Зарема Руслановна Нуцалова

сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие детей дошкольного возраста

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым

Место работы: МАДОУ "Колокольчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zarema-ruslanovna-nutsalova
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

О себе

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», вызывает неприятное чувство от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Сказки А.С. Пушкина,

"Старик и море" Эрнест Хемингуэй,

«Капитанская дочь», «Война и мир» Л.Н. Толстой,

произведения А.Дюма, В. Гюго, Н.К. Рериха,

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

Мой взгляд на мир

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Мои достижения

 

В 2019 г. заняла 3 место в Муниципальном профессиональном конкурсе «Мое лучшее мероприятие с детьми» в номинации «Учебное занятие».

В 2021 г. Получила благодарственное письмо от управления образования Администрации города Когалыма

В 2021 г. Участвовала в Муниципальном профессиональном конкурсе "Педагогический дебют" , номинация "Лучшее Интернет-портфолио".

 

В 2023 г. Получила почетную грамоту от управления образования Администрации города Когалыма.

 

Моё портфолио

Сведения о профессиональном образовании:

2018 г. окончила Тюменский государственный педагогический университет по специальности "Учитель начальных классов", квалификация "Учитель".

2021 г. прошла профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций по программе "Дошкольная дефектология" г. Москва.

2021 г. прошла профессиональную переподготовку в отделении дополнительного образования Общества с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций" по программе "Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации" г. Санкт-Петербург.

Сведения о повышении квалификации:

2019 г. прошла повышение квалификации в Автономной некомерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт дистанционного обучения" по программе "Социально-коммуникативное развитиедошкольников в рамках программы "Социокультурные истоки" г. Нижневартовск.

2019 г. прошла повышение квалификации в АНМЦ "Развитие и коррекция" по дополнительной профессиональной образовательной программе для старшего воспитателя по теме: "Современные подходы к планированию воспитательного процесса в группах компенсирующего (комбинированного) вида с учетом требований ФГОС" г. Москва.

2020 г. прошла повышение квалификации в отделении дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образованияи инноваций" по программе "Познавательное направление ФГОС ДО: реализация познавательной, исследовательской, экспериментаторской, проектной деятельности" г. Санкт-Петербург.

Эссе "Я - ПЕДАГОГ"

Визитная карточка педагога

Публичное выступление

Педагогическая копилка

ПРОЕКТЫ В ДОУ

МАСТЕР - КЛАССЫ

КАРТОТЕКИ ИГР

ООД В ДОУ

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: