Методическая копилка

Плотникова Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной технологии

Я думаю, что в наше время востребован не просто человек-исполнитель, а человек-исследователь. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как учителя физики и математики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.    Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

Последний вопрос я стараюсь решить повышением интереса у учащихся к физике и математике следующими методами проведения урока: эвристическая беседа, историческая справка,  графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, игра.  В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. Наиболее приемлемыми методами обучения считаю проблемные (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение), частично-поисковые (наблюдение, самостоятельная работа) и исследовательские (сбор новых фактов, задание, проектирование) с учётом возрастных особенностей учащихся. Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивала ПК, создавала первые тесты и презентации, а теперь чаще использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к предмету, реализовать идею личностно ориентированного обучения, призванного обеспечить необходимые условия развития индивидуальных способностей обучаемого.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, системно-деятельностный подход, метод проектов и др.

  1. Здоровьесберегающие технологии (автор: Н.К.Смирнов)

Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (физкультминутки, зрительные гимнастики).

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

  1. Личностно-ориентированный подход (автор: И.С. Якиманская)

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихсяВажнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия. Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика

  1. Игровые технологии (автор Егорченко И.В.)

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Задачи-рисунки, логические мини-задачи, задачи-шутки, задачи с неполным условием, сюжетно-ролевые игры позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры.

Пример. Дидактическая игра «Домино» на тему «Электрический  ток»

Цель: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме, ориентацию в понятиях.

Правила игры: сложить «доминошки» в цепочку, исходя из логически правильного выражения, которое начинается на одной «доминошке» и заканчивается на другой.

Что такое электрический ток?

-Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике.

Тепловое действие тока заключается в следующем:

-Если по проводнику течёт ток, то он нагревается.

Электрический ток в металлах -

-Упорядоченное движение свободных электронов в проводнике.

Химическое действие тока заключается в следующем:

-При прохождении тока через некоторые растворы кислот наблюдается выделение чистого вещества.

Электрическое поле -

-Особый вид материи, возникает вокруг заряженного тела.

Какое явление используется для работы гальванометра?

-Явление взаимодействия катушки с током  и магнита.

За направление тока в проводнике принято…

-Направление, по которому движутся положительные заряды в проводнике.

Сила тока обозначается буквой……. I.

Единицы измерения силы тока…… А.

Прибор измеряющий силу тока……. Амперметр.

Закон Ома утверждает, что

-Сила тока прямо пропорциональна напряжению.

Напряжение обозначается буквой……. U.

Единицы измерения напряжения..… В.

Прибор измеряющий напряжение……. Вольтметр.

Амперметр включают в цепь…. Последовательно, + к +

  1. Дифференцированный подход к обучению (автор Г.К.Селевко)

Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны - во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

  1. Системно-деятельностный подход (авторы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П. Я. Гальперина)

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

       

Приемы реализации деятельностного подхода.

I. Приемы повышения интереса к учебному материалу.

На уроках должно найтись время открытым проблемам: вот это мы изучили, а вот это осталось за пределами нашей программы; вот этого я не знаю сама, а вот этого пока не знает никто...

1. Привлекательная цель. Ставлю перед учеником простую, понятную и привлекательную цель, при достижении которой он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое я планирую.

2. Лови ошибку. Объясняя материал, намеренно допускаю ошибку. Сначала ученики предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения моей преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Но с течением времени ученики привыкают внимательно слушать учителя, друг друга и проявляют готовность вмешаться в учительский или ученический монолог.

3. Вопрос к тексту. Перед изучением текста перед учащимися ставится задача составить к нему список вопросов. Иногда оговариваем их минимальное число.

II. Приемы продуктивной деятельности (ППД) – это совокупность умственных и предметных действий по овладению новыми знаниями и умениями. Для этого, например, использую задания, в которых нужно перекодировать словесную информацию (определение понятия, теорему, правило) в виде схемы, рисунка, чертежа, графика, символической записи, блок-схемы, диаграммы, таблицы, опорного сигнала или конспекта, наглядного пособия, другой произвольной иллюстрации.

III. Приемы активного, развивающего повторения пройденного на уроке.

Главный принцип такого повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и изменению полученного знания.

Повторение с одновременным контролем.

  1. Составление серии контрольных вопросов.

        Создание рецензии на устный ответ товарища.

  1. Представление изучаемого материала в сжатой, наглядной форме (составление схем, таблиц, блоков, построение чертежей, графиков).
  2. Вставить пропущенные слова в формулировке  определения (теоремы, правила, алгоритма, приема) или  доказательстве теоремы так, чтобы они были верными. 

V. Приемы письменного контроля.

1. Фактологический диктант. Такой диктант провожу по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант). Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.

2. Выборочный контроль – проверка работ учащихся выборочно. Чьи работы будут проверены, никто из пишущих не знает. Стараются все. Такой способ проверки оговаривается заранее.

3. Тренировочная контрольная работа. Провожу контрольную работу как обычно, но отметки в журнал ставятся только по желанию учеников.

4. Контрольная, срез, тест «Блиц». Такая работа проводится в высоком темпе. Цель – выявление степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы. По темпам выполнения такая работа сходна с фактологическим диктантом. Отличие ее в том, что в нее входит проверка степени владения учащимися формулами, расчетами, другими стандартными умениями. Включает в себя работа в темпе «блиц» 7-10 стандартных заданий.

VI. Приемы оценивания.

1. Оценка, но не отметка. Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика! Оцениваю словами, интонацией, жестом мимикой… Главная цель оценки – стимулировать познание.

2. Знакомство с критериями. Знакомлю школьников с критериями, по которым им выставляются отметки. Отметки выставляю, комментируя и обосновывая их. Часто даю возможность оценивать работу ученика его одноклассникам, по критериям оценивания определенными совместно с учениками.

3. Кредит доверия. В некоторых случаях я выставляю ученику отметку в «кредит». Иногда выставляю более высокую отметку за четверть, если она спорная. В следующей четверти станет ясно, насколько была права.

4. Опрос-итог. В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например:

  • Что на уроке было главным?
  • «Что было самым легким, самым сложным?»
  • Что было интересным? (Следует различать главное и интересное.)
  • Что нового сегодня узнали?
  • Чему научились?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, не совпадут.

5. Опрос по цепочке. Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

        Благодаря системно-деятельностному подходу, обучающийся должен почувствовать себя успешным: «Я это могу, я это умею»!

  1. Метод проектов

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях. Считаю, что проектная деятельность — один из лучших  способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.),закреплении изученного (создание , презентаций). Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на 4 группы: коммуникативные, образовательные, воспитательные и развивающие. Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта, предполагает наличие литературы по теме, словарей, электронных носителей текстовой и иллюстративной информации, доступа к Интернету и списка адресов сайтов по теме.

Правила моей работы

1. Свобода выбора. Никто не любит навязанные действия, чужие решения, особенно дети. Предоставляю им право выбора при решении задач, поиска путей решения

2. Правило деятельности. Стимулирую активную деятельность учащихся в процессе познания. 

3. Правило обратной связи. В процессе обучения обязателен регулярный контроль. Провожу опрос по карточкам, работу с терминами, составление задач и вопросов по конкретной теме, одновременно идет фронтальная работа. В результате возрастает накопляемость оценок. о индивидуальности. Считаю, что личностно-дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении.



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

По требованиям ФГОС имеют место быть три группы результатов образования:

-личностные;

-метапредметные;

-предметные, которые подлежат оценке.

 Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД.

Оценка же предметных результатов - это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности.

 Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.

Принципы оценочной деятельности:

1.Оценивание является постоянным процессом.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии должны быть однозначными и четкими.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.

Структура системы оценки: входной (на начало изучения), промежуточный - контрольная работа, позволяет определить средний уровень знаний учащихся, отстающих и хорошо успевающих учеников. Итоговый контроль знаний проводится в виде контрольной работы в каждом классе.

Методы и формы оценивания: письменные работы (тесты, лабораторные и контрольные работы), качество выполнения заданий в рабочих тетрадях, устные ответы, проектные работы, самоанализ, наблюдения.

Данные текущего контроля используются мною для обеспечения успешной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им необходимой помощи в изучении материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Промежуточная аттестация - результат внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающегося, отражающая динамику формирования их способностей в решении учебно-практических, учебно-познавательных задач и навыках проектной деятельности. Четвертная промежуточная аттестация проводится с учетом результатов текущей успеваемости и промежуточного контроля.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие пять уровней.

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). 

Критерии оценивания предметных результатов по математике

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Контрольная работа по математике имеет следующую структуру: первая часть (2-3 задания) – базовый материал ( на удовлетворительную оценку); вторая часть ( 1 задание) материал повышенного уровня ( на хорошую оценку); третья часть ( 1 задание) материал высокого уровня (на отличную оценку)

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: если выполнена первая и вторая часть работы; работа выполнена полностью, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки в первой части;

Отметка «3» ставится, если: выполнена первая часть работы; выполнена первая и вторая часть работы, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки в первой части; работа выполнена полностью, но допущена 2 - 3 грубые ошибки в первой части;

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки в первой части, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие  ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированности и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материал.

3. Оценка письменной работы на решение текстовых задач

Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).

Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна не грубая ошибка или два-три недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:

а) одна грубая ошибка и не более одной не грубой;

б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;

в) три-четыре не грубые ошибки при отсутствии недочетов;

г) допущено не более двух не грубых ошибок и трех недочетов;

д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.

Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного задания работы.

Примечания:

1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объема всей работы.

4. Оценка комбинированных письменных работ по математике

Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:

а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;

б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;

в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;

г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4»,а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы.

Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.

5. Оценка текущих письменных работ

При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.

Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы. Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться менее строго.

Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.

Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.

6. Оценка устных ответов учащихся 5-6 классов.

а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

7. Оценка вычислительных навыков обучающихся 5-6 классов.

Вычислительные навыки проверяются в виде проверочной работы содержащей устные примеры (10 арифметических действий) или 4-5 примером «столбиком». Проверочная работа рассчитана на 10минут.

Ответ оценивается отметкой «5», если работа выполнена полностью.

Оценка «4» ставится, если работа выполнена , но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена, но допущена 2 - 3 грубые ошибки или выполнено 50% работы.

Оценка «2» ставится, если при выполнении допущены существенные ошибки показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

В 6-ом классе при выполнении 15 примеров допущены существенные ошибки показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере, в течение 10 минут.

Оценка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных вычислительных навыков.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное записей, чертежей, схем, графиков.

      Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные

годы

Классы (указать свои классы)

5 кл

6 кл

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

Математика

2015-2016

100

33

3,5

Математика

2016-2017

100

50

3,8

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

Классы (указать свои классы)

7 кл

8  кл.

9 кл.

10 кл.

 11 кл.

усп.

кач. зн.

ср.

б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср.

б.

Математика

2015-2016

100

38

3,5

100

100

4

100

100

4

Математика

2016-2017

100

40

3,4

100

100

4

Алгебра (математ.)

Геометрия

2017-2018

100

100

42

50

3,3

3,8

100

57

3,9

100

33

3,3

Алгебра (математ.)

Геометрия

2018-2019

100

100

36

36

3,3

3,8

100

100

4,5

100

80

4,2

Алгебра (математ.)

Геометрия

2019-2020

100

100

42

50

3,3

3,6

100

60

3,6

100

100

4,5

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

математика

алгебра

геометрия

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2015-2016

100

47

3,6

100

100

2016-2017

100

53

3,7

100

100

2017-2018

100

50

3,7

100

42

3,3

100

50

3,8

2018-2019

100

86

4,2

100

36

3,3

100

36

3,8

2019-2020

100

71

3,8

100

42

3,3

100

50

3,6

 

100-процентная успеваемость свидетельствует об освоении учащимися программного материала по предмету. Позитивная динамика результатов освоения обучающимися образовательной программы по математике прослеживается на примере математики с 2015 по 2018 уч. годы. Это обусловлено накоплением у обучающихся опыта работы с учебным материалом, выстраиванием нового характера взаимоотношений с обучающимися, повышением мотивации к изучению предмета, использованием новых педагогических технологий.

Итоги успеваемости по предмету за учебный период


 

Учебный год: 2019/2020               Предмет: Алгебра: 9


Учебный период

Кол-во
уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

осв.

% качества

% успеваемости

СОУ

1 четверть

11

2

2

6

1

 

 

36,4

90,9

50,9

2 четверть

10

3

2

5

 

 

 

50,0

100,0

60,8

3 четверть

10

4

 

6

 

 

 

40,0

100,0

61,6

4 четверть

10

3

2

5

 

 

 

50,0

100,0

60,8

гол

10

4

1

5

 

 

 

50,0

100,0

64,4

 

 

Учебный год: 2019/2020               Предмет: Геометрия: 9


Учебный период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

1 четверть

"5"

"4"

"3"

"2"

2 четверть

11

3

3

5

 

 

 

54,5

100,0

61,1

3 четверть

10

3

2

5

 

 

 

50,0

100,0

60,8

4 четверть

10

3

1

5

1

 

 

40,0

90,0

56,0

гол

10

3

3

4

 

 

 

60,0

100,0

63,6

Отчет учителя-предметника


Учебный год: 2019/2020
Учитель: Плотникова Людмила Владимировна
Предмет: Математика

Детализация по классам/параллелям

Класс

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

 

1

6

1 четверть

16

5

5

6

 

 

 

62,5

100,0

64,8

2 четверть

16

5

2

9

 

 

 

43,8

100,0

59,5

3 четверть

16

4

5

7

 

 

 

56,3

100,0

60,8

4 четверть

16

3

6

7

 

 

 

56,3

100,0

58,5

Годовая

16

4

5

7

 

 

 

56,3

100,0

60,8

 

2

10

1 полугодие

5

 

2

3

 

 

 

40,0

100,0

47,2

2 полугодие

5

 

3

2

 

 

 

60,0

100,0

52,8

Годовая

5

 

3

2

 

 

 

60,0

100,0

52,8

 

3

11

1 полугодие

2

1

1

 

 

 

 

100,0

100,0

82,0

2 полугодие

2

1

1

 

 

 

 

100,0

100,0

82,0

Годовая

2

1

1

 

 

 

 

100,0

100,0

82,0

 

 

Итого

1 четверть

16

5

5

6

 

 

 

62,5

100,0

64,8

2 четверть

16

5

2

9

 

 

 

43,8

100,0

59,5

3 четверть

16

4

5

7

 

 

 

56,3

100,0

60,8

4 четверть

16

3

6

7

 

 

 

56,3

100,0

58,5

1 полугодие

7

1

3

3

 

 

 

57,1

100,0

57,1

2 полугодие

7

1

4

2

 

 

 

71,4

100,0

61,1

Годовая

23

5

9

9

 

 

 

60,9

100,0

60,9

Динамика среднего балла учителя


Учебный год: 2019/2020
Учитель: Плотникова Людмила Владимировна
Предмет: Математика
Класс\Параллель: Все

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

6, Математика

3,94

3,75

3,81

3,75

 

 

6, ср. балл

4,26

4,38

4,36

4,33

 

 

10, Математика

 

 

 

 

3,4

3,6

10, ср. балл

 

 

 

 

4,26

4,17

11, Математика

 

 

 

 

4,5

4,5

11, ср. балл

 

 

 

 

4,8

4,92

Достижение обучающимися положительной динамики и стабильных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Районный, заочный  конкурс среди учителей математики и физики

общеобразовательных учреждений ПРИБАЙКАЛЬСКОГО  района

«Современный урок математики и физики».


Номинация:  Лучший современный урок физики.

Обобщающий  урок-игра по физике в  7  классе

 «Супер-физик»

Составитель: Плотникова Л.В.,

учитель физики и математики

 МОУ «Горячинская СОШ»

 

с. Горячинск

2016г.

Цель урока: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные ранее, организация продуктивной деятельности учащихся.

Задачи:

Образовательная:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся; 
  2. Расширить кругозор учащихся в области физики

    3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Развивающая:

  1. Учащиеся должны распознавать физические явления, в предъявляемых ситуациях; применять знания, полученные на уроках физики, в конкретных ситуациях.
  2. Развить способности логического мышления учащихся.

    3. Развивать память, внимание

Воспитательная:

  1. Учащиеся должны убедиться в том, что знания по физике важны в жизни человека.

    2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность,    толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

   3. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование и оснащение урока: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки домино), сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

         Физическое домино «Формулы».

  1. Игра  «Супер-физик».
  2. Подведение итогов. Домашнее задание.

Данный урок был проведён в 2015г. на кустовом МО. Для презентации был использован шаблон З.А. Александровой, учителя физики и информатики г.Печенга. Такой урок целесообразно проводить в конце учебного года.

Вопросы могут быть представлены в виде разноцветных карточек или слайдов презентации.

Ход урока

  1. Организационный момент, мотивация. 

- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить материал, изученный в течение учебного года,  а именно явления, понятия, некоторые физические величины и их формулы.

  1. Актуализация знаний.

Физическое  домино «Формулы».  Необходимо выложить из карточек с формулами цифру «5». Начать с карточки №1

Механическая работа

№1

А=FS

КПД

 КПД=100%

Масса тела

Путь

S = vt

Давление твёрдого тела

р =

Сила тяжести

F=mg

Выталкивающая сила

F= 

Мощность

3.  Игра «Супер-физик».

Если класс большой, то чтобы стать участником игры, учащиеся отвечают на вопросы отборочного тура (ответ записывают на бумаге). Справившиеся с заданием садятся за первые столы. Остальные учащиеся становятся зрителями. У каждого сидящего за столами – сигнальные карточки с буквами А, Б, В, Г.

Игра состоит из 15 раундов (вопросов). В каждом раунде нужно правильно ответить на вопрос, выбрав один из 4 вариантов ответа. Время раунда ограничено и составляет 1 минуту (1,5 мин – расчётная задача).  Участник игры имеет возможность использовать три подсказки:

  1. помощь зала – голосованием определяется верный ответ;
  2. помощь друга – участник сам выбирает себе друга среди зрителей;
  3. помощь компьютера – ведущий убирает два неверных ответа.

Ответы демонстрируются на экран.

Первая несгораемая сумма: оценка «3» - верные ответы на первые 5 вопросов;

вторая несгораемая сумма: оценка «4» - верные ответы на 10 вопросов;

третья несгораемая сумма: оценка «5» - верные ответы на все вопросы.

Вопросы для отборочных туров на выбор: 

1. Расположите имена ученых по годам жизни в хронологическом порядке:         А) Г. Галилей            Б) Архимед          В) М. Фарадей           Г) И. Ньютон

Ответ: Б, А, Г, В

2. Расположите в порядке возрастания размеров физические тела. Расположите в порядке возрастания приставки физических величин:            А) планета Земля               Б) Слон               В) Человек              Г) Черепаха  

Ответ: Г, В, Б, А

         

3. Расположите в порядке возрастания длин

А) Аршин                 Б) Фут            В) Сажень           Г) Дюйм

Ответ: Г, Б, А, В

       

4. Расположите инженерные сооружения в порядке убывания высоты:

А) Эйфелева башня                           Б) Останкинская башня                                                В) Телебашня в Берлине                   Г) Московский  университет

Ответ: Б, В, А, Г

Вопросы первой игры

Учебник физики  

А зеленого цвета

В черного цвета

С красного цвета

D синего цвета

Один из видов работы на уроке физики это  

А исправительная работа

В бесполезная работа

С лабораторная работа

D работа спустя рукава

При определении плотности не поможет  

А линейка

В термометр

С мензурка

D весы

Одежда изнашивается из-за  

А силы тяжести

В силы трения

С силы упругости

D выталкивающей силы

Массу можно измерить  

А часами

В термометром

С мензуркой

D весами

Механической энергией не обладают  

А поднятые тела

В движущиеся тела

С покоящиеся тела

D деформированные тела

Выигрыш в работе дает

А блок

В ни один механизм не дает выигрыша в работе

С наклонная плоскость

D рычаг

При деформации внутри тела возникает

А сила тяжести

В сила трения

C выталкивающая сила

D сила упругости

Давление не измеряют в  

А атмосферах

В мм рт. ст

С ньютонах

D паскалях

Карлсон поднял Малыша массой 30 кг на крышу дома высотой 20 м. Какую работу он при этом совершил?

А 600 Н         В 6000 Н

С 10 Н          D  50 Н

Пингвины, например, плавают со скоростью 10м/с. За какое время пингвин  проплывает 0,5 км?

А 5 ч          В 50 с        

С 5 с          D 500 c

Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?

А виват            В ура      

С эврика          D  упсс

Если перевести 10 м/с в км/ч, то получится

А 60 км/ч

В 90 км/ч

С 36 км/ ч

D 108000 км/ч

Учеником Галилея был

А  Ломоносов

В  Торричелли

С Паскаль

D Герике

Сколько тонн песка, плотность которого 1500кг/м3, можно поместить в кузов грузовой автомашины, если площадь кузова 6м2, а его высота 50см?

А 45000 т                   В 4 т

С 4,5 т                       D 450 т

Вопросы второй игры

Время не   измеряют в

А годах

В минутах

С секундах

D моментах

Физики не рассчитывают  

А силу тяги

В силу тяжести

С силу Геракла

D силу Архимеда 

Молекулы состоят из  

А нейтронов

В атомов

С протонов

D электронов

Больше других  

А грамм

В тонна

С центнер

D килограмм

Температуру можно измерить  

А спидометром

В тахометром

С барометром

D термометром

Движущееся тело обладает

А электрической энергией

В жизненной энергией

С кинетической энергией

D потенциальной энергией

На поверхности воды будет плавать

А гвоздь

В пробка

C камень

D стекло

На тело массой 50 кг, находящееся на поверхности Земли, действует сила тяжести

А 10 Н       В 50 Н

С 5 Н        D 500 Н

Выигрыш в силе в два раза дает

А наклонная плоскость

В неподвижный блок

С подвижный блок

D рычаг

Диффузия происходит в

А твердых телах

В во всех телах

С жидкостях

D в газах

Между весом и силой тяжести разница

А в формулах

В в точках приложения

С в единицах измерения

D одна величина векторная, а другая скалярная

Тело движется со скоростью 2 м/с. Через 2 часа оно пройдет

А 4 м

В 3600 м

С 7200 м

D 120 м

Равнодействующая  сил 12 кН и 380 Н, направленных в противоположные стороны, равна

А 268 Н

В 392 Н

С 11620 Н

D 12,38 кН

Наибольшую плотность имеет

А свинец

В ртуть

С медь

D чугун

В состоянии невесомости

А вес и сила тяжести равны нулю

Б вес равен нулю, сила тяжести нет

В сила тяжести равна нулю, вес нет

Г вес и сила тяжести не равны нулю

 

4. Подведение итогов.

      Хочется напомнить русскую пословицу:  «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Домашнее задание: подготовиться к итоговой контрольной работе

Снежинки падают из-за

А силы тяжести

Б силы трения

В силы упругости

Г выталкивающей силы

По национальности Блез Паскаль был

А англичанином

Б французом

В итальянцем

Г немцем

Учеником Галилея был

А  Ломоносов

Б  Паскаль

В Торричелли

Г Герике

2,7 г/см3  -  это

А 2,7 кг/м3

Б 27кг/м3

В 270 кг/м3

Г 2700 кг/м3

Дополнительные вопросы:

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется

А полет

Б покой

В свободное падение

Г инерция

В закон Архимеда входит плотность

А жидкости

Б тела

В жидкости и тела вместе

Г Архимеда

По национальности Архимед был

А римлянином

Б китайцем

В египтянином

Г греком

Сообщающимися сосудами будут

А чайник и чашка

Б чайник и носик

В графин и стакан

Г кровеносные сосуды

Закон о давлении жидкостей и газов вывел

А Паскаль

Б Ньютон

В Галилей

Г Архимед

Способность тела совершать работу характеризует

А скорость

Б сила

В мощность

Г энергия

У силы нет  

А направления

Б строения

В значения

Г точки приложения

Какая единица не измеряет длину

А верста

Б фут

В фунт

Г дюйм


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений 

Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.

ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. 

Метапредметные УУД  - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. 

Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий, возрастает и познавательная активность детей.

Применяю метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Диагностику результатов личностного развития провожу в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений).

 Привычную форму контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняю новыми формами контроля результатов:

 целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);

 самооценка ученика по принятым формам;

 результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;

 результаты учебных проектов.

Эти формы контроля направляю на поддержание успешности и мотивацию ученика, на обеспечение его психологической безопасности. У каждого ребенка есть право на индивидуальный образовательный маршрут, на свой темп освоения материала, что порой сложно реализовать на уроке.

Наблюдение учащихся провожу по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы. По результатам наблюдений и после определенной фиксации (на каждый урок предполагаю разные параметры для наблюдений, которые фиксирую при помощи «+» или «-»). Даю оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать)

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений одного класса в течение 2,5 лет

Год

Класс

Количество

Годовые оценки

Успеваемость

Качество

Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2018 - 2019

5

16

2

6

8

-

100

50

3,6

2019 - 2020

6

16

4

5

7

-

100

56

3,8

2020 – 2021

1 полугодие

7

16

3

4

9

-

100

45

3,6


Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 5 класса в 2018 – 2019 учебном году

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№  учащегося  5 класса по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I   Сформированность личностных УУД

  1. Сформированность учебно-познавательного интереса

С

С

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

В

С

В

С

1.2  Принятие и соблюдение норм школьного поведения

Н

С

С

С

В

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

1.3   Самооценка

С

С

С

С

В

С

С

С

С

С

В

С

В

С

В

С

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

Н

С

С

С

В

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

1.5   Эмоциональная отзывчивость

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

С

В

С

В

С

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

Н

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

В

С

В

С

В

С

2.2   Действие планирования

Н

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

В

С

В

С

В

С

2.3  Действия контроля и коррекции

С

С

С

С

С

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.4   Действие оценки

С

С

С

С

С

С

С

В

С

В

В

С

С

С

В

С

2.5   Саморегуляция

Н

С

С

С

С

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

III   Сформированность познавательных УУД

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Н

С

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

С

С

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

С

С

В

С

3.3   Умение делать выводы

С

С

Н

С

Н

Н

В

В

Н

С

С

С

В

С

В

С

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Н

С

Н

С

Н

Н

В

В

Н

С

С

С

С

С

В

С

3.5 Группировка и классификация объектов

С

С

Н

С

Н

Н

С

С

С

С

с

С

С

С

В

С

3.6 Установление   причинно-следственных связей

С

С

Н

С

Н

Н

В

В

С

С

В

С

В

С

В

С

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

С

С

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

С

С

Н

С

С

Н

В

В

С

В

В

С

В

С

В

Н

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

Н

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

С

С

Н

С

Н

Н

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать

С

В

Н

С

С

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

Н

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

Н

С

С

В

С

С

С

В

С

В

В

В

В

С

В

С

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 5 класса 2018-2019 уч\год, %

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

27

36

54

54

средний

46

64

46

46

низкий

27

-

-

-

  Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 6 класса в 2019 – 2020 учебном году

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№  учащегося  6 класса по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I   Сформированность личностных УУД

  1. Сформированность учебно-познавательного интереса

С

С

С

С

С

С

В

В

С

С

В

С

В

С

В

С

1.2  Принятие и соблюдение норм школьного повед

Н

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

1.3   Самооценка

В

В

С

С

С

С

С

В

В

С

В

С

В

С

В

С

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

Н

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

1.5   Эмоциональная отзывчивость

С

С

С

В

В

В

С

С

С

В

В

С

В

С

В

С

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

С

В

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.2   Действие планирования

Н

В

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.3  Действия контроля и коррекции

С

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.4   Действие оценки

С

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

С

С

В

С

2.5   Саморегуляция

Н

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

III   Сформированность познавательных УУД

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

С

В

С

С

С

С

В

В

В

В

В

С

В

С

В

С

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

С

В

Н

С

С

С

В

В

В

В

В

С

С

С

В

С

3.3   Умение делать выводы

С

С

Н

С

С

С

В

В

С

В

С

С

В

С

В

С

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

С

С

С

С

В

С

3.5 Группировка и классификация объектов

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

с

С

С

С

В

С

3.6 Установление   причинно-следственных связей

С

В

Н

С

С

С

В

В

С

С

В

С

В

С

В

С

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

С

В

С

С

С

С

В

В

В

В

В

С

В

С

В

С

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

Н

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

Н

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

С

В

Н

С

С

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать

С

В

Н

В

В

В

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

С

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

С

С

С

В

С

В

С

В

С

В

В

В

В

С

В

С

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 6 класса 2019-2020 уч\год, %

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

42

33

50

50

средний

60

67

42

42

низкий

8

-

8

8

  Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся

7 класса (1 полугодие)  в 2020 – 2021 учебном году

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№  учащегося  7 класса по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I   Сформированность личностных УУД

1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса

С

С

С

С

С

С

В

В

С

С

В

С

В

С

В

С

1.2  Принятие и соблюдение норм школьного повед

Н

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

1.3   Самооценка

В

В

С

С

С

С

С

В

В

С

В

С

В

С

В

С

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

Н

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

1.5   Эмоциональная отзывчивость

С

С

С

В

В

В

С

С

С

В

В

С

В

С

В

С

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

С

В

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.2   Действие планирования

Н

В

Н

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.3  Действия контроля и коррекции

С

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

2.4   Действие оценки

С

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

С

С

В

С

2.5   Саморегуляция

С

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

III   Сформированность познавательных УУД

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

С

В

С

С

С

С

В

В

В

В

В

С

В

С

В

С

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

С

В

Н

С

С

С

В

В

В

В

В

С

С

С

В

С

3.3   Умение делать выводы

С

С

Н

С

С

С

В

В

С

В

С

С

В

С

В

С

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

С

С

С

С

В

С

3.5 Группировка и классификация объектов

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

С

С

С

С

В

С

3.6 Установление   причинно-следственных связей

С

В

Н

С

С

С

В

В

С

С

В

С

В

С

В

С

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

С

В

С

С

С

С

В

В

В

В

В

С

В

С

В

С

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

В

С

В

С

В

С

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

Н

С

С

С

С

С

В

В

С

В

В

В

В

С

В

С

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

С

В

Н

С

С

С

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать

С

В

Н

В

В

В

С

В

С

В

В

С

В

С

В

С

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

В

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

С

В

В

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

С

С

С

В

С

В

С

В

С

В

В

В

В

С

В

С

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 7 класса 2020-2021 уч\год, %

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

40

30

50

50

средний

60

70

50

50

низкий

-

-

-

-

 

Динамика развития познавательных УУД одного класса в течение 2,5 лет

Динамика развития регулятивных УУД одного класса в течение 2,5 лет


Динамика развития коммуникативных УУД одного класса в течение 2,5 лет



Предварительный просмотр:

Анализ работы КМО учителей математики, физики, информатики

                                   за 2018 -2019 уч. год.              

Тема работы КМО:  Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов естественного математического цикла как условие обеспечения современного качества образования.

Цель: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе.

Задачи:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
  3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основеновых образовательных технологий.
  4. Организация системной подготовки к ГИА по предметам естественно-математического цикла

Состав КМО

ФИО учителя

Категория

Стаж работы

1

Киргинцева Наталья Дмитриевна

высшая

28

2

Плотникова Людмила Владимировна

первая

30

3

Колесникова Екатерина Александровна

б\к

2

4

Маркарова Светлана Александровна

б\к

2

Темы самообразования учителей КМО

Ф.И.О. учителя

Тема

1

Киргинцева Н.Д.

Использование современных образовательных технологий в обучении географии и биологии. Развитие творческой личности на уроках географии и биологии.

2

Плотникова Л.В.

Внедрение ФГОС. Роль и использование национально-регионального компонента в учебно-воспитательном процессе.

Решение заданий 2 части ЕГЭ.

3

Колесникова Е.А.

Использование современных образовательных технологий в обучении химии и информатике.

4

Маркарова С.А.

1.Участие в районных, республиканских, учительских конференциях, конкурсах.

ФИО учителя

Название конференции, конкурса.

Наличие доклада, выступления, тема

Результат.

Киргинцева Н.Д.

Плотникова Л.В.

Гремячинск  30.01.2019  Семинар «Развитие профессиональной компетентности педагога»

Пути и способы

совершенствования

педагогического

мастерства учителя

Доклад

Доклад

Плотникова Л.В.

Турунтаево 06.02.2019 РМО физиков

участие

2. Проведение заседаний методического объединения Горячинской СОШ План заседаний МО естественно -математических наук  2018-2019 учебный год

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Кто готовит вопрос

Заседание № 1

1.1.

  1. Утверждение плана МО на 2018/2019 учебный год.

август  2018г

Руководитель МО

Члены МО

1.2.

Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе. 

1.3.

Организация и проведение входного контроля в 5-11 классах        

1.4

Подготовка и проведение предметных недель.

1.5

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам

Заседание № 2

2.1

Доклад «Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностное  ориентированное задание».

октябрь 2018г

Руководитель МО

2.2

 Стандарты нового поколения в предметах естественно-математического цикла.

Члены МО

2.3

Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно-математического цикла

Руководитель МО

2.4

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Члены МО

Заседание № 3

3.1.

Анализ итогов олимпиад естественно-математического цикла, проведение второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиаде школьников.

Декабрь 2018г

Руководитель МО

3.2.

Анализ проведения недели математики, физики, информатики.

Руководитель МО

3.3.

Анализ результатов обученности  учащихся по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие. Анализ результатов промежуточной диагностики и диагностических работ в формате ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла.

Члены МО

Заседание № 4

4.1.

Доклад «Современные образовательные технологии в школе».

февраль 2019

Руководитель МО

4.2.

Отчёты учителей МО о реализации планов работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. 

Члены МО

4.3.

Руководитель МО

Заседание № 5

5.1

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2019/2020 учебный год

май 2019г

Руководитель МО,

5.2

Составление и утверждение плана работы МО на 2019/2020 учебный год.

Руководитель МО

5.3

Выступление учителей МО  с отчетами по самообразованию.

Члены МО

  1. Итоги ГИА

  1. Внеклассная работа по предмету

Дата

Название

Название мероприятий

В течение года

Консультации

Индивидуальная работа

Киргинцева Н.Д. принимала участие в подготовке школьной команды эрудитов к районной игре. Плотникова Л.В. курировала работу школьного сайта.

    Проведение открытых мероприятий

Дата

Название

Ответственный

8 мая 2019

2-ый туристский квест на местности, посвящённый Дню Победы

Киргинцева Н.Д.

19.10. 2018 26.10. 2018

Онлайн-уроки финансовой грамотности:

  1. "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"
  2. «Личный финансовый план. Путь достижения к цели»

Плотникова Л.В.

Маркарова С.А.

Сентябрь Апрель

Всероссийская неделя мониторинга по математике  5, 8 (электронная школа ZNANIKA.RU)

Плотникова Л.В.

  Выводы

Работу ШМО ЕМЦ считать удовлетворительной, цели и задачи, поставленные на начало учебного года выполнены. В новом учебном году продолжить работу по совершенствованию профессионального мастерства, повышению качества обученности по предметам, работать по повышению мотивации к изучению предметов.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла                              на 2019-2020 учебный год.

Тема методической работы ШМО: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС»

Цель работы ШМО над данной методической темой:

Повышение эффективности преподавания через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства

Задачи:

∙ Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.

∙ Разработать инструменты оценивания качества образования на основе компетентностного подхода.

∙ Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

∙ Совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческих отчетов;
  • Открытых уроков для учителей-предметников;
  • Проведения интеллектуального марафона по ЕМЦ;
  • Обучения на курсах повышения квалификации;
  • Участия в конкурсах педагогического мастерства разных уровней.

План заседаний МО учителей математики, физики и информатики

на 2019-2020 учебный год.

Вопросы, рассматриваемые на МО

Ответствен.

Сентябрь

1

Анализ деятельности  ШМО за 2018-2019 уч. год

Руководитель ШМО

Анализ результатов  ГИА по предметам.

Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год

Рассмотрение учебных программ по предметам

Учителя предметники

Планирование самообразовательной деятельности (название темы, форма отчётности).

Члены ШМО

Организация входной диагностики по предметам.

Руководитель ШМО

О соблюдении единых требований к ведению и проверке тетрадей, соблюдение орфографического режима.

Ноябрь

2

Подготовка и проведение школьного тура олимпиад.

Руководитель ШМО

Оформление стендов по математике, информатике, физике.

Учителя предметники

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Учитель информатики

Организация продлёнки, индивидуальных консультаций для учащихся 9-х классов по  подготовке к итоговой аттестации.

Руководитель ШМО

Организация индивидуальных консультаций для учащихся 11-х классов по подготовке к ЕГЭ.

Учителя предметники

Адаптация учащихся 5-ых, 10-ых  классов по математике .

Посещение и обсуждение уроков математики в 5 классах.

Проблемы преемственности при переходе учащихся в среднее звено.

Члены ШМО

Декабрь

3

1) Анализ итогов  1 четверти

Учителя предметники

2) Формирование информационных компетентностей, способствующих успешному обучению.

Учитель информатики

Об итогах школьного тура олимпиад. Подготовка к муниципальному  туру предметных олимпиад

Руководитель ШМО

Проверка тетрадей по математике с целью выявления объема домашнего задания, а также организации индивидуальной работы с учащимися.

Члены ШМО

Проведение пробного (школьного) экзамена для 9-ых и 11-ых классов по математике, географии, биологии, химии.

Учителя предметники

Диагностические работы за I полугодие. Подготовка справки  для МО.

Руководитель ШМО

Мониторинг результативности  деятельности учителей-предметников  и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие в 9, 11 классах. Подготовка справки для МО.

Члены ШМО

Февраль

4

Деятельность учителя и учеников в системе метапредметного подхода в обучении и составление метапредметных заданий в условиях введения ФГОС.

 Учителя предметники

Проверка рабочих  и контрольных тетрадей по физике. химии с целью проверки соблюдения единого орфографического режима. Собеседование с учителями по итогам проверки. Подготовка справки  для ШМО.

Зам. Директора по УВР.

 Посещение уроков и их анализ.

Зам. Директора по УВР.

Вести с уроков. Круглый стол в рамках выбранных тем самообразования

Члены ШМО

Подготовка к ВПР

Учителя предметники

О рассмотрении методических разработок по итоговой диагностики за курс 5,6,7,8,10 классов.

Руководитель ШМО

ГИА.  Знакомство с нормативными документами для итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.

Руководитель ШМО

Апрель

5

 Анализ итогов 3 четверти

Руководитель ШМО

О выполнении учебных программ.

Отчёт учителей о подготовке учащихся к ГИА

Учителя предметники

Пробные  экзамены в 9-ом и 11-ом классах. Анализ.

Руководитель ШМО

День космонавтики. Гагаринский урок

Отчёты по темам самообразования

Учителя предметники

Открытые уроки на КМО

Учителя предметники