Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга
Справки, мониторинг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к письму
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам повторного анкетирования «Изучение социального заказа (потребности) на дополнительные общеобразовательные программы на территории Сургутского района» с учетом проведенного анкетирования в марте 2025 года.
В соответствии с пунктом 3.4. протокола рабочего совещания от 24.01.2025 №1 «Дополнительное образование, воспитательная и профилактическая работа в образовательных организациях», департаментом образования администрации Сургутского района совместно с МКУ «ИМЦ» с 21 февраля по 14 марта 2025 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся с целью изучения социального заказа (потребности) на дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях Сургутского района.
С 1 апреля по 30 апреля 2025 года было проведено повторное анкетирование для образовательных организаций, в которых количество респондентов не достигло 50%:
- МБДОУ д/c «Рябинка»
- МБДОУ д/с «Теремок»
- МАОУ «Белоярская СОШ №1»
- МБОУ «Солнечная СОШ №1»
- филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Сытоминская СШ»
- филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Сайгатинская СШ»
- МБОУ «Ляминская СОШ»
- МАОУ «Лянторская СОШ №7»
- МБОУ «Угутская СОШ»
- МБОУ «Локосовская СОШ-д/с имени З.Т. Скутина»
В опросе приняли участие 9276 родителей (законных представителей), из них — 8275 женщины и 1001 мужчин. Возрастная категория респондентов от 22 до 70 лет, а уровень образования распределён в следующих значениях:
- с высшим образованием, 4645 человек;
- с незаконченным высшим, 1064 человек;
- со средним образованием, 1246 человек;
- со средним специальным образованием, 2321 человека.
№ | Территория | Количество |
Городское поселение Лянтор | 2987 | |
Городское поселение Федоровский | 1978 | |
Городское поселение Белый Яр | 2041 | |
Сельское поселение Нижнесортымский | 684 | |
Сельское поселение Солнечный | 565 | |
Городское поселение Барсово | 408 | |
Сельское поселение Русскинская | 173 | |
Сельское поселение Ульт-Ягун | 157 | |
Сельское поселение Сытомино | 94 | |
Сельское поселение Тундрино | 37 | |
Сельское поселение Угут | 36 | |
Сельское поселение Лямина | 91 | |
Сельское поселение Локосово | 25 | |
Итого: | 9276 |
Респондентам было предложено ответить на 19 вопросов:
1. Сколько детей в Вашей семье в возрасте от 6 до 18 лет?
2. Сколько лет Вашему ребенку?
3. Выберете учреждение, в котором обучается Ваш ребенок?
4. Обучается ли Ваш ребенок по программам дополнительного образования в Вашем поселении?
5. Какое учреждение по программе/программам дополнительного образования посещает Ваш ребенок?
В список других учреждений респонденты отнесли: занятия акробатикой, изучением иностранных языков, Атлант, Витязь, Воскресенские школы, спортзалы, занятия народными танцами, спортивные секции борьбы, плавание, робототехника, скалолазание, футбол, хоккей, гимнастика, шахматы и другие.
6. Сколько лет Ваш ребенок занимается в системе дополнительного образования?
№ п\п | Какое время | Количество | % (от общего числа) |
1 | Не занимаются вовсе | 2264 | 24,4 |
2 | 2 года | 2299 | 24,8 |
3 | 3 года | 1315 | 14,2 |
4 | Менее 1-го года | 857 | 9,2 |
5 | 5 и более лет | 899 | 9,7 |
6 | 1 год | 1159 | 12,5 |
7 | 4 года | 483 | 5,2 |
7. Какие объединения/студии/секции/кружки посещает Ваш ребенок?
Направления | Ответ |
Физкультурно-спортивная направленность (по различным видам спорта, в том числе шашкам и шахматам) | 3545 (43%) |
Художественная направленность (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах; цирковое искусство; театральное творчество, декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, дизайн, керамика, скульптура, батик и др.) | 2542 (30,8%) |
Техническая направленность (информатика, компьютерный дизайн, судо, ракето-, авто-моделирование, фото-, кино- и видео-творчество) | 761 (9,2%) |
Социально-гуманитарная направленность (иностранные языки, страноведение, этикет, журналистика, детские общественные объединения) | 836 (10,1%) |
Естественно-научная направленность (экология, биология, математика, физика, медицина и др.) | 427 (5,2%) |
Туристско-краеведческая направленность (краеведение, музееведение и туризм) | 132 (1,6%) |
Согласно ответам респондентов, большая часть детей (43%) занимается по физкультурно-спортивному направлению. Меньше всего заинтересованы в туристко-краеведческому направлению (1,6%).
8. Оцените от 0 до 5 степень Вашей удовлетворенности процессом и результатом дополнительного образования ребенка/детей по интересу к посещению занятий (кружковые, секционные и т.д)?
№ п\п | Количество баллов | Количество ответивших | % (от общего числа) |
1 | 5 баллов | 6515 | 70,2 |
2 | Воздержались от ответа | 2211 | 23,8 |
3 | 4 балла | 387 | 4,2 |
4 | 3 балла | 117 | 1,3 |
5 | 2 балла | 25 | 0,3 |
6 | 0 баллов | 13 | 0,2 |
7 | 1 балл | 8 | 0,1 |
9. Укажите, пожалуйста, причину, почему Ваш ребенок не занимается в системе дополнительного образования?
№ п\п | Причина | Количество ответивших | % (от числа тех, кто не посещает) |
1 | Ему пока это не интересно | 475 | 21 |
2 | У нас нет такой потребности | 433 | 19,1 |
3 | Другое | 276 | 12,2 |
4 | Нет программ, отвечающих потребностям моего ребенка | 271 | 12 |
5 | Не подходит расписание | 261 | 11,5 |
6 | Ребенок очень загружен в школе | 213 | 9,4 |
7 | Нет средств на оплату занятий | 143 | 6,3 |
8 | Нет мест на программу, куда бы хотели записаться | 119 | 5,3 |
9 | Неудобно (долго) добираться до места реализации программы | 73 | 3,2 |
276 респондентов (12,2%) указали следующие причины: ребёнок посещает ДОО, возраст ребёнка, не имение определенных секций\кружков, которые бы понравились ребёнку, подготовка к ЕГЭ\ГИА\экзаменам, удаленность проживания от места занятий, занятия в других организациях, болезнь\ОВЗ\инвалидность и прочее, слишком дорогие занятия, по семейным обстоятельствам и прочее.
10. Укажите причины неудовлетворенностью дополнительным образованием?
809 респондента указали некоторые причины о неудовлетворенности дополнительным образованием: большая нагрузка на ребенка, нет определенных курсов, малое время проведения занятий, платно, квалификация специалистов, компетентность педагогов, мало спортивных кружков и материальной базы, нет бесплатных услуг, неудобное расписание, отсутствие интересующих секций.
11. Что привлекает в занятиях дополнительного образования/ или может привлечь Вашего ребенка?
12. Отвечает ли Вашим потребностям и потребностям Вашего ребенка набор предлагаемых дополнительных образовательных программ в образовательных учреждениях, которые вы посещаете/или хотели бы посещать?
Большинство респондентов (71%) считают, что дополнительные образовательные программы отвечают потребностям.
13. Что может привлечь Вас в педагогах, выбранного Вами объединения дополнительного образования?
№ п\п | Критерий | Количество | % |
1 | Профессионализм | 7877 | 85 |
2 | Высокий рейтинг среди других педагогов | 932 | 10 |
3 | Интеллигентность | 467 | 5 |
Большая часть респондентов (85%) ценит профессионализм в выбранном педагоге дополнительного образования.
14. Какую занятость занятиями дополнительным образованием Вашего ребенка Вы готовы «принять»?
№ п\п | Критерий | Количество | % |
1 | 2 раза в неделю | 5276 | 56,9 |
2 | 3 раза в неделю | 2246 | 24,2 |
3 | 1 раз в неделю | 1155 | 12,5 |
4 | Более 3-х раз в неделю | 599 | 6,4 |
15. Каких направленностей объединений/студий/секций, по Вашему мнению, необходимо открыть в Вашем населенном пункте дополнительно?
Направления | Ответ |
Физкультурно-спортивная направленность (по различным видам спорта, в том числе шашкам и шахматам) | 3432 (37%) |
Художественная направленность (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах; цирковое искусство; театральное творчество, декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, дизайн, керамика, скульптура, батик и др.) | 2749 (30%) |
Техническая направленность (информатика, компьютерный дизайн, судо, ракето-, авто-моделирование, фото-, кино- и видео-творчество) | 2603 (28%) |
Социально-гуманитарная направленность (иностранные языки, страноведение, этикет, журналистика, детские общественные объединения) | 1845 (19,9%) |
Естественно-научная направленность (экология, биология, математика, физика, медицина и др.) | 2552 (27,5%) |
Туристско-краеведческая направленность (краеведение, музееведение и туризм) | 1189 (12,8%) |
Информация о мнениях респондентов в разрезе по поселениям:
Поселение | Направленность: | Количество ответов | % от числа поселения |
Городское поселение Лянтор | Физкультурно-спортивная | 1220 | 40 % |
Естественно-научная | 809 | 27 % | |
Художественная | 801 | 26 % | |
Техническая | 693 | 23 % | |
Социально-гуманитарная | 466 | 15 % | |
Туристско-краеведческая | 430 | 14 % | |
Городское поселение Федоровский | Физкультурно-спортивная | 649 | 32 % |
Техническая | 567 | 28 % | |
Естественно-научная | 530 | 27 % | |
Художественная | 509 | 25 % | |
Социально-гуманитарная | 444 | 22 % | |
Туристско-краеведческая | 290 | 14 % | |
Городское поселение Белый Яр | Физкультурно-спортивная | 844 | 41 % |
Художественная | 675 | 33 % | |
Естественно-научная | 626 | 30 % | |
Техническая | 526 | 25 % | |
Социально-гуманитарная | 327 | 16 % | |
Туристско-краеведческая | 156 | 7 % | |
Сельское поселение Нижнесортымский | Техническая | 307 | 45 % |
Социально-гуманитарная | 200 | 29 % | |
Художественная | 190 | 27 % | |
Физкультурно-спортивная | 185 | 26 % | |
Естественно-научная | 182 | 25 % | |
Туристско-краеведческая | 111 | 16 % | |
Сельское поселение Солнечный | Художественная | 253 | 44 % |
Физкультурно-спортивная | 202 | 35 % | |
Техническая | 181 | 32 % | |
Социально-гуманитарная | 156 | 27 % | |
Естественно-научная | 152 | 26 % | |
Туристско-краеведческая | 67 | 11 % | |
Городское поселение Барсово | Физкультурно-спортивная | 147 | 36 % |
Техническая | 114 | 27 % | |
Социально-гуманитарная | 113 | 27 % | |
Естественно-научная | 113 | 27 % | |
Художественная | 90 | 22 % | |
Туристско-краеведческая | 38 | 9 % | |
Сельское поселение Русскинская | Художественная | 73 | 42 % |
Физкультурно-спортивная | 67 | 38 % | |
Техническая | 66 | 38 % | |
Социально-гуманитарная | 32 | 18 % | |
Естественно-научная | 22 | 12 % | |
Туристско-краеведческая | 18 | 10 % | |
Сельское поселение Ульт-Ягун | Техническая | 53 | 33 % |
Художественная | 49 | 31 % | |
Физкультурно-спортивная | 48 | 31 % | |
Социально-гуманитарная | 34 | 21 % | |
Естественно-научная | 32 | 20 % | |
Туристско-краеведческая | 19 | 12 % | |
Сельское поселение Сытомино | Художественная | 32 | 34 % |
Техническая | 29 | 30 % | |
Естественно-научная | 28 | 29 % | |
Физкультурно-спортивная | 19 | 20 % | |
Социально-гуманитарная | 15 | 15 % | |
Туристско-краеведческая | 11 | 11 % | |
Сельское поселение Тундрино | Художественная | 20 | 54 % |
Техническая | 18 | 48 % | |
Физкультурно-спортивная | 13 | 35 % | |
Социально-гуманитарная | 11 | 29 % | |
Туристско-краеведческая | 9 | 24 % | |
Естественно-научная | 6 | 16 % | |
Сельское поселение Угут | Художественная | 16 | 44 % |
Физкультурно-спортивная | 14 | 38 % | |
Техническая | 14 | 38 % | |
Социально-гуманитарная | 10 | 27 % | |
Естественно-научная | 9 | 25 % | |
Туристско-краеведческая | 4 | 11 % | |
Сельское поселение Лямина | Художественная | 30 | 32 % |
Естественно-научная | 29 | 31 % | |
Туристско-краеведческая | 24 | 26 % | |
Социально-гуманитарная | 24 | 26 % | |
Техническая | 22 | 24 % | |
Физкультурно-спортивная | 17 | 18 % | |
Сельское поселение Локосово | Естественно-научная | 14 | 56 % |
Социально-гуманитарная | 13 | 52 % | |
Техническая | 13 | 52 % | |
Туристско-краеведческая | 12 | 48 % | |
Художественная | 11 | 44 % | |
Физкультурно-спортивная | 7 | 28 % |
Согласно ответам респондентов руководителям образовательных организаций необходимо учесть при формировании на 2025-2026 учебный год программ дополнительного образования приоритетные направления дополнительного образования в поселениях.
16. Устраивает ли Вас информационное обеспечение и достаточно ли Вам информации о дополнительном образовании в Вашем поселении?
Большую часть респондентов (78%) устраивает информационное обеспечение о дополнительном образовании в своём поселении.
17. Какие, на ваш взгляд, изменения за последнее время произошли в учреждениях дополнительного образования?
Большинство респондентов (62%) считают, что за последнее время произошли заметные улучшения качества дополнительных образовательных программ.
18. Знаете ли Вы о возможностях Национальной технологической олимпиады?
Большинство респондентов (59%) не знают о возможностях Национальной технологической олимпиады, в следствие чего необходимо провести информационную кампанию о возможностях Национальной технологической олимпиады.
19. Укажите, пожалуйста, источник информации о программах и мероприятиях в сфере дополнительного образования детей:
№ п\п | Критерий | Количество | % |
1 | Всю информацию мы получаем в школе (от других родителей, учителей, на информационных стендах и т.д) | 5116 | 55% |
2 | Всю информацию мы получаем в детском саду (от других родителей, учителей, на информационных стендах и т.д) | 1773 | 19% |
3 | Рассказы знакомых, коллег, друзей | 505 | 5% |
4 | В группе "Образование Сургутского района" в социальной сети Вконтакте | 426 | 5% |
5 | Через СМИ (местное телевидение, радио, Интернет) | 337 | 4% |
6 | Не получаю информацию | 297 | 3% |
7 | От своего ребенка | 292 | 3% |
8 | На портале "Персонализированное дополнительное образование" | 270 | 3% |
9 | На сайте администрации Сургутского района | 108 | 1% |
10 | Другое | 85 | 1% |
11 | На Едином портале государственных и муниципальных услуг | 67 | 1% |
Большая часть респондентов (55% и 19%) узнаёт о программах и мероприятиях в сфере дополнительного образования детей в своих образовательных организациях.
Вывод:
В повторном анкетировании приняли участие 8 образовательных организаций (МБДОУ д/c «Рябинка», МБДОУ д/с «Теремок», МАОУ «Белоярская СОШ №1», филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Сытоминская СШ», филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Сайгатинская СШ», МБОУ «Ляминская СОШ», МАОУ «Лянторская СОШ №7», МБОУ «Локосовская СОШ-д/с имени З.Т. Скутина»). 2 образовательные организации (МБОУ «Солнечная СОШ №1», МБОУ «Угутская СОШ») не предоставили аналитическую справку по итогам повторного анкетирования.
С учетом повторного анкетирования у 76% родителей (законных представителей) дети занимаются в учреждениях, которые реализуют дополнительные образовательные программы в Сургутском районе.
Большинство обучающихся посещает учреждение по программе/программам дополнительного образования в общеобразовательных организациях (27%), либо МАУДО «ЦДТ» (17%).
Опрос показывает, что наиболее актуальными направлениями для обучающихся и их родителей (законных представителей) являются: физкультурно-спортивная направленность (по различным видам спорта, в том числе шашкам и шахматам) и художественная направленность (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах; цирковое искусство; театральное творчество, декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, дизайн, керамика, скульптура, батик и др.)
Главным критерием выбора педагога дополнительного образования, для участников опроса, является его профессионализм (85%).
Родителей (законных представителей) привлекает больше всего при выборе дополнительной программы образования – развитие способностей и раскрытие потенциала своего ребенка (49%).
62% респондентов считают, что за последнее время произошли улучшения в учреждениях дополнительного образования. По результатам опроса, можно сказать, что обучающихся Сургутского района и их родителей (законных представителей) устраивает информационное обеспечение и достаточно информации о дополнительном образовании.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В анкетировании по вопросам удовлетворённости качеством предоставляемых услуг МАУДО «ЦДТ» за 2021 год приняли участие 2300 респондентов (googleформа).
- Распределение по территориям:
- г. Лянтор- 1168 чел.
- г. п. Фёдоровский - 582 чел.
- г. п. Белый Яр – 282 чел.
- с. п. Угут- 58 чел.
- с. п. Солнечный – 34 чел.
- г. п. Барсово – 9 чел.
- д. Сайгатина- 30 чел.
- д. Лямина- 128 чел.
- с. Сытомино – 2 чел.


















