Для вас родители

Кагальникова Ольга Вячеславовна

Консультации, рекомендации для родителей воспитаннкиков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ?

http://rubtsovsk.org/sites/default/files/users/pressa/2020/05/image_image_88700.jpg

Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера. Наработанный десятилетиями механизм основы системы физического воспитания жизнеспособен, и можно надеяться, что его реализация вскоре инициирует прогресс в развитии российского спорта.



Предварительный просмотр:

F:\на сайт бисеринки\DSC_0351.JPG

Многие родители часто спрашивают, какой вид спорта выбрать для своей подрастающей дочери. Чем при этом стоит руководствоваться? Позволим себе заглянуть в спортивный зал, где тренируются "художницы" — именно так называют представительниц этого красивейшего вида спорта.

Под звуки завораживающей музыки с виртуозностью балерин тонкие длинноногие девочки выполняют прыжки, пируэты, акробатические трюки, при этом владеют предметами, которые буквально оживают в их руках. Зрелище достойное даже самых привередливых эстетов. Но речь не о них, а о том, что могут дать занятия в секции художественной гимнастики.

Краткая справка
Художественная гимнастика — это олимпийский вид спорта, включающий в себя выполнение с музыкальным сопровождением, упражнений с обручем, скакалкой, мячом, булавами, лентой. Россия — родина художественной гимнастики. Предмет национальной гордости.

Что дают занятия художественной гимнастикой? Благодаря фантастическим успехам российской сборной художественная гимнастика стала очень популярным видом спорта. Ежегодно сотни тысяч девочек переступают порог спортивных школ. Для многих спортивный зал становится вторым домом, еще одной семьей на долгие годы.

В художественную гимнастику, в силу ее специфики, дети приходят довольно рано. Многие начинают тренироваться с детского сада. Дело в том, что в этом возрасте мышцы и связки еще очень пластичные, легче поддаются растяжке. Процесс растягивания не приносит большой радости, но чрезвычайно важен и необходим. Наблюдая впервые за соревнованиями по художественной гимнастике, вы наверняка больше всего были поражены гибкостью и растяжкой гимнасток. Это главные физические качества, которые развиваются благодаря гимнастике.

Что поражает еще? Конечно же, виртуозная работа предметами — обручем, лентой, булавами, скакалкой и мячом. Гимнастки словно вдыхают в них жизнь, совершая броски, ловли, спирали и прочие манипуляции. Подобные упражнения способствует развитию быстроты, ловкости и координации движений. Вообще художественная гимнастика является видом спорта, сложным с точки зрения координации.

Для юной спортсменки, занимающейся гимнастикой, ежегодно составляется новая программа, новый маленький шедевр. Это развивает способность детей воплощать различные образы. Исполнение композиций наполнено изяществом, музыкальностью и артистизмом. Это результаты хореографической подготовки, дающей базу отточенному равновесию, блестящим поворотам, летящим прыжкам.

Уже на первом занятии по хореографии звучит французская речь. И очень скоро ваша маленькая дочь легко сможет перевести термины "плие", "батман", "аттитюд" и поразить всех гордой осанкой, летящей походкой и красивой пластикой.

"Хореография привносит в произвольные комбинации много нового, привлекательного, эффектного. И, естественно, помогает созданию образа. Добрые слова в адрес представительниц художественной гимнастики мне хотелось бы сказать ещё и потому, что они великолепно служат делу эстетического воспитания молодежи". Марис Лиепа, артист балета, балетмейстер, педагог

С детства гимнасткам прививают представления об элегантности и вкусе, которые проявляются в подборе музыкального сопровождения, костюма для выступления, прически и макияжа. Даже совсем маленькие "художницы" знают, что все должно быть подчиненно общей идее упражнения: цвет костюма и предмета, палитра макияжа — все должно быть гармонично подобрано. Причем все умения и навыки остаются с девочками навсегда, что не может не радовать родителей.

С каждым годом тренировки становятся чаще и длительней. Без выносливости и скоростно-силовых качеств не обойтись. Чтобы блистать на соревнованиях, придется много работать, ведь за красотой и кажущейся легкостью движений стоит огромный труд.

Гимнастика воспитывает у детей и морально-волевые качества — целеустремленность, трудолюбие, самодисциплину и умение работать в команде. Это важные факторы в спортивной жизни. Впрочем, не только в ней. И это тоже остается навсегда.

Многие из вас подумают: "Когда же ребенку успевать делать уроки, гулять, развлекаться?" На этот счет есть хорошая пословица: "Не успевает тот, кто ничего не делает". Занятия спортом настолько мобилизуют ребенка, что он становится не погодам собранным и организованным. По статистике, большинство первоклассниц, занимающихся гимнастикой, являются отличницами.

Более того, они не попадают в когорту ребятишек, бесцельно слоняющихся от безделья после школы в поисках приключений.

Что рекомендуют врачи? 
Если вы вместе с ребенком определились с выбором секции, то прежде, чем приступить к занятиям, надо обратиться за консультацией к врачу. Сделать ЭКГ, проверить функцию внешнего дыхания, состояние позвоночника. Педиатр даст рекомендации относительно выбранного вида спорта. 
Что рекомендуют психологи? 
Психологический комфорт, ощущение, что его хорошо понимают, помогают преодолевать трудности — вот что должен чувствовать ребенок в самом начале. Занятия должны приносить радость, только в этом случае от них будет польза здоровью.



Предварительный просмотр:

https://i.ya-webdesign.com/images/tennis-shoe-png-3.png

Консультация для родителей

Спортивная обувь для занятий физической культурой.

Для занятий физическими упражнениями в детском саду малышу понадобится легкая спортивная обувь с прочной резиновой подошвой. Спортивная обувь при активных движениях должна надежно поддерживать стопу ребенка. Для профилактики травм важна плотная фиксация стопы и наличие негладкой, амортизирующей подошвы. Чешки для занятий физкультурой в детском саду надевать ребенку не следуют, они подходят только для музыкальных занятий, поскольку тонкая кожаная подошва чешек скользит и совершенно не амортизирует, кроме этого, чешки не обеспечивают поддержку и фиксацию стопы.

Внешний вид обуви для детского сада также немаловажен. Чувство вкуса следует прививать ребенку с самого раннего возраста, поэтому обувь должна выглядеть привлекательно и нравиться малышу. Если ребенок будет считать красивой свою обувь, он не станет разбрасывать ее где попало и будет бережно к ней относиться.

При покупке обуви для детского сада следует отдавать предпочтение изделиям от известных производителей, обладающим сертификатами качества и безопасным для детского здоровья.

Подошва обуви для детского сада не должна быть слишком гибкой, но при этом она должна оставаться податливой для амортизации во время ходьбы. Также ей не следует быть совершенно плоской, иначе ребенку будет сложно сохранять во время ходьбы равновесие. 

Ножки ребенка растут очень быстро. Поэтому не забывайте почаще проверять, не жмет ли малышу его обувь, удобно ли ему в ней ходить. Как только вы заметите, что большой палец ноги ребенка касается в положении стоя носка его ботинка, сразу же приобретайте ему новую, более подходящую по размеру обувь для детского сада. Помните, что неудобная обувь может не только вызывать у малыша дискомфортные ощущения, но и негативно отразиться на формировании его ножек, а также стать причиной появления у ребенка негативного отношения к пребыванию в детском саду.

 



Предварительный просмотр:

Здоровый ребенок – это счастье родителей.

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

 «Мне надо много двигаться»

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport1.png

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

 Каким видом спорта можно заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport2.png

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

 

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport3.png

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.