Информация для родителей по ПДД

Зарема Руслановна Нуцалова

Буклеты , стенгазеты, плакаты 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Буклет «Учим ребенка соблюдать  правила дорожного движения»

В младшем  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. познакомить  правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где    нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


                          Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 
— беседы с ребенком; 
— чтение детской литературы по данной теме; 
— практические навыки поведения на дороге; 
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 
— используете жизненный опыт; 
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 
— достаточно часто; 
— редко; 
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 
— организация выставки литературы по данной теме; 
— проведение лекториев для родителей; 
— встречи с инспектором ГАИ; 
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 
— размещение информации в уголке для родителей; 
— индивидуальные беседы; 
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: 
— на высоком; 
— на среднем; 
— на низком.


Предварительный просмотр: