Самообразование

Галина Николаевна Закурдаева

сертификаты, приказы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования Сургутского района

«Центр детского творчества»

 

Индивидуальная программа самообразования

педагога дополнительного образования

Закурдаевой Галины Николаевны

на 2024-2027 учебный год

подготовила

                          педагог дополнительного образования

Закурдаева Галина Николаевна

город Лянтор

2024

Образованный человек тем и отличается

 от необразованного, что продолжает

 считать свое образование незаконченным.

 К. Симонов

ФИО:  Закурдаева Галина Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Стерлитамакский государственный педагогический институт; межшкольный учебный комбинат г.Кумертау

Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»

Когда начата работа над темой   -  2024 г

Когда предполагается закончить работу над темой -2027г

Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования,   осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

  • активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе дополнительного образования;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий.
  • общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

 Источники самообразования: СМИ, интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обмен опытом.

Актуальность. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами центра в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. 

 Невозможно переоценить значение информационных технологий в  связи со сложившейся ситуацией в период самоизоляции, когда встает острая необходимость осуществлять педагогический процесс из дома. Это дало  толчок для освоения новых инструментов, включая широко представленные на современном рынке образовательных технологий онлайн-платформ.

Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО,  также через участие в жизни ЦДТ и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования: 

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка дидактических материалов, тестов;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.

Основные вопросы, намечаемые для изучения

направление

содержание

срок

где используется

Освоение теории и практики использование ИКТ

impisr.edunsk.rufiles/uchebnik/chap6.htm        «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»

октябрь

 

Активное применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования.

Интернет ресурсы, копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов.

сентябрь

 в организации педагогического процесса

применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования


 февраль

для  ведения практических занятий

Мухамедьярова Г.Т., Литвиненко О.В. Методическая разработка по войлоку //Байрам - 2004. - № 6-7. - С.

в  течение года

открытое занятие

Продвижение персонального портфолио на сайте ЦВР

корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Для публичного представления ППО

Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 https://www.kinopoisk.ru/film/42752/

Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М.

январь

копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов.

Проектная деятельность

https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/

в течение года

Реализация проекта «Почему черствеет хлеб? »

внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии

Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher и других.

в течение года

Практические навыки и умения

Использованная литература

  1. Белых  С.Л.  Управление  исследовательской  активностью  ученика:
  2. Методическое  пособие  для  педагогов  средних  школ,  гимназий,  лицеев.  2-е,
  3. испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
  4. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
  5. Давыдова  //  Изв.  Рос.  акад.  образования.-  2000.-  N  2.-  C.  36-43.-  (Филос.-
  6. психол. основы теории В. В. Давыдова).
  7. Постоева  Е.С.,  Шевердин  И.В.  Презентация  «Технология  проектной
  8. деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  9. Белых  С.Л.  Управление  исследовательской  активностью  ученика:
  10. Методическое  пособие  для  педагогов  средних  школ,  гимназий,  лицеев.  2-е,
  11. испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
  12. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
  13. Давыдова  //  Изв.  Рос.  акад.  образования.-  2000.-  N  2.-  C.  36-43.-  (Филос.-
  14. психол. основы теории В. В. Давыдова).
  15. Постоева  Е.С.,  Шевердин  И.В.  Презентация  «Технология  проектной
  16. деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
  1. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
    Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
  2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999.
  3. Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
    Вихорева О.А. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании детей / О.А.Вихорева// Дополнительное образование. 2004. - №5.
  4. Голованов В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития / В.П.Голованов // Дополнительное образование. -2004. №5.
  5.  Голованова И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Ф.Голованова. С-Пб., 2005.

Белых  С.Л.  Управление  исследовательской  активностью  ученика: 

Методическое  пособие  для  педагогов  средних  школ,  гимназий,  лицеев.  2-е,

испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с. 

Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.

Давыдова  //  Изв.  Рос.  акад.  образования.-  2000.-  N  2.-  C.  36-43.-  (Филос.-

психол. основы теории В. В. Давыдова). 

Постоева  Е.С.,  Шевердин  И.В.  Презентация  «Технология  проектной

деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006. 

А также сайты: 

 festival@1september.ru

 http://www.school.edu.ru/catalog.asp