Календарное планирование на тему недели "Осень- как время года" с «14» по «18» сентябрь2020 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Сентябрь (средняя група)

Тема недели: «Осень- как время года

Лесные звери и птицы осенью.)»

период  с «14»  по «18» сентябрь2020 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

«Замочек»

«Прилетайте птички»

«Дождь»

«Солнце»

«Сидели три медведя»

Артикуляционная гимнастика

                                           Комплекс артикуляционной гимнастики №12

Дыхательная зарядка.

«Пёрышко

«Насосик»

«Курочка»

«Волна»

«Пузырики»

Беседа.

 

«Что такое лето»

Цель:формировать первичные представления детей о лете.

Беседа с детьми “Детский сад”.

 Цель: Дать понятие: « Для чего нужен детский сад?»

Ситуативный разговор: “Нужно ли помогать друг другу?”.

Цель: вызвать желание заботиться друг о друге.

Беседа с детьми об их любимых игрушках и играх.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

 "Беседа “Расскажи про любимую игрушку”

Цель: Воспитывать любовь к своим игрушкам.

Дидактические игры.

 

 «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Подвижные игры.

 «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

«Караси и щука».

Задачи: упражнять в выполнении игровых действий

«Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную.

Трудовые поручения  в природе.

Раасматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Уход за комнатными цветами

НОД (темы занятий)

9.00-9.20

1.Физическая культура (по плану физ. Раб.)

 

9.30-9.50

2.Рисование

Тема: «Кто живет в лесу?»

I.          Чт. стих «Осень»

II.         Загадки

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

 

9.30.-9.50

2.Познавательное развитие

Тема: «В гости к осени»

I.         Физкульт. Минутка.

II.        Игра «да» или «нет».

9.00-9.20    

1.Физическое развитие

(по плану физ.раб.)

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

 

9.30-9.50

  ФЭМП 

Тема: «Сравнение предметов по величине»

I. Инсценировка сказки 

II. Игра «Маленькие и большие ножки»

9.00-9.20

1.Речевое развитие    

Тема: Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

I.         Просмотр сказки.

II.        Показ сказки.

9.30-9.50

2.Худ.- эстет. развитие (аппликация)

Тема: «Заяц»

(из геометр. фигур)

11.00-11.20

Физическое развитие на воздухе

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра,

Наблюдение: изменения в природе.

Цели: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением Осени

Наблюдение: за погодой и настроением.

Цель:обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово.

 

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Исследовательская деятельность.

Тема. «Как вода отражает предметы?»
Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы.

Тема. «Как вытолкнуть воду?»
Цель. Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Игровая деятельность.

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность

День рождения куклы Кати

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники

Труд.

Сбор игрушек

Собрать листочки.

Расчистка дорожек

Собрать листочки.

Сбор игрушек

Подвижная игра.

 

«Стоп».

Цель: способствовать совершенствованию игровых действий

«Весёлый поезд» - Цель:воспитывать желание играть вместе

«Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

 «Хитрая лиса».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры

«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигнал

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

«Милая Миламылась мылом. Намылилась,смыла, так мылась Мила.»

«Солнечные зайчики»

Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше,

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Выходи из камыша.

«Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Звук Б

1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

2. Любят бананы все обезьяны.

3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

Гимнастика для глаз

«теремок»

«Самолетик»

«Ромашка»»

«Подснежник»

«Кошка»

КГН. НКП.

 

закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.

закреплять умение есть вторые блюда вилкой, пережевывать пищу закрытым ртом.

закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо

учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

 

 

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения

 Е. Серова

«Одуванчик»

Повторение заучивания стихотворения

Е. Серова «Одуванчик»,

Заучивание стихотворения

И. Токмакова

«Купите лук»

Повторение заучивания стихотворения

И. Токмакова

«Купите лук»

Заучивание стихотворения

А. Пушкин. «Ветер, ветер…»

Сюжетно-ролевая игра.

«Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают

  «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания

 «На приёме у врача»-

Цель:создание условий для развития игровой деятельности детей;

«Больница"Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Театрализованная игра.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Режиссерская игра.

 «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка.

Цели: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью.

«Угостим кошечку»

Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками

«Кошка и её котята»

Цель: познакомить со сказкой «Кошка и котята»

 «Зайчик знакомится с другими игрушками»

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности

Игра «Зайчики – братики встречаются»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности

Чтение художественной литературы.

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Цель:Айболит».

формирование первичных представлений о профессии врача.

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова.

 Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку.

Стихотворение А. Плещеева «Осень». Дети учатся распознавать признаки весны, им прививается поэтический вкус и интерес к искусству.

А. Майков «Ласточка». Дети знакомятся с содержанием произведения, расширяют свои знания о птицах.

Сказка Чуковского «Мойдодыр». Цель занятия обучить детей понимать основную тему и содержание проявления.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

Чудесный песочек.

Цель:познакомить сосвойствами песка: рыхлость,сыпучесть, пропускает воду;показать его изменение, при взаимодействии с водой

Волшебная глина.

Цель:показатьсвойства глины: мягкость, вязкость, эластичность; еѐ взаимодействие с водой

Невидимый воздух.

Цель: показать детям с помощью опытов, чемдышит человек. Дать представление о ветре

Водичка.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, прозрачная; показать, что в ней может раствориться краска.

Такая разная бумага.

Цель:познакомить с качествами бумаги (цвет, поверхность, прочность, толщина) и с еѐ свойствами (рвется, мнется).

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Игры с пластмассовым конструктором

Игры с кинетическим песком

Лего,мозаика,лото

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

«Чистоговрки со звуком С и З» с Кристиной и Степой

Цель: научить правильно произносить буквы

Чистоговорка «Чистоговорки со звуком К .» С Артуром и Максимом

Цель: научить правильно произносить буквы

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» с Никой и Самирой

Цель: научить правильно выполнять действия

Отгадывание загадок с Алиной и Ариной

Цель: научить слушать и правильно отвечать на вопрос

С Ариной и Никой  Д/ и «Чудесный мешочек»

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

 

Н-е за животными.

п/и «Воробышки и кот»

Н-е за птицами

П.и. «Попади в цель»

Наблюдение «Цветные льдинки».

 п/и «Зайцы»,

Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты»

 

 

 

 

 


 

 

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И. ребёнка, детей

Содержание работы

Билял,Степан

Д. и. «Назови цвет»

Самира,Игорь

Д. и. «Чего не стало?»

Кристина,Катя

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Ника,Вика

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

СамираХ.

Д. и. «Чудесный мешочек»«

Максим,Тимофей

Д.и.«Как тебя зовут»

Артур,Арина

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

 

Беседы «Безопасность вашего ребенка в быту»

Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Другие формы работы

 

 

Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома» Памятка для родителей «Чаще читайте детям»

 

 

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: Фотовыстовка «Город мой любимый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.09-18.09-2020.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Сентябрь (средняя група)

Тема недели: «Осень- как время года

Лесные звери и птицы осенью.)»

период  с «14»  по «18» сентябрь2020 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

«Замочек»

«Прилетайте птички»

«Дождь»

«Солнце»

«Сидели три медведя»

Артикуляционная гимнастика

                                           Комплекс артикуляционной гимнастики №12

Дыхательная зарядка.

«Пёрышко

«Насосик»

«Курочка»

«Волна»

«Пузырики»

Беседа.

«Что такое лето»

Цель:формировать первичные представления детей о лете.

Беседа с детьми “Детский сад”.

 Цель: Дать понятие: « Для чего нужен детский сад?»

Ситуативный разговор: “Нужно ли помогать друг другу?”.

Цель: вызвать желание заботиться друг о друге.

Беседа с детьми об их любимых игрушках и играх.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

 "Беседа “Расскажи про любимую игрушку”

Цель: Воспитывать любовь к своим игрушкам.

Дидактические игры.

 «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Подвижные игры.

 «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

«Караси и щука».

Задачи: упражнять в выполнении игровых действий

«Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную.

Трудовые поручения  в природе.

Раасматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Уход за комнатными цветами

НОД (темы занятий)

9.00-9.20

1.Физическая культура (по плану физ. Раб.)

9.30-9.50

2.Рисование

Тема: «Кто живет в лесу?»

I.        Чт. стих «Осень»

II.        Загадки

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

9.30.-9.50

2.Познавательное развитие

Тема: «В гости к осени»

I.        Физкульт. Минутка.

II.        Игра «да» или «нет».

9.00-9.20    

1.Физическое развитие

(по плану физ.раб.)

9.00-9.20

1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)

9.30-9.50

  ФЭМП  

Тема: «Сравнение предметов по величине»

I. Инсценировка сказки  

II. Игра «Маленькие и большие ножки»

9.00-9.20

1.Речевое развитие    

Тема: Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

I.        Просмотр сказки.

II.        Показ сказки.

9.30-9.50

2.Худ.- эстет. развитие (аппликация)

Тема: «Заяц»

(из геометр. фигур)

11.00-11.20

Физическое развитие на воздухе

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра,

Наблюдение: изменения в природе.

Цели: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением Осени

Наблюдение: за погодой и настроением.

Цель:обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово.

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Исследовательская деятельность.

Тема. «Как вода отражает предметы?»
Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы.

Тема. «Как вытолкнуть воду?»
Цель. Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Игровая деятельность.

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность

День рождения куклы Кати

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники

Труд.

Сбор игрушек

Собрать листочки.

Расчистка дорожек

Собрать листочки.

Сбор игрушек

Подвижная игра.

«Стоп».

Цель: способствовать совершенствованию игровых действий

«Весёлый поезд» - Цель:воспитывать желание играть вместе

«Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

 «Хитрая лиса».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры

«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигнал

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

«Милая Миламылась мылом. Намылилась,смыла, так мылась Мила.»

«Солнечные зайчики»

Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше,

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Выходи из камыша.

«Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Звук Б

1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

2. Любят бананы все обезьяны.

3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

Гимнастика для глаз

«теремок»

«Самолетик»

«Ромашка»»

«Подснежник»

«Кошка»

КГН. НКП.

закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.

закреплять умение есть вторые блюда вилкой, пережевывать пищу закрытым ртом.

закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо

учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения

 Е. Серова

«Одуванчик»

Повторение заучивания стихотворения

Е. Серова «Одуванчик»,

Заучивание стихотворения

И. Токмакова

«Купите лук»

Повторение заучивания стихотворения

И. Токмакова

«Купите лук»

Заучивание стихотворения

А. Пушкин. «Ветер, ветер…»

Сюжетно-ролевая игра.

«Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают

  «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания

 «На приёме у врача»-

Цель:создание условий для развития игровой деятельности детей;

«Больница"Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Театрализованная игра.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Режиссерская игра.

 «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка.

Цели: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью.

«Угостим кошечку»

Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками

«Кошка и её котята»

Цель: познакомить со сказкой «Кошка и котята»

 «Зайчик знакомится с другими игрушками»

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности

Игра «Зайчики – братики встречаются»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности

Чтение художественной литературы.

Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Цель:Айболит».

формирование первичных представлений о профессии врача.

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова.

 Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку.

Стихотворение А. Плещеева «Осень». Дети учатся распознавать признаки весны, им прививается поэтический вкус и интерес к искусству.

А. Майков «Ласточка». Дети знакомятся с содержанием произведения, расширяют свои знания о птицах.

Сказка Чуковского «Мойдодыр». Цель занятия обучить детей понимать основную тему и содержание проявления.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

Чудесный песочек.

Цель:познакомить сосвойствами песка: рыхлость,сыпучесть, пропускает воду;показать его изменение, при взаимодействии с водой

Волшебная глина.

Цель:показатьсвойства глины: мягкость, вязкость, эластичность; еѐ взаимодействие с водой

Невидимый воздух.

Цель: показать детям с помощью опытов, чемдышит человек. Дать представление о ветре

Водичка.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, прозрачная; показать, что в ней может раствориться краска.

Такая разная бумага.

Цель:познакомить с качествами бумаги (цвет, поверхность, прочность, толщина) и с еѐ свойствами (рвется, мнется).

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Игры с пластмассовым конструктором

Игры с кинетическим песком

Лего,мозаика,лото

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

«Чистоговрки со звуком С и З» с Кристиной и Степой

Цель: научить правильно произносить буквы

Чистоговорка «Чистоговорки со звуком К .» С Артуром и Максимом

Цель: научить правильно произносить буквы

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» с Никой и Самирой

Цель: научить правильно выполнять действия

Отгадывание загадок с Алиной и Ариной

Цель: научить слушать и правильно отвечать на вопрос

С Ариной и Никой  Д/ и «Чудесный мешочек»

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Н-е за животными.

п/и «Воробышки и кот»

Н-е за птицами

П.и. «Попади в цель»

Наблюдение «Цветные льдинки».

 п/и «Зайцы»,

Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты»


Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И. ребёнка, детей

Содержание работы

Билял,Степан

Д. и. «Назови цвет»

Самира,Игорь

Д. и. «Чего не стало?»

Кристина,Катя

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Ника,Вика

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

СамираХ.

Д. и. «Чудесный мешочек»«

Максим,Тимофей

Д.и.«Как тебя зовут»

Артур,Арина

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседы «Безопасность вашего ребенка в быту»

Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Другие формы работы

Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома» Памятка для родителей «Чаще читайте детям»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: Фотовыстовка «Город мой любимый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".

Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года"....

Презентация на тему "Мир природы. Времена года"

Презентация выполнена на тему "Мир природы. Времена года" в рамках программы детского сада в 2017 году. Совместная работа воспитателей и родителей...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Тема «Зима – чудесное время года»

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.Тема «Зима – чудесное время года»...

Календарное планирование образовательного процесса за декабрь 2020 года

Календарное  планирование образовательного процесса за декабрь 2020 года...