Методическая страничка

Дворянчикова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для 4 класса

Предмет: английский язык            

Базовый учебник: О.В.Афанасьева,И.В.Михеева «Rainbow English», учебник для 4 класса общеобразовательных школ в двух частях.

Учитель английского языка: Дворянчикова Наталья Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Предмет: английский язык            

Тема урока: «Глагол can»

Цель урока: сформировать у учащихся умение и навык использовать глагол can

Задачи урока: 

1) Актуализировать знания обучающихся о глаголах

2) Организовать изучение обучающимися новых лексических единиц

3) Обеспечить первичную отработку использования новых лексических и грамматических единиц в языковых упражнениях

4) Организовать работу обучающихся в группе

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование: классная доска, компьютер.

Средства обучения: аудио запись, учебник.

Раздаточный материал: листы с заданиями.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Who is on duty today?

Who is absent?

What day is it today?

What date is it today?

Look and read these sentences:

I can do it two months ago.

I can do it now.

Приветствуют учителя, дают ответы на вопросы.

Смотрят и читают предложения.

коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия и во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, уметь организовать себя и свое рабочее место.

личностные: формирование ответственного отношения к учению.

2

Актуализация знаний

Look at these sentences  once again and answer my questions:

Чем отличаются эти два предложения?

You are right.

Эти предложения написаны в разном времени.

Первое предложение написано в прошедшем времени, второе в настоящем.

регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено.

3

Выявление места и причины затруднения

Good, continue our lesson.

Look at the copy, read the sentences, find the verbs.

1We can park here.

2) We could not park here

3) I can help you.

4) I could not help you.

5) We can stop here.

6) We could not stop here.

7) You can sit here.

8) You could not sit here.

9) Mark   can not go with me.

10) You can not   write in this book.

Now find the verbs and write them on the board and read.

Почему в предложениях по 2 глагола (один в скобках)?

Now look at the verbs. Внимательно посмотрите на глаголы, определите время ,и переведите предложения

You are right.

Читают предложения, находят глаголы. Переводят предложения на русский язык.

личностные:

 готовность к саморазвитию и самообразованию.

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

познавательные: формулируют тему урока.

регулятивные: целеполагание.

You are right.

And what is the topic of our lesson?

What should we do?

Yes, you are right.

Глагол Can  в Past Simple.

We should know how to form these verbs and do grammar exercises.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Now let’s divide into 2 groups.

The first group should read the new grammar material in the textbook.

The second group should find the new grammar material in the grammar book. (выдается грамматический справочник)

Let’s start to work.

класс делится на 2 группы. 1 группа читает информацию о глаголе  can в учебнике. 2 группа ищет информацию о глаголе could в грамматическом справочнике.

личностные: развитие целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности.

коммуникативные: сотрудничают с партнерами — определяют функций участников, способы взаимодействия.

познавательные: поиск, анализ и выделение необходимой информации.

5.

Реализация построенного проекта

Time is over. Now, please, introduce the results of your group work.

В настоящем времени используется глагол can ,в прошедшем времени используется глагол could.

коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

Отрицание образуется с помощью частицы not.

познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Now, let's work with the verbs. Look at the screen and tell mе this sentences  in past  simple

1) I can walk home.

2) We can come tonight.

3) You can write in the book.

Very good.

The next task.

There is a dialogue on the screen. You must read and translate it (explain what verb uses).

Policeman: Excuse me. You can not park here.

Woman: No? Why not?

P: You are on a double yellow line!

W: Oh –I am sorry officer. Where can I park near here?

P: You can park over there , in the car park.

O: Thank you officer.

1) Well done.

Говорят предложения в прошедшем времени.

Читают, переводят диалог на русский язык и называют какой глагол использован .

регулятивные: в ходе работы и заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль выполненного задания.

коммуникативные: понимать на слух ответы обучающихся.

познавательные: уметь осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать правильные и неправильные глаголы.

Now let’s have a rest.

Let’ do exercises for your eyes.

Up – down – left – right;

Shut your eyes – open your eyes.(Несколько раз)

выполняют зарядку для глаз.

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Now, the next task. Ex. 1 p.159 in your textbooks. The task is to translate the sentences into Russian and into English.

I give you 3 minutes for this task.

1) He could speak English last year.

2) Could she dance three years ago?

3) What could your pet do last week?

4) Who could play computer games five years ago?

5)Where can I park?

6)Ты можешь пойти со мной за покупками в субботу?

7)Чем я могу помочь?

8)Вчера я не мог ему помочь.

Now, look at the screen and check yourselves.

В соответствии с критериями, ученики  дают оценку деятельности друг друга.

критерий оценивания на экране:

8 – «5»

6 – «4»

3-5 – «3»

Well done, pupils.

Выполняют упражнение в тетради.

Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку в соответствии с критериями, вынесенными на экран.

регулятивные: коррекция, оценка результатов работы.

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации и самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. 

8.

Включение в систему знаний и повторение

The next task is work in pairs. Do ex. 2 p. 160. You must answer the question.

1) Could you play football last year?

2) Could you read English books last year?

3) Could your sister cooked two years ago?

4) Could you play tennis when you were seven?

5)What sports could you do last year ay school?

I give you 4 minutes for this task.

Now, please, come to the board and write one by one.

Very good.

Работают в парах. Выполняют задание – отвечают на вопросы.

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

9.

Рефлексия

Now answer my questions:

What was the topic of our lesson?

Какая была цель урока?

Тема - Глагол Can  в Past Simple

 Цели и задачи урока:

Познакомиться с  глаголом can в прошедшем времени (Past Simple) и научиться использовать его в предложениях.

Мы поняли, что в прошедшем времени глагол can меняют свою форму.

регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено. Осознавать качество и уровень усвоения материала.

коммуникативные: строить высказывания, понятные для партнеров.

познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

А теперь оцените свою работу на уроке. Раздаю рефлексивные карточки:

красная – активно работал на уроке во время групповой работы, не допускал ошибок.

синяя – хорошо работал на уроке, но возникали небольшие трудности.

зеленая – старался, но многое не получалось, поэтому нужно еще раз обратиться к этой теме.

Домашнее задание: Ex.A B p.163,

Их мы можем найти на странице 245 учебника во второй колонке.

Дети с помощью рефлексивных  карточек оценивают свою работу на уроке.

Дети записывают в дневники домашнее задание.

личностные: оценка результатов своей деятельности.



Предварительный просмотр:

                                                                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

             РАССМОТРЕНО

                                        УТВЕРЖДЕНО

             на заседании педагогического совета

         

приказом директора «МБОУ СШ  № 32

             Протокол №

         

                                 им. С.А.Лавочкина»

             от « ___ » августа 2020  г.

                 

Приказ от « ___ » августа 2020 г. №

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: французский язык

Класс: 6АБ

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Дворянчикова Наталья Сергеевна

Срок реализации программы, учебный год: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа  в год; 3 часа в неделю

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и программы «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2015  г., авторы А.С. Кулигина, А.В. Щепилова

Учебник: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. «Твой друг французский язык». Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочую программу составила:                                                   (Дворянчикова Н.С.)


Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана основного общего образования на 2017-2018 учебный год и государственных программ по французскому языку: Примерной программы основного общего образования по французскому языку, авторской программы А. С. Кулигиной и А. В. Щепиловой  по французскому языку  2015 года издания.

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса рассчитана на 102 часа в году (3 часа в неделю, 34 недели) в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по французскому языку соответствует авторской программе А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой.  Для работы используется учебно-методический комплект по французскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений основного общего образования авторов А. С. Кулигиной и А. В. Щепиловой (линия «Твой друг французский язык»):

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

Программа А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 5-9 классы » - М.: Просвещение, 2015.

Кулигина А.С. Французский язык: Твой друг французский язык: Учебник для 6 класса.- М.: Просвещение, 2016.

Кулигина А.С. Аудиокурс к учебнику французского языка для 6 классов. М.: Просвещение, 2016.

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

Говорение. Диалогическая речь

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного

Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на французском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

       Выпускник получит возможность научиться:

Говорение. Диалогическая речь

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Орфография и пунктуация

сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели; условия.

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога.

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Содержание учебного предмета

            Наименование раздела, количество часов

                         Краткое содержание раздела

Планета «Школа». 12 часов.

Школа во Франции и в России. День начала учебного года. Школьная жизнь. Школьные товарищи и учителя. Грамматика: Спряжение глаголов 3 группы: venir, partir. Спряжение глаголов 3 группы: peindre,mettre. Словообразовательные суффиксы: -ment, -tion, -ture.

У нас свободное время. 10 часов.

Интернет: за и против. Занятия детей в свободное время. Школьная и внешкольная деятельность детей. Грамматика: Будущее простое время и будущее ближайшее. Самостоятельное употребление причастий.

Семья. 5 часов

Семейная жизнь: отношения, традиции, привычки. Грамматика: Прошедшее незаконченное время. Количественные слова и отсутствие артикля после них.

Приятного аппетита. 4 часа.

Продукты питания и блюда из них. Что любят есть французы? Грамматика. Частичный артикль.

Домашнее хозяйство. 4 часа.

Повседневные домашние дела. Грамматика. Прошедшее незаконченное время глаголов на -cer, -ger.

Я обожаю зимние каникулы. А ты? 6 часов.

Музеи Франции и России. Зимние праздники и приготовления к ним. Стихи о Рождестве. Грамматика: Спряжение глаголов : offrir, recevoir.

Эй, ребята! Как у вас дела? 16 часов.

Жизнь подростков и их привычки. Спорт и виды спорта. Проблемы молодых. Друзья.Грамматика: Спряжение глаголов на -endre, -ondre. Прономинальные глаголы в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных. Предлоги времени. Отрицательные обороты.

Мир чудес. 12 часов

Рождение кинематографа. Киножанры. Известные французские фильмы. Знаменитые коллекции французских и русских музеев. Технические инновации. «Маленький принц » А. дё Сент-Экзюпери. Грамматика: прилагательные на –al, наречия на –ment, существительные, образованные от числительных.

Счастливого пути! 9 часов.

Достопримечательности Франции. Где и как отдыхают французы. Транспорт, вокзалы, гостиницы во Франции. Грамматика: Относительные местоимения. Предлоги направления перед названиями стран и городов. Предлоги причины.

Широкие горизонты. 27 часов.

Мир растений и животных. Географическое положение Франции и России. Страны Европы и их столицы. Регионы Франции и России. Грамматика: Спряжение глагола render. Употребление артиклей после оборота ni…ni. Приставки de-, des-, me-, mal-, in-, im-.«H» немая и «придыхательная». Количественные числительные. Употребление количественных и порядковых числительных во французском и русском языках. Глагол etendre(se). Пассивная форма глаголов.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

читать на ИЯ с целью поиска конкретной информации;

читать на ИЯ с целью детального понимания содержания;

читать на ИЯ с целью понимания основного содержания;

понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на ИЯ;

понимать французскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

работать с лексическими таблицами;

понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

работать с французско-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

пользоваться лингвострановедческим справочником;

переводить с русского языка на французский;

использовать различные способы запоминания слов на ИЯ.

                                     


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  • Двуязычные словари. Толковые/одноязычные словари.
  • Алфавит.
  • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого грамматического материала.
  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры страны изучаемого языка.
  • Карты на иностранном языке: карта страны изучаемого языка, карта мира, карта
  • России.
  • Символы и флаги страны изучаемого языка.
  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
  • Мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам.
  • Аудиозаписи к УМК «Французский язык» для 6 класса (СD, МР3).
  • Мультимедийный компьютер.
  • Копировальный аппарат.
  • Классная доска с магнитной поверхностью.
  • Укладки для аудио-визуальных средств (дисков, кассет и др.).
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

   Учебно-методическое обеспечение

  1. Книга для учителя (методические рекомендации к  УМК) «Твой друг французский язык» А.С. Кулигина, А.В. Щепилова 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011.
  2. Учебно-методический комплект «Французский язык» для 6 класса.
  3. Книги для чтения на французском языке (например, «Читаем, пишем и говорим по- французски», автор М. А. Селиванова).
  4. Французский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.В.Агеева, Л.М. Беляева, В.Г. Владимирова и др. – М. : Дрофа, 2005