ПДД «Безопасным дорогам скажем «Да!»»

Зарема Руслановна Нуцалова

О ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31b1e8efd9f4d2a2ed0272b5b6a88f1b_kopiya_kopiya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе по ПДД «Дорога и дети»

Зарема Нуцалова

Беседа в подготовительной группе по ПДД «Дорога и дети»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Дорога и дети».

Цель: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: Развивать у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора.

 Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать чувства ответственности.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений:

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

Б. Жидков «Как в Москве на улицах».

Игры, беседы, загадки, заучивание стихотворения

А. Северный «Светофор».

Участие в конкурсах по безопасности дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки «Светофор», «Автомобиль».

Наглядное пособие:

«Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах».

Дидактические игры:

«Подумай-отгадай», «Светофор», «Собери знак», «Угадай транспорт».

Ход беседы:

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что мы изучали по ПДД (ответы детей).

В это время на самокате подъезжает Незнайка:

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам для того, чтобы пройти с вами весь путь в Школу Дорожных Наук, в которой всем помогают изучить правила дорожного движения. Только вот я их всё время забываю. А вы их помните?

И всегда ли вы их выполняете?(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: «Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили:

Где безопасно играть, ходить,

А где велосипед водить!

Чтоб невеждами не прослыть

Будем правила эти учить!».

Незнайка: Давайте мы сейчас поиграем в игру «Подумай-отгадай».

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный  ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

 - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Воспитатель: Знаете ли вы, что давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит-мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два пешехода, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца в левой руке. Так появилось первое правило- двигаться по правой стороне. Шли года. На дорогах появилось много машин. Поэтому, люди составили правила для водителей и для пешеходов. Сейчас посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения.

Вопросы:

- В форме каких геометрических фигур встречаются дорожные знаки?

- Где можно кататься на велосипеде или самокате?

- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- Когда сложнее остановить автомобиль: в дождь или сухую погоду?

- Что нужно иметь на одежде в темное время суток?

- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

- Какие цвета присутствуют на дорожных знаках?

- Что означают сигналы светофора?

Воспитатель: Вы отлично знаете Правила Дорожного Движения!

Незнайка: Я слушал и радовался. А сейчас хочу с вами поиграть с вами в эстафету «Весёлый светофор».

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Воспитатель: Все справились с нашей эстафетой, поздравляю! А теперь вместе с Незнайкой поиграем в игру «Собери знак».

Дети открывают конверты и складывают знаки из частей (пазлы).

(проверяются составленные знаки)

Незнайка: Мы уже говорили о том, что на улицах много автомобилей. Давайте поиграем в игру «Угадай транспорт».

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Воспитатель: Дети, Вы отлично справились со всеми заданиями. Ну что Незнайка, мы тебе с ребятами помогли узнать ПДД?

Незнайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Вернусь в свой цветочный город и расскажу всем чему я научился.