Педагогические притчи

Гайдарбекова Патимат Магомедовна
Здесь вы найдёте притчи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок бабочки. 35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические притчи.

Урок бабочки.

        Один раз в коконе появилась маленькая щелочка. Человек,  который случайно проходил мимо, довольно долго стоял и наблюдал, как через маленькую щелочку пытается вылезти бабочка. Прошло немало времени, но щель оставалась все еще маленькой. Казалось, что бабочка сделала все что могла, и сил на борьбу за освобождение из кокона у нее больше не осталось.

        Тогда человек решил помочь бабочке и, взяв нож, разрезал кокон. Бабочка сразу же вылезла из него, но ее тело было слишком слабым и беспомощным, а крылья – прозрачными и неподвижными.

        Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот крылья бабочки расправятся  и окрепнут, и он взлетит. Но этого не произошло… Всю оставшуюся жизнь бабочка тянула по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не взлетела!

        А все из-за того, что человек, желая помочь, не понял: усилия, которые  необходимо приложить для того, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимы бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья,  и она сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с усилиями оставлять свою оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

        Иногда именно усилия и необходимы нам в жизни. Если бы мы жили, не сталкиваясь с усилиями, то не смогли бы стать такими сильными, какими являемся сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

        Я просил сил…

            А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

        Я просил мудрости…

            А жизнь дала мне проблемы, чтобы их решать.

        Я просил богатства…

            А жизнь дала мне мозг и мускулы, что бы я мог работать.

        Я просил возможности летать…

            А жизнь дала мне препятствия, что бы я их преодолевал.

Я просил любви…

            А жизнь дала мне людей, которым я мог помочь.

        Я просил благ…

            А жизнь дала мне возможности.

        Я не получил ничего из того, что просил.

            Но я получил все, что мне было нужно.

Притча о рае и аде.

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкою в рот. «Да, это настоящий Ад!» - сказал мудрец.

Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрей присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?.. Они умели кормить друг друга!        

 То есть они умели взаимодействовать между собой.  

Притча  «Все в твоих руках».

Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Притча.

         За день до рождения ребенок спросил у Бога:

         – Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

         Бог ответил:

         – Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

         – Но я не понимаю его язык!

         – Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

         – А как зовут моего ангела?

         Не важно, как его зовут… Ты будешь называть его: МАМА…

Притча о мудром учителе.

        Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.

        - Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.

        - Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.

Притча о звездах

        Однажды Бог решил создать Вселенную. И первой он создал маленькую красивую звездочку.

        - Лети на темное небо и освещай дорогу в ночи всем нуждающимся! – сказал Господь. Звездочка полетела на небо и вскоре заскучала. Ей было очень одиноко на темном небе. И тогда попросила она у Создателя еще несколько таких же маленьких звездочек. Бог услышал ее и бросил на небо россыпь таких же маленьких звездочек. Но опять загрустила звездочка на небе, она смотрели с высоты на Землю, видела людей, и ей хотелось быть рядом с ними. Обратилась она к Богу:

        - Сделай так, чтобы я смогла остаться и на Земле.

        - Хорошо! – ответил Господь – Я исполню твое желание. Каждый человек сможет тебя найти для себя. Ты будешь рядом.

        А теперь откройте глаза. Сейчас мы с вами найдем каждый свою звездочку. Возьмите яблоки, разрежьте их поперек ножом. Вот она ваша звездочка. Насладитесь яблочным ароматом, вдохните его. Попробуйте на вкус яблоко и угостите соседа. И помните, всегда можно найти свою звезду в жизни, главное захотеть ее найти.

Притча.

Мудрец рассказал своим ученикам, как он выбирал себе жену. Обошел полмира, видел удивительных красавиц Севера, Юга, Востока и Запада. И каждый раз говорил себе: «Это она». Но в последнее мгновение останавливал себя вопросом: «А может это не она?»

В каждой он находил то, чего не было в другой. Так он и возвратился домой один. Разочарованный, дал себе слово жениться на первой встречной, которая ему понравится. Так он женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь.

     - В чем смысл моих поисков? – спросил он учеников.

     - Нет границ совершенству, - сказал первый ученик, и мудрец согласился с ним.

     - Смысл жизни в счастье, а счастье находится не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать, - сказал второй ученик.

     -Ты прав, - сказал мудрец, но теперь ты не мой ученик.

     - Чем вызван твой гнев? – удивился ученик.

     - Мне больше нечему тебя учить, теперь ты сам учитель.

                 

РЕЛАКСАЦИЯ

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ТРУДНОСТЕЙ».

Жил-был один плотник, которому однажды очень не повезло. Он пробил шину в автомобиле, у него сломалась пилка, а потом еще и не заводился двигатель его старенького пикапа. У бедняги от злости все внутри просто кипело, но он этого не показывал. Мужчина пригласил мастера, чтобы тот отремонтировал автомобиль, и решил познакомить его со своей семьей. По дороге домой плотник остановился на минутку около большой сосны и прикоснулся  к ней двумя руками.

Переступив порог дома, плотник будто бы переменился. На его загорелом лице засияла улыбка. Мужчина обнял своих детей, а потом обнял и поцеловал свою жену. После этого он провел мастера к поломанному автомобилю. Когда они проходили возле сосны, мастер не выдержал и спросил плотника, что за ритуал он тут совершал.

- О, это мое дерево трудностей, - сказал плотник. – Я знаю, что почти не возможно предвидеть все проблемы. Однако убежден, что после окончания работы не стоит приносить домой трудности и переживания. Поэтому я каждый раз останавливаюсь возле этой сосны и представляю себе, что оставляю на ней все свои проблемы, заботы, волнения связанные с работой, - тут он улыбнулся и добавил: - А самое интересное то, что утром я прихожу их забирать, а проблем и переживаний всегда остается меньше, чем было вечером.

Материал: аудиозапись спокойной инструментальной музыки; вазон в форме деревца.

Ведущий включает аудиозапись. Просит участников сесть в круг и расслабиться. Держа в руке вазон-дерево, читает или рассказывает историю «Дерево трудностей» из книги Браяна Кавано «Перстень царя Соломона».

Затем просит участников передавать по кругу друг другу «деревце» и отдать ему все трудности сегодняшнего дня, представляя, что во  время этого набираются новых сил. Когда последний участник «отдаст трудности», ведущий имитирует, что снимает с дерева все трудности и выбрасывает их в мусорную корзину.  

Полная банка

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Ветер и солнце

Притча от Константина Ушинского

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Небольшая разница

Восточная притча

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.

На что последовал ответ:

— Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

Педагогические притчи (сборник) Амонашвили Шалва Александрович

Мысли

Мысли

Эти афористичные и образные высказывания Шалвы Александровича мы обычно записывали на его семинарах с учителями. Предлагаем их часть.

В. Г. Ниорадзе

* * *

Не ошибками возмущайтесь,

а успехами восхищайтесь.

* * *

Человек становится человеком только с помощью человека.

Но человек может стать Человеком только своими усилиями.

* * *

Если я – носитель света, то для своего ученика могу стать учителем жизни на всю жизнь.

* * *

«Игра есть испытание грядущего».

Потому цена игрушки или компьютерной игры не в том, сколько они стоят

в магазине, а в том, какое они несут детям будущее: достойное или недостойное.

* * *

Игры и игрушки детства есть корни образа жизни во взрослости.

* * *

Сердце – великая Книга Мудрости:

она написана языком чувств и читается с помощью интуиции.

* * *

Общение есть сердце педагогического процесса. Но сердце может быть здоровым

или нездоровым, добрым или злым, великодушным или эгоистичным,

прекрасным или безобразным.

А повелевает сердцем учитель.

* * *

Учитель!

Разве не в твоих руках судьбы детей судьба Планеты Земля?

Не считай себя маленьким человеком, от которого мало что зависит.

Не унижай себя, и Бог возвеличит прославит твой труд.

* * *

Если вы прошли отрезок пути и не встретили перед собой препятствия,

то это верный знак того, что путь этот не ваш. Ваш путь только тот,

где вы найдёте трудности, а их преодоление потребует от вас напряжения всех ваших сил.

* * *

В школе должна звучать педагогическая симфония, а не педагогическая какофония.

* * *

Образование происходит сегодня, но дышит будущим.

Образование – это экспресс, устремлённый в будущее; молодые люди, находящиеся в нём,

стремительно мчатся в мир будущего, насквозь пронизывая настоящее.

Там их ждут свои дела. Образование, которое не наполнено смыслом будущего,

похоже на экспресс без колёс.

* * *

Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим,  что она есть. Красота её манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть гуманная педагогика.

* * *

В языке любого народа Земли слово Учитель самое святое после слова Бог.

* * *

Человек без веры – это человек в скафандре, выброшенный в открытый космос без опоры.

* * *

Учитель реформирует школу, он же, к сожалению, деформирует её.

* * *

Мировое классическое педагогическое наследие есть детище Христианской Религии.

Труды классиков педагогики – своего рода «Святые Писания».

* * *

Хотите подарить вашему ребёнку истинное детство?

Подарите ему самого себя: маленького, шаловливого, мудрого взрослого.

* * *

Какая система отметок лучше: пятибалльная, двенадцатибалльная, стобалльная?

Если двенадцатибалльная система делает жизнь детей в школе радостнее в двенадцать раз, конечно, она лучше, чем пятибалльная.

Но тогда, надо полагать, в школах, где стобалльная стистема, жизнь детей  во сто раз краше.

Может быть, нам не скупиться и сразу ввести тысячебалльную систему, чтобы радость

школьной жизни возросла тысячекратно?

* * *

Если отметки есть «нацеленная в лоб ребёнка винтовка» (так выразился Д. Б. Эльконин

в отношении пятибалльных отметок), тодесятибалльная, двенадцатибалльная,

стобалльная и другие многобалльные системы отметок превращаются в автомат Калашникова, но, скорее всего, с глушителем.

* * *

Гуманная педагогика может существовать лишь как состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная, скорее, в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

* * *

Ошибки, возникающие в педагогическом творчестве, в порыве поиска благословенны. На таких ошибках можно учиться, можно дальше идти.

* * *

Личное участие учителя в судьбе ребёнка есть условие воспитания в нём личности.

* * *

Исправление ошибок, допущенных в письменных работах?

К сожалению, ошибки будут исправлены на страницах тетрадей для контрольных, но в нраве учеников останутся тревога и злоба, а в нраве учителя – искривленные нервы.

* * *

Урок требует эмоциональной начинки. Иначе он скудеет и скучнеет.

* * *

Если не возбудим в ребёнке чувства удивления и восхищения, мир для него потускнеет.

* * *

Лучше жить по негласным законам дружбы и любви,

Чем по юридически определенным нормам толерантности.

Лучше взращивать в себе взаимопонимание,

Чем договариваться о консенсусе.

Лучше быть друзьями,

Чем партнерами.

* * *

Ругать – здесь духовного труда нет.

Хвалить – здесь большой труд души заложен.

* * *

Дети учатся лучше там,где их воспитывают и на этой основе учат.

Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечёт за собой воспитанность.

  •  * *

Ну и что же, что есть стандарты образования!

А если я нестандартный педагог?

Что станет со стандартами?

* * *

Современное детство не приемлет стандартного учителя; не приемлет учителя, который стандартизирует учеников.

* * *

Так называемые государственные образовательные стандарты разрабатываются не на уровне возможностей школьников (эти возможности гораздо выше), а на уровне сознания учителей.

Стандарты рассчитаны на учителей-«троечников».

* * *

Государственные образовательные стандарты для творческого учителя потому и существуют, чтобы он ломал их и вёл своих учеников дальше, выше всяких стандартов.

* * *

Не совершенствуя самого себя, я не мыслю совершенствование своих учеников.

* * *

Нам нужно воссоздать в себе воображаемый Мыслехрам образования – с возвышенными сводами, божественными фресками, зажжёнными свечами,и вселить в него наш Дух, Сердце и Разум.

А потом поспешить, чтобы этот Храм стал нашей педагогической жизнью.

Каково будет ученикам того учителя, в воображении которого сияют Небеса!

* * *

Чего нет в голове, язык того не произносит, руки того не созидают, ноги к тому не спешат,

сердце от того не болит. Вот и нужно, чтобы вся наша сущность стремилась к самым светлым мыслям и образам, к духовно возвышенным идеям. Ибо язык, руки, ноги и сердце могут послужить и тьме.

 * * *

Основанием Мыслехрама образования является духовность в виде Веры, Надежды и Любви.

* * *

Толерантность?

Оставим это тем, кто иначе не может ладить между собой.

А нам лучше жить в дружбе, братстве, любви, в духовном взаимопонимании.

* * *

Америка заложила в своё образование не духовные основы, а долларовые традиции.

* * *

Просто любить ребёнка – мало.

Надо знать, как мудро его любить, чтобы он принял наш дар и отозвался воспитанностью.

* * *

В гуманной педагогике действует дисциплина духа,

 * * *

Дети новые.

Педагогика старая.

Как быть?

* * *

Для окрыления нашего смысла жизни нам лучше поверить,

что наше земное бытие есть Великая Школа, которая готовит из насбудущих строителей Космоса, будущих творцов новых планет, новых созвездий, новых жизней на них.

Только нужно будет сдавать один экзамен – на духовность.

* * *

Гуманная педагогика –как большой алмаз, который гранят классики,а ка ждый из нас может помочь им.

* * *

Сердцем гуманной педагогики является сердечное общение учителя с учеником,

воспитателя с воспитанником, и ничто другое.

Решение всех педагогических проблем зависит от качества общения, а не от чего-либо другого.

* * *

Педагогика есть общечеловеческая, планетарная, вселенская культура мышления.

* * *

Мама – это вечная педагогическая профессия.

Папа – тоже вечная педагогическая профессия.

Любой человек в силу своей взрослости уже есть педагог.

* * *

Воспитание свершается не столько на основе знаний и наставлений,

сколько на основе каких-то тайн, которые приоткрываются нам в моменты истины воспитания.

Надо только уметь улавливать эти моменты.

* * *

Подтекстовая миссия школы – ревниво хранить и укреплять дух народа, дух нации,

хранить и умножать национальную культуру, чтобы народ, нация своей неповторимостью

могли достойно войти в сокровищницу мировой культуры.

* * *

Школа будет способствовать умиранию своего народа, если она во имя глобализации отойдёт от его национальных корней.

* * *

Культура не есть сумма знаний о культуре.

Её основа – духовность.

* * *

Сейчас лишь приукрашивают авторитарную педагогику; стараются заменить её изношенные и не поддающиеся ремонтированию столбовые дороги, площади и лобные места, придумав им новые имена, взятые из мира педагогики восходящей.

Но суть не меняется: учитель остаётся прежним, он – грозовая туча учеников, а не убежище для них.

* * *

Да, учительская справедливость есть мощная воспитательная сила. Но какую брать

меру справедливости – нашу или  наших учеников, ибо меры эти разные?

* * *

Не справедливость ради справедливости, а справедливость ради воспитания.

* * *

Педагогическая справедливость не есть мера  воздаяния или вознаграждения,

а есть мера воспитания.

* * *

Там, где много единиц, единения мало.

* * *

Культура в каждом народе и в каждом человеке складывается только исторически.

Я не могу послать кому-то культуру в конверте.

* * *

Если хотим воспитывать в ребёнке благородство, то и воспитатель должен быть благородным, и средства, им выбранные для воспитания, тоже должны быть благородными.

* * *

Цель гуманной педагогики не может оправдывать средства, она выбирает или рождает их.

И улыбка, и тон, и такт, и общение, и даже возмущение, – всё должно согласовываться с целью.

* * *

В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это как матрёшки в матрёшке.

Детей много, а учитель один.

Нужна будет утончённая учительская мудрость, чтобы каждому ребенкудосталось именно свое.

* * *

Урок не имеет точку, он заполнен: восклицанием, удивлением, восхищением, вопросом, мыслью – и заканчивается многоточием.

* * *

Жить мудро – это трудно. Жить глупо – легко.

* * *

Слава учителя придаёт его слову воспитательную силу.

* * *

Отметки – ябеды и доносчики.

* * *

Отметки – град над пытливым умом детей.

* * *

Хорошие отметки в дневнике провоцируют родителей на праздность и гордыню.

Плохие – на грубость и жестокость.

* * *

Важны не отметки, но знания, а самое главное – отношение к знаниям.

А мы вверх ногами ставим всё.

* * *

Можно проводить контрольные и проверочные работы.

Но зачем ими пугать детей? Чтобы руки дрожали от возможной неудачи?

Чтобы язык заплетался?

* * *

Учитель – сеятель, а не жнец.

* * *

Все разговоры о свободе по сути своей есть разговоры о том, как добровольно

ограничивать свою свободу.

Статуя Свободы в действительности есть символ лишения свободы.

* * *

Если наша забота о ребёнке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса.

Похожие главы из других книг

Послесловие Некоторые мысли для нового издания

Из книги Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности автора Ледлофф Жан

Послесловие Некоторые мысли для нового издания О родителях За три месяца до публикации этой книги в 1975 году один мой приятель попросил дать рукопись молодой паре, ожидавшей первого ребенка. Они прочли ее взахлеб от начала до конца. Впервые я встретилась с ними, когда


Новые мысли о психотерапии

Из книги Уважение к ребенку автора Корчак Януш

Новые мысли о психотерапии Мой подход к исправлению последствий недостатка правильного опыта в детстве постепенно изменялся от попыток воспроизвести сами недополученные ощущения к работе с сознательными и бессознательными импульсами, возникшими в психике вследствие


Мысли – чувства

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив


7 Образ мысли ребенка

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта


 

Как проникнуть в мысли ребенка

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Как проникнуть в мысли ребенка Если бы только вы могли попасть внутрь этой маленькой головки и прочитать мысли своего ребенка! Что ж, это возможно – или почти возможно. Вы можете узнать, что думает ваш малыш, наблюдая за его игрой. Вы можете выявить, на какие


Приучите ребенка к мысли, что всякий выбор имеет свои последствия

Из книги Выступление без подготовки. Что и как говорить, если вас застали врасплох автора Седнев Андрей

Приучите ребенка к мысли, что всякий выбор имеет свои последствия Предоставить ребенку возможность испытать последствия его выбора – лучший способ поучить ребенка самовоспитанию. Эти уроки запоминаются надолго, потому что проистекают из реальной жизни. Успех в жизни в


Правило первой мысли

Из книги автора

Правило первой мысли Правило первой мысли гласит: «Отвечая на вопрос, берите за основу первое, что пришло вам в голову».Если вы позволите себе размышлять, то неизбежно включится внутренний диалог. Вы подумаете: «Это не лучшая идея. И, как назло, ничего не приходит на ум.