Конспект непосредствено – образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек», направленный на формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие общей моторики, формирование стремления к освоению основных видов движений, формирование представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений  для детей 1 младшей группы (2-3 лет).                                              Тип: сюжетное занятие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В процессе НОД решаются следующие задачи: учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность, ползанию на четвереньках по гимнастической доске, совершенствовать ранее освоенные движения, развивать двигательную активность детей.                                                                                                                                                             упражнять в выполнении ОРУ и ОВД, развивать координацию, чувство равновесия, силу, ловкость и пр.

Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения сюжетного занятия в группе или музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabuhina_zh.g._detskiy_sad_37_otkrytoe_zanyatie.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Управление образования» Саткинского муниципального района

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

Непосредствено – образовательная деятельность

по физической культуре

в 1 младшей группе

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

 Автор - разработчик:

Воспитатель

Рябухина Жанна Геннадьевна

Бакал

2021

Тема: «Путешествие в страну игрушек»                                                                                                                                                                                                            Возраст:1 младшая группа (2-3 года).                                                                                                          Тип деятельности: сюжетное занятие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально – ритмическая.                                                                                                                              Форма: по подгруппам.                                                                                                                                          Цели:                                                                                                                                                                    - Формирование у детей потребности в двигательной активности.                                                            - Развитие у детей общей моторики.                                                                                                             - Формирование стремления к освоению основных видов движений (бег, метание, лазание и пр.).                                                                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                       

Образовательные:                                                                                                                         - Учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность.                                                         - Продолжать учить детей ползанию на четвереньках по гимнастической доске.                                                                                      - Формировать представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений. 

Развивающие:                                                                                                                                  - Продолжать развивать двигательную активность детей.                                                                             - Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба друг за другом и бег стайкой).                         - Упражнять детей в ходьбе, и беге, стараясь, держаться друг за другом.                                                          - Упражнять детей в выполнении физических упражнений (прыжки, повороты, наклоны и пр.).                                                                                                                                                                      - Развивать координацию, чувство равновесия, такие физические качества, как сила, ловкость и пр.

            Воспитательные:                                                                                                                                    Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.    

                                                                                                                                   

Предварительная работа:                                                                                                                  - Беседа о полезных для здоровья привычках, о пользе физических упражнений.                                - Беседа о правилах безопасного поведения в играх, на физкультурных занятиях, на прогулке.                                                                                                                                                           - Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»                                                                                                                                                                                                                                       - Разучивание самомассажа «Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы» под песню Милы Мутанен.                                                                                                                                                      

- Разучивание подвижной игры «Бегите к Мишке».                                                                          

Индивидуальная работа:                                                                                                                                 - Василиса Парамонова  - предложить показать образец выполнения движения: ползание на четвереньках по гимнастической доске.                                                                                            - Егор Кадьколенко  - предложить показать образец выполнения движения: бросание мяча из-за головы двумя руками на дальность.                                                                            - Помощь в выполнении упражнений тем детям, у которых не получается.

Методы и приемы:                                                                                                                                                  - Наглядные: выразительное выполнение двигательных действий, показ образца выполнения упражнений не только воспитателем. Но и детьми.                                                                                                                                  - Словесные: беседа, использование стихов А. Барто из серии «Игрушки»,  метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.                                                                    - Практические: подвижные и музыкально – подвижные игры, ОРУ, ОВД, самомассаж.          - Игровой: Проведение занятия в игровой форме, определённый сюжет.

Оборудование и материал:                                                                                                                  

- Игрушечный телефон; игрушки небольшого размера,

- Спортивное оборудование: мячи резиновые по количеству детей, доска гимнастическая, игрушки для выполнения ОРУ и ОВД.

- Музыкальный центр и аудиозаписи для сопровождения игр, массажа, ОРУ и ОВД.

Ход НОД

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Звучит аудиозапись –

«Звонок телефона»

Воспитатель: Алло! Да, это детский сад. Кто? Плюшевый мишка? Из Страны игрушек? Что у вас случилось? Игрушки загрустили, потому, что у них нет друзей? Конечно, мы вам поможем, ждите! Ребята, вы слышали, нам звонил плюшевый медвежонок? А знаете, откуда он звонил? Что же там произошло?

Как мы можем помочь игрушкам? Вы хотите стать друзьями мишек?

Тогда отправляемся на поиски друзей!

В Страну игрушек мы отправимся на поезде, садимся в вагончики. Поехали!

_Аудиозапись песни «Паровоз» (Исполняет Юлия Степанова-Пинус, муз.  З. Компанейца, сл. О. Высоцкой)

Ответ детей:                                              - Из Страны игрушек.                       - Игрушки грустят без друзей. - Можем с ними подружиться.                                                                                  

Ответ детей:                                              - Да! Хотим!                                                      

     

                                         

Дети идут за воспитателем, во втором куплете переходят на лёгкий бег, а в третьем – снова на ходьбу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Правильно, это же самая настоящая Страна игрушек!

Посмотрите, сколько игрушек на полочках сидит! Кого вы видите?

Посмотрите в их грустные глазки! Какое настроение у наших игрушек?

А почему же они такие грустные?  Ребята, а вы хотите стать друзьями мишек?

Тогда каждый возьмите себе по игрушке, обнимите их, пожалейте, погладьте. Теперь они будут вашими друзьями.

Ребята, а давайте с нашими игрушками поиграем. Вставайте в круг и крепко держите своих друзей.

ОРУ с игрушками                                   

Воспитатель: Поднимем наши игрушки  высоко – высоко! Повторяйте за мной!                                                        1. «Поднимем игрушки  высоко»

Воспитатель: А теперь покачаемся на качелях с нашими друзьями! И вправо, и влево!                                                                              2. «Качаемся на качелях»

                                                                                          Воспитатель: Давайте гулять по цветочной лужайке. Присели и посадили игрушки на пол. Посмотрели на цветочки, и снова встали вместе с игрушками.                        3. «Посмотрим на цветочки»

Воспитатель: А теперь посидим на травке. Садитесь в круг, выпрямите ноги, игрушку крепко держите. Будем показывать свой игрушки друг другу.                        4. «Покажем друг другу свои игрушки»

Воспитатель: Попрыгаем как мячики высоко! И игрушки прыгают с вами!                                                       5. «Прыгаем как мячики» 

Воспитатель: Ух, как вы высоко прыгали! Устали? Нужно отдышаться.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки».

Воспитатель: Как замечательно вы играли со своими друзьями. Посмотрите теперь на их весёлые глазки. Им понравится с вами играть. Но они чуть – чуть устали.

Куклы, мишки – шалунишки,                                 Белки и зайчишки,                                                         С нами все играли и чуть-чуть устали.

Посадим их на полки, пусть немного отдохнут.  А мы покажем им, чему мы научились в детском саду.

Основные виды движений:

«Догони грузовичок»

(Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности – гимнастической доске)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы ползали на четвереньках по дорожке. Вы уже умеете выполнять это движение, а тем, кто забыл, мы с Василисой напомним. Я провезу по дорожке на верёвочке машину, а Василиса будет её догонять.  

Вспомнили, как правильно нужно выполнять? А теперь и вы ползите по дорожке.

«Шустрые мячики»

(Бросание мяча на дальность

из-за головы)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами научимся бросать мяч далеко – далеко! Нужно взять мяч двумя руками, слегка расставить ноги для опоры.  

Я тоже возьму мяч, встану рядом с вами и покажу, как нужно бросать наши мячики. Поднимаю мяч высоко, замахиваюсь и бросаю! Я догоняю свой мяч и возвращаюсь на своё место.

А теперь и вы вместе со мной. Поднимаем мячи, замахнулись... И бросили!

Ребята, а вот мой друг Мишка шепчет мне на ухо, что очень хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Бегите к Мишке»

                                                             Ответы детей:                                              - В Страну игрушек.                                                                                                                    

                                                     - Медвежата, зайчата, бельчонок, кукла, щенок и др..                              

- Грустное.                                                          - Печальное.

- Игрушки грустят без друзей. - Да! Хотим!                                                      

Дети берут игрушки с полок, обнимают, гладят.

                                                             Дети встают в круг, игрушки держат двумя руками.

И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках.                           1, 3, 5, 7 – подняться на носки, руки с  игрушкой поднять вверх;                                                       2, 4, 6, 8 – вернуться в И. п.

                                                                   И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, игрушка обеими руками прижата к груди.                                    1, 5 - Поворот вправо, руки с игрушкой отвести вправо;                                2, 6 – вернуться в И. п.;                               3, 7 – Поворот влево, руки с игрушкой отвести влево;                    4, 8 – вернуться в И. п.                          

                                                                   И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка обеими руками, прижата к груди.             1, 3, 5, 7 – Присели, посадили игрушки на пол;                                                       2, 4, 6, 8 – вернуться в И. п.    

                                                                         И. п.: Сидя, ноги вытянуты вперёд, игрушка обеими руками прижата к груди.                         1, 3, 5, 7 – наклониться вперёд и дотянуться игрушкой до носков;                                                       2, 4, 6, 8 – вернуться в И. п.                                                           

                                                                             И. п.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки с  игрушкой подняты вверх. Легко прыгать 15 – 20 секунд.

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают щёчки  и медленно выдыхают (2 – 3 раза).

Дети размещают игрушки на полках, подходят к воспитателю.

Василиса показывает образец выполнения движения.

Дети выполняют упражнение друг за другом.

Дети с мячами становятся на ориентиры. Воспитатель проверяет, правильность и. п.

Дети с воспитателем выполняют упражнение. Замахиваются, бросают, догоняют мячи и  возвращаются на свои ориентиры. Упражнение повторяется 2—3 раза.

                                                         Воспитатель отходит в сторону от детей и подаёт сигнал: «Бегите к Мишке!» Дети стайкой бегут к воспитателю, по сигналу «Замри!», останавливаются. Воспитатель перемещается в другую сторону, так, чтобы дети бежали в другом направлении, и снова подаёт сигнал и т.д. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Заключительная часть

Наши ножки, наши ручки                Занимались и играли                                        И немножечко устали.      

Давайте сделаем для них массаж.

Самомассаж

под песню Милы Мутанен

«Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы».


Рельсы, рельсы – кух, кух,

Шпалы, шпалы – тук, тук.

Едет поезд – чух, чух,
Запоздалый – пух, пух.

Из распахнутых окошек

Кто-то высыпал горошек

– Бух, бух, бух, бух, бух.


Пришли куры – цып, цып,

Поклевали – цып, цып.

Пришли козы – ме, ме,

Пощипали – бе, бе.


Пришел слон – потопал,
Конь ему помогал

– Топ, топ, топ, топ, топ.

Прилетали пчелки, покусали колко.
Прилетели мошки, подбирали крошки,

От зеленого горошка,

Ни осталось и крошки.

Ни осталося!

Вот и песня вся!!!!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась в Стране игрушек? Чему мы с вами научились сегодня? Как не хочется расставаться с нашими друзьями! Что же делать? Решено! Забираем их с собой в детский сад!

 

Спокойная ходьба под песню  «Зашагали ножки весело по кругу» 

(О. Н. Теплякова)

Дети выполняют самомассаж, повторяя движения за воспитателем.

Продольно «режут» бёдра ребром ладони.

Поперечно «режут» плечи и предплечья ребром ладони.

Круговые движения растирают кулачками по бёдрам сверху вниз.

Похлопывают по ногам сверху вниз и обратно.

Щиплют двумя пальцами правую руку, затем левую.

Разминают всей ладонью правую руку, затем левую.

Постукивают кулачками по ногам сверху вниз и обратно.

Постукивают пальцами по рукам сверху вниз и обратно.

Поглаживают ладонями ноги сверху вниз.

Поглаживают поочерёдно обе руки сверху вниз.

Ответы детей:                                              - Да! Понравилось!                              - Ползать, бросать мячик.

                                                       Дети идут за воспитателем, держа игрушки в руках, «возвращаются в детский сад».

Аннотация к конспекту НОД по физической культуре в 1 младшей группе  «Путешествие в страну игрушек».

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек», направленный на формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие общей моторики, формирование стремления к освоению основных видов движений, формирование представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений  для детей 1 младшей группы (2-3 лет).                                              Тип: сюжетное занятие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

В процессе НОД решаются следующие задачи: учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность, ползанию на четвереньках по гимнастической доске, совершенствовать ранее освоенные движения, развивать двигательную активность детей.                                                                                                                                                             упражнять в выполнении ОРУ и ОВД, развивать координацию, чувство равновесия, силу, ловкость и пр.

Конспект может быть использован инструктором по физическому воспитанию или воспитателем для проведения сюжетного занятия в группе или музыкальном зале.

Список интернет - ресурсов:

https://infourok.ru/zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-pervaya-mladshaya-gruppa-745318.html

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-fizicheskoy-kulture-mladshaya-mladshaya-srednyaya-starshaya-podgotovitelnaya-gruppi-3885414.html

https://infourok.ru/nod-po-fizicheskomu-razvitiyu-magazin-igrushek-v-pervoj-mladshej-gruppe-4992984.html

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/dyihatelnaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html

Музыкальное сопровождение      

https://power.gybka.com/song/73700469/muzykalnaya_igra_-_Zashagali_nozhki_veselo_po_krugu/

https://ipleer.fm/song/9270670/Mila_Mutanen_-_Relsy_relsy_shpaly_shpaly/                                                                           

https://power.gybka.com/song/118766285/YUliya_Stepanova-Pinus_-_Parovoz/

Самоанализ НОД по физической культуре в 1 младшей группе  

«Путешествие в страну игрушек»

воспитателя Рябухиной Жанны Геннадьевны

Цели:                                                                                                                                                                    - Формирование у детей потребности в двигательной активности.                                                            - Развитие у детей общей моторики.                                                                                                             - Формирование стремления к освоению основных видов движений (бег, метание, лазание и пр.).                                                                                                                                                         

Задачи:                                                                                                                                       

Образовательные:                                                                                                                                      - Учить бросанию мяча из-за головы двумя руками на дальность.                                                         - Продолжать учить детей ползанию на четвереньках по гимнастической доске.                                                                                      - Формировать представления о ценности здоровья; полезных привычках, укрепляющих здоровье, о пользе физических упражнений. 

Развивающие:                                                                                                                                   - Продолжать развивать двигательную активность детей.                                                                             - Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба друг за другом и бег стайкой).                         - Упражнять детей в ходьбе, и беге, стараясь, держаться друг за другом.                                                          - Упражнять детей в выполнении физических упражнений (прыжки, повороты, наклоны и пр.).                                                                                                                                                                      - Развивать координацию, чувство равновесия, такие физические качества, как сила, ловкость и пр.

Воспитательные:                                                                                                                          Воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.    

     Конспект занятия соответствует программным требованиям ООП ДО МКДОУ «Д/С №37», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и рабочей программы, разработанной с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /

Под  ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательной

программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Мною была проведена предварительная работа с детьми:

    Я проводила беседы и ситуативные разговоры о полезных для здоровья привычках, пользе физических упражнений, а также о правилах безопасного поведения в играх, на прогулке, на физкультурных занятиях.                                                                                                                                                               Ранее мы разучили с детьми самомассаж «Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы», подвижную игру «Бегите к Мишке» и читали стихотворения А. Барто из серии «Игрушки».                                                                                                                                                                                                                                      

Перед проведением НОД были соблюдены все санитарно - гигиенические требования:

     Группа проветрена, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь группы. Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной. Подготовлен безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.

   

 В своей работе использовала следующие методические приемы:

- Наглядные: выразительное выполнение двигательных действий, показ образца выполнения упражнений не только воспитателем. Но и детьми.                                                                                                                                  - Словесные: беседа, использование стихов А. Барто из серии «Игрушки»,  метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.                                                                    - Практические: подвижные и музыкально – подвижные игры, ОРУ, ОВД, самомассаж.          - Игровой: Проведение занятия в игровой форме, определённый сюжет.

Вводная часть

    Вначале занятия малыши были заинтересованы игровой ситуацией «Звонок телефона». По сюжету им было предложено отправиться в «Страну игрушек».  Под весёлую песенку «Паровоз» дети выполняли задание: чередование разных видов ходьбы и бега.                                          

Основная часть

    Основная часть состояла из подобранных для всех групп мышц ОРУ, двух видов основных движений, одного нового, и одного уже знакомого.

    И ОРУ, и ОВД были объединены всё тем же сюжетом. Упражнения ребята выполняли с друзьями – игрушками, чтобы их развеселить. Выполняя ОД, дети показывали своим друзьям, чему они научились в детском саду: ползанию на четвереньках по гимнастической доске, бросанию мяча на дальность двумя руками из-за головы.

   Дыхательная гимнастика помогла детям восстановить спокойное дыхание после выполнения прыжков.

   Также в основной части малыши играли в подвижную игру «Бегите к Мишке», которая была разучена ранее, поэтому содержание и правила игры были им знакомы. В подвижной игре двигательная активность детей была достаточно высокой.

Заключительная часть

   Самомассаж и спокойная ходьба в заключительной части помогли успокоить детей, снизить их возбуждение и двигательную активность, привести детей в спокойное эмоциональное состояние.

   Степень активности детей на занятии была достаточно высокой, темп НОД сохранялся. Несмотря на это дети не перегружались и не переутомлялись, так как все ОРУ детям знакомы.

   Используемые в ходе НОД  различные методы и приемы, позволили поддерживать интерес детей к занятию на протяжении всего времени.

   По итогам проведенного занятия могу сказать, что поставленные мной цели достигнуты, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...