Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Веселые зайки»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Моисеева (Пономарева) Юлия Дмитриевна
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_zayki.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №56 «Северяночка»

.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе

«Веселые зайки»

Инструктор по физической культуре:

                                                                    Моисеева Юлия Дмитриевна

г. Нижневартовск

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и строятся по росту.  

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

Вводная часть:

И.: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

И.: Повернулись на право, по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу, ходьба на носках, ходьба на пятках, с высоким подниманием колен бег обычный, захлест, подскоки, восстановления дыхания)

На лесной полянке дружно,

В три звена все встали дружно.

(дети строятся в три звена по зрительным ориентирам)

Основная часть:

И.:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет  зайчик сильным, ловким!

  1. И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)
  2. И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной. 1 - руки вперёд,  2 – и. п. (5 – 6 раз)
  3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)
  4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, 2 – и. п. (5 – 6 раз)
  5. И. п.  ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1 – присели, 2– и. п. (5 – 6 раз)
  6. Прыжки на двух ногах на месте. (10 – 16раз)
  7. Упражнение на дыхание: 1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

Основные виды движений

И.: Зайки в огород пойдут

      И морковки там найду.

      Трудный путь впереди

      Дальше ветки на пути

      Ты под ветками пройди

      И по мостику пройти.

      И болото обойти.

1. Подлезание под дугу способом прямо.

2. Ходьба по гимнастической скамейке.

(подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку).

3. Прыжки из обруча в обруч.

(прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки).

И.: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу хитрая лиса. Зайки в домик убегайте и от рыжей все спасайтесь.

Подвижная игра «Лиса и зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится лиса. Дети, выполняют действия по музыку «Зайка прыгал, прыгал», прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу лисе: (дети приседают на корточки)

Лиса: я лисичка - хвостик рыжий

Стану к елочке поближе

Всех зайчат перехитрю,

А сама плясать пойду

(зайчики убегают, а лиса догоняет) 2 раза

Заключительная часть

   И.: Молодцы зайки,

   Зайки – побегайки.

   От лисы все мы убежали,

   И немножечко  устали!

   Встанем  все мы отдохнём

   И по кругу все пойдем!

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки держаться за руки, идут по кругу и говорят слова:

Зайка серый умывается, видно, в гости обирается,

Вымыл глазки, вымыл носик,

Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.

Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом. 2 – 3 раз.

И.: Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Котята».

Одним из основных средств развития двигательных навыков дошкольников являются физкультурные занятия. Но на занятиях, которые проводятся по стандартной классической форме детям, а особенно младши...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...

Сюжетное занятие по физической культуре для средней группы «В гости к графу Листопаду»

Сюжетное занятие для средней группы "В гости к графу Листопаду" позволяет развивать и совершенствовать физическое здоровье детей, силу, выносливость и ловкость. Воспитывает любовь к родному краю, живо...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

Конспект проведения сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие с Чиполлино»

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....