Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1 Образовательные:

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Побуждать называть цвета;

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

2 Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

3 Воспитательные:

Создать радостное настроение;

Воспитывать у детей радостное настроение;

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Подготовила:

Воспитатель

Нуцалова  З.Р.

г. Когалым, 2020г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1 Образовательные:

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Побуждать называть цвета;

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

2 Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

3 Воспитательные:

Создать радостное настроение;

Воспитывать у детей радостное настроение;

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент. 

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Посмотрите, кто  нас встречает? Это кукла Маша! Какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?

Дети: Платье у куклы белого цвета.

Воспитатель: - А какими фигурами оно украшено? (ответы детей)

- Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, а какого цвета маленький квадрат? (ответы детей)

Гимнастика для глаз 

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: - Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети:  Нет!

Воспитатель: Маша живет в стране, где много-много игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

Игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,

По дорожке мы пошли и к игрушкам мы пришли!

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие игрушки, вы видите? (ответы детей) Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они?

Дети: Большие, маленькие, мягкие… разные.

Воспитатель: - Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Воспитатель - Посмотрите, какие Мишки здесь сидят?

-Сколько Мишек?

Дети: Сидят две Мишки.

Воспитатель: - Этот мишка какой?

Дети: Этот Мишка большой.

Воспитатель: - А  как вы думаете Мишутка какой?

Дети: Мишутка маленький.

Воспитатель: - Ребята, Мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?  А как поможем им? (ответы детей)

Дети: Давайте большому Мишке соберем большие шишки, а маленькому Мишутке – маленькие шишки.

(Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут).

Воспитатель: - Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-А какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

 Игра  «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять  надо зайке поскакать вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: - Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

(Дети, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: - Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети: Да!

 Воспитатель: - Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

Дети: Ты, Машенька, не плачь, мы найдем твои детали.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

Воспитатель: Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети: До свидания, Машенька.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,

По дорожке мы пошли в детский сад мы пришли!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали, хорошего  и доброго.  

Рефлексия: Что мы делали в стране игрушек? (ответы детей) (Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек).

Воспитатель: - Посмотрите, какую конфету вы получили в подарок?

Дети: (ответы детей) (большую конфетку получили)

Воспитатель: - А в ней посмотрите, какие конфетки? (ответы детей) (Маленькие конфетки.)

-Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Беседа с детьми о пользе витаминов с показом мультфильма из передачи "Шишкин лес". Игровые задания и упражнения по развитию сенсорного восприятия, приобщению детей к ЗОЖ....

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...