Взаимодействие с родителями (классное руководство)

Хаврушина Лариса Валерьевна

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма (МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

31.08.2021        № 422

Об утверждении программ классных руководителей, дополнительных общеразвивающих программ

С целью обеспечения достижений обучающихся результатов освоения дополнительной образовательной программы школы; создания условий для развития личности обучающихся, формирования нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала, овладения обучающимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в социальной деятельности. В связи с началом нового 2018-2019 учебного года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

- программы классных руководителей 1-11 классов (приложение 1);

-дополнительные общеразвивающие программы (приложение 2).

  1. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора Мамедову С.А.

Директор

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

Исполнитель        С.А. Мамедова

Приложение 1

к приказу от 31.08.2021 №422

Программы классных руководителей 1-11 классов на 2021-2022 учебный год

классный руководитель

класс

Анисимова

Евгения Владимировна

1 «А»

Копачева Ольга Алексеевна

1 «Б»

Юмагузина

Гульфира Минигалиевна

1 «В»

Рахимова Азалия Алексеевна

1 «Г»

Магасумова

Эльзифа Самигулловна

1 «Д»

Серкина Валентина Львовна

2 «А»

Бухтиярова

Ирина Валентиновна

2 «Б»

Исакова

Жанатхан Мамасадыковна

2 «В»

Целовальникова

Евгения Владимировна

2 «Г»

Зыбина Ассоль Салиховна

2 «Д»

Назарова Ольга Николаевна

3 «А»

Чепижко Светлана Анатольевна

3 «Б»

Зулумханова

Зульфия Курбаналиевна

3«В»

Сабирова Нуранья Шайхуловна

3 «Г»

Базарбаева

Айгуль Амангельдыевна

3 «Д»

Иващенко Ирина Ивановна

4 «А»

Вагнер Наталья Петровна

4 «Б»

Вагнер Наталья Петровна

4 «В»

Мордвинова

Надежда Васильевна

4 «Г»

Назмиева Наталья Юрьевна

4 «Д»

Лащенко

Татьяна Владимировна

5 «А»

Хаврушина Лариса Валерьевна

5 «Б»

Верхотурцева

Галина Александровна

5 «В»

Афанасьева

Алёна Александровна

5 «Г»

Ибрагимова

Айслу Шарифьяновна

5 «Д»

Парулина Вера Юрьевна

6 «А»

Танью Оксана Вячеславовна

6 «Б»

Бабич Светлана Петровна

6 «В»

Ахмедова Марина Яшаровна

6 «Г»

Лиц Людмила Юрьевна

7 «А»

Иванова Жанна Насыровна

7 «Б»

Филимонова

Наталья Васильевна

7 «В»

Зенина Оксана Михайловна

7 «Г»

Чуднова Регина Ильсуровна

7 «Д»

Соснова Елена Анатольевна

8 «А»

Хайруллина Лэйсан Айратовна

8 «Б»

Агеева Татьяна Александровна

8 «В»

Обухова Анна Владимировна

8 «Г»

Юричка Марина Юрьевна

8 «Д»

Урбанович

Ирина Владимировна

9 «А»

Ельцина Юлия Николаевна

9 «Б»

Зенина Оксана Михайловна

9 «В»

Галиева Зульфира Хабировна

9 «Г»

Ерастова Айгуль Алинуровна

9 «Д»

Жердина Наталья Николаевна

10 «А»

Заремская Леся Анатольевна

10 «Б»

Зайкова Ольга Михайловна

10 «В»

Лиц Людмила Юрьевна

11 «А»

Агеева Татьяна Александровна

11«Б»

Сухарева Наталья Ивановна

11 «В»

Приложение 2

к приказу от 31.08.2021 №422

Дополнительные общеразвивающие программы на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Направленность дополнительных общеразвивающих

программ

Дополнительные общеразвивающие программы

Возраст обучающихся

Срок обучения

1.

Художественная

«Зеркало» (театральная студия)

11-16

9 месяцев

2.

Художественная

«Актерская грамота»

9-17

9 месяцев

3.

Художественная

«Развитие вокальных навыков

–хоровых навыков у детей» вокальный ансамбль «Улыбка»

7-17

9 месяцев

4.

Художественная

«Хореография        –искусство

любимое детьми»

7-17

9 месяцев

5.

Художественная

«Хореография        –искусство

любимое детьми»

7-17

9 месяцев

6.

Художественная

«С        песней        по                жизни» вокальный                ансамбль

«Веснушки»

7-17

9 месяцев

7.

Физкультурно        -

спортивная

Силовое троеборье

13-17

9 месяцев

8.

Физкультурно        -

спортивная

Баскетбол (дев.)

12-17

9 месяцев

9.

Физкультурно        -

спортивная

Баскетбол (мал.)

12-17

9 месяцев

10.

Физкультурно        -

спортивная

Волейбол (дев.)

12-17

9 месяцев

11.

Физкультурно        -

спортивная

Волейбол (мал.)

12-17

9 месяцев

12.

Физкультурно        -

спортивная

Шахматы

15-18

9 месяцев

13.

Техническая

Робототехника

12-15

9 месяцев

14.

Социально-

гуманитарная

«Перекресток» (ЮИД)

10-12

9 месяцев

15.

Социально-

гуманитарная

«Юнармия»

8-17

9 месяцев

16.

Социально-

гуманитарная

Юный журналист

12-14

9 месяцев

17.

Социально- гуманитарная

География – наука о тебе и о Земле

12-17

9 месяцев

18.

Туристско        –

краеведческая

По страницам Югры

12-14

9 месяцев

19.

Туристско        –

краеведческая

Спортивный туризм

10-13

9 месяцев

20.

Туристско        –

краеведческая

Спортивный туризм

14-17

9 месяцев

21.

Естественнонаучная

Решение        задач        по        физике

повышенной сложности (физика)

12-14

9 месяцев

22.

Естественнонаучная

Решение        задач        по        физике повышенной сложности

(физика)

15-18

9 месяцев

23.

Естественнонаучная

Решение нестандартных задач

(физика)

15-18

9 месяцев

24.

Естественнонаучная

Архимед

(занимательная химия)

14-15

9 месяцев

25.

Естественнонаучная

Архимед

(занимательная химия)

16-18

9 месяцев

26.

Естественнонаучная

Биологическая лаборатория

14-15

9 месяцев

27.

Естественнонаучная

Биологическая лаборатория

16-18

9 месяцев

28.

Естественнонаучная

Фабрика миров

7-8

9 месяцев

29.

Естественнонаучная

Фабрика миров

9-10

9 месяцев



Предварительный просмотр:

Работа с родителями на 1 полугодие 2022-2023 учебного года

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование родителей: образование, место работы, специальность, доход семьи, состав семьи…

Октябрь

Родительское собрание «Роль семьи в определении жизненного пути школьников»

Ноябрь

Информация родителям об итогах успеваемости 1 четверти.

Декабрь

Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста».

Информация родителям о деятельности детей в течение 1 полугодия.

Приглашение родителей на малый педсовет по вопросу о пропусках учебных занятий учащимся.

Ежемесячно

Еженедельное информирование родителей о результатах обучения учащихся через дневник, лист успеваемости.

Посещение семей учащихся, пропускающих учебные занятия. Своевременное информирование родителей о пропусках занятий учащимися. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, пропускающих учебные занятия, нарушающих дисциплину на уроках

Работа с родителями на 2 полугодие 2022-2023 учебного года

Месяц

Мероприятие

Январь

Общешкольная родительская конференция «Воспитание чувства ответственности за свою безопасность»

Февраль

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».

Март

Общешкольная родительская конференция «Влияние семейных установок на социально-нравственное и психическое здоровье школьника»

Апрель

Родительское собрание «Результативность школьного урока: от чего она зависит?»

Май

Анкетирование родителей «Индивидуальная образовательная траектория уч-ся на следующий учебный год».

Июнь

Привлечение членов классного родительского комитета к организации ремонтных работ в кабинете.

Благодарственные письма родителям.



Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями

Срок реализации:  _____1__год

Автор-составитель: Хаврушина Л.В.

классный руководитель 6  «Б» класса,

 учитель истории и обществознания

Актуальность создания программы

В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде. Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.

В свою очередь, социологи отмечают тенденцию самоустранения семьи от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Во многих семьях просматриваются характерные проблемы:

  • разрыв возрастных, а также интеллектуальных и других уровней функционирования семьи, разрушение семейных традиций;
  • дефицит мужского влияния в воспитании детей и в то же время высокая занятость женщин на производстве;
  • резкое сокращение межличностных внутрисемейных и межсемейных отношений; обедненный, чрезмерно низкий уровень организации и совместного проведения семьёй свободного времени;
  • дестабилизирующее влияние алкоголизма, цинизма, жестокости и других проявлений бездуховности на устойчивость семейно-брачных отношений;
  • психолого-педагогическая неграмотность родителей.

Родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешне, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу ребенка из-под влияния семьи". Проблемы не обходят и благополучные семьи, где не подготовленные к искушениям дети, не умеют противостоять соблазнам. Несомненно, школа не может решить все эти проблемы, для этого необходимо реально усилить политику государства в отношении семьи, заинтересованность общества в её жизнедеятельности.

В силу обозначенных проблем работа классного руководителя с родителями очень важна и нужна современной школе, современному обществу.

Основная идея программы

Предполагаемая программа предусматривает систему новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Строить систему отношений с родителями надо до поступления ребенка в 1 класс. Для этого в школе были организованы встреча с родителями будущих первоклассников: “Давайте познакомимся ”. Ознакомление родителей со школой, в которой будет учится их ребенок, с её традициями и программами обучения-все это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия с будущими первоклассниками, на которых учитель знакомится с будущими учениками, организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе. В свою очередь, педагог-психолог школы проводит психологическое тестирование с детьми , беседует с родителями , чтобы в дальнейшем эффективно планировать и реализовывать психолого-педагогическую деятельность

Цель программы

  1. Создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей  
  2. Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников, организация взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

Задачи

  1. научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  2. совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  3. обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направлениям и формы работы  с родителями

  1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей
  2. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
  3. Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
  4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей  на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
  5. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации

Предполагаемые результаты

Данная программа поможет:

  1. педагогам, учащимся и родителям лучше узнать друг друга.
  2. выявить  возможности  семей  по воспитанию  детей.

  1. сформировать педагогическую позицию родителей;
  2. организовать педагогическое просвещение родителей.
  3. привлечь родителей учащихся к участию в учебно-воспитательном  процессе;
  4.  привлечь родителей учащихся к работе в органах школьного самоуправления.
  5. сформировать единую позицию педагогов и родителей в обеспечение качественного образования учащихся, развитии профессиональных интересов и подготовки  детей к сознательному выбору профессии, в воспитании  нравственности и культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни, в  подготовке школьников к семейной жизни;
  6. создать  реальное сотрудничество педагогов  и родителей в процессе воспитания учащихся, в организации взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции.

Мониторинг реализации программы

Мониторинг реализации программы включает в себя: выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений уч-ся, методики Андреева А.А. «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью» и т.д.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

  1. Организационное собрание. Выборы родительского комитета. Обсуждение вопроса организации питания учащихся. Знакомство с положением о внешнем виде учащихся. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
  2.  Анкетирование «Каким я вижу своего ребенка сейчас, чего жду от школы в последующий  год».

октябрь

  1. Посещение семей учащихся (по мере необходимости).
  2. Участие в работе расширенного заседания Управляющего совета школы.
  3. Родительское собрание «Психологические особенности подростка»
  4.  Консультация психолога  всем нуждающимся родителям.
  5. Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».

ноябрь

  1. Беседа с родителями одаренных детей
  2. Индивидуальные консультации учителей предметников для родителей.

декабрь

  1. Работа с родительским комитетом.
  2. «Правила пожарной безопасности» (беседа с родителями, проведение анкетирования).
  3. Посещение семей и индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)
  4. КТД «Новый год». Оформление подарков для учащихся.

январь

  1. Родительское собрание «Анализ результатов учебы за I полугодие»
  2. Индивидуальные беседы  классного руководителя с родителями (по мере необходимости

февраль

  1. Работа с родительским комитетом
  2. Индивидуальные консультации  учителей предметников для родителей
  3. Привлечение родителей к организации экскурсий на предприятия города.

март

  1. Беседа с родителями одаренных детей
  2. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта
  3. Индивидуальные встречи  классного руководителя с родителями (по мере необходимости).
  4. Родительское собрание «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развивать»

апрель

  1. Привлечение родителей к творческой поисковой работе «След войны в моем доме» (помощь в поиске семейных фотографий, писем военного времени)
  2. Индивидуальные консультации  учителей предметников для родителей
  3. Привлечение родителей к организации экскурсий на предприятия города

май

  1. Индивидуальные беседы с родителями  «Как правильно распределить силы ребенка. Окончание учебного года»
  2. Отчет родительского комитета
  3. Проведение мониторинга «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью»
  4. Родительское собрание «Итоги учебногогода»

Список используемых источников: 

1.Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011

2. Хоменко, И. Школа и родители: этапы развития социального партнерства. – Директор школы. – 2007. – № 4

3.Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе. //Педагогика, № 4, 1996.

4. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков, 1994. (адаптировано И. А. Хоменко, 1997.) Электронные источники: www.zarobr.ru http://www.uroki.net/docnach/docnach18.htm www. in-exp.ru www. webkonspec



Предварительный просмотр:

Анкетирование родительского коллектива
«Удовлетворенность родителей школьной жизнью»

    1.    Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?
а         хорошие
б         нормальные
в         посредственные
г          плохие
   
   2.    Как часто вы бывали в школе в этом учебном году ?
а         каждую неделю
б        один раз в месяц
в        один раз в четверть
г         два раза в год
д        значительно чаще

  3.    С какой целью вы приходите в школу?
а         на родительские собрания
б         на встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка
в         для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок
г         для оказания помощи классному руководителю и педагогам
д        по вызову педагогов и администрации школы

  4.    Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?
а         удовлетворение
б         радость
в         надежду
г          тревогу
д         разочарование
е         растерянность
ж        грусть

5.    С какой проблемой в обучении и воспитании ребенка вы столкнулись в школе?

6.    Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка и школы,
            классного руководителя?



Предварительный просмотр:

Наш класс

Фамилия, имя _________________________________________________________

Отметь в каждой таблице одно высказывание, которое наиболее точно характеризуют наш класс.

Дружба и сплочённость

№ п/п

Вопрос

Выбор

1.

Наш класс очень дружный и сплочённый.

2.

Наш класс дружный.

3.

В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.

В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь.

5.

Наш класс недружный, мы часто ссоримся.

6.

Наш класс недружный, в нём трудно учиться.

Поступки и ответственность за них

№ п/п

Вопрос

Выбор

1.

В классе принято нести ответственность друг за друга.

2.

В классе плохие поступки волнуют всех.

3.

В классе нарушения дисциплины осуждаются только активными учащимися.

4.

В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем.

5.

Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель узнал как можно меньше.

6.

Мы не обращаем внимания друг на друга и учителей.

Взаимопомощь

№ п/п

Вопрос

Выбор

1.

В нашем классе принято помогать друг другу.

2.

В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3.

В нашем классе помогают только тогда, когда просит сам ученик.

4.

В нашем классе помощь оказывается только по просьбе учителя.

5.

В нашем классе не принято помогать друг другу.

6.

В нашем классе отказываются помогать друг другу.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведенного социально-психодиагностического исследования сплочённости классного коллектива 6 Б класса,

28 человек 12.10.2022уч.г.

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся своим коллективом.

Объект исследования:

      Учащиеся 6 Б класса.

Использованные методы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкета «Сплоченность класса», «Мой класс»  (использованы материалы Учебного пособия «Психология для школьника»).

  1. Диагност: кл. рук. Хаврушина Л.В.
  2. Результаты исследования:

 12.10.2022 уч.г., в отношении учащихся 6 Б класса были проведены методики  «Сплоченность класса», «Мой класс».

Цель —  определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

По результатам исследования можно сделать следующих вывод: у учащихся 6 Б класса развито чувство сотрудничества, взаимопомощи, поддержка, желание  делать все творчески, уметь найти компромисс(80%).

В  классе ребята  чувствуют себя  защищенными. Наиболее значимым для них является чувство «Мы». При этом важно, что  учащиеся проявляют   свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствуют  ответственность за общее дело.

20% учеников считают, что в классе существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

Учащиеся 6 Б класса  достаточно активно высказывали своё мнение и предположили возможные варианты дальнейшего развития:

  • Продолжать практику организации  совместных культурных походов (в СКК «Галактику», музейно-выставочный центр, библиотеку  и др.)
  • Организация и проведение классных мероприятий.

Психологические моменты по сплочению классного коллектива были предложены следующие:

  • Поддерживать друг друга в трудных ситуациях;
  • Иметь право на своё мнение;
  • Находить мужество признать свои ошибки.

Кл. рук. Хаврушина Л.В.



Предварительный просмотр:

                                                           Протокол

Родительского собрания _5 Б__ класса

№1

от ___10.09.2021 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 25___ человек

Отсутствовали  - 5 чел. по уваж. причине

«Трудности адаптации пятиклассников к школе» Ознакомление родителей с требованиями ФГОС.

Повестка дня:

  1. «Трудности адаптации пятиклассников к школе" Ознакомление родителей с требованиями ФГОС.
  2. Режим работы школы в условиях COVID-19
  3. Выбор родительского комитета.
  4. Документы: школьные, медицинские, для социальных групп, расписки, личные дела.
  5. Регистрация на школьном портале через ЕСИА.
  6. О необходимости получения достоверной информации от родителей (законных представителей) о группе здоровья обучающихся
  7. Внеурочная деятельность- обязательный компонент образовательного процесса .
  8. Питание.
  9. Психологическое сопровождение образовательного процесса
  10. Поведение в школе, общение со сверстниками, ношение бейджиков, режим работы класса, участие в олимпиадах, обсуждение проблемных вопросов.
  11. Антикоррупционная деятельность в школе.

  1. Слушали:

Классный руководитель Хаврушина Л.В. рассказала о трудностях адаптации пятиклассников к школе, ознакомила родителей с требованиями ФГОС. 

Постановили: Принять информацию к сведению.

  1. Слушали:

Классный руководитель   ознакомила с режимом школы в условиях COVID-19.

Постановили: Принять информацию к сведению

  1. Слушали:

Классный руководитель _Хаврушина Л.В. предложила оставить председателем родительского комитета _Паршину О.А. и выбрать новых членов родительского комитета.

Постановили: Утвердили предложенный состав родительского комитета.

  1. Слушали:

Классный руководитель ознакомила родителей (законных представителей) с необходимыми документами, которые нужно предоставить в ближайшее время.

Постановили: Принять информацию к сведению. 

  1. Слушали:

Классный руководитель обратила особое внимание, что в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего» родители обязаны осуществлять контроль за успеваемостью  и посещаемостью детьми учебных занятий. В настоящее время такой контроль можно осуществить только через систему электронных дневников.

Постановили:

Ежедневно (исключение – каникулярное время) осуществлять вход в электронный дневник ребенка через персональный аккаунт для осуществления контроля успеваемости и посещаемости учебных занятий.

  1. Слушали:

Классный руководитель обратила внимание родителей (законных представителей) на необходимость предоставления родителями (законными представителями) достоверной информации от о группе здоровья обучающихся, ознакомила с Письмом Министерства Образования РФ от 31 октября 2003 г. n 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой». Особо отметила, что в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании медицинских документов, представленных медицинским работникам школы.

Задания на уроке для обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья, отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 

 К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 

К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

Ознакомление  с листком здоровья. Внесение изменений, если они есть. Информирование о предоставлении медицинских справок об освобождении от занятий физической культурой.

Постановили: Принять информацию к сведению.

  1. Слушали:

Классный руководитель напомнила, что внеурочная деятельность является обязательным компонентом образовательной программы и посещать ее должны все так же, как и уроки.

Если ребенок посещает кружки или секции дополнительного образования вне школы - необходимо предоставить заявления об освобождении от занятий внеурочной деятельностью.

Постановили:

Принять информацию к сведению, записать своего ребёнка в нужную группу в течении ближайшего времени.

  1. Слушали:

Классный руководитель Хаврушина Л.В., ознакомила родителей (законных представителей) с представлением горячего питания обучающимся в 2021-2022 учебном году.

Постановили: Принять информацию к сведению

  1. Слушали:

Классный руководитель ознакомила родителей с необходимостью психологического сопровождения образовательного процесса детей.

Постановили:

Принять к сведению информацию, подписать согласие на психологическое сопровождение образовательного процесса детей.

  1. Слушали:

Классный руководитель довела до родителей (законных представителей) инструкцию по правилам поведение учащихся  в школе; так же поговорили об  общении учащихся 5Б класса со сверстниками, педагогами и взрослыми; зачитала документ, в котором говорится о ношение школьной формы одежды и какая форма одежды является школьной; упомянула об обязательном ношении бейджиков с именами. Был проведён инструктаж как принять участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады, была показана презентация. Затронули тему поведения класса на занятиях, а так же обсудили режим работы класса.

Постановили: Принять информацию к сведению.

 

11.Классный руководитель Хаврушина Л.В, затронула вопрос о недопустимости денежных сборов в образовательной организации (знакомство с «Положением о порядке привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов»), рассказала о работе по антикоррупционной деятельности в школе, рекомендовала всем родителям ознакомиться с памятками, телефонами «горячей» линии на сайте школы в разделе «Антикоррупционная деятельность». Провела беседу на тему: «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией»

Постановили:

Принять во внимание недопустимость денежных сборов.

Председатель: ______________ / Паршина О.А.

Секретарь: _________________ / Богатырева Л.Г.

10.09.2021 г.

                                                           Протокол

Родительского собрания _5 Б__ класса

№2

от ___10.12.2021 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 23___ человек

Отсутствовали  - 7 чел. по уваж. причине

Повестка собрания: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса».

1. Предварительные итоги 2 четверти.

2. Об организации работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3.Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике пожарной безопасности, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

4. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул.

5.«Коррупции - СТОП!»

Выступили (по вопросам):

По первому вопросу слушали классного руководителя Хаврушину Л.В., которая подвела предварительные итоги второй четверти, затронула вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Проведен сравнительный анализ 1 и 2 четвертей. Вопросы касались поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропусков, опозданий школьников.

По второму вопросу классный руководитель Хаврушина Л.В., напомнила родителям режим работы школы. Учебная деятельность организована в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Время пребывания в школе и количество уроков соответствует методическим рекомендация Роспотребнадзора. При входе проводят термометрию для всех сотрудников и обучающихся школы. Обрабатывают руки антисептическими средствами. В школе приняты меры:

- усилен дезинфекционный режим посредством проведения противоэпидемиологических мероприятий в соответствии с СП 3.1/2.43598-20;

- деятельность образовательной организации организована по специально разработанному (динамическому) расписанию уроков, перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

- за каждым классом закреплён отдельный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, 319 кабинет; за исключением специализированных кабинетов, организация занятий в которых требует специального оборудования (физическая культура, технология, музыка, иностранный язык);

- допуск обучающихся к образовательной деятельности и работников к профессиональной деятельности осуществляется в соответствии с алгоритмами, утвержденными приказом Депздрава ХМАО – Югры и Депобразования ХМАО – Югры от 14.08.2020 №1116/1202;

- запрещены проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (классов), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций;

- все работники школы используют средства индивидуальной защиты в местах общей доступности.

Классный руководитель напомнила также о пользе вакцинации населения с целью предупреждения серьезных простудных заболеваний и призвала родителей серьезно отнестись к этому мероприятию.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Хаврушину Л.В. Затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: провела инструктаж по профилактике пожарной безопасности, профилактике ДТП, информировала о телефонах экстренной помощи, учреждениях, куда можно обратиться за помощью, говорила о необходимости формирования здорового образа жизни в семье. Провела беседу с родителями по

антитеррористической безопасности на тему: «Профилактика экстремизма в молодежной среде».

По четвертому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.

Классный руководитель провела с родителями        Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

По пятому вопросу классный руководитель Хаврушина Л.В. затронула вопрос о недопустимости денежных сборов в образовательной организации (знакомство с «Положением о порядке привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов»), рассказала о работе по антикоррупционной деятельности в школе, рекомендовала всем родителям ознакомиться с памятками, телефонами «горячей» линии на сайте школы в разделе «Антикоррупционная деятельность». Провела беседу на тему: «Без коррупции с детства»

Решение собрания

  • Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил    поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.
  • Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, об антитеррористической безопасности, о личной безопасности.
  • В период длительных зимних каникул уделить внимание тому, как дети проводят свободное время, исключить возможность беспризорности, несчастных случаев.
  • Продолжить просветительскую работу по воспитанию антикоррупционного поведения у учащихся, родителей.
  • Принять во внимание недопустимость денежных сборов.

Председатель: ________________/ Паршина О.А.

Секретарь: ___________________/ Богатырева Л.Г.

10.12.2021 г.

Протокол

Родительского собрания _5 Б__ класса

№3

от ___18.03.2022 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 25___ человек

Отсутствовали  - 4 чел. по уваж. причине

Повестка собрания «Безопасность детей в интернете»

1.Безопасность в сети - Интернет.

2.Предварительные итоги 3 четверти.

3.Ответственность родителей за безопасность детей весенний период.

4. «Профилактика экстремизма в молодежной и подростковой среде»

 

Ход  собрания

1. По первому вопросу выступила кл. руководитель Хаврушина Л.В. Она рассказала какую угрозу может нести сеть - Интернет. «Сегодня все большее  количество детей получает возможность работать в  Интернете. Вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. Родители должны быть информированы не  только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его  безопасности. Следует понимать, что подключаясь к Интернет,  ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не  подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему   выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее   часто? Прежде всего:

• Угроза      заражения вредоносным  ПО. Доступ к  нежелательному содержимому.

•  Контакты  с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

•  Неконтролируемые  покупки.

Рекомендаций,  с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших   детей: 

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и   неудачами в деле освоения Интернета. 
  • Объясните  детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и
  • других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,
  • помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой
  • личной информации; 
  • Объясните  ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес,  номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери т.д.; 
  • Объясните  своему ребенку, что,  как и в реальной  жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 
  • Научите   ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 
  • Скажите  им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут   оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите  их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Компьютер с подключением к Интернету  должен находиться в  общей комнате
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.
  • Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить».

Родители высказали свое мнение по поводу посещения детьми сети. Многое обеспокоены тем, что нынешнее поколение детей не могут без телефонов, без Интернета.

Кл. рук-ль сказала что дети чаще всего от любопытства могут зайти на сайты, обратила внимание на личные страницы учащихся 5б класса «В контакте». Порекомендовала просмотреть рубрики «интересные страницы», «группы», «друзей» и др.

Решили: 

1. Принять к сведению рекомендации, предложенными кл. руководителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом. 

2. Усилить контроль за выполнением рекомендаций со стороны родителей.

2. По второму вопросу выступила, классный руководитель Хаврушина Л.В. Она подвела предварительные итоги 3 четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику, провела сравнительный анализ успеваемости за все три четверти.  Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.

Решили: Усилить контроль за выполнением  домашних заданий  со стороны родителей.

3. По третьему вопросу  классный руководитель Хаврушина Л.В. провела с родителями   Инструктаж по технике безопасности детей в весенний период. Напомнила об опасности посещения детьми  водоемов.  Опасности на дорогах: в весенний период утром дороги покрываются льдом, наши дети очень часто переходят дорогу в неположенном месте,  водители не всегда могут  тормозить быстро.

Решили: родителям провести беседу о безопасности на дорогах, вблизи водоемов.

4. По четвертому вопросу классный руководитель Хаврушина Л.В. затронула вопрос о профилактике экстремизма в молодежной и подростковой среде. Это касается прежде всего интернета и экстремисткой литературы. Дала рекомендации к действию в ситуации, когда ребёнок попал под влияние экстремистской организации; осветила роль интеграции воспитательного воздействия школы и семьи в профилактике экстремизма среди подростков.

Решили:  Усилить контроль за общением детей в интернете, больше общаться с детьми и обеспечивать досуг ребенка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

-его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

-резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

-на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

-в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

-проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

-повышенное увлечение вредными привычками;

-резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

-Не осуждайте категорически увлечение подростка.

-Начните «контрпропаганду».

-Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние.

-Обратитесь за психологической поддержкой.

Несколько простых правил, которые помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

-Разговаривайте с ребенком.

-Учитесь слушать и понимать ребёнка.

-Не запугивайте ребёнка, не угрожайте, не прибегайте к насилию.  

-Обеспечьте досуг ребенка.

-Контролируйте информацию, которую получает ребенок.

 

Решение собрания:

1. Принять к сведению рекомендации по  безопасному пользованию интернетом. 

2. Принять меры по   устранению пробелов знаниях отдельных учащихся.

3. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения на дорогах, вблизи водоемов.

4. Принять к сведению информацию по профилактике экстремизма в молодежной и подростковой среде.

Председатель: ________________/ Паршина О.А.

Секретарь: ___________________/ Богатырева Л.Г.

18.03.2022 г.

Протокол

Родительского собрания _5 Б__ класса

№4

от ___27.05.2022 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 20___ человек

Отсутствовали  - 9 чел. по уваж. причине

Тема  собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Повестка собрания:

    1.Итоги учебного года. Наши достижения.

    2.Организация летнего отдыха обучающихся.

    3.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

    4.Мы разные, но мир у нас один.

Выступали:

   1.По первому вопросу выступила классный руководитель. Она довела до сведения   родителей результаты учебного года. В классе уровень обученности – 100, качество – 65,52%.  В классе 3 отличника – Паршина А, Сергеев Т, Сосунов Д. Есть резерв - Санина П. имеет одну «4» по русскому языку, Баталин М. и Хамадуллина Э. - по одной «3».  Все дети переведены в 6 класс.

 2-3. Далее классный руководитель Хаврушина Л.В. затронула вопросы организации летнего отдыха обучающихся, безопасности  и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.

4. Классный руководитель провела беседу с родителями о том, чтобы помочь учащимся понять, почему очень важно принимать человека таким каков он есть, способствовать формированию толерантности между учащимися в классе;объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивать умения четко формулировать и высказывать своё мнение, владеть своими отрицательными эмоциями, умение принимать и уважать чужое мнение.Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяя сходства и различия. Развивать у детей терпимость к различиям между людьми. Воспитание  уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Воспитание чувства отзывчивости, взаимопонимания, сплочённости. Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в национальных вопросах и противоречиях во взглядах.

Постановили:

2-3..Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить прохождение ими летней трудовой практики.

4. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Председатель: ________________/ Паршина О.А.

Секретарь: ___________________/ Богатырева Л.Г.

27.05.2022 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ»

Слайд 2

Анкета «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» (для родителей) 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; б ) 3; в ) 2 . 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б ) знаю половину; в) знаю лишь некоторых .

Слайд 3

3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б ) 1-2 раза в месяц; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

Слайд 4

5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.

Слайд 5

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б », « в». Лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. Лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

Слайд 6

• «Страшная это опасность - безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и... ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли» ( В.А. Сухомлинский); • «Успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» ( В.А. Сухомлинский); • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью (Л.Н. Толстой).



Предварительный просмотр:

                                                           Протокол

Родительского собрания _6 Б__ класса

№1

от _30__09.2022 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 26___ человек

Отсутствовали  - 2 чел. по уваж. причине

Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-23 учебном году»

Повестка собрания:

  1. Требования к мерам безопасности в школах.
  2. Дополнительное образование.
  3. Итоги 2021-2022 учебного года.
  4. Учебный план 2022-2023 гг.
  5. Внеурочная деятельность.
  6. Оценочные процедуры.
  7. Дистанционное обучение.
  8. Организация питания.
  9. Электронный дневник
  10. Сайт школы.
  11. Антикоррупционная деятельность. Разное.

Выступили:

По первому вопросу слушали директора школы Дзюбу О.И, которая познакомила родителей с требованиями к мерам безопасности в школе с 1 сентября 2022 г.

По второму вопросу слушали зам. директора Мамедову С.А которая познакомила родителей с дополнительным образованием.

По третьему вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., куратора шестой параллели, которая ознакомила родителей с итогами 2021-2022 уч.г. и провела сравнительный анализ успеваемости между классами.  

По четвертому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая познакомила родителей с учебным планом на 2022-2023 уч.г..

По пятому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая рассказала о направлениях внеурочной деятельности, познакомила родителей с расписанием внеурочки.

По шестому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая познакомила родителей с оценочными процедурами контрольных работ и ВПР

По седьмому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая рассказала о новой дистанционной платформе, на которой будут проходить уроки в период дистанционного обучения.

По восьмому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая ознакомила родителей с Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 4 марта 2016 г. № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО-Югре» с изменениями от 1 октября 2022 г.

По девятому и десятому вопросу выступила зам. директора Емчук Е.Н., которая рассказала о работе электронного дневника и сайта школы.

По одиннадцатому вопросу классного руководителя Хаврушину Л.В., которая рассказала о необходимости увеличения бдительности по вопросам мер безопасности. О введении в школе СНУТ, о правилах пользования турникетами, о необходимости получения родителями (законными представителями) электронных ключей. Обсудили выборы родительского комитета класса, организацию досуга учащихся на осенних каникулах, планирование классных мероприятий на учебный год.

Решение собрания:

  • Всю вышеуказанную информацию принять к сведению.
  • Родителям и классным руководителям обеспечить занятость обучающихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
  • Организовать в осенние каникулы выход детей в СКК «Галактика»
  • Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся.
  • Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.
  • Утвердить состав родительского комитета. Председатель – Паршина О. А.

Председатель: _____________________Паршина О.А.

Секретарь: ________________________Баталина О.С.

                                                           Протокол

Родительского собрания _6 Б__ класса

№2

от _16_12.2022 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 22___ человек

Отсутствовали  - 6 чел. по уваж. причине

Тема собрания «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ

 УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ»

Повестка собрания

I. Организационный момент

II. Выступление классного руководителя

III.«Коррупции - СТОП!»

I. Проблемный вопрос:

- Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?

   Сравнивая уровень успеваемости ребят нашего класса, когда они учились  в 5 классе и анализируя итоги успеваемости  класса в I четверти, было выявлено снижение качественного показателя: на окончание  года   уровень успеваемости был 100%, а показатель качества знаний – 78%. По итогам 1 четверти этого года, уровень успеваемости остался на прежнем уровне,  а показатель качества знаний  снизился до 66 %.

II. Готовясь к проведению родительского собрания, попросила  ребят ответить на следующие вопросы:

  • Легко ли быть учеником?
  • Могу ли я назвать себя хорошим учеником?
  • Есть ли у меня возможность стать хорошим учеником
  • Чтобы учение было успешным ...
  • Что обеспечивает успех урока?
  • Почему родители  хотят, чтобы ты  хорошо учился?

Результаты анкеты  

Давайте посмотрим  на данные анкеты, как отвечали  дети на вопрос: Почему нужно хорошо учиться ? (чтение анкет)

Анализ анкет учащихся проводился с целью выявить некоторые причины снижения успеваемости. Анкетирование «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» (см. Приложение 1) проводится  с учащимися накануне собрания.

Взаимосвязь интереса  к учебе с благополучностью существования подростка в школе

Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:

  • Отношения со сверстниками
  • Отношения с учителями
  •  Успеваемость по конкретным предметам
  • Ситуация в семье
  • Здоровье
  • Загруженность

Советы родителям “Психотерапия неуспеваемости”(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

А самое главное! Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

III. Классный руководитель Хаврушина Л.В. затронула вопрос о недопустимости денежных сборов в образовательной организации (знакомство с «Положением о порядке привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов»), рассказала о работе по антикоррупционной деятельности в школе, рекомендовала всем родителям ознакомиться с памятками, телефонами «горячей» линии на сайте школы в разделе «Антикоррупционная деятельность». Провела беседу на тему: «Без коррупции с детства»

       Итак, мы изучили возможные причины снижения интереса к учебе у детей. Но главное это знания и стремления к изменениям. Знания у вас уже есть, а стремление к изменениям – это зависит от вас.

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!

Решение собрания:

    Всю вышеуказанную информацию принять к сведению.

Председатель: _____________________Паршина О.А.

Секретарь: ________________________Баталина О.С.

                                                         

                                                              Протокол

Родительского собрания _6 Б__ класса

№3

от _03_03.2023 уч. г._

Классный руководитель – Хаврушина Л.В.____

Присутствовали- 24___ человек

Отсутствовали  - 4 чел. по уваж. причине

Тема собрания: Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.

 

 Цель: Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье, доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.                                                  

                                                       

Повестка собрания.

1. Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.

2. Итоги 3 четверти. Перспективы на 4 четверть.

3. О порядке проведения ВПР и промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году.

4. «Профилактика экстремизма в молодежной и подростковой среде»

Ход собрания:

По первому вопросу выступила, классный руководитель. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность. 

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих. 

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.). 

Основная цель домашнего труда ребенка - воспитательный эффект. Необходимость помочь ощутить ему пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим. 

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «Можно», «Надо», «Нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Приучать ребенка к слову «Нельзя» - значит приучать его сдерживать свои желания, то есть развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности. 
Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности. За свои поступки дети способны отвечать.

По второму вопросу слушали классного руководителя, которая провела сравнительный анализ трех четвертей.

По третьему вопросу заслушали классного руководителя которая ознакомила родителей с датами ВПР и промежуточной аттестации.

.По четвертому вопросу классный руководитель Хаврушина Л.В. затронула вопрос о профилактике экстремизма в молодежной и подростковой среде. Это касается прежде всего интернета и экстремисткой литературы. Дала рекомендации к действию в ситуации, когда ребёнок попал под влияние экстремистской организации; осветила роль интеграции воспитательного воздействия школы и семьи в профилактике экстремизма среди подростков.

Решили:

1. Приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.

2. Советы классного руководителя взять во внимание.

3. Информацию о ВПР и промежуточной аттестации принять к сведению

4. Принять к сведению информацию по профилактике экстремизма в молодежной и подростковой среде.


Председатель: _____________________Паршина О.А.

Секретарь: ________________________Баталина О.С.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания _7 Б__ класса

№1

от _30. 09. 2023 уч. г.

Классный руководитель – Хаврушина Л.В..

Присутствовали-  23  человек

Отсутствовали  - 6 чел. по уваж. причине

Тема собрания: «Организационное родительское собрание»

Повестка собрания:

  1. Итоги 2022-2023учебного года.
  2. Учебный план 2023-2024 гг.
  3. Внеурочная деятельность.
  4. Оценочные процедуры.
  5. Единая цифровая платформа «Моя школа»
  6.  «Об усилении антитеррористической безопасности»
  7. Разное.

Выступили:

        По первому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., куратора  параллели 7х классов, которая ознакомила родителей с итогами 2022-2023 уч.г. и провела сравнительный анализ успеваемости между классами.  

       По второму вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая познакомила родителей с учебным планом на 2023-2024уч.г., обратила внимание на новые предметы в расписании обучающихся.

        По третьему вопросу слушали зам. директора Мамедову С.А.,  которая довела до сведения родителей возможности предоставления дополнительного образования обучающимся в школе, а также рассказала о направлениях внеурочной деятельности, познакомила родителей с расписанием занятий по внеурочной деятельности и напомнила, что посещение занятий внеурочной деятельности является обязательным.

       По четвертому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая познакомила родителей с оценочными процедурами контрольных работ и привела список предметов, по котором учащимся предстоит писать ВПР в 2023-2024 учебном году.

       По пятому вопросу слушали зам. директора Емчук Е.Н., которая рассказала о едином доступе к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников и родителей через образовательную платформу Моя школа, подробно рассказала о сервисах и возможностях данной платформы.

       По шестому вопросу слушали кл. руководителя Хаврушину Л.В.., которая напомнила об основных мерах  усилении антитеррористической безопасности в образовательном учреждении.

       По седьмому вопросу слушали кл. руководителя Хаврушину Л.В., которая рассказала о текущей успеваемости обучающихся, обратила внимание на слабую подготовку к урокам, на регулярное отсутствие всего необходимого к уроку. Кл. рук-ль напомнила о необходимости всегда иметь при себе пропуск, о правилах пользования турникетами, о требованиях к внешнему виду. Обратилась с просьбой усилить контроль за успеваемостью, за подготовкой к урокам, за содержимым портфелей. Обсудили состав родительского комитета класса, организацию досуга учащихся, планирование классных мероприятий на учебный год.

Решение собрания:

  1. Всю вышеуказанную информацию принять к сведению.
  2. Родителям и классным руководителям обеспечить занятость обучающихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Активизировать участие в общественной жизни класса и школы.
  3. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы, правил поведения и внешнего вида обучающихся.
  4. Осуществлять регулярный  контроль за успеваемостью, подготовкой к урокам.
  5. Утвердить состав родительского комитета.

Председатель – Паршина О.А..

                           Баталина  О.С.

                           Степанова И.Л..

Председатель: _____________________ Паршина О.А.

Секретарь: ________________________ Баталина О.С.


Предварительный просмотр: