Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
    календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

    Брин Галина Александровна

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Kalendarnyy_plan_muzykalnyh_zanyatiy_v_p83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе

    Сентябрь

    Народная музыка

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Русская народная музыка»

    Цель: знакомить детей с  русской народной музыкой, ее особенностями.

    Оборудование: глобус, платочки, иллюстрации, веночки, ил люстрации о России.

    ЗАНЯТИЕ 2

    Тема  «»

    Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание исполнять на родную музыку Республики Коми.

    Оборудование: глобус, платочки, иллюстрации, графическое изображение мелодии, схемы перестроений.

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Легенды народа Республики Коми»

    Цель: знакомить детей с новыми героями коми легенд; вспомнить» уже знакомых.

    Оборудование: иллюстрации героев коми легенд, элементы костюмов, атрибуты для танцев.

    ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Цыганская музыка»

    Цель: знакомить детей с музыкой цыган, ее особенностями, цыганскими исполнителями, романсами.

    Оборудование: иллюстрации с изображением цыганской жиз ни, костюмов, элементы костюмов, иллюстрации, изображаю щие музыкальные инструменты, глобус.

                                                         

                                                        ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Испанская музыка»

    Цель: знакомить детей с музыкой Испании, ее особенностя ми, музыкальными инструментами — кастаньетами, сравнить с музыкой цыган.

    Оборудование: иллюстрации с изображением корриды, торреадора, испанской красавицы, кастаньеты, элементы костюмов, глобус.

                                                                                                    ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Греческая музыка»

    Цель: знакомить детей с музыкой Греции, ее особенностями.

    Оборудование: иллюстрации с греческими костюмами, фото графии Греции, иллюстрации с изображением греческих богов, элементы костюмов, глобус.

                                                          ЗАНЯТИЕ 7

    Тема «Восточная музыка»

    Цель: знакомить детей с музыкой Востока, ее особенностями.

    Оборудование: глобус, бумага, карандаши, графическое изоб ражение мелодии, иллюстрации с изображением восточных кра савиц, элементы костюмов Парео.

                                                       

                                                         ЗАНЯТИЕ 8

    Тема «Музыка народов мира»

    Цель: повторить и закрепить пройденный материал, выявить различия музыки разных народов.

    Оборудование: карта мира, элементы костюмов, иллюстрации, графическое изображение мелодии.

    Октябрь

    Природа и музыка

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Осень в музыке»

    Цель: учить детей различать настроение в природе средствами музыкального и изобразительного искусства.

    Оборудование: репродукция картин русских художников, цвет ные карточки, портреты композиторов, иллюстрации с осенни ми пейзажами.

    ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Осень в нашем парке»

    Цель: развивать танцевальное творчество, фантазию; использо вать прием эмпатии — перевоплощения в знакомые детям образы.

    Оборудование: зонтик, шапочки грибов и ягод, султанчики дож дя, музыкальные инструменты, портреты композиторов.

                                                       ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Звуки осени»

    Цель: учить детей сопоставлять звуки музыкальных инструментов со звуками природы; учить различать шум деревьев на слух.

    Оборудование: султанчики, атрибуты для танцев, зонтики, пор треты композиторов.

                                                ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Огород»

    Цель: развивать танцевальное и певческое творчество. Оборудование: зонтики, шапочки овощей, осенние веточки, шапочки грибов и ягод.

    ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Жаворонок»

    Цель: знакомить детей с птицей, ее образом в музыке, разви вать пластичность движений.

    Оборудование: иллюстрации жаворонка, элементы костюмов, шапочки птиц.

    ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Приметы осени»

    Цель: знакомить детей с закличками, русскими пословицами об осени.

    Оборудование: шапочки грибов, муляжи овощей, лопатка, гар мошка, большая ложка, иллюстрации к песням.

    ЗАНЯТИЕ 7

    Тема «Что? Где? Когда?»

    Цель: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме.

    Оборудование: шапочки овощей, грибов, черный ящик, коло кольчики, несколько столов,    

    иллюстрации к песням, элементы костюмов.

    Ноябрь

    Песня. Танец. Марш

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Жанры музыки»

    Цель: вспомнить и повторить жанры музыки.

    Оборудование: дидактическая игра «Жанры музыки», иллюстрации к попевке, репродукции и фотографии о    

    зиме, барабан, портреты композиторов.

                                             ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Жанры музыки»

    Закрепить знания об особенностях различных жанров

     ()борудование: дидактическая игра «Жанры музыки», атрибуты для танца, портреты композиторов, иллюстрации к произведениям, нотная запись.

                                                   ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Танцы»

    Цель: вспомнить и повторить названия знакомых детям танцев, найти различия.

    Оборудование: султанчики, элементы костюмов, атрибуты для танцев, иллюстрации танцующих людей, цветные кубики.

                                                ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Старинные танцы»

    Цель: знакомить детей с историей танца, старинными танца ми — менуэт и полонез, их особенностями.

    Оборудование: иллюстрации с изображением танцующих лю дей, видеозапись исполнения менуэта, полонеза, портреты ком позиторов.

                           

                                                 ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Старинные танцы»

    Цель: учить детей различать старинные танцы по характеру.

    Оборудование: графическое изображение мелодии, схемы по строений, портреты композиторов, иллюстрации танцующих, ви деозапись.

                                                                                            ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Балет»

    Цель: знакомить детей с понятием «балет», знаменитыми ар тистами балета.

    Оборудование: видеозапись балета, иллюстрации симфониче ского оркестра, портреты композиторов, колокольчики.

                                                ЗАНЯТИЕ 7

     Тема «Песня»

    Цель: вспомнить виды песен — хороводная, плясовая, колы бельная, заклички.

    Оборудование: иллюстрации поющих людей, схемы перестро ений, иллюстрации по сюжету песен, графическое изображение мелодии, зеркало.

                   

                                                 ЗАНЯТИЕ 8

    Тема «Опера»

    Цель: знакомить детей с понятием «опера», видами вокально го исполнения музыки ария, вокализ, солистами, хором.

    Оборудование: видеозапись оперы, иллюстрации, графическое изображение мелодии.

    Декабрь 

    Сказка в музыке

                                                                                              ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Путешествие к старинному замку»

    Цель: знакомить с музыкальными произведениями из «Кар тинки с выставки» М. Мусоргского; развивать творческие спо собности, фантазию детей.

    Оборудование: листочки бумаги для каждого, акварельные крас ки, элементы костюмов, карта путешествия.

                                          ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Путешествие к старинному замку»

    Цель: развивать танцевальное творчество.

    Оборудование: элементы костюмов, «сказочная карта», дидак тическая игра «Кто как идет?», портреты композиторов.

                                                                                                ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Волшебный лес»

    Цель: знакомить детей со сказочными образами, средствами музыкальной выразительности, их изображающими.

    Оборудование: элементы костюмов, музыкальные инструмен ты, иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра.

    ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Зимняя сказка»

    Цель: развивать творческие способности; помочь в сочине нии истории по собственному замыслу на основе знакомых про изведений.

    Оборудование: элементы костюмов, атрибуты для танца, ди дактическая игра «Кто как идет?».

    ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Зима приглашает в гости»

    Цель: помочь в сочинении сюжета на зимнюю тематику.

    Оборудование: «сказочная карта», элементы костюмов, атри буты для танцев, «волшебная палочка», схема составления рас сказа.

    ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «День рождения елки»

    Цель: развивать творческие способности; составлять рассказ ПО собственному замыслу.

    Оборудование: искусственная елка, шапочки «медведей», эле менты костюмов, атрибуты для танца.

    Новогодние утренники.

    Январь

    Музыкальные инструменты и игрушки в музыке

                                                     ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Игрушки в музыке»

    Цель: вспомнить и повторить музыкальные произведения, ха рактеризующие игрушки в музыке, выявить сходства в средствах музыкальной выразительности.

    Оборудование: дидактическая игра «Кто как идет?», шапочки кукол, элементы костюмов, атрибуты для танца.

                                           

                                            ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Игрушки в музыке»

    Цель: развивать фантазию и танцевальное творчество в движе нии под музыку.

    Оборудование: шапочки «клоунов», схемы перестроений, эле менты костюмов, дидактическая игра «Кто как идет?».

                                             ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Звоны колоколов»

    Цель: знакомить детей с музыкой, изображающей звучание ко локолов и колокольчиков.

    Оборудование: музыкальные инструменты, валдайские коло кольчики, портрет композитора, колокольчики, иллюстрации с изображением колоколов.

    ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Колокольный звон»

    Цель: знакомить детей с произведениями изобразительного ис кусства, литературы, музыки, изображающих церковные коло кола, вызвать эмоциональные и эстетические переживания.

    Оборудование: репродукции картин, портреты композиторов, колокольчики, бумага, акварельные краски, кисточки.

    ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Карнавальное шествие»

    Цель: моделировать с детьми сюжет на тему игрушек, разви вать творческие способности, двигаться под музыку в соответ ствии с музыкальным образом.

    Оборудование: дидактическая игра «Кто как идет?», элементы ко стюмов, обручи, иллюстрации с изображением сказочных героев.

    Рождественские каникулы.

    Февраль

    Настроение, чувства в музыке

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Плачущая фея»

    Цель: знакомить детей с печальным, тоскливым настроением в музыке, обогащать словарный запас детей новыми определе ниями.

    Оборудование: кукла «Плачущая фея», цветные карточки, бу мага, акварельные краски, кисточки.            

                                                                                    ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Плачущая фея»

    Цель: учить детей различать средства музыкальной выразитель ности, передающие тоскливый, печальный характер музыки.

    Оборудование: атрибуты для танца, цветные карточки, кукла «Плачущая фея».

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Снегурочка»

    Цель: знакомить детей с сюжетом оперы Н.А. Римского-Корсакова; вызвать эмоциональное переживание за судьбу Снегуро чки; сравнить ее эмоциональное состояние в разные периоды.

    Оборудование: иллюстрации с изображением сцен оперы «Сне гурочка», бумага, акварельные краски, кисти.

                                                                                     ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Снегурочка»

    Цель: учить детей различать средства музыкальной выразитель ности и понимать их назначение.

    Оборудование: графическое изображение мелодии, цветные кар точки, иллюстрации к музыкальным произведениям, атрибуты для танца.

    ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Реквием»

    Цель: знакомить детей с определением «реквием», его особен ностями.

    Оборудование: цветные карточки, иллюстрации, портреты ком позиторов, атрибуты для танцев.

    ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Скорбь в музыке»

    Цель: учить детей различать оттенки настроения музыкальных произведений; находить сходства и различия.

    Оборудование: цветные карточки, иллюстрации, атрибуты для танцев.

    ЗАНЯТИЕ 7

    Тема «Образ женщины в музыке»

    Цель: знакомить детей с образом женщины в произведениях Музыки, литературы, живописи; характеризовать настроение му зыкального произведения.

    Оборудование: слайды, иллюстрации, репродукции картин, Портреты композиторов.

                                              ЗАНЯТИЕ 8

    Тема «Настроение, чувства в музыке»

    Цель: учить детей различать музыкальные произведения по характер и настроению; находить сходства и различия.

    Оборудование: музыкальный лототрон, цветные карточки, ди дактическая игра «Гномы».

    Март

    Музыкальные инструменты

                                                         ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Симфонический оркестр»

    Цель: знакомить детей с особенностями симфонического ор кестра.

    Оборудование: иллюстрации, слайды с изображением симфо нического оркестра, портреты композиторов.

    ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Группа ударных инструментов симфонического орке стра»

    Цель: знакомить детей с ударными инструментами симфони ческого оркестра, их тембром, названием.

    Оборудование: иллюстрации с изображениями музыкальных ин струментов, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Какой звучит инструмент?».

                                              ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Группа духовых музыкальных инструментов» 

    Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами груп пы духовых; научить различать их по тембру.

    Оборудование: иллюстрации, слайды с изображением музы кальных инструментов, детские музыкальные инструменты, пор треты композиторов.

                                             ЗАНЯТИЕ 4

    Тема «Струнные музыкальные инструменты»

    Цель: знакомить детей со струнными музыкальными инстру ментами.

    Оборудование: металлофон, нотный стан, дидактическая игра «Какой звучит инструмент?», детские музыкальные инструмен ты, портреты композиторов.

                                              ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Инструменты симфонического оркестра»

    Цель: повторить группы инструментов, вспомнить их назва ние.

    Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Какой звучит инстру мент?».

    ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Инструменты симфонического оркестра»

    Цель: развивать тембровый слух; различать звучание разных

    инструментов симфонического оркестра.

    Оборудование: дидактическая игра «Какой звучит инструмент?»

    иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

    ЗАНЯТИЕ 7

    Тема «Симфонический оркестр»

    Цель: воспитывать музыкальную культуру, желание слушать произведения в исполнении симфонического оркестра, эмоци онально воспринимать богатство его звучания.

    Оборудование: дидактическая игра «Какой звучит инструмент?», иллюстрации, музыкальные детские инструменты, портреты ком позиторов.

    ЗАНЯТИЕ 8

    Тема «Орган»

    Цель: знакомить детей с органом, его особенностями, богат ством его звучания.

    Оборудование: иллюстрации и слайды с изображением органа, видеозапись.

    Апрель

    Песня, танец, марш

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Песня, танец, марш»

    Цель: повторить и обобщить знания о жанрах музыки.

    Оборудование: элементы костюмов, схемы перестроений, пор треты композиторов, графическое изображение характера музы ки (доска, мел).

                                                       ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Танцы»

    Цель: повторить названия танцев, знакомых детям.

    Оборудование: атрибуты для танцев, элементы костюмов, схе мы перестроений, портреты композиторов.

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Балет»

    Цель: вспомнить особенности балета; развивать танцевальное творчество; научить сочинять собственный сюжет для танца.

     оборудование: схемы перестроений, элементы костюмов, ат рибуты для танцев, портреты композиторов.

                                                                                                ЗАНЯТИЕ 4

     Тема «Танцы разных народов»

     Цель: знакомить детей с танцами разных народов; учить разли чать их по характеру.

    Оборудование: иллюстрации с изображением сцен из балета, красавиц Испании, Востока, портреты композиторов, схемы пе рестроений.

    ЗАНЯТИЕ 5

    Тема «Песня»

    Цель: повторить особенности песен, их разновидности.

        Оборудование: иллюстрации, портреты композиторов, графи ческое изображение мелодии.

    ЗАНЯТИЕ 6

    Тема «Опера»

    Цель: вспомнить особенности оперы; развивать творческие спо собности.

    Оборудование: платок, металлофон, иллюстрации, портреты композиторов, доска, мел.

    ЗАНЯТИЕ 7

    Тема «Марши»

    Цель: вспомнить и закрепить названия знакомых детям маршей и их назначение.

    Оборудование: иллюстрации, элементы костюмов, портреты композиторов.

    ЗАНЯТИЕ 8

    Тема «Клуб знатоков»

    Цель: повторить и закрепить полученные знания в игровой форме.

    Оборудование: маленькие столы, колокольчик, ящик-сюрприз, флажки, портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, доска, мел для графического изображения, ди дактическая игра «Жанры музыки».

    Май

    До свиданья, детский сад

    ЗАНЯТИЕ 1

    Тема «Если бы у меня была волшебная палочка»

    Цель: учить детей фантазировать; развивать танцевальное творчество.

    Оборудование: элементы костюмов, цветные стеклышки, мот. берт с картой.

    ЗАНЯТИЕ 2

    Тема «Волшебные превращения»

    Цель: учить детей сочинять сюжет, используя знакомые музы кальные произведения.

    Оборудование: элементы костюмов, цветные стеклышки, «вол шебная палочка».

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема «Остров забияк» 

    Цель: закрепить навыки и умения в пении.

    Оборудование: элементы декораций, пальмы, элементы ко стюмов.

    ЗАНЯТИЕ 4

          Тема «Остров забияк»

    Цель: привить стремление к выразительному исполнению про изведений.

    Оборудование: элементы костюмов, декорации, атрибуты для танцев



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет

    Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 2-3 лет, где разработаны мини-конспекты на каждый период непосредственно образов...

    Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детй 3-4 лет.

    Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитаню детей 3-4  лет, где разработаны мини- конспекты на каждое музыкальное занятие (всего 74) с учетом компо...

    Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет.

    Календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет,  где разработаны мини-конспекты на 74 периода непосредственно- образовательной деятельност...

    Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет.

    Календарное планирование включает 74 периода непосредственно образовательной деятельности. Включена графа для индивидуальной работы с детьми....

    Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 6-7 лет.

    Рассчитано на 74 периода непосредственно образовательной деятельности....

    Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

    Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                   ...

    Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

    Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»                             ...


     

    Комментарии

    Брин Галина Александровна

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
    Пекло Лидия Анатольевна

    Галина Александровна, вы ведете календарное планирование в какой форме - в блочном формате? По какой Программе вы работаете? Методические приемы не указываете?

    Галина Александровна, очень необычная форма планирования - нечто среднее между календарныи и тематическим. Скорее - это всё же тематическое планирование, так как календарное подразумевает более развёрнутый репертуарный план по разным видам деятельности. Но и такая форма имеет место быть, если вам, как стажисту, удобно по ней работать! Мне было интересно познакомиться с вашим планом. Спасибо вам за публикацию.