Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с Н. Носовым и его произведением «Живая шляпа»
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
4. Учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселые рассказы Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: Познакомить детей с Н. Носовым и его произведением «Живая шляпа»
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
2. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Развивать чувство юмора, творческое воображение.
4. Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей)
- А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова?
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники».
- Ведь незря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу : Ведь это сам Незнайкин папа!».
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь (отпускаем руки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Сегодня я прочитаю Вам рассказ : «Живая шляпа»
- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)
- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа
- зонтик
- комод
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор
- к соседям
- в коридор
- на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- кочергу
- ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой?
- щенок
- мышь
- котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
- Молодцы!
Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Понравилась вам веселый рассказ?
Кто написал эти рассказ?
Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказу Н. Носова «Живая шляпа» и разместим их в нашей литературной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный зап...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по рассказу Н. Носова "Живая шляпа".
Данная деятельность направлена на развите связной речи детей и развитие чувства юмора, творческого воображения....
