Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"
проект (младшая группа)
1. Актуальность проекта
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру.
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам,любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности. В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Проблема:
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Причины:
1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формировать грамматический строй речи;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность заучивать стихотворения;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.
Идея проекта:
Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Структура проекта:
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Ожидаемые результаты:
1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.
2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта
1.Этап предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
2.Этап основной:
- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;
- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;
- беседа «Почему надо беречь игрушки»;
- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш?» и другие;
- подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие;
- сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;
- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;
- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;
- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- раскрашивание любимых игрушек;
- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- создание картотеки игр для развития словаря детей;
- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;
- создание видеопрезентации совместно с родителями «Говорят наши дети»;
- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».
3.Этап заключительный:
- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;
- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;
- презентация проекта.
Результаты проекта
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Приложение 1
Перспективное планирование работы по реализации проекта
Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование
Сентябрь
Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
Октябрь
1 неделя: Беседа об А. Л. Барто, показ книг, иллюстраций
Игровое упражнение: «Послушай стихотворение и найди игрушку».
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Познакомить детей с писателем А. Барто.
Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Познакомить детей с писателем А. Барто.
Формировать интонационную выразительность речи.
Развивать интерес к стихотворениям.
Развивать слуховое внимание.
Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.
2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Лошадка»
Игровое упражнение: «Цирковая лошадка».
Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.
3 неделя: Чтение стихотворения: «Мячик»
Экспериментальная деятельность: «Утонет ли мяч в воде».
Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Расширять активный словарь детей.
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Побуждать детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой
4 неделя: Заучивание стихотворения: «Мячик»
Игры с мячом.
Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто: «Мячик».
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. Текст, иллюстрации, игрушка - мяч
Ноябрь
1 неделя: Рисование: «Мой веселый звонкий мяч».
Подвижная игра: «Прокати мяч в ворота».
Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто.
Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски
2 неделя: Рассматривание игрушки - мишка.
Составление рассказа описания.
Логоритмика: «Медвежата».
Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней.
Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже.
Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Игрушка - мишка
Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3неделя: Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».
Чтение стихотворения: «Мишка».
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст, стихотворения, игрушки, шапочка – медведя.
4 неделя: Проблемная ситуация:
мишку уронили на пол, оторвали лапу,что делать?
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача.
Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Декабрь
1 неделя: Заучивание стихотворения: «Мишка».
Логоритмика: «Медвежата».
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.
Формировать умение двигаться в соответствии со словами.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Текст, иллюстрации, игрушка – мишка.
2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Зайка».
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей.
Текст, иллюстрации, игрушка – зайка.
3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Козленок».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать логическое мышление. Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, картинки-пазлы.
4 неделя: Повторение стихотворений: «Зайка», «Козленок»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Идет коза рогатая». Вызвать желание слушать стихотворения повторно.
Приучать детей правильно произносить звук в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка.
Январь
2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Бычок»
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
Игровое упражнение: «Идет бычок качается».
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать логическое мышление.
Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.
3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Слон»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в коллективную игру.
Развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, игрушки животных.
4 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Грузовик»
Подвижная игра: «Мы - шоферы»
Дидактическая игра: «Светофор».
Формировать основы безопасного поведения.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности.
Закреплять знания ПДД.
Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик, игрушечные рули, светофор.
Февраль
1 неделя: Драматизация детьми знакомых стихотворений.
Формировать умение инсценировать стихи.
Развивать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик.
2 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Снег».
Дидактическая игра: «Где снежинка?».
Учить выполнять соответствующие тексту движения.
Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения.
Закрепить представление о зиме как времени года.
Текст, иллюстрации – снегопад.
3 неделя: Заучивание стихотворения: «Снег».
Подвижные игры на прогулке («Снежки», «Санки», «Лыжи»).
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей.
Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации – снегопад, атрибуты для зимних игр.
4 неделя: Повторение стихотворения: «Снег»
Лепка: «Снеговик»
Логоритмика: «Снежный ком».
Учить выполнять соответствующие тексту движения.
Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения. Создать интерес к образу снеговика.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета.
Март
1 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Барабанщик»
Игра: «Угадай, на чём играю»
Сюжетно-ролевая игра: «Оркестр».
Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение.
Развивать слуховое внимание, память.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Вовлекать детей в коллективную игру.
Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.
2 неделя: Чтение стихотворения: «Кораблик»
Экспериментальная деятельность: «Кораблик из бумаги»
Игры с корабликами в воде.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги.
Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.
3 неделя: Заучивание стихотворения: «Кораблик»
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Помочь детям запомнить стихотворение.
Учить выразительно читать его.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы.
4 неделя: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на кораблике» Вовлекать детей в коллективную игру.
Развивать коммуникативные способности. Атрибуты для с/р игры.
Апрель
1 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Самолет»
Подвижная игра: «Самолеты».
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с новым стихотворением.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.
Текст, игрушка – самолет, иллюстрации.
2 неделя: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Вовлекать детей в коллективную игру.
Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.
3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».
Учить детей маршировать под музыку.
Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при чтении стихотворения.
Флажки, текст.
4 неделя: Настольный кукольный театр по заученным стихотворениям из цикла «Игрушки». Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»).
Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.
Развивать мелкую моторику. Мелкие игрушки для настольного театра, иллюстрации
Май
1 неделя: Выставка «Моя любимая игрушка».
Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Воспитывать эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Игрушки.
2 неделя: Конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто.
Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Медали для победителей
3 неделя: Театрализованная деятельность: Сказка «Теремок».
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Совершенствовать игровые навыки.
Обогащать и активизировать словарь.
Воспитывать у детей гуманные чувства. Атрибуты для театрализованной деятельности.
4 неделя: Презентация проекта.
Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности.
Учить детей делиться впечатлениями.
Формулировать свои мысли, строить речевое высказывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «КОЛОКОЛЬЧИК»
Проект по развитию речи во второй младшей группе
"Вместе весело играть"
Воспитатель:
группы №15 «Мальвина»
Нуцалова З.Р.
г. Когалым 2020г
1. Актуальность проекта
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру.
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам,любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности. В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Проблема:
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Причины:
1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формировать грамматический строй речи;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать активный словарь детей;
- развивать способность заучивать стихотворения;
- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.
Идея проекта:
Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Структура проекта:
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Ожидаемые результаты:
1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.
2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта
1.Этап предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
2.Этап основной:
- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;
- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;
- беседа «Почему надо беречь игрушки»;
- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш?» и другие;
- подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие;
- сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;
- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;
- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;
- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;
- раскрашивание любимых игрушек;
- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- создание картотеки игр для развития словаря детей;
- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;
- создание видеопрезентации совместно с родителями «Говорят наши дети»;
- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».
3.Этап заключительный:
- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;
- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;
- презентация проекта.
Результаты проекта
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Приложение 1
Перспективное планирование работы по реализации проекта
Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование
Сентябрь
Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
Октябрь
1 неделя: Беседа об А. Л. Барто, показ книг, иллюстраций
Игровое упражнение: «Послушай стихотворение и найди игрушку».
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Познакомить детей с писателем А. Барто.
Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Познакомить детей с писателем А. Барто.
Формировать интонационную выразительность речи.
Развивать интерес к стихотворениям.
Развивать слуховое внимание.
Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.
2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Лошадка»
Игровое упражнение: «Цирковая лошадка».
Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.
3 неделя: Чтение стихотворения: «Мячик»
Экспериментальная деятельность: «Утонет ли мяч в воде».
Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Расширять активный словарь детей.
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Побуждать детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой
4 неделя: Заучивание стихотворения: «Мячик»
Игры с мячом.
Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто: «Мячик».
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. Текст, иллюстрации, игрушка - мяч
Ноябрь
1 неделя: Рисование: «Мой веселый звонкий мяч».
Подвижная игра: «Прокати мяч в ворота».
Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто.
Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски
2 неделя: Рассматривание игрушки - мишка.
Составление рассказа описания.
Логоритмика: «Медвежата».
Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней.
Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже.
Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Игрушка - мишка
Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3неделя: Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».
Чтение стихотворения: «Мишка».
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст, стихотворения, игрушки, шапочка – медведя.
4 неделя: Проблемная ситуация:
мишку уронили на пол, оторвали лапу,что делать?
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача.
Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Декабрь
1 неделя: Заучивание стихотворения: «Мишка».
Логоритмика: «Медвежата».
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.
Формировать умение двигаться в соответствии со словами.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Текст, иллюстрации, игрушка – мишка.
2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Зайка».
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей.
Текст, иллюстрации, игрушка – зайка.
3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Козленок».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать логическое мышление. Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, картинки-пазлы.
4 неделя: Повторение стихотворений: «Зайка», «Козленок»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Идет коза рогатая». Вызвать желание слушать стихотворения повторно.
Приучать детей правильно произносить звук в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка.
Январь
2 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Бычок»
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
Игровое упражнение: «Идет бычок качается».
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать логическое мышление.
Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.
3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Слон»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в коллективную игру.
Развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, игрушки животных.
4 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Грузовик»
Подвижная игра: «Мы - шоферы»
Дидактическая игра: «Светофор».
Формировать основы безопасного поведения.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности.
Закреплять знания ПДД.
Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик, игрушечные рули, светофор.
Февраль
1 неделя: Драматизация детьми знакомых стихотворений.
Формировать умение инсценировать стихи.
Развивать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик.
2 неделя: Чтение стихотворения А. Барто «Снег».
Дидактическая игра: «Где снежинка?».
Учить выполнять соответствующие тексту движения.
Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения.
Закрепить представление о зиме как времени года.
Текст, иллюстрации – снегопад.
3 неделя: Заучивание стихотворения: «Снег».
Подвижные игры на прогулке («Снежки», «Санки», «Лыжи»).
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей.
Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации – снегопад, атрибуты для зимних игр.
4 неделя: Повторение стихотворения: «Снег»
Лепка: «Снеговик»
Логоритмика: «Снежный ком».
Учить выполнять соответствующие тексту движения.
Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст, стихотворения. Создать интерес к образу снеговика.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета.
Март
1 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Барабанщик»
Игра: «Угадай, на чём играю»
Сюжетно-ролевая игра: «Оркестр».
Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение.
Развивать слуховое внимание, память.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Вовлекать детей в коллективную игру.
Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.
2 неделя: Чтение стихотворения: «Кораблик»
Экспериментальная деятельность: «Кораблик из бумаги»
Игры с корабликами в воде.
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги.
Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.
3 неделя: Заучивание стихотворения: «Кораблик»
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Помочь детям запомнить стихотворение.
Учить выразительно читать его.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы.
4 неделя: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на кораблике» Вовлекать детей в коллективную игру.
Развивать коммуникативные способности. Атрибуты для с/р игры.
Апрель
1 неделя: Чтение и заучивание стихотворения: «Самолет»
Подвижная игра: «Самолеты».
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова.
Формировать интонационную выразительность речи.
Познакомить детей с новым стихотворением.
Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.
Текст, игрушка – самолет, иллюстрации.
2 неделя: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Вовлекать детей в коллективную игру.
Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.
3 неделя: Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».
Учить детей маршировать под музыку.
Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при чтении стихотворения.
Флажки, текст.
4 неделя: Настольный кукольный театр по заученным стихотворениям из цикла «Игрушки». Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»).
Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге.
Развивать мелкую моторику. Мелкие игрушки для настольного театра, иллюстрации
Май
1 неделя: Выставка «Моя любимая игрушка».
Формировать представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Воспитывать эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Игрушки.
2 неделя: Конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто.
Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Медали для победителей
3 неделя: Театрализованная деятельность: Сказка «Теремок».
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Совершенствовать игровые навыки.
Обогащать и активизировать словарь.
Воспитывать у детей гуманные чувства. Атрибуты для театрализованной деятельности.
4 неделя: Презентация проекта.
Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности.
Учить детей делиться впечатлениями.
Формулировать свои мысли, строить речевое высказывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-467359-1407607125.jpg)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315402-1381761782.jpg)
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-953178-1506538745.jpg)
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1022526-1590826552.jpg)
Проект по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о веселом язычке"
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Актуальность проблем...
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-1142142-1658848669.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».
Воспитание у детей доброты к ближнему, желание придти на помощь, это одна из задач детского сада по отношению к ближнему. К детям приходит кот из сказки и просит помочь отыскать своих друзей, которых ...