Формирование функциональной грамотности
На данной странице размещены задания по формированию функциональной грамотности на уроках обществознания и истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_funktsionalnoy_gramotnosti_9_klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по формированию читательской грамотности
Сроки, в которые Россия победит пандемию, зависят от двух факторов: насколько быстро будут расти темпы вакцинации и насколько быстро пресекут в стране практику фальсифицирования сертификатов о вакцинации. Об этом сообщает rg.ru со ссылкой на вице-премьера правительства РФ Татьяну Голикову.
«Для размыкания цепочки распространения коронавируса, в стране нужно наращивать вакцинацию и одновременно быстро пресекать любые попытки фальсифицировать сертификаты. Именно от этого зависят сроки окончания пандемии в России», — сообщила Голикова на заседании оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса.
Напомним, в России сейчас действует нерабочая неделя, цель которой — остановить рост заболеваемости коронавирусом. По окончании нерабочих дней все регионы сохранят ограничительные меры и требования о предъявлении QR-кодов вакцинированного или переболевшего.
Как сообщила Татьяна Голиковой, сложнее всего обстановка с распространением коронавирусной инфекции сегодня в десяти субъектах России. Это Белгородская, Саратовская, Тюменская, Челябинская, Ярославская и Магаданская области, а также Красноярский край, Татарстан, Тыва и Чувашия.
ЗАДАНИЯ
1. Озаглавьте текст.
Как победить пандемию
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Факторы победы над пандемией.
2. Что необходимо для остановки короновируса?
3. Регионы, со сложной обстановкой с распространением инфекции.
3.Укажите цель нерабочей недели – остановить рост заболеваемости короновирусом.
4. Какие факторы победы над пандемией называет вице-премьер правительства РФ Т.Голикова?
1. Рост темпов вакцинации.
2. Пресечение в стране практики фальсифицирования сертификатов о вакцинации.
5. Выберите верные суждения по тексту.
1. Сроки, в которые Россия победит пандемию, зависят от двух факторов: как быстро будут расти темпы вакцинации и насколько быстро пресекут в стране практику фальсифицирования сертификатов о вакцинации.
2. Цель нерабочей недели – осенние каникулы для всех.
3. Чтобы остановить короновирус, необходимо наращивать вакцинацию.
4. После нерабочих дней регионы сохранят ограничительные меры и требования.
5. Покупка сертификатов способствует улучшению обстановки в борьбе с пандемией.
Ответы: 134
6. Задание на исключение неправильных ответов
1. Сложная обстановка с распространением коронавирусной инфекции сегодня в десяти субъектах России.
2. Чтобы остановить короновирус необходимо отменить вакцинацию.
3. Цель нерабочей недели – осенние каникулы для всех.
4. По окончании нерабочих дней все регионы сохранят ограничительные меры и требования о предъявлении QR-кодов вакцинированного или переболевшего.
Ответы: 23
7. Верно ли следующее суждение, что после окончания нерабочей недели регионы отменят ограничительные меры? Аргументируйте с опорой на текст
Ответ: не верно. Все регионы сохранят ограничительные меры и требования о предъявлении QR-кодов вакцинированного или переболевшего.
8. Приведите в соответствие термин и определение:
Термины | Определения |
А. Вакцинация | 1. Респираторный вирус (возбудитель ОРВИ). Он передается главным образом воздушно-капельным путем. |
Б. Сертификат | 2. Заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими) |
В. Короновирус | 3.Введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням. |
Г. Инфекция | 4. Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. |
Д. Пандемия | 5. простейшая форма жизни, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключенные в белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы. |
6. Наиболее опасная форма, то есть эпидемия, охватывающая подавляющую часть мира. |
А | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 1 | 2 | 6 |
9. Составьте список мер, с опорой на текст и социальные знания, позволяющих победить пандемию ( не менее 3-х)
Ответ: вакцинация, пресечение практики фальсификации сертификатов о вакцинации, экспресс-тестирование, самоизоляция, санитарная обработка.
10. Конституция Российской Федерации содержит положения о ценностях здоровья и сохранения здоровой окружающей среды для граждан. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)
11.На основе текста и используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть тему «Действия органов государственной власти в условиях пандемии». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Определение пандемии.
2. Государственные органы власти, ответственные за борьбу с пандемией.
а) Роспотребнадзор
б) федеральные министерства и ведомства
в) региональные министерства и ведомства
г) местные органы власти
3. Меры борьбы с пандемией.
а) вакцинация
б) масочный режим
в) санитарная обработка
Зад. 2. В этом году Путин не только вновь отменил прием, но и впервые на праздник прилетел из Сочи в Севастополь. Президент возложил цветы на мемориальном комплексе, открытом в апреле по его инициативе и посвященном окончанию Гражданской войны. Монумент представляет собой две мужские фигуры, олицетворяющие противоборствующие стороны, и возвышающуюся над ними статую — образ матери-России, призывающей к примирению своих сыновей.
В поздравительной речи Путин говорил про патриотизм, напомнил об истоках праздника — когда народ, объединившись в ополчение Минина и Пожарского, «отстоял родную землю», «избавился от интервентов, захватчиков и предателей», «восстановил сильную власть», «положил конец междоусобным склокам», «взял на себя ответственность за спасение страны и открыл дорогу для возрождения и укрепление России». Однако впервые президент уделил особое значение Гражданской войне.
«Были периоды, когда единство народа подтачивалось тяжелейшими историческими событиями и испытаниями. Такими, как революция 1917 года и новая страшная смута — Гражданская война. В 1920 году совсем недалеко отсюда отправлялись пароходы, увозившие тех, кто покидал родину, уходил в эмиграцию. Безусловно, большинство из них было патриотами России и искренне любило ее. Так же, как и те, кто остался, чтобы строить новую страну и, как они думали, лучшую жизнь», — отметил Путин.
По словам президента, крымская земля, «политая кровью русских солдат, хранит память и боль» тех событий. Она будет «вечным символом не только трагедии братоубийственного конфликта, но и, что особенно важно, последующего примирения, торжества исторической правды и справедливости».
Путин заявил, что сейчас страна «вновь обрела историческое единство». «Эту живую неразрывную связь особенно остро чувствуешь здесь, в Севастополе, Крыму. Они навсегда теперь с Россией, поскольку такова суверенная, свободная, непреклонная воля людей, всего нашего народа», — добавил президент и поздравил всех россиян с праздником.
Путин выбрал Крым местом для речи на День народного единства, чтобы показать, что надо закончить гражданскую войну в головах россиян
ЗАДАНИЯ
1. Озаглавьте текст.
День народного единства – окончание Гражданской войны
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Посещение Президентом Севастополя.
2. Истоки праздника.
3. Новая Смута – Гражданская война.
4. Историческое единство народа.
3. Назовите истоки праздника по тексту
1. Когда народ, объединившись в ополчение Минина и Пожарского, «отстоял родную землю», «избавился от интервентов, захватчиков и предателей», «восстановил сильную власть», «положил конец междоусобным склокам», «взял на себя ответственность за спасение страны и открыл дорогу для возрождения и укрепление России».
4. О каких тяжелейшие исторических событий и испытаний говорит В.В.Путин?
Революция 1917 года и новая страшная смута — Гражданская война.
5. Чем важна по словам Президента крымская земля? -крымская земля, «политая кровью русских солдат, хранит память и боль» тех событий. Она будет «вечным символом не только трагедии братоубийственного конфликта, но и, что особенно важно, последующего примирения, торжества исторической правды и справедливости».
6. Выберите верные суждения по тексту.
1. День народного единства В.В.Путин отмечал в Москве.
2. Впервые президент уделил особое значение Гражданской войне.
3. Путин выбрал Крым местом для речи на День народного единства.
4. Праздник посвящен исторической дате. А именно тому, как в 1612 году народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским (памятник им стоит возле храма Василия Блаженного на Красной площади) освободило Москву от польских оккупантов.
Ответ: 234
7. Задание на исключение неправильных ответов
1. Путин ради праздника прилетел из Сочи в Севастополь.
2. По словам президента, крымская земля не была «символом братоубийственной войны»
3. Те, кто покидал Родину, по словам Путина «не были патриотами России и не любили ее».
4. Путин заявил, что сейчас страна «вновь обрела историческое единство».
Ответ: 23
8. Приведите в соответствие термин и определение:
Термин | Определение |
А. Смута | 1. Наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны. |
Б. Гражданская война | 2.Период в истории России с 1598 года по 1613 год, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшими государственно-политическим и социально-экономическим кризисами |
В. Патриотизм | 3. Наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия |
Г. Ополчение | 4. Любовь к своей Родине, желание послужить своему народу и государству. |
5. Одна из форм участия народных масс в вооружённой защите государства. |
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 5 |