Рисование

Халидова Елена Сейфудиновна

Конспект  занятия по рсованию в первой младшей группе " Весеннее солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весеннее солнышко16.5 КБ
Файл Снегопад14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

на тему: «Весеннее солнышко»

Цели: - приобщать детей к русскому народному фольклору;

- закреплять знания о солнышке (Какое оно? Для чего оно необходимо?);

- развивать эстетические чувства к природе и видеть ее красоту;

Задачи: - продолжать учить детей рисовать прямые линии;

- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

- формировать представление детей о природном явлении солнце.

Материалы: картинка солнца, листы бумаги с контуром солнышка, гуашь желтого цвета, кисточки, салфетки, стаканчики непроливайка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. А какие изменения происходят в природе? Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко светит ярче и греет теплее, тает снег, ручьи бегут, много луж на улице, прилетают птицы из теплых стран. Послушайте стих про солнышко:

За весенним теплым солнцем

Выгляни скорей в оконце.

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко,

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из – под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты! (С. Ильинова)

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко – высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А вы знаете какие добрые дела совершает солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко дает свет и тепло не только нам, но и животным, птичкам, насекомым и растениям. А на какую фигуру похоже солнышко?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Тогда скажите мне, какого же цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули

(дети протягивают ладошки вперед и поворачивают их вверх – вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была (манят пальчиком к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (сгибают и разгибают пальчики)

Тук – тук, молоточками, (стучат кулачком о кулачок)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (хлопают в ладоши)

Прыг – прыг¸ словно зайки,

Скачут на лужайке (стучат пальчиками по столу).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немножко. Ребята, смотрите у вас на листочках солнышко. Только светит оно слабо и совсем не греет. Что же с нашим солнышком не так. Посмотрите внимательно. Чего нет у солнышка.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: И правда, лучиков. Какие вы внимательные. Как же нам помочь солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь солнышку необходимо нарисовать лучики ему.

Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать лучики.

Воспитатель показывает детям технику рисования. Затем дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто затрудняется.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнышко! А теперь давайте улыбнемся друг другу и солнышку.

Рефлексия:

1. Какое сейчас время года?

2. Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

3. Каким цветом солнце?

4. На какую геометрическую фигуру оно похоже?

5. Чем помогли солнцу?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему

                                     «Снегопад за окном».

Цель: Формировать умение детей рисовать снег пальцем по всей поверхности листа;

Задачи: Уточнить и закрепить знание белого цвета;

Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Техника.

Рисование пальцем.

Средства:

Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая гуашь, разбавленная водой,  влажные салфетки.

Способы:

наблюдение из окна, физкультминутка «Здравствуй, зимушка-зима!», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку», самостоятельное рисование, подвижная игра «Снег кружится».

Содержание НОД.

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.

-Что идет? (снег)

-Какого цвета снег? (белый)

-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на скамейку…

-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)

-Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.

-Какого цвета снег? (белый)

-Какой краской будем рисовать снег? (белой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

1. Что мы наблюдали за окном?

2. Куда падал снег?

3. Если летит снег, значит, к нам пришла?

4. Что мы рисовали?

5. Какого цвета снег?