Развитие речи
Речевое развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.04 КБ | |
| 16.18 КБ | |
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей первой младшей группы.
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Подготовила
воспитатель Халидова Е. С.
"Оденем куклу на прогулку"
Цели и задачи:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
- Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.
Оборудование: дидактическая игра «Одень куклу», кукла Гоша, Маша, одежда для кукол, иллюстрации с одеждой и обувью, зонтик
Предварительная работа: Заучивание потешек на тему "Одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
(стук в дверь)
Ребята, к нам пришел Гоша. Ты почему такой грустный?
"Я не знал, как одеться на прогулку и очень замерз, когда вышел гулять".
Воспитатель: Ребята, как же быть? Давайте поможем Гоше разобраться в вещах и одеться на прогулку.
Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.
Как нужно одеться Гоше, чтобы ему было тепло на улице?
Дети: Надо надеть колготки, майку, брюки, свитер, куртку и шапку.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам пришла Маша. Почему ты плачешь?
«Я оделась очень тепло, и мне стало жарко». Ребята, давайте поможем Маше одеться правильно на прогулку. Можно ли было надевать шубу весной?
Дети: Нет, будет жарко
Воспитатель: Что нужно одеть кукле Маше на прогулку?
Дети: колготки, футболку, кофту, юбку, куртку и шапку
Дидактическое упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель: Давайте пойдем с Машей и Гошей в магазин, покупать им новые вещи
(Воспитатель выкладывает картинки с одеждой на доску)
Как одним словом назвать эти предметы?
Дети: Одежда
Воспитатель:
Какая одежда есть в магазине? Дети перечисляют
Посмотрите внимательно. Закройте глазки,
Воспитатель убирает одну из картинок
Откройте и скажите, что купила Маша?
(Воспитатель выкладывает картинки с обувью на доску)
Как одним словом назвать эти предметы?
Дети: Обувь
Воспитатель:
Какая обувь есть в магазине?( Дети перечисляют)
Посмотрите внимательно. Закройте глазки,
(Воспитатель убирает одну из картинок)
Откройте и скажите, что купил Гоша?
Физминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
А сейчас поиграем в игру "Подбери одежду". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Ребята, оденьте, пожалуйста, мальчика для прогулки в зимнее время , а девочку для прогулки в летнее время.
(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)
Воспитатель:
Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный
В: Вам понравилось играть?
(Ответы детей)
А сейчас поможем нашим куклам одеться. Что одеваем сначалa? (ответы детей)
В: Вы помогли куклам одеться, и теперь они смогут вместе с вами отправится на прогулку.
(Дети выходят в раздевалку и одеваются )
Ход прогулки:
Наблюдение.
Посмотреть вместе с детьми на небо.
В: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.)
Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна пришла! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.
(Загадывает детям загадку.)
1.По синему небу
Белые гуси плывут.
(облака)
2. Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)
В: читает стихотворение.
Видишь, облако летит?
Слышишь, с нами говорит:
«В ясном небе я лечу
Подрасти скорей хочу!
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать»
Проводится игра-превращение «Облака».
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
(Дети разбегаются, имитируя плывущие по небу облака)
Раз, два, три
Повернулись , покружились
Вновь в ребяток превратились
Поём вместе с детьми поет песенку.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
В: ( ребята, кажется дождик начинается , достаём наш зонтик и давайте поиграем в игру)
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Цели:- учить ходить по кругу, не ломая его;
- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Там-тарам-там!
Дождик пошел!
(Дети прячутся под зонтик.)
Солнышко светит!
(Становятся в круг)
Самостоятельная деятельность детей
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»
Воспитатель: Халидова Е С
Программное содержание:
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.
Материалы:
Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).
Читаю стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.
Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:
Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.
Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?
Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!
А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.
В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.
Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.
А теперь идите и поиграйте с куклой.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
для первой младшей группы
« Одежда, обувь, головные уборы »
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.
Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».
Задачи: Образовательные
- Расширять представления детей об одежде.
- Закреплять обобщающее понятие «одежда».
- Учить, внимательно слушать воспитателя.
Развивающие
- Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы
- Развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Речевые
- Активизировать словарь детей по теме одежда.
- Обогащать словарный запас детей, учить правильно, называть предметы одежды.
Материал :
- картинки с изображением детей в разной одежде;
- кукла Маша и кукла Даша;
Предварительная работа:
- Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
- Связать с другими видами деятельности.
- Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы».
- Чтение художественной литературы: Потешки для одевания на прогулку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.
И так начнём:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
- Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.
2.Сюрпризный момент.
По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка, колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.
3. Целевая установка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал?
4. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Дети, давайте все вещи соберем.
5. Проектирование решение проблемной ситуации
Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам, в одну кладут одежду, в другую - обувь, в третью - головные уборы. Называют все предметы.
Воспитатель: - Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.
Игра «Одень куклу».
Воспитатель: - Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.
Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на вопросы:
- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).
- Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.
- На Маше надеты футболка, юбка, кофта.
- Кукла Маша приглашает вас поиграть.
Физминутка
Дружно помогаем маме
Мы бельё стираем сами, ( Наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре, ( наклоны в стороны)
Потянулись,
Остановились.
Хорошо мы потрудились! ( погладили себя по голове)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.
- Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
- Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?
- Вы ухаживаете за одеждой,
- Что мы делаем, когда она грязная?.... (стираем)
- Что делаем, когда она мятая?... (гладим)
- Что делаем, если разорвалась?.... ( зашиваем)
- Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)
- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)
Упражнение «Чего нет?»
На столе лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).
-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо, влево)
И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)
6. Анализ деятельности
Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.
- Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.
