Мастер - классы в ДОУ

Зарема Руслановна Нуцалова

Мастер - классы в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Разработчик: Нуцалова З.Р. воспитатель, МАДОУ «Колокольчик» г . Когалым 2020г. Мастер-класс для родителей.

Слайд 2

Совершенствование физических способностей ребенка. 5 Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 1 2 3 4 3 6 Воспитание и формирование личностных качеств. Укрепление нервной системы Значение подвижной игры.

Слайд 3

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп Линейные, круговые , врассыпную . КЛАССИФИКАЦИЯ.

Слайд 4

Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.

Слайд 5

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ НА УЛИЦЕ

Слайд 6

Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 7

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 8

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего . ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГОГ ВОЗРАСТА

Слайд 13

Источники * http:// allforchildren.ru/pictures/showimg/sport/sport011jpg.htm * http :// allforchildren.ru/pictures/showimg/sport/sport013jpg.htm * http:// allforchildren.ru/pictures/showimg/sport/sport015jpg.htm * http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi009.radikal.ru%2F0906%2F5c%2F1a7196ba11aft.jpg&uinfo=sw-1280-sh-768-ww-1263-wh-622-pd-1-wp-5x3_1280x768&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&noreask=1&pos=16&lr=976&rpt=simage&pin=1 * http://smayls.ru/smile/animashki-sport-1311.html * http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.igraza.ru%2Fimages%2Fstories%2F316.jpg&uinfo=sw-1280-sh-768-ww-1263-wh-622-pd-1-wp-5x3_1280x768&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&noreask=1&pos=1&lr=976&rpt=simage


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Нуцалова З.Р. г . Когалым 2021г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры на развитие слухового внимания

Слайд 2

Цель : активизация творческого потенциала родителей в процессе взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи : повысить компетентность родителей в вопросе по развитию слухового восприятия у детей ; познакомить родителей с возможностями игровой деятельности, с приемами и методами ее организации и умелом руководстве взрослого.

Слайд 3

Что такое слуховое внимание Под слуховым вниманием понимают умение сосредоточиться на звуке. Без этого умения нет возможности слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова. В развитии навыка писать и читать большое значение имеет слух. У человека есть 3 вида слуха. Первый – это физический. Благодаря ему мы можем различить шум дождя и листьев, гул самолета в небе и гром и др. Второй вид – музыкальный слух, с помощью которого мы воспринимаем мелодии. Третья разновидность – речевой слух. У человека может хорошо быть развит музыкальный слух и очень плохо – речевой . Ребенка необходимо научить слышать и понимать обращенную к нему речь. Если у него есть нарушения речевого слуха, он будет испытывать трудности во время обучения письма и чтения. Это случается потому, что ребенок не знает, какой звук обозначает определенная буква, путает схожие созвучия, а обращенную к нему речь воспринимает искаженно. Очень вредно, когда радио или телевизор работают непрерывно.

Слайд 4

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях : с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков , с другой – восприятие речевых звуков , т. е. фонематический слух . Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться в раннем возрасте .

Слайд 5

Развитие неречевого слуха Неречевой (физический) слух – это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи) . Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Правильное определение на слух источника звука помогает узнать направление, откуда идет звук, позволяет лучше ориентироваться в пространстве, определять свое местонахождение. Умение сосредоточится на звуке ( слуховое внимание ) – важная способность человека, которую необходимо развивать . Она не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы . Именно по этому, мы предлагаем игры для развития слухового внимания и восприятия , которые научат малышей сосредотачиваться на звуке, улавливать и различать разнообразные звуки. Следует также учесть, что звуки могут восприниматься на слух или с опорой на зрение ( слухозрительно , что значительно легче и должно предшествовать изолированному слуховому восприятию .

Слайд 6

При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков необходимо соблюдать последовательность :

Слайд 7

«Будь внимателен» Цель: развить слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Задание : дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой. Выполнению сигналов надо научить перед игрой . «Кто лучше слушает?» Цель: развитие слухового внимания. Задание: педагог называет слова, а дети поднимают руку лишь тогда, когда услышат в слове заданный звук, например, Ш: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша. «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. Задание : педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?», если он скажет верно, значит, телефон исправен.

Слайд 8

Игра «Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Подготовительная работа. Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья. Краткое описание : Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли. Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи. Методические указания . Менять темп звучания бубна надо не более 4 - 5 раз.

Слайд 9

Игра «Угадай, что делают» Цель . Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Подготовительная работа . Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек. Краткое описание : Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает. Методические указания . Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.

Слайд 10

Игра «Угадай, на чем играю» Цель . Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. Подготовительная работа . Педагог подбирает музыкальные игрушки: барабан, гармошку, бубен, органчик и др. Краткое описание : Взрослый знакомит детей с музыкальными игрушками: гармошкой, барабаном, органчиком, бубном. Затем он убирает игрушки за ширму. Сыграв на одном из инструментов, просит детей угадать, на чем он играл. Тот, кто угадал правильно, достает инструмент из-за ширмы и играет на нем. Методические указания . Следить, чтобы дети сидели тихо, внимательно слушали. На одном занятии не должно быть более четырех различных инструментов. Игру следует повторять 5-7 раз .

Слайд 11

Игра «Исправь ошибки» Цель : развить слуховое внимание. Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук С длинными усами (жук). Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери). Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не миска (киска). Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это (билета). Сели в ложку и айда! Покатили вдоль пруда (лодку). Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей (грачей). Мама с бочками пошла По дороге вдоль села (дочками). На поляне весной Вырос зуб молодой (дуб ). Встало солнце, уходит прочь Темная длинная дочь (ночь). Фруктов в корзине не счесть: Яблоки, груши, бараны есть (бананы). Чтоб пообедать, взял Алешка В правую руку левую ножку (ложку). В реке живет мак, Его не поймаю никак (рак). На пароходе повар – док Приготовил вкусный сок (кок). Очень ласковый был дот, Он хозяйку лизнул в лоб (кот). Рогатый дол По дороге шел (вол). Школьник кончил строчку И поставил бочку (точку).

Слайд 12

Игра «Послушай и повтори» Цель: развитие слухового внимания. Задание: педагог шепотом за экраном произносит слова, а дети вслух повторяют их. Игра «Дятел » Цель: развитие слухового внимания. Задание: педагог отстукивает разные ритмы в быстром темпе … … .; …. … и т. д., а дети повторяют за ним. Игра «Цепочка слов» Цель: развитие слухового внимания. Задание: педагог называет слово, а дети по порядку придумывают слова, которые начинаются с последнего звука предыдущего. Игра «Хлопки » Цель: развитие слухового внимания. Задание: педагог сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он назовет животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Слайд 13

Игра «Где позвонили?» Цель . Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Подготовительная работа . Взрослый готовит звоночек. Краткое описание : Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего. Методические указания . Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Слайд 14

Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Нуцалова З.Р. г . Когалым 2021г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры на развитие слухового внимания