Главные вкладки
Интегрированные занятия
Предварительный просмотр:
«Игры с водой»
Интеграция образовательных областей:
- « Социально-коммуникативное развитие»;
- « Познавательное развитие»;
-« Речевое развитие».
Задачи:
- формировать умение экспериментировать с веществами (водой), упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;
- формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;
- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть радом, не мешая друг другу;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Планируемые результаты.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
- Общается в диалоге с воспитателем.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; показ, как открывать и закрывать водопроводный кран; обучение мытью рук; уточнение, что вода хорошо смывает грязь с рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.
Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки (емкостью 0,33 л) (4 шт.), наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крышки нанесено немного гуаши 4-х цветов); восемь высоких узких прозрачных пластиковых стаканов, прозрачные пластмассовые миска и широкая чашка (по 4 шт.); воронка (4 шт.); поднос; салфетка; кувшин с водой; емкость в виде таза.
Ход занятия :
Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться?
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка». Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем.
Потешка
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Волнообразные движения кистей
рук сверху вниз.
Тереть ладонями лицо.
Показать глаза.
Показать щеки.
Показать рот.
Постучать зубами
.Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.
Воспитатель приглашает куклу, (другой воспитатель) у которой перепачканы руки. Кукла здоровается с детьми.
Игровая ситуация «Девочка чумазая».
Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети красивые, чистые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (Показывает детям руки куклы.) Ребята, что это? Грязь?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях — дорожки.
А. Барто
Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми? {Ответы детей.) Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть Кате руки? (Ответы детей.) Чтобы умыть Катю, нам нужна вода.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский «Кто не умывается».)
Сейчас, Катя, мы будем мыть тебе руки водой. Дети, помогите мне открыть кран с водой. Как мы его открываем? Покажите, пожалуйста.
Малоподвижная игра «Кран, откройся!»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми.
Кран, откройся! «Открывать кран» пальцами руки.
Нос, умойся! Тереть ладонью нос.
Глаз, купайся! «Мыть» глаза.
Грязь, сдавайся! Хлопки в ладоши.
(Э. Мошковская «Приказ».)
Воспитатель. Давай, Катя, я вымою тебе руки. Вот у меня кувшин с водой. (Моет кукле руки и вытирает салфеткой.) Для чего нам нужна, вода?
Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы, затем обобщает сказанное.
Воспитатель. Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.
Игры с водой.
Воспитатель. Поиграем с водой? Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: «Ты, бутылка, повертись, чудо-фокус — получись!» И... вода стала разноцветной! Кто хочет попробовать?
Дети выполняют действия с бутылкой с водой, несколько раз проговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.
Воспитатель. Какого цвета стала вода в бутылках? .
Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета, в которые' окрасилась вода. Переливание воды.
Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.
Воспитатель. Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.
Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску Воспитатель задает каждому ребенку вопросы о том, какие действия он проделывает.
Воспитатель. Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? Воду можно перелить из бутылки в чашку, стакан, миску и другую посуду, В какой емкости больше воды? Теперь перельем воду обратно в бутылки. Кто хочет мне помочь? (Ответы детей.) Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (Ответы детей.) Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.
Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылки.
Воспитатель. С чем мы сегодня играли? (Ответы детей.) Вам понравилось играть с водой? Послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию вторая младшая группа
Тема: «В гости к ёжику»
Цель: закрепить умение соотносить цвет и форму предмета;
-сформировать представление о сравнении предметов по размеру и количеству.
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- развитие воображения и творческой активности;
- закрепление представлений о геометрических формах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), размерах (большой, маленький), количестве (один, много), свойств (дикие, домашние, синий, красный, желтый, зелёный цвета) некоторых объектов окружающего мира;
- создание условий для реализации самостоятельной музыкальной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, нам письмо! Как вы думаете, от кого оно может быть? А что может быть там написано? Проверим?
Оказывается, нас пригласили в гости! Но, чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Кто же это, ребята?
Воспитатель. Все согласны, ребята? Ну что отправимся к ежику в гости?
Звучит музыка «Прогулка по лесу».
Воспитатель.
А кого мы еще можем встретить в лесу?
А можем мы встретить в лесу кошечку или корову? Точно, ребята! Пойдемте искать, где же живет ежик.
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на
игрушечную лисичку
Воспитатель.
Ребята, а кто это сидит?
Воспитатель: я думаю, с лисичкой нужно поздороваться. Ребята, а она, хочет с нами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какие у нее яркие картинки. Играть будем так: если лисичка покажет нам картинку, где нарисован один предмет, то мы все похлопаете. А когда лисичка нам покажет картинку, на которой изображено много предметов, то мы все с вами потопаем? Вы согласны?
Игра «Один - много»
Воспитатель: Как весело вы играли! Лисичке тоже очень понравилось.
Вы были очень внимательными. До свидания, Лисичка! Идем дальше?
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на игрушечных зайчиков.
Воспитатель: Кто это, друзья? А почему они такие грустные? (в случае, если дети затрудняются: посмотрите, у них вся морковка рассыпана.
Может быть из-за этого?) Что же делать? Все- таки вы хотите им помочь? Я очень рада вашему решению.
Тогда обратите внимание, мама-зайчиха какая?, а зайчата какие? (размером)? Значит маме-зайчихе мы в корзинку соберём большие морковки. А её деткам-зайчатам какие? (маленькие) Я с вами согласна ребята! Вперед, помощники!
Игра «Собери морковку»
Воспитатель. Ребята, мы помогли нашим новым друзьям, как думаете? Зайцы очень рады и предлагают вам потанцевать. Вы не против? Сейчас заиграет музыка и мы будем танцевать. Слушайте внимательно музыку и у нас получится очень красивый танец!
Танец «На полянке зайцы танцевали»
Воспитатель. Ну, что ребята отправляемся дальше?
Звучит плач медвежонка.
Воспитатель. Ребята, кто это ревет? Смотрите, это Медвежонок. Что же у него произошло? Какие вы думаете? Пока вы думали, он все мне рассказал. Оказывается, он вырастил для своей мамы цветочки, но подул ветерок и лепесточки все облетели. Что же теперь делать?
Воспитатель. Смотрите у цветочков остались только серединки.
Лепесточки можно сделать из прищепок, а как мы будем подбирать лепесточки? Здорово! Тогда начинайте!
Какие необычные цветы у вас получились! Медвежонок, посмотри, какие ребята тебе сделали цветочки. Ему очень понравились ваши цветы и он говорит вам спасибо! Он обязательно подарит цветы своей маме.
Скажем медвежонку до свидания и идём дальше.
Воспитатель: Вот мы и встретили Ёжика. Здравствуй ёжик, ты нас приглашал мы и пришли. А что у тебя случилось? Почему ты такой расстроенный
Воспитатель? А я поняла ребята, что случилось, у ёжика любимый ковер порвался. Что же нам делать? Помощники снова готовы помогать!
Это очень приятно!
Воспитатель. Ребята, вот дырявый коврик ежика и заплатки разных форм. Я предлагаю каждому из вас взять по одной заплатке и найти ей место на ковре.
Игра «Залатаем коврик»
Воспитатель. Отлично, ежик очень рад, что вы помогли ему восстановить его любимый ковер и говорит вам спасибо!
А нам пора возвращаться в садик. Звучит музыка «Прогулка по лесу».
Воспитатель. Ну, вот мы и в детском саду. Ребята а с кем мы встретились в лесу. Как мы им помогли? Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!

