Проект Тема «Игровая деятельность во второй младшей группе»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Проект «Игра-как средство развития речи» во второй младшей группе

Вид проекта: Краткосрочный, педагогический.

Участники: дети, воспитатели группы

Сроки реализации проекта: 2 месяца. Январь-февраль

«Игра - это творческая переработка

пережитых впечатлений, комбинирование

их и построение из них

новой действительности, отвечающей

запросам и влечениям самого ребенка»

                                                        Л. С. Выготский

Актуальность:

  • Наличие факторов, препятствующих развитию речевой активности
  • Значение стимуляции речевой активности для  дальнейшего развития ребенка
  • Положения и требования ФГОС
  • Анализ наблюдений за  речевой активностью детей и их общением

Проблема:

1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

2. Маленький словарный запас.

3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.

Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умение детей работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

-развитие у детей диалогической формы речи.

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-использование различных атрибутов.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: Чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, настольный, кукольные театры, изготовление атрибутов, подвижные игры.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, пальчиковые, малый народный фольклор, сказки, стихотворения.

1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы.

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию;

- разнообразить предметно-развивающую среду.

2 этап: практический.

-принятие задачи;

-подводить к решению задачи;

-планирование деятельности;

-организация деятельности;

-работа над проектом;

-поиск решений направленный на речевую активность;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

-работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание;

-игровая форма обучения;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ

Коммуникация.

-развитие речи;

«К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.

-чтение

художественной литературы;

-устное народное творчество. «Матрешки-затейницы».

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

-Предметное и социальное

окружение;

«Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

-Ознакомление с природой

«Овощи»

Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Музыка

«Воробей» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.

Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.

Физическая культура

«Веселые воробышки»

Развивать двигательную активность. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес подвижным играм.

Беседа:

«Спички детям не игрушки».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Прогулка.

-наблюдение

«В гости к осени».

Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать

наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

КГН.

«Научим куклу Катю умываться». Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико.

Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

Труд.

«Ухаживаем за цветами».

Развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

-подвижные игры «Воробушки и кот»

«Зимний лес».

Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

-Театрализованные игры

«Заюшкина избушка»

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

-дидактические игры

«Кто как кричит»

«Позови свою маму»

«Кто в домике живет?» Развивать речевое внимание детей.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

-пальчиковые игры

«Лодочка»

«Моя семья»

«Пальчик-мальчик». Развивать моторики рук,

Речевую активность, память.

3 этап: обобщающий

-Буклеты «Игра как средство развития речи»;

-Консультация «Игры для развития речи и мышления».

-Развлечение «В гости к бабушке и дедушке»

-Продукт деятельности:

-Презентация проекта.

Результат:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную,речевую) ;

-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zarema.pptx2.39 МБ
Файл proekt.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма « Колокольчик » Проект Тема «Игровая деятельность во второй младшей группе» С оставила воспитатель : Нуцалова З.Р. г.Когалым 2020г.

Слайд 2

Краткое содержание 1. Краткое описание 2. Тема презентации 3. Актуальность 4. П роблема 5. Цель и задачи 6. предполагаемые результаты. 7. Этапы работы (подготовительный, практический, обобщающий) 8. Формы и приемы организации образовательного процесса (совместная деятельность педагога и детей; самостоятельная деятельность детей и родителей в семье) 9 . Примеры игр, используемых в самостоятельной деятельности детей 10. Пример дидактической игры 11. Золотые правила для речевой активности 12.Результативность.

Слайд 3

«Игра - это творческая переработка п ережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский

Слайд 6

Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи

Слайд 8

Этапы работы

Слайд 9

Результативность тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности ( интеллектуальную, познавательную , речевую); -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; -возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

Слайд 10

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций: социально-культурная функция коммуникативная функция деятельная функция функция самореализации

Слайд 12

Одна из важных задач воспитания детей – их своевременное умственное и речевое развитие. Восприятие и речь детей формируется в процессе действий с дидактическими игрушками, играми. Во время занятий и игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность. В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: - магазин -семья -парикмахерская -больница - гараж и летчики

Слайд 14

Формы и приемы организации образовательного процесса (образовательная область «Речевое развитие») 1. Совместная деятельность педагогов и детей - Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах 2. Самостоятельная деятельность детей 3. Совместная деятельность родителей и детей в семье

Слайд 15

Пальчиковые и Театрализованные игры

Слайд 16

Дидактические, настольные игры

Слайд 17

ИГРА «Чего не стало»

Слайд 18

ИГРА «Времена года»

Слайд 19

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА Речевой активности - Используйте конкретные примеры из повседневной жизни; - Чаще давайте детям поручения: -выполнить несложные задания, -использовать предметы в разных условиях и др.; - Все игры проводите с использованием игрушек, реальных предметов или их изображений; - Формирование у детей навыков общения и грамотной речи должно строиться таким образом, чтобы дети не догадывались об истинном назначении игр и заданий ; - Для опыта речевого творчества включайте в игры материал знакомый детям, но еще не вошедший в их активный словарь; - Больше читайте и пересказывайте с ребенком сказок, многократное обращение к одной и той же сказке- благоприятное условие для ее запоминания; Разыгрывайте диалоги из сказок, пересказы в форме вопросов и ответов.



Предварительный просмотр:

Проект «Игра-как средство развития речи» во второй младшей группе

Вид проекта: Краткосрочный, педагогический.

Участники: дети, воспитатели группы

Сроки реализации проекта: 2 месяца. Январь-февраль

«Игра - это творческая переработка

пережитых впечатлений, комбинирование

их и построение из них

новой действительности, отвечающей

запросам и влечениям самого ребенка»

                                                        Л. С. Выготский

Актуальность:

  • Наличие факторов, препятствующих развитию речевой активности
  • Значение стимуляции речевой активности для  дальнейшего развития ребенка
  • Положения и требования ФГОС
  • Анализ наблюдений за  речевой активностью детей и их общением

Проблема:

1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

2. Маленький словарный запас.

3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.

Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умение детей работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

-развитие у детей диалогической формы речи.

-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-использование различных атрибутов.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: Чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, настольный, кукольные театры, изготовление атрибутов, подвижные игры.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, пальчиковые, малый народный фольклор, сказки, стихотворения.

1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы.

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию;

- разнообразить предметно-развивающую среду.

2 этап: практический.

-принятие задачи;

-подводить к решению задачи;

-планирование деятельности;

-организация деятельности;

-работа над проектом;

-поиск решений направленный на речевую активность;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

-работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание;

-игровая форма обучения;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ

Коммуникация.

-развитие речи;

«К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.

-чтение

художественной литературы;

-устное народное творчество. «Матрешки-затейницы».

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

-Предметное и социальное

окружение;

«Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

-Ознакомление с природой

«Овощи»

Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Музыка

«Воробей» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.

Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.

Физическая культура

«Веселые воробышки»

Развивать двигательную активность. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес подвижным играм.

Беседа:

«Спички детям не игрушки».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Прогулка.

-наблюдение

«В гости к осени».

Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать

наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

КГН.

«Научим куклу Катю умываться». Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико.

Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

Труд.

«Ухаживаем за цветами».

Развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

-подвижные игры «Воробушки и кот»

«Зимний лес».

Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

-Театрализованные игры

«Заюшкина избушка»

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

-дидактические игры

«Кто как кричит»

«Позови свою маму»

«Кто в домике живет?» Развивать речевое внимание детей.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

-пальчиковые игры

«Лодочка»

«Моя семья»

«Пальчик-мальчик». Развивать моторики рук,

Речевую активность, память.

3 этап: обобщающий

-Буклеты «Игра как средство развития речи»;

-Консультация «Игры для развития речи и мышления».

-Развлечение «В гости к бабушке и дедушке»

-Продукт деятельности:

-Презентация проекта.

Результат:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную,речевую) ;

-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Презентация на тему "Игровая деятельность во второй младшей группе"

Дидактическая игра "Времена года"Дидактическая игра "Фрукты, овощи"...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....