ЗОЖ

Халидова Елена Сейфудиновна

На этой странице размещены спортивные развлечения первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы на тему «Чистота-залог здоровья»

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическая", "Физическая", "Познавательная", "Речевая", "Социально-коммуникативная".
Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Оборудование: массажные коврики, гимнастическая скамейка, «рефлекторная дорожка», кирпичики, кукла с грязным лицом и не расчесанными волосами – Замарашка, кукла Наташа, кукольный персонаж заяц, игрушка мышка, 
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу, которая вся грязная, волосы не расчёсанные.
Воспитатель: 
Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
Замарашка, ты почему такая грязная?
Замарашка: 
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Воспитатель: 
Мы не любим неопрятных, 
Не расчёсанных ребят, 
С ними даже поросята 
Подружится, не хотят.
Умываются ребята, 
Умываются мышата, зайчата
Только ты не умывалась 
И грязнулею осталась. 
Замарашка: Что и мышата и зайчата умываются? 
Воспитатель: Пойдем с нами, сама увидишь.
Мы шагаем друг за другом. 
Лесом и зелёным лугом. 
(Проходят по массажным коврикам.)
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём! 
(Идут по гимнастической скамейке.)
Дальше, дальше мы шагаем, 
Ножки выше поднимаем! 
(Хождение по «рефлекторной дорожке»)
Мы преграду перейдём, 
И по кочкам мы пойдём. 
(Ходьба по кирпичикам.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Дети с воспитателем подходят к пеньку и находят зайку)
Заяц (кукольный персонаж): Это, что за замарашка с вами пришла? Когда я в гости иду всегда умываюсь.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, 
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.) 
(Зайку убирают)
Воспитатель: Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются. Дальше пойдем.А дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке. 
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки, 
Шли по дорожке, 
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке, 
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем) 
Маленькие ножки, 
Скакали по дорожке, 
Скок - скок - скок - скок. 
Скакали по дорожке, 
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах) 
Маленькие ножки, 
Бежали по дорожке 
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем) 
Шли по дорожке, 
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем) 
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки) 
Воспитатель: Ребята, кто–то на дорожке серенький, маленький сидит, что–то тихо говорит.(Игрушка мышка)
Мышка: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.
Пальчиковая игра «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Замарашка: Я все поняла, не хочу быть замарашкой.
Воспитатель: Ребята, давайте научим замарашку умываться.
Дети: Да.
Воспитатель:
Кусочек мыла мы возьмем, 
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка, 
Умой моё личико, 
Чтоб глазки блестели, 
Чтоб щёчки алели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем, воспитатель показывает чистую, расчесанную куклу) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья причесалась, умылась, одела чистую одежду. И зовут её не Замарашка, а красавица Наташка.
Кукла Наташа вместе с детьми:
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном.
Чистой, тёплою водой



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в первой младшей группе

 "Веселое путешествие"

                                          

Цель: способствовать общему укреплению здоровья детей.

Материал: игрушки – заяц, ёж, медведь; клубок ниток; обручи; эмблемы – ромашки.

ХОД:       

Ведущий 1:

Загадка

(Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают.)

Это ромашка, Как вы думаете – почему?

Ромашка - цветок русских полей и лугов. Ромашка самым прямым образом относится к любви. На ромашке гадали – любит – не любит. Поэтому мы сегодня поищем ромашки, но чтобы до них добраться, нам нужно отправиться в путешествие через лес. 

Поможет нам дорожку отыскать волшебный клубок!

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).

Чтобы узнать, кто нас встречает, отгадайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

                 (Зайчишка)

В леске под елочкой сидит зайчик - игрушка и говорит поиграйте со мной. Согласие детей.

Игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прык-скок,

Надо зайке поскакать.

Ведущий 2:

- Молодцы, но нам надо идти дальше. Скажите, пожалуйста, а что растёт в лесу?

Ответы: деревья, цветы, грибы и т.д

- Давайте все вместе превратимся в деревья.

Проводится ига « Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Ведущий 1:

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми)

Вот сидит колючий ежик, ни головки нет, ни ножек!

Игра «С льдинки на льдинку». Нужно по очереди прыгать из одного обруча в другой.

Ведущий 2:

Ты, клубочек, покружи, нам дорогу покажи! (произносим слова вместе с детьми).

Посмотрите, кто это? ( Медведь)

Медведь говорит, что пропустит нас к полянке, если мы с ним поиграем. Вы согласны? (да)

Проводится ига « У медведя во бору»

У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.

Ведущий 1:

А в лесу ещё растут красивые цветы. Ребята, давайте покажем как же растёт цветок.

Игра « Бутон» Дети садятся на корточки и эмитируют рост цветка.

Ну вот мы и вышли к полянке, где растут наш ромашки 

Ведущий просит собраться всех детей  в круг и взяться за руки, хвалит их, спрашивает, понравились ли игры.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в ясельной группе посвященное 23 февраля.

«НАШИ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ»

Цели: способствовать психологическому сближению детей; развивать любовь к Родине; обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Оборудование: кегли, мячи пластмассовые, обручи (красный и зеленый), геометрические фигуры (красного, синего и зеленого цвета), машины на веревочках, флажки (желтый, красный, зеленый), медали, подарок детям.

Ведущий: В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, всех мальчишек. Потому что, когда вы подрастёте, то же пойдёте в Армию и станете отважными солдатами.

Ведущий: Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать. (Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).

Ведущий: Солдат должен уметь все делать быстро. И сейчас мы проверим, насколько вы быстрые и смелые. Итак, объявляем начало первого конкурса.

Конкурс «Взятие крепости».

Мячами из сухого бассейна нужно сбить крепость (кегли).

-Вот так меткие стрелки собрались в командах!

-А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!

В том помогут нам флажки, что делать подскажут они: зелёный флажок – топать и хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.

Игра «Разноцветные флажки».

Ведущий: Ну, внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы! Теперь приступим ко второму конкурсу.

Конкурс «Собери снаряды».

Дети собирают в обручи цветные фигуры (в красный обруч – красные фигуры, в зеленый – зеленые).

Конкурс «Кто быстрее доедет».

(На палочке привязана с помощью веревки машина. Нужно закручивать веревку, чтобы машина ехала). Кто быстрее приедет, сейчас мы это посмотрим.

Подвижная игра «Самолеты».

(Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне помещения. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы! " Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р ". После сигнала воспитателя "Полетели! " дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку! " они направляются к своим стульчикам (или ориентирам), и садятся на них. Затем играет другая группа детей.)

-А теперь и самолеты и ракеты внимательно послушайте приказ главнокомандующего:

«Сегодня победителями я считаю всех!

Здесь все получили здоровье, веселье, смех!

С праздником вас поздравляю, и медали вам вручаю!»



Предварительный просмотр:

«Веселые кузнечики» 

          Воспитатель:

          Халидова Е.С.

                                                           


Программное содержание:
упражнять детей в беге, прыжках с продвижением вперед на двух
ногах (расстояние определяется индивидуально) ;
учить прыгать с высоты (15 см) , обращать внимание на толчок, со¬
скок и приземление;
развивать слуховое внимание;
воспитывать у детей чувство коллективизма; поддерживать актив¬ность на занятий, хорошее настроение.
Материалы к занятию: веревочки (косички) — 10 шт. ; кубы (высо¬та 15 см — 4 шт. , высота 5 см — 3 шт.) ; плоские пластиковые фишки (диаметр 15 см — 10 шт.) .
Ход занятия
Вводная часть. Воспитатель произносит текст, дети повторяют за ним и выполняют движения вместе с ним.

Солнце светит ярко.
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята
И как мишка косолапый.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем йоги выше.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
Кто высоко шагал,
Не споткнулся, не упал.
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
Бежали лесочком.
Прыгали по кочкам.
По солнечной лужайке
Скачем как лошадки.
В грязь не заходите,
Копытца не мочите.
Ходьба друг за другом.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Обычная ходьба друг за другом.
Ходьба на внешней стороне стопы или вперевалочку.
Ходьба друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая ноги, через воображаемые кустики и кочки (ис¬пользуются пластиковые фишки) .
Бег друг за другом.
Прыжки с продвижением вперед.
Прямой галоп, переходящий на быс¬трую ходьбу с постепенным замедле¬нием темпа.
Звучит песенка «Кузнечик» , муз. В. Шаинского. Педагог спрашива¬ет детей: «Как называется эта песня? » После ответа предлагает стать кузнечиками.
Упражнения
1.И. п. — о. с. Легко пружиня ноги, одновременно поднимать плечи
(5 раз) .
Поднимайте плечики,
Веселые кузнечики.
Вот так, вот так,
Веселые кузнечики.
2.И. п. — стойка ноги врозь. Согнуть руки к плечам, вернуться в и. п.
(5 раз) .
Чтобы прыгать и скакать,
Нужно лапки нам размять:
Вот так, вот так
Нужно лапки нам размять.
3.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания (5 раз) .
Сядем в травку, покушаем,
Тишину послушаем.
Вот так, вот так
Тишину послушаем.
4.И. п. — о. с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, а затем
с продвижением вперед (5 раз) .
А теперь высоко
Прыгай на носках легко.
На полянке не зевайте,
Друг за другом собирайтесь.
Основная часть. Дети — кузнечики перепрыгивают через веревку, лежащую на полу; встают на куб, спрыгивают с него; прыжки через косички (расстояние между ними определяется индивидуально) .
Подвижная игра «Не опоздай» (с бегом) .
Заключительная часть. Подвижная игра «Стрекоза и кузнечики» . Заключительная спокойная ходьба стайкой.



Предварительный просмотр:

                      Спортивный праздник для детей 2-3 лет

              «Мы здоровые ребятки: и зайчишки, и бельчатки»

Описание: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ групп раннего и младшего возраста.

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать здоровый образ жизни; 

позабавить детей;

способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;

воспитывать интерес к игре.

Оборудование: гимнастические обручи по количеству детей, детские маты с изображением ладошек и стоп, дуги, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, резиновая игрушка-белка, резиновая игрушка-зайка.

Ход развлечения

Воспитатель : Мы пришли в спортивный лес,

Здесь полным полно чудес.

Сейчас все наши мальчики превратятся в зайчиков.

А все наши девочки превратятся в белочек.

Мальчикам и девочкам на шею одеваются жетоны с соответствующей картинкой, таким образом ребята делятся на две команды.

Воспитатель : Чтоб здоровым быть и крепким,

Спортом занимайтесь, детки!

Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!

Воспитатель: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?

Дети: Да!

Воспитатель : Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?

Дети: Да!

Ребята встают в круг вместе с воспитателями, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки".

Воспитатель : Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки и Зайчики, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через сугробы, пролезать под корягами.

Воспитатель : Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.

"Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках. попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуг, под которыми нужно проползти. Малыши проходят испытание под весёлую музыку.

Воспитатель: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.

Воспитатель : Зверюшки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте посмотрим, в чьих кладовочках больше припасено.

Воспитатель: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики для Зайчика в голубую.

Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Девочки несут припасы в розовую корзинку белочке, а мальчики в голубую корзинку зайчику. Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.

Воспитатель: Видим, что и зайчики, и белочки к зиме подготовились, запасы полезной еды у всех хорошие.

Воспитатель: А вот умеют ли наши белочки и зайчики от врагов спасаться? Кто может съесть зайчиков и белочек, ребята?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель : Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Буду в бубен я играть -

Выходите погулять.

Если бубен замолчит ,

Каждый в домик поспешит.

Игра с бубном. По всему периметру зала раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зверюшек). Когда звучит бубен ребята произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик".

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Никто страшному зверю в лапы не попал!

Воспитатель: Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!

Воспитатель: Сегодня ребятки - лесные зверятки - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!

Воспитатель: А морковь - то не простая,

И внутри - то не пустая,

И стучит там и гремит.

Посмотрите, что там лежит?

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь конфеты для ребят!

Малыши получают сладкие подарки.

Список использованной литературы:

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 2-5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

Фёдорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.