Кукольный театр «Буратино» МБДОУ детский сад " Звёздочка"

Давыдова Светлана Алексеевна

 

В детском саду " Звёздочка" в 2015 году было создано объединение художественной направленности кукольный театр «Буратино».   Театр посещают дошкольники в возрасте от 4 до 6 лет.

В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра,  работа с родителями. Эти действия обеспечали системность работы в данном направлении.

     В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Образовательная программа « Буратино» имеет художественно - эстетическую  направленность  и предлагает курс обучения народному  искусству не только теоретически, но и прежде всего «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия. В единстве познавательной и практической направленности обучения наиболее полно прослеживаются связи народной культуры.

Цель программы:

максимально раскрыть и развить творческие способности воспитанника в процессе театральной деятельности, содействовать самопознанию и саморазвитию личности, гармонизировать процессы роста и подготовить выпускника к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.

Задачи программы:

воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

мотивировать на длительные занятия театральным творчеством;

развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, музыкальность, выразительность, быстроту реакции, инициатив­ность и выдержку;

раскрепостить ребёнка, снять зажимы, развивать умение владеть своим телом;

развивать речевой аппарат, правильное речевое дыхание, улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произноше­ние, расширять диапазон и силу звучания голоса, формировать четкую, грамотную речь;

развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания, коммуникабельность и умение общаться с другими людьми, согласовывать свои действия с парт­нерами, совершенствовать  навыки общения и коллективного твор­чества;

развивать чуткость к сценическому искусству, художественную и  эстетическую активность личности.

В коллективе уделяется большое внимание созданию условий для максимально полного раскрытия творческого потенциала воспитанников средствами театра и синтетически входящих в него видов искусств: музыки, изобразительного творчества, хореографии.

Работа в кукольном театре « Буратино» делится на 2 этапа (периода).

Этап самоопределения приходится на занятия с младшими воспитанниками. Здесь происходит знакомство с другими воспитанниками, включение в систему занятий, введение в общекультурную ситуацию, развитие и последующее накопление знаний, умений, навыков по всем предметам.

Результаты обучения в младших группах отслеживаются на открытых занятиях, выставках, заключительных выступлениях. На этом этапе для педагога принципиально важно не подведение воспитанников к определенному результату, а отслеживание личностного роста каждого ребенка; важно, чтобы каждый из них (на этапе самоопределения) на каждом занятии делал самостоятельные творческие открытия и узнавал что-то новое о себе, об окружающем мире.

Результатом обучения воспитанников младшей группы также является учебный спектакль на малой сцене, где реализуются приобретенные знания, умения, навыки по всем предметам. Это, как правило, музыкальная сказка, в которой дети поют, танцуют, играют. И оформляется спектакль силами воспитанников на занятиях.

Ребятами младшей группы было разучено несколько сказок. Это «Коза – дереза», «Морозко», «Колобок», «Зайкина избушка», «Лиса – лапотница».

Второй этап обучения в кукольном театре « Буратино» – этап активной творческой самореализации воспитанников в практической театральной деятельности.

На этом этапе находятся старшая группа детей. Их больше интересует результативность. Мы даем им возможность применить полученные навыки и умения для выражения своих идей, чувств, мыслей в работе над сценическим воплощением.

Детьми старшей группы были разучены и поставлены следующие сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», « Прыгающая принцесса», «Лиса и дрозд».

Спектакли младших и старших воспитанников являются общественной демонстрацией результатов работы. О том, что спектакли кукольного театра « Буратино» действительно заслуживают внимания зрителей, говорит тот факт, что театр ежегодно участвует в районных смотрах кукольных коллективах. Свои спектакли дети из театра «Буратино» показывают для детей  в детских садах. Дети очень любят смотреть кукольный театр. Он им близок, понятен. Доступен. Дети видят на ширме знакомые сказки и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили.

  Традицией в театре « Буратино» стало проведение Дней именинников. Здесь и игровые программы, чаепитие, дискотека, подарки, сделанные своими руками, для именинников, походы выходного дня. Такая форма общения сплачивает коллектив, дети становятся активнее, дружнее, ответственнее.

 В объединение поддерживается тесная связь с семьей, с родителями. Родители часто приходят на спектакли, помогают с реквизитом, с костюмами для кукол.

Достижения кукольного театра « Буратино»:

В 2016 году Районный этап межрегионального фестиваля детских игровых театрализованных программ «Забава – 2016» Номинация «Кукольный коллектив» 1 место.

В 2017 году Районный этап межрегионального фестиваля детских игровых театрализованных программ «Забава – 2017» Номинация «Кукольный коллектив» 1 место.

В 2017 году Районный конкурс  «Зажги свою звезду» Номинация «Кукольный коллектив» 1 место.

 В 2018 году Районный конкурс   Театральная весна» Номинация «Кукольный коллектив» 1 место.

 В 2019 году Районный конкурс   Театральная весна» Номинация «Кукольный коллектив» 1 место.

 В 2019 году  диплом лауреата районного фестиваля  детского и юношеского творчества « Зажги свою звезду»

 В 2019 году  диплом Областного фестиваля художественного творчества « Зажги свою звезду» 2 степени

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_ml._gr.docx29.22 КБ
Файл programma_dpish.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план  на год

кукольного театра « Буратино» младшей группы

                                               

                          Руководитель : Давыдова С.А.

В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.

Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.

Задачи :  1) Овладеть актерскими способностями.

                 2) Обогатить детей основами сценической речи движения куклой.

                 3) Усвоить этапы над ролью.

                 4) Познать методы организации кол-ва.

Тематический план

Вид работы

К-во

занятий

К-ч

1

Знакомство с кружковцами, прослушивание ребят. Проверка муз. Слуха, технических и художественных навыков.

1

2

2

Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем.

1

2

3

Знакомство ребят с правилами поведения в кружке, выбор старосты и ответственных за хранение кукол. Рассказ о плане кружка на год.  

1

2

4

Овладение навыками кукловождение на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

10

20

5

Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания, коллективные этюды, этюды на игру с придметами.

10

20

6

Занятие техникой речи.

10

20

7

Работа над пьесой.

Читка  пьесы и распределение ролей.

 Обсуждение идеи пьесы.

 Рассказ рук-ля о буд. спектакля.

 Этюды с куклой на материале пьесы.

 Репетиция по куклам, установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов.  

1

1

1

4

15

2

2

2

8

30

8

Монтировачная репетиция

Генеральная репетиция

4

3

8

6

9

Придумывание персонажей и сочинение историй

4

8

10

Пластические этюды « руки актера», игры со словами

6

12

На учебный год отводится 144  часов

       

Продолжи-

тельность

      Тема

Теоритическая

часть

Продолжи-

тельность

Практическая

часть

Дата

1,5ч

1

Знакомство с кружковцами, с правилами поведения в кружке, выбор старосты отв. за хранение кукол. Заполнение данных о кружковцах

Знакомство с кружковцами (запись данных)

0,5ч

Чтение наизусть стихотворений,  инсценировка сказок

сентябрь

2

Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем.

Рассказать детям историю театра. Знакомство с перчаточной куклой. Энциклопедия «Я познаю мир»

Сентябрь

1,5ч

3

Рассказ о плане работы кружка на год. Знакомство ребят с правилами поведения в ДПиШ

Рассказать детям о плане работы кружка на год.

Дит. материал.

0,5ч

Предложить детям сочинить историю и показать все это сценкой

Сентябрь

4

Объяснение правило управления ручной куклой.

Объяснить детям, правила управления перчаточной куклой.  Дит. материал.

Овладение навыками кукловединия перчаточной куклой

Сентябрь

5

Беседа о выборе простейших этюдов, пьес, сказок. Работа над речью: чистотой произношения, выразительность речи.  

Закрепить с детьми правило управление перчаточной куклой. Русские народные сказки.

Чтение пьес, сказок, произведений, басен по ролям.

Сентябрь

6

Упражнение с куклами.

Предложить детям «оживить» кукол, определить какие у них голоса какие характеры, перчаточные куклы. Ширма

Дети «оживляют» куклы подражают их голосам.

Сентябрь

7

Упражнение с куклами.

Закрепить с детьми правило управление перчаточными куклами.

Дид. материал.

Дети играют куклами изображают, как они могут плакать, смеяться, ходить и сидеть.  

Сентябрь

8

Упражнение с куклами.

Закрепить с детьми правило управление перчаточными куклами.

Дид. материал.

Дети играют куклами изображают, как они могут плакать, смеяться, ходить и сидеть. Придумать сценку с куклами и показать её. Оценка детей у кого лучше.  

Сентябрь

9

Знакомство с правилами работы перчаточной куклой на ширме.

Рассказать детям о правиле работы с перчаточной куклой на ширме. Ширма перчаточ. Куклы.

Работа с куклой на ширме

Октябрь

10

Повторение работы с куклами на ширме.

Закрепление работы с перчаточной куклой на ширме. Дид. материал.

Работа с куклой на ширме

Октябрь

11

Работа с куклой на ширме.

Рассказать детям о правилах ходьбы куклы на ширме. Ширма перчаточ. Куклы.

Работа с куклой на ширме

Октябрь

12

Работа с куклой на ширме

Рассказать детям о движении куклы на ширме, о правилах разворота куклы. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал.

Дети, пробуют «оживить» куклу на ширме обращают на точность и осмысленность каждого жеста куклы

Октябрь

1,5ч

13

Работа с куклой на ширме

Чтение пьес на выразительность. Проигрывании на ширме. Рус нар сказки, перчат. куклы.

0,5

Работа с куклой на ширме, в соответствии с данными этюдом

Октябрь

1,5

14

Упражнение с куклами, этюды.

Повторение, правило работы с куклами на ширме. Дид. материал.

0,5ч

Этюды с куклами на ширме, дети работают на ширме с куклами.

Октябрь

15

Игры с куклами и «ожившими» предметами.  

Дети придумывают истории с «ожившими» предметами. Ширма перчаточ. Куклы.

Работа с куклой на ширме. Показ историй. Оценка детей. Контрольный срез (правило работы с куклой).

Октябрь

16

Познакомить детей со сказкой «Теремок»

Обсудить тему, идею сказки, прочитать. Сценарий сказки.

Октябрь

17

Работа над техникой речи. Работа над сказкой «Теремок»

Распределение ролей в сказке. Дид. материал.

Чтение пьесы по ролям с подражанием голосов героев сказки.

Ноябрь

18

Рассказать о будущем спектакле. Работа над сказкой  «Теремок»

Рассказ о будующем спектакле. Какие декорации и куклы нужны для сказки. Чтение сказки по ролям.  Сценарий сказки.

Работа с куклами на ширме.

Ноябрь

1,5ч

19

Работа над сказкой  «Теремок»

Чтение  сказки по ролям. Сценарий сказки. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Проигрывание отрывков из сказки с куклами на ширме.

Ноябрь

1,5ч

20

Работа над сказкой  «Теремок»

Обсуждение ролей, героев сказки. Сценарий сказки. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Этюды с куклами на материале пьесы.

Ноябрь

1,5ч

21

Работа над техн. Речи. Работа на сказкой  «Теремок»

Дети читают (скороговорки, стихи). Дид. матер. Сценирий.

0,5ч

Работа над этюдами на материале пьесы

Ноябрь

1,5ч

22

Игра со словами. Работа над сказкой  «Теремок»

Придумать разнообразные слова, которые начинаются на буквы А,Е. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа над этюдами на материале пьесы

Ноябрь

1,5ч

23

Занятие над тех. Речи. Работа над сказкой  «Теремок»

Логопед. Гимнастика. Дит. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа над этюдами на материале пьесы

Ноябрь

1,5ч

24

Занятие техн. Речи. Работа над сказкой  «Теремок»

Дети показывают этюды на развитие фантазии, «оживи предмет», бывает же такое. Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа над этюдами на материале пьесы

Ноябрь

1,5ч

25

Генеральная репетиция сказки «Теремок»

Работа над техн. Речи (логопед. гимнастика, зв. культура речи). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, над сценическими движениями.

Декабрь

1,5ч

26

Чтение р. Н. сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культ. Речи з-с, ш-ж,. Работа над сказкой  «Теремок»  

Работа над техн. Речи (логопед. гимнастика, зв. культура речи). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, над сценическими движениями.

Декабрь

1,5ч

27

Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. Работа с куклой на ширме. Над сказкой «Теремок»

Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. («зайчий хвостик», «куры»). Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа с куклой на ширме.

Декабрь

1,5ч

28

Пластические этюды, руки актера.

Работа с куклой на ширме, над сказкой «Теремок»

Рассказать детям, что можно делать. Этюды без кукол, когда играют одни руки. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Дети изобретают руками птицу, дерево.

Работа с куклой на ширме.

Декабрь

1,5ч

29

Упражнение на развитие воображения «Предположим что» чтение р. И сказок.

Упражнение на развитие воображения «Предположим что», «Прогулка в лес». Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа над сценическими движениями куклы на ширме, показать отрывок из сказки  «Репка».

Декабрь

30

Экскурсия в парк беседа Работа над сказкой  «Теремок»

Беседа о лесе.

Игры

Декабрь

1,5ч

31

Занятие над техн. Речи. Знакомство со сказкой «Колобок».

Дети показывают этюды на развитие фантазии. Сценарий сказки. Дид. материал.

0,5ч

Чтение сказки пьесы по ролям с подражанием голосом героев сказки.

Декабрь

1,5ч

32

Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок».

Логопедическая гимнастика. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа над сценическими движениями куклы на ширме, показать отрывок из сказки.

Декабрь

1,5ч

33

Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок».

Занятие над техн. Речи (логопед. гимнас., чтение скороговорок). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа над этюдами на материале пьесы

январь

34

Зв. культ. Речи з-с, ш-ж. Работа над сказкой  «Колобок»

Работа над техн. Речи. Произнести скороговорки «шла Саша по шоссе» произнести звук з. (как звенят комарики з-з-з) как шелестят листья ш-ш-ш, как пилят дрова ж-ж-ж. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

Работа с куклой на ширме, над сценическими движениями.

январь

1,5ч

35

Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа над сказкой  «Колобок».

Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. («зайчий хвостик», «куры»). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа над сценическими движениями куклы на ширме (отрывки из сказки). Как кукла движется на ширме, как говорит.

январь

1,5ч

36

Работа  над техн. Речи. Работа на сказкой  «Колобок»

Работа над техн. Речи (чтение скороговорок «Тихо, громко, выразительно), упраж-е на движение «насос», «свеча». Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, на материале пьесы.

январь

1,5ч

37

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

Работа над техн. Речи (упра-е на дыхание «Прогулка на лыжах», упра-е на развитие голосовой мелодии. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме.

январь

38

Знакомство с пьесой упра-е на внимание.

Упра-е на внимание «Представь себе». Чтение пьесы и распределение ролей. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

январь

1,5ч

39

Работа  над техн. Речи. Этюды с куклами на материале пьесы.

Работа  над техн. Речи (чтение скороговорок упра-е на движение). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, на материале пьесы.

январь

1,5ч

40

Этюды с куклами на материале пьесы.

Работа над техн. Речи (логопед. гимнастика) работа над дыханием «лыж прогулка», «мяч», «свеча». Ширма перчаточ. Куклы. Дид материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, на материале пьесы.

январь

1,5ч

41

Репетиция сказки «Колобок». Придумать истории.

Дети придумывают и показывают интересные фантастические истории. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Репетиция сказки на ширме. Работа над сценическим образом героев.

февраль

1,5ч

42

Игры с куклами и «оживленными предметами». Работа над сказкой «Колобок».  

Работа над силой голоса, пауза, тембр (чтение стихов А. Бардо, скороговорок). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Репетиция сказки. Установка пластического и речевого поведения образов героев.

февраль

1,5ч

43

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

Работа над силой голоса, пауза, тембр (чтение стихов А. Бардо, скороговорок). Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Репетиция сказки. Установка пластического и речевого поведения образов героев.

февраль

1,5ч

44

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

Работа над техн. Речи (чтение скороговорок тихо, громко, выразит. «это ландыши Лари», «у быка была губа, была тупа», упра-е на дыхание (свеча, насос и т.д.). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Репетиция сказки. Установка пластического и речевого поведения образов героев.

февраль

1,5ч

45

Экскурсия в музей ДПиШ. Работа над тех. Речи. Работа над сказкой «Колобок».

Посетить с детьми музей, познакомится с выставкой.  Работа  над техн. Речи.(работа над темпом, сказать скороговорку «маланья болтунья» логапед. Гимнастика. Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Репетиция сказки на ширме. Установка пластического и речевого поведения образов героев.

февраль

1,5ч

46

Провести этюды на воспроизведения отдельных черт характера. Работа над сказкой  «Колобок»

Провести логоп. Гимнас. Закрепить правильное произношение звука з-с. Этюды на воспроиз. Отдельных черт характера «капризка», «куры». Ширма перчаточ. Куклы. Дид материал.

0,5ч

Репетиция сказки на ширме. Установка пластического и речевого поведения образов героев.

февраль

1,5ч

47

Работа на сказкой  «Колобок». Повторение ранее изч сказок. Работа  над техн. Речи

Логопед. гимнастика. Работа  над техн. речи (скороговорка, звукоподражание) . Дид. материал. Ширма перчаточ. куклы.

0,5ч

Работа над сценическими движениями куклы на ширме. Как кукла двигается на ширме, как говорит. Повтор. Ранее изученных сказ.  

февраль

1,5ч

48

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

Работа над звукопод. Работа над речевым образом героев (дикцией мимикой, жестом) Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа над сценическими движениями куклы на ширме. Работа над голосом. Установка пластического поведения героев.

февраль

1,5ч

49

Работа  над техн. Речи Работа над сказкой  «Колобок»

Работа  над техн. Речи (логопед гимнастика, работа над дыханием «лыж. прогулка», «свеча», «насос») Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме на материале пьесы.

март

1,5ч

50

Повторение ранее изученных сказок.

Работа  над техн. Речи (работа над звокоподраж.)  Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, показ ранее изучен. сказок.

март

1,5ч

51

Работа над сказкой  «Колобок»

Работа  над техн. Речи (логопед. гимнас., работа над темпом речи) . Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа с куклой на ширме под сценическим движен. Работа над голосом. Установка пластич. повед. героев.  

март

1,5ч

52

Провести этюды на воспроизвед. отдельн. черт характера. Работа над сказкой «Колобок»

Провести логопед. гимнас. Закрепить произношение звука з-с. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «куры», «капризка» Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Репетиция сказки (работа над сценическими движениями куклы)

март

53

Чаепитие. Игровая программа.

Игровая программа.

март

1,5ч

54

Повторение ранее изучен. сказок.

Работа  над техн. Речи (над темпом, произнести скороговорки, упр-е на дыхание «лыжники», «свеча», «насос», логопед. гимнаст. Работа над звукоподражанием. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме. Показ ранее изученных сказок. Работа над пластическим поведением героев, над дикцией.

март

1,5ч

55

Работа на сказкой  «Колобок». Работа  над техн. Речи.

Логопед. гимнастика. Работа над звукоподражанием. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, над пластическим  повед. героев.

март

1,5ч

56

Повторение ранее изучен. сказок.

Показать этюды на развитие фантазии «оживи предмет», «прогулка». Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Дети показывают отрывки из сказок на ширме.

март

1,5ч

57

Познакомить детей с русскими нар. сказками.

Дети читают сказки по ролям, выразительно. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Показывают отрывки из сказок на ширме.

апрель

1,5ч

58

Провести этюды на развитие фантазии, коллективные этюды.

Повторение ранее изучен. сказок.

Провести этюды на развитие фантазии «часы с кукушкой», «кофемолка» и т.д.. Придумать коллектив. этюды и показать. Работа  над техн. Речи. Дидактич. материал. Ширма перчаточ. куклы.

0,5ч

Дети придумывают кол. этюды и показывают их на ширме. Работа с куклой на ширме над ранее изуч. сказками.

апрель

1,5ч

59

Экскурсия в весенний лес. Игры.

Дети придумывают сказки о лесе.

0,5ч

Дети показывают сказки. Играют в игры.

апрель

1,5ч

60

Чтение рассказ. И сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культуры речи.

Работа над техн. речи (логопед. гимнас.). дид. матер. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Работа с куклой на ширме, над сценич. Движениями по прочитанной сказки.

апрель

1,5ч

61

Генеральная репетиция сказок.

Работа над техн. речи (логопед. гимнасти., чтение скороговорок) Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал.

0,5ч

Генеральная репетиция сказки. Работа на ширме.

апрель

1,5ч

62

Выступление со сказками.

Анализируем выступление детей. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал.

0,5ч

Выступление со сказками перед кружковцами.

апрель

1,5ч

63

Упражнение с куклами. Развитие речи.

Работа над развитием речи. Чистотой произношения звуков, дикцией. Предложить детям «оживить» куклы, поработать над их голосами, над характером и т.д.  Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал.

0,5ч

Дети «оживляют» куклы подражая их голосам.

апрель

1,5ч

64

Закрепление пройден. темы за год. Упра-е с куклами, этюды.

Повторение, правило работы с куклами на ширме. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал.

0,5ч

Этюды с куклами на ширме.

апрель

1,5ч

65

Работа над техн. речи. Работа с куклой на ширме.

Работа над техн. речи. Произнести скороговорки, чистоговорки, лог. гимн. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал.

0,5ч

Дети придумывают сказки по подгруппам. Показывают их на ширме. Оценка детей.

май

1,5ч

66

Упраж-е на развитие артистизма. Чтение р. и сказок.

Дети изображают мимикой; жестами: 1) пришить пуговицу; 2) обезьяну; 3) игру на муз. инструмен. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа над сценич. движения куклына ширме. Показать отрывок из сказок.

май

1,5ч

67

Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа с куклой на ширме.

Провести логопед. гимнаст. Этюды на воспроизвед. отдельных черт характера «бегал заяц по болоту», «козлик» и т.д. Дит. материал. Ширма перчаточ. Куклы.

0,5ч

Дети сочиняют по подгруппам сказки и показывают их на ширме. Оценка детей.

май

1,5ч

68

Экскурсия в лес. Игры.

Дети придумывают сказки, стихи о лесе.

0,5ч

Инсценируют сказки. Играют в игры.

май

1,5ч

69

Чтение р. и сказок. Провести этюды на игру с предметами.

Работа над техн. речи (логопед. гимнас., звук. культура речи). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме над сценическими движениями по прочитанной сказке.

май

1,5ч

70

Закрепить пройден. Темы за год, упра-е с куклами, этюды

Повторение правило работы с куклами на ширме. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Этюды с куклами на ширме.

май

1,5ч

71

Повторение ранее изуч. сказок.

Показать этюды на развитие фантазии. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал.

0,5ч

Работа с куклой на ширме над пластич. поведением героев.

май

1,5ч

72

Итог работы за год.

Дети пишут анкету. Чему научились и что узнали. Что хотят узнать на новый учебный год.

0,5ч

Этюды с куклами на ширме.

май



Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Тоцкого района

МБУ ДО Тоцкий ДДТ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

Кукольного театра «Буратино»

Возраст учащихся: 5 лет

                                                     Срок реализации: июнь, июль

Автор - составитель:

          Давыдова Светлана Алексеевна

,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО Тоцкий ДДТ

с. Тоцкое

 2019г.

  1. Пояснительная записка

Направленность 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« Буратино» имеет художественная направленность.

Актуальность

Создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Использование с этой целью практико-ориентированных курсов по созданию в конечном итоге собственного продукта является наиболее востребованной как со стороны дошкольников, так и их законных представителей.

Театрализованная деятельность является одной из самых интересной для детей старшего дошкольного возраста.

Кроме этого театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях. Из всего выше сказанного, следует вывод о том, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать весь спектр задач, на которые направлен ФГОС ДО .

Отличительные особенности программы

Дополнительная общеобразовательная  программа « Буратино» позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол.

Адресат программы

Образовательная программа  рассчитана на детей  5 лет.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов, запланированных на летнее обучения –28 часа.

Продолжительность программы – июнь,июль

Форма обучения  - очная

Режим занятий

Вторник   16.00-16.45

   Среда      16.00-16.45

Четверг    16.00-16.45

Пятница        16.00-16.45

В группу принимаются все желающие дети, но не более 15человек

Направленность курсов предполагает:

1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.

2. Речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие детей.

Цель: всесторонняя поддержка творческих проявлений детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Создать условия для проявления возможностей детей в движении, в выразительном слове.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Развивающие задачи:

 Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

  Воспитывающие:

 Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности

  Количество занятий: 4 – по 20 минут

  Данный курс рассчитан на 15 человек в возрасте 4-5 лет.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, аудио проигрыватель, костюмы для спектакля.

Формой подведения итогов и конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является спектакль «Теремок»

 

Перспективный план

 

Неделя / Тема

Название занятия

Количество

часов

1 неделя

Основы театральной культуры

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Закулисье»

«Разные театры»

1

1

1

1

2 неделя

Театральная игра

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Игры с бабушкой Забавушкой »

«Поиграй со мной дружок»

1

1

1

1

3 неделя

Культура и техника речи

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Говорили, говорили да не выговорили»

«Чудеса в теремке»

1

1

1

1

4 неделя

Мимика и ритмопластика

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Пойми меня»

«Герои Теремка»

1

1

1

1

5 неделя

Работа над спектаклем

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

«Читай как я!»

1

1

1

1

6 неделя

Работа над спектаклем

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Генеральная репетиция!»

1

1

1

1

6 неделя

Работа над спектаклем

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Генеральная репетиция!»

«Премьера»

1

1

1

1

 

 

28 часов

 

Методическое обеспечение

1 занятие «Закулисье»

Задачи: познакомить детей с понятием театр, театральные профессии; пополнять словарный запас; вызвать эмоционально – положительное отношение к театру; способствовать развитию силы голоса.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Ход

Беседа с детьми о том, что такое театра, люди каких профессий работают в театре. Просмотр мультимедийной презентации с включением видеороликов. Артикуляционная гимнастика. Чтение с разной силой голоса отрывков из спектакля.

2 занятие «Разные театры»

Задачи: познакомить детей с видами театров, отметив их характерные особенности; рассказать о правилах поведения в театре, способствовать активизации мышц губ.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Ход

Занятие проходит в форме беседы- путешествия, с использованием мультимедийной презентации. Решение игровых обучающих ситуаций «Как вести себя в театре». Артикуляционная гимнастика. Чтение отрывков спектакля от лица персонажа. Театральные игры «Веселые обезьянки», «Угадай, что я делаю».

3 занятие «Игры с бабушкой Забавушкой»

Задачи: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх; способствовать развитию силы голоса и речевого дыхания; развивать воображение, фантазию детей.

Оборудование: мяч.

Ход

Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Театральные игры «Одно и тоже по разному», «Горячая картошка». Этюды «Гадкий утенок», «Медведь в лесу».

4 занятие «Поиграй со мной дружок»

Задачи: развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

Оборудование: стулья по количеству детей.

Ход

Артикуляционная гимнастика. Театральные игры «Цирковое представление», «Музыкальный стул», «Метелица». Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «Где мы были».

5 занятие «Говорили, говорили да не выговорили»

Задачи: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами; добиваться четкого произнесения слов и фраз; развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей, расширять образный строй речи.

Оборудование: атрибуты кукольного театра, для разыгрывания диалогов.

Ход

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Чистоговорки. Пальчиковые игры. Игра «Давай поговорим», с разыгрыванием и придумыванием диалогов между различными героями.

6 занятие «Теремок»

Задачи: познакомить детей со спектаклем «Теремок»; вызвать желание разыграть его и показать зрителям; способствовать развитию диалоговой речи; обратить внимание на дикцию детей.

Ход

Знакомство со спектаклем «Теремок», посредством выразительного чтения педагогом. Чтение детьми отдельных эпизодов. Распределение ролей.

7 занятие «Пойми меня»

Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; учить имитировать характерные движения различных героев.

Оборудование: карточки с иллюстрациями разного настроения, игрушками.

Ход

Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки». Театральная игра «Угадайте, кто я». Работа над текстом спектакля. Разыгрывание эпизодов.

8 занятие «Герои Теремка»

Задачи: развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: стулья, мяч.

Ход

Упражнения на ритмопластику и мимику. Разыгрывание эпизодов спектакля.

9 занятие «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

Задачи:продолжать учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма; развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля.

Ход

Примерка костюмов и атрибутов для артистов, подгонка. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Разыгрывание эпизодов.

10 занятие «Читай как я!»

Задачи: продолжать знакомство с основами актёрского мастерства; учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию; продолжать работу над четким произношением слов и предложений с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Оборудование: аудио проигрыватель.

Ход

Артикуляционная гимнастика. Чтение скороговорок и чистоговорок. Разыгрывание сцен спектакля.

11 занятие «Генеральная репетиция!»

Задачи: эмоционально и психологически настроить детей на выступление; обратить внимание на важность и значимость предстоящего действия.

Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, подготовленная афиша, пригласительные билеты на спектакль для родителей участников.

Ход

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на ритмопластику и мимику. Прогон спектакля. Психологический настрой.

12 занятие «Премьера!»

Задачи:поддерживать активное желание активно участвовать в спектакле; совершенствовать способность к импровизации; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от результата.

Оборудование: костюмы для детей, атрибуты для разыгрывания спектакля, декорации, сертификаты о прохождении краткосрочных курсов для детей.

Ход

Зрители заранее рассаживаются в зале, артисты готовятся к выступлению. Выступление артистов. Вручение детям сертификатов.

 

Список литературы:

  1. ФГОС ДО // http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
  2. Концепция муниципальной модели дошкольного образования г. Перми // http://www.docme.ru/doc/255772/koncepciya-doshkol._nogo-obrazovaniya-g.permi.
  3. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой //http://www.firo.ru/?page_id=11684
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год.
  5. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - ТЦ Сфера, 2009 год.
  6. Сценарий для детского театра: "Чудеса в лесу" автор Наумова Наиля Хафизулловна http://festival.1september.ru/articles/210044/ .
  7. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - Мозаика – Синтез, 2008 год.