Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шубина Анна Павловна

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;

- Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах;

- Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие;

- Упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, внимание и наблюдательность, эмоциональную сферу;

- Развивать быстроту реакции; умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

-  Способствовать профилактике плоскостопия;

-  Укреплять мышечную и дыхательную системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prilozhenie_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 24»

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре в младшей группе

 «К зайке в гости»

                                                         Подготовила: инструктор по

физической культуре Шубина А.П.

2021 г.

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;

- Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах;

- Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие;

- Упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу;

- Способствовать формированию положительных эмоций.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, внимание и наблюдательность, эмоциональную сферу;

- Развивать быстроту реакции; умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

-  Способствовать профилактике плоскостопия;

-  Укреплять мышечную и дыхательную системы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,  речевое, социально - коммуникативное развитие. Оборудование:  сундучок с погремушками, ребристая дорожка, палки

(веточки), дуга, игрушки «зайчик», «лиса», детские стулья.

Организованная образовательная деятельность

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем? Отгадайте загадку и тогда узнаете.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Инструктор. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

Зашагали ножки прямо по дорожке        

- ходьба обычная

На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках         

Посмотрите все вокруг как идут ребяточки

- ходьба на носках и пятках

Бегут наши ножки, бегут по дорожке

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем         

- бег друг за другом

Снова наши ножки шагают по дорожке        

А теперь честной народ становитесь в хоровод.        

- обычная ходьба, построение в круг.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с погремушками.

Инструктор. Ребята, кто – то оставил сундучок! А давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри? (достает погремушки)

1. «Поиграй с погремушками». И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. В: Руки выше поднимаем, а потом их опускаем. Произвольное 4– 6 раз.

2. «Повороты». И. п. Ноги на ширине плеч, руки с погремушками на поясе.

В: Посмотрите на лужайке, не видать ли домик зайки.

3.«Приседания». И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. В: Стали детки приседать и ладошками стучать Выдох 4– 6 раз.

4.«Прыжки». И. п. Основная стойка,  руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой)

В: А теперь попрыгать нужно

Быстро, весело и дружно

Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.

5.«Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание).

И. п. Основная стойка. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; Вернуться в и. п., произнести «у – у –у».2 – 4 раза.

Инструктор. Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.

Основные виды движений.

Инструктор. Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

  1. Перешагивание через палочки:

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти

Через веточки шагаем ноги выше поднимаем

Инструктор. Ой, ребята посмотрите, на пути преграда, кто-то рассыпал шишки и грибы, как же нам пройти? … А давайте, соберем шишки в одну корзину, а грибы в другую (Дети собирают шишки и грибы) Вот теперь можно снова отправляться в путь

  1. Подлезать под дугу:

В норку пролезайте

Спинку прогибайте

  1. Ходьба по ребристой дорожке:

Мы по мостику пойдем

В гости к зайке попадем

Инструктор. А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите. (Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).

Зайка. Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Инструктор. Хотите поиграть с зайкой?

Подвижная игра «Побежали зайки».

По лесной полянке

Побежали зайки                         (бегаем и прыгаем по залу)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок                 (присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка                         (прячутся от лисы)

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

По лесной полянке

Побежали зайки                         (убегают от лисы)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

  1. Заключительная часть

Инструктор. Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам:

Зайка: Вы ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовил вам сюрприз.        

Инструктор. Понравилось вам сегодня играть? К кому мы ходили в гости? В какую игру мы играли с зайкой? (ответы детей)

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- учить с...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...