Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"
проект (младшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: с сентябрь  по октябрь(2 месяца)

Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).

2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.


Актуальность.

Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей

2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

                             Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.

Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.

Родители:

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Воспитатели:

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:

Оформить фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»

Папка-передвижка: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Продукт проекта:

Картотека подвижных игр, дидактических игр, Артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, альбом «Здоровый образ жизни моей семьи», массажный коврик из нетрадиционного материала, пополнение уголка в группе.

                                        Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей

5. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем -  здоровье укрепляем»

«Здоровье на тарелке», «Нужно детям закаляться», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».

2.  Основной этап:

Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.

3.  Заключительный этап:

Папка-передвижка: «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»

Аппликация: «Фрукты»

«Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов

Лепка: «Морковь для зайчат».

Сюжетно ролевая игра: «Научим Машу умываться»

                                 Формы реализации проекта:

• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

• Консультация для родителей.

                                   Методы реализации проекта:

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Практические:

Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые:

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

                                   Формы организации проекта:

*Артикуляционная гимнастика.

*Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

*Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

*Прогулки и игры на свежем воздухе

*Дыхательная гимнастика

*Пальчиковая гимнастика.

*Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.

*Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

*Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»

*Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

*Рекомендации для родителей: «Закаливание детского организма»

*Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

*Рисование: «Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат.

*Консультация для родителей: «Здоровое питание».

*Беседа с детьми: «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».

*Рисование: «Овощи и фрукты»

                                     Результаты проекта:

У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Анализ проделанной работы

 Вывод:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)

2.  Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

4.  У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_fizo_mladshaya_ruppa_nutsalova_z.r.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «КОЛОКОЛЬЧИК»






Проект по физическому воспитанию

во второй младшей группе

"Спорт мы любим с малых лет"





Воспитатель:

группы №15 «Мальвина»                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Нуцалова З.Р.

                                                                                                           






г. Когалым 2020г


Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: с сентябрь  по октябрь(2 месяца)

Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).

2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.


Актуальность.

Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей

2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

                             Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.

Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.

Родители:

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Воспитатели:

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:

Оформить фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»

Папка-передвижка: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Продукт проекта:

Картотека подвижных игр, дидактических игр, Артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, альбом «Здоровый образ жизни моей семьи», массажный коврик из нетрадиционного материала, пополнение уголка в группе.

                                        Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей

5. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем -  здоровье укрепляем»

«Здоровье на тарелке», «Нужно детям закаляться», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».

2.  Основной этап:

Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.

3.  Заключительный этап:

Папка-передвижка: «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»

Аппликация: «Фрукты»

«Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов

Лепка: «Морковь для зайчат».

Сюжетно ролевая игра: «Научим Машу умываться»

                                 Формы реализации проекта:

• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

• Консультация для родителей.

                                   Методы реализации проекта:

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Практические:

Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые:

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

                                   Формы организации проекта:

*Артикуляционная гимнастика.

*Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

*Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

*Прогулки и игры на свежем воздухе

*Дыхательная гимнастика

*Пальчиковая гимнастика.

*Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.

*Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

*Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»

*Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

*Рекомендации для родителей: «Закаливание детского организма»

*Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

*Рисование: «Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат.

*Консультация для родителей: «Здоровое питание».

*Беседа с детьми: «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».

*Рисование: «Овощи и фрукты»

                                     Результаты проекта:

У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Анализ проделанной работы

 Вывод:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)

2.  Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

4.  У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье»

Автором разработано спортивное мероприятие для детей младшей группы в помощь педагогам....

Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр -  это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...

Конспект занятия по ЗОЖ вторая младшая группа "Спорт - друг здоровья"

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, береч...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...