календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Месяц:Октябрь (средняя група)

Тема недели: Профессии моих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.10-23.10_-_kopiya.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Октябрь (средняя група)

Тема недели: Профессии моих родителей.

период  с «19»  по «23» октября 2020 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

"Осень"

"Дружная семья"

"Мама нам печет блины"

"Что принес нам почтальон "

«Ёж»

Артикуляционная гимнастика

                                           Комплекс артикуляционной гимнастики №13

Дыхательная зарядка.

 «Бабочка»

 

«Дерево на ветру»

«Дровосек»

«Сердитый ежик»

 «Надуй шарик»

Беседа.

«Все профессии важны «Продавец».

Цель: расширять представления о профессии продавца,

«Все профессии важны «Доктор»

Цель: расширять представления о профессии «доктор».

Все профессии важны «Повар»

Цель: Расширять представления о профессии повара.

«Почтальон».

Цель: Формирование интереса к профессиям,

 «Кем работает мама (папа)?» Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь

Дидактические игры.

Д/И «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры.

«Утро-день-вечер-ночь»

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток

«Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря

«Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия

«Чудесный мешочек»                    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь

Подвижные игры.

«Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

  «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовые поручения  в природе.

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

НОД (темы занятий)

9.00-9.20

1.Физическая культура (по плану физ. Раб)

2.Рисование

Тема: «Профессии».

I.        Сюрприз. Момент

II.        Пальчик. Гимнастика.

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

9.30.-9.50

2.Познавательное развитие

Тема: ««Профессии наших родителей»»

9.00-9.20    

1.Физическое развитие

(по плану физ.раб.)

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

9.30-9.50

  ФЭМП  

Тема: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

(продолжение)

9.00-9.20

1.Речевое развитие (Р/Р)  

Тема:  «Профессии.»

2.Худ.- эстет. развитие (лепка)

Тема: «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

11.00-11.20

Физ/ раз. на воздухе

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы

Наблюдение за погодой

Цели:

 обращать внимание на то, как изменилась природа;

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

 расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Наблюдение за воробьями

Цели:

 расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

Художественное слово.

А.Пушкин. «Ветер, ветер…»

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

Расскажу Вам, как Антон

С улицы вернулся в дом.

Обувь грязную не снял,

Прямо в туфлях побежал.

Мамин труд ты уважай,

Обувь у дверей снимай.

Это что за потолок?

 То он низок, то высок,

 То сер, то беловат,

 То чуть-чуть голубоват.

 А порой такой красивый –

 Кружевной и синий-синий. (небо)

Утром мы во двор идем –

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Разноцветные игрушки:

Куклы, кубики, хлопушки-

Раскидали мы тут и там,

 И валялись они по углам.

 Но закончилась наша игра,И мы знаем: убраться пора.

Исследовательская деятельность.

«Вот лед превратился в воду.Цель: повторить  два агрегатных состояния воды – жидким и твердым.

Пройдем по лужам?

Цели: познакомить со свойством резины - непромокаемостью

Игровая деятельность.

«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями;

«Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

"Кто кем хочет стать?".

Цель: употребление трудных форм глагола

«Кто что делает?».

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью

«Профессии».

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов

Труд.

Сбор игрушек

Собрать листочки.

Расчистка дорожек

Собрать листочки.

Сбор игрушек

Подвижная игра.

«Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение

«Катай мяч»

Цель:  развивать выдержку, внимание, ловкость.

 «Помоги зверушкам»

Цель: учить детей ходитьпо гимнастической

скамейке

«Ловишки с мячом»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

Звуки [Т],[ Д],[ Н]                                              Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.                                              Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух.

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Мыши

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Сколько?

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Дятел-тятя и дятел-дитятя

Жили, минут понапрасну не тратя:

Дятел-тятя долбил кору,

А дятел-дитятя ловил мошкару.

Гимнастика для глаз

«бельчата»

«Бабочка»

«зайчата»

«цветы»

«Самолетики»

КГН. НКП.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами сть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Парикмахер непременноПодстрижёт вас современно.

заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (отрывок).

Повторение заучивания стихотворения

Н. Пикулева

«Пять котят спать хотят.»

заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (отрывок).

Сюжетно-ролевая игра.

«Магазин». Цели: Развивать навыки межличностного общения между детьми.

«Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача

«Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

 «Почта»

Цель: дать представление о работе Почты

«Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Театрализованная игра.

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию,

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметам.

Лесная

парикмахерская»

Цель: вовлекать вигровую ситуацию

«Наш зоопарк»

Цель: развивать

артистическиеспособности детей

Режиссерская игра.

 Игра «Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

«Правила в играх».

Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.

Чтение художественной литературы.

Н. Кнушевицкая « В магазине..»,

«Продавец-молодец».

Цель: учить внимательно слушать

Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать

Н.Грахов

«Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер».

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию

Чтение Шорыгина "Зарядка и простуда". Цель: обсудить произведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжках.

Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений

Тема: Почему осенью бывает грязно?

 Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду;

Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений

Почему осенью бывает грязно?

 Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду

Тема: Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Игры с пластмассовым конструктором

Игры с кинетическим песком

Лего,мозаика,лото

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. сКристиной иИгорем

«Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения

С Максимом,Артуром

 

«Вопрос-ответ».

Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.)

С Тимофеем,Самирой.

"Что лишнее?»

Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии.

С Билялом,Никой.

С Ариной и Мухаммадом  Д/ и  «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Н-е за собакой –

П.и«Кто позвал»

Н-е за вороной

Хор.игра «Шарик»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты»

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И. ребёнка, детей

Содержание работы

Максим,Мухаммад

Д/и «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Артур,Арина

Д/и «Угадай, чей хвост?»- развивать способность анализировать;

Кристина,Катя

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Ника,Вика

Физ. упр.: подбрось повыше

СамираХ.

Д/И «Бывает — не бывает» (с мячом)

Билял,Степан

Д/и «Выложи, что я скажу»

Тимофей,Игорь

Д/и «Вопрос-ответ».

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка. Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике».

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Другие формы работы

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

 Памятка для родителей «Чаще читайте детям»

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: Фотовыставка «Профессии родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...