Проекты
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
для детей 1-ой младшей группы
«Будь здоров, малыш!».
Подготовила проект воспитатель 1-ой младшей группы ХАЛИДОВА Е.С.
Проект по здоровьесбережению для детей первой младшей группы
«Будь здоров, малыш!».
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Проблема: в холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности
и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: оздоровительный, информационный
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6.Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- оформление в группе уголка здоровья;
- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);
- подвижных игр.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.
Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
Анкетирование родителей.
2 этап - Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровье сберегающих технологий.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами), с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«Доктор Айболит»
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
«Оденем куклу на прогулку»
«Уложим куклу спать»
«Накормим куклу»
«Вымой руки»
«Делаем причёску»
«Определи на вкус» и другие.
Гимнастика для глаз.
Беседы с детьми:
«Разговор о правильном питании»
«Полезные продукты – овощи и фрукты»
«Зачем необходима зарядка»
«Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»;
- потешки;
- стихотворения;
- загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
Рассматривание материала по теме
«Предметы личной гигиены»
«Если хочешь быть здоров»
«Вредные привычки»
«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Подвижные игры:
«Поймай комара»
«Мыши и кот»
«Найди свой цвет»
«Наседка и цыплята»
«Попади в круг»
«Найди свое место» и другие.
Артикуляционная гимнастика.
3 этап - Заключительный
Итог работы:
1. Презентация о проделанной работе.
2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережем!».
3. Обогащение уголка физической культуры.
4. Картотека различных гимнастик и подвижных игр.
5. Развлечение.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Взаимодействие с родителями:
Цель: Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству. Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями:
1. Проведение анкетирования с родителями.
2. Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
3. Консультации:
«Помогите ребёнку укрепить здоровье»
«Личная гигиена дошкольника»
«Как научить ребёнка одеваться?»
«Упражнения на массажных ковриках».
4.Беседы с родителями по профилактике заболеваемости («Режим дня – это важно», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»).
5. Памятка для родителей:
«Правила мытья рук»
«Профилактика кишечных инфекций»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
6. Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье»
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
____________________________________________________________________________
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Делаете ли Вы дома зарядку?__________________________________________________
4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?__________________________
____________________________________________________________________________
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
- систематическое проветривание
- солевая дорожка
- дыхательная гимнастика
- прогулка в любое время года
- хождение босиком по «чудо-коврику»
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?________________________________________________________________________
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
- подвижные игры
- настольные игры
- телевизор
- компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
- профилактика заболеваний
- дыхательная гимнастика
- закаливание
- коррекция осанки
- профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!