Рисование
Конспект занятия по рсованию в первой младшей группе " Весеннее солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весеннее солнышко | 16.5 КБ |
Снегопад | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
на тему: «Весеннее солнышко»
Цели: - приобщать детей к русскому народному фольклору;
- закреплять знания о солнышке (Какое оно? Для чего оно необходимо?);
- развивать эстетические чувства к природе и видеть ее красоту;
Задачи: - продолжать учить детей рисовать прямые линии;
- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
- формировать представление детей о природном явлении солнце.
Материалы: картинка солнца, листы бумаги с контуром солнышка, гуашь желтого цвета, кисточки, салфетки, стаканчики непроливайка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наступила весна. А какие изменения происходят в природе? Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко светит ярче и греет теплее, тает снег, ручьи бегут, много луж на улице, прилетают птицы из теплых стран. Послушайте стих про солнышко:
За весенним теплым солнцем
Выгляни скорей в оконце.
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко,
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из – под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты! (С. Ильинова)
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко – высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А вы знаете какие добрые дела совершает солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко дает свет и тепло не только нам, но и животным, птичкам, насекомым и растениям. А на какую фигуру похоже солнышко?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Тогда скажите мне, какого же цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули
(дети протягивают ладошки вперед и поворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была (манят пальчиком к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (сгибают и разгибают пальчики)
Тук – тук, молоточками, (стучат кулачком о кулачок)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (хлопают в ладоши)
Прыг – прыг¸ словно зайки,
Скачут на лужайке (стучат пальчиками по столу).
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко. Ребята, смотрите у вас на листочках солнышко. Только светит оно слабо и совсем не греет. Что же с нашим солнышком не так. Посмотрите внимательно. Чего нет у солнышка.
Дети: Лучиков.
Воспитатель: И правда, лучиков. Какие вы внимательные. Как же нам помочь солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь солнышку необходимо нарисовать лучики ему.
Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать лучики.
Воспитатель показывает детям технику рисования. Затем дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто затрудняется.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнышко! А теперь давайте улыбнемся друг другу и солнышку.
Рефлексия:
1. Какое сейчас время года?
2. Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
3. Каким цветом солнце?
4. На какую геометрическую фигуру оно похоже?
5. Чем помогли солнцу?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему
«Снегопад за окном».
Цель: Формировать умение детей рисовать снег пальцем по всей поверхности листа;
Задачи: Уточнить и закрепить знание белого цвета;
Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Техника.
Рисование пальцем.
Средства:
Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая гуашь, разбавленная водой, влажные салфетки.
Способы:
наблюдение из окна, физкультминутка «Здравствуй, зимушка-зима!», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку», самостоятельное рисование, подвижная игра «Снег кружится».
Содержание НОД.
Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.
Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.
-Что идет? (снег)
-Какого цвета снег? (белый)
-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.
–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)
Снег падает на крышу, на скамейку…
-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)
- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)
-Давайте с ней поздороваемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).
Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.
-Какого цвета снег? (белый)
-Какой краской будем рисовать снег? (белой)
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).
Рефлексия.
1. Что мы наблюдали за окном?
2. Куда падал снег?
3. Если летит снег, значит, к нам пришла?
4. Что мы рисовали?
5. Какого цвета снег?