Проекты

Кагальникова Ольга Вячеславовна

Проекты помогают активизировать самостоятельную деятельность детей, помогают осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gto.docx42.85 КБ
Microsoft Office document icon proekt_vmeste_my_sila.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

628323, п. Каркатеевы, ул. Центральная 41              8(3463)292818

Утверждаю

Заведующий НРМДОБУ

 «Д/С «БУРАТИНО»

__________Г.Н.Скляренко

«ГТО в детский сад. Возрождение традиции»

 Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста

возраст детей: 5-7 лет.

 Разработчик:

                                                                   Кагальникова О.В, инструктор по физической культуре          

                                                                           

п. Каркатеевы

Содержание

Раздел 1

1.1.Паспорт проекта……………………………………………..3

Раздел 2

2.1.Актуальность, концептуальные подходы, обоснование социальной значимости……………………………………………………....4

2.2 Цели и задачи проекта……………………………  ……….5

2.3 Ожидаемые результаты…………………………………….6

2.4 Принципы……………………………………………………7

Раздел 3

3.1 Механизм реализации. Перспективный план проекта....... 9

Раздел 4

4.1 Описание опыта проекта……………………………………13

4.2 Технология опыта проекта………………………………….14

4.3 Виды деятельности………………………………………….17

4.4 Предметно-развивающая среда…………………………….18

4.5 Работа с родителями………………………………………..18

4.6 Критерии результативности работы………………………18

4.7 Перспектива работы……………………………………... ..19

4.8 Литература…………………………………………………. 19

Раздел 1

Паспорт проекта

Полное    наименование

проекта

Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «ГТО в детский сад. Возрождение традиции»

Разработчик проекта

Кагальникова Ольга Вячеславовна инструктор по ФК

Руководитель проекта

Земляк Екатерина Анатольевна

Тип проекта

Физическое развитие

Цель проекта

Приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Задачи проекта

Для детей:

- Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

- Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей

- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников,

Для родителей:

- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о физическом развитии ребенка.

- Активизировать родителей к совместной спортивно-игровой деятельности с детьми.

Прогнозируемые результаты проекта

Для детей:

- Повышение стремления к формированию здорового образа жизни;

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- Увеличение количеств участников образовательного процесса, выполнивших нормы ГТО;

- Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.

Для родителей:

- Повышение родительской компетенции по проблеме физического воспитания дошкольников.

- Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Участники

 Воспитанники, родители.

Продукт деятельности

Конспекты НОД, сценарии спортивных праздников и развлечений;

Картотека подвижных игр;

Участие детей и родителей в Фестивале ГТО, сдача нормативов ГТО;

Презентация выставки «Наши спортсмены»;

Презентация проекта на педсовете.

Сроки реализации

1этап (сентябрь).

 Подготовительный:

    1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

     2.  Изучение литературы по теме.

     3.  Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

     4.  Составление перспективного, тематического плана.

     5.  Подготовка оборудования и материалов.

     6.  Оснащение предметно-развивающей среды.

     7.  Составление информационных листов для родителей.

II этап - (октябрь- апрель).

Организационный:

Организация занятий, спортивных мероприятий игр по теме и т. д.

III этап – апрель-май.

Завершающий:

Сдача нормативов комплекса ГТО

IV этап - май.

Презентационный:

- презентация выставки «Наши спортсмены»,

- презентация проекта на педсовете.

Раздел 2

2.1 Актуальность

В настоящее время прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта.  Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

  Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

.

Данный проект определяет цели, задачи, направленные на физическое воспитание дошкольников.
2.2 Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО

Задачи: Для детей:

- Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

- Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей

- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников,

Для родителей:

- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о физическом развитии ребенка.

- Активизировать родителей к совместной спортивно-игровой деятельности с детьми

Гипотезой проекта является предположение о том, что комплекс ГТО обеспечит формирование начал физического воспитания дошкольников. Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться.

2.3 Ожидаемый результат:

 Для детей:

- Повышение стремления к формированию здорового образа жизни;

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- Увеличение количества участников образовательного процесса, выполнивших нормы ГТО;

- Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.

Для родителей:

- Повышение родительской компетенции по проблеме физического воспитания дошкольников.

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

2.4 Педагогические принципы:

-систематичность

-наглядность

-доступность

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Продукт деятельности:

Сценарии семейных клубов «Навстречу друг другу» с элементами физического воспитания.

Викторина «Компетентность родителей в сфере физического развития ребенка»

Участие детей и родителей в Фестивале ГТО в поселке.

Сборник Тематические НОД

Сдача нормативов комплекса ГТО

Раздел 3

3.1. Механизм реализации.

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность    родителей

Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

Изучение литературы по теме.

Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

Составление перспективного, тематического плана.

Подготовка оборудования и материалов.

 Оснащение предметно-развивающей среды.

Составление конспектов НОД по разделам программы.

Разработка игр по теме.

Составление информационных листов

для родителей.

 Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная деятельность. Педагогический анализ форсированности умений и навыков у дошкольников.

 Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).

Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды: оформление спортивного зала

II этап – организационный – (октябрь-апрель).

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

Проведение тематических занятий, игр по теме, спортивных мероприятий

Просмотр слайдовых презентаций.

Организованная образовательная деятельность.

 Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.

  Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Оказание помощи в оснащении предметно – пространственной среды.

III этап – завершающий (май)

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Сдача нормативов комплекса ГТО

Участие детей в совместной игровой и практической деятельности.

Отзывы родителей.

Участие в выставке  совместных рисунков, фото стенда.  

VI этап - презентационный (май)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Награждение детей

Оформление альбома с результатами опытов.

Подготовка и организация презентации «Наши спортсмены»

Участие (обыгрывание).

Презентация выставки.

Участие в презентации.

Оказание помощи в оформлении выставки.

3.2. План реализации проекта

                        Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Перспективное планирование

        

Время проведения

Деятельность

Сентябрь

Составление утренней гимнастики с элементами ритмической гимнастики. подбор упражнений и игр для НОД

Инструктор по ФК

Утренняя гимнастика «Мы сильные»

Дети средней смешанной группы

Утренняя гимнастика «В каждом маленьком ребенке»

Дети подготовительной смешанной группы

Консультация для родителей «Что такое ГТО»

Инструктор по ФК

Консультация для педагогов «Зачем сдавать нормы ГТО»

Инструктор по ФК

Семинар для педагогов «Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм ГТО»

Инструктор по ФК

Октябрь

Составление спортивного флешмоба, подбор музыкального сопровождения для НОД

Инструктор по ФК

«Круговая тренировка»

Дети средней и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»

Дети средней и подготовительной групп

Спортивный флешмоб на спортивном празднике

Дети и родители

«Как выбрать вид спорта для ребенка»

Консультация для родителей

«Веселые старты» с первоклассниками

Дети подготовительной группы

Спортивный досуг «ГТО, здоровье, спорт! Скоро ждет нас всех рекорд!!»

Дети подготовительной группы

Ноябрь

Составление утренней гимнастики, подбор музыкального сопровождения для НОД

Инструктор по ФК

Спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Дети средней и подготовительной группы

Подготовка детей и педагогов к сдаче норм ГТО

Инструктор по ФК

Декабрь

Фестиваль ГТО ск «Дружба»

Дети подготовительной группы, родители и педагоги

Составление утренней гимнастики, подбор музыкального сопровождения для НОД

Инструктор по ФК

Утренняя гимнастика «Самолет»

Дети подготовительной группы

Январь

Составление спортивного флешмоба «Давай Россия!!!»

Дети средней и подготовительной группы

Утренняя гимнастика «Карнавал»

Дети средней и подготовительной группы

Подготовка к Окружному конкурсу

Подготовительная группа

Февраль

Спортивный досуг «Дальше всех»

Дети средней и подготовительной группы

Открытое НОД «Юнармейцы России»

Подготовительная группа

Сдача норм ГТО ск «Дружба»

Дети подготовительной группы

Март

Спортивный досуг «Дальше всех, выше всех»

Дети средней и подготовительной группы

НОД «Круговая тренировка»

Дети средней и подготовительной группы

Апрель

Составление утренней гимнастики, подбор спортивных игр для НОД

Инструктор ФК

Май

Проведение испытаний (тестов) сдачи норм ГТО для воспитанников 6-8 лет

Дети подготовительной группы

Работа с родителями

Направления

Цели

Форма взаимодействия

Информационно-

аналитическое

Выявить интересы, потребности, запросы родителей

Анкетирование родителей на родительском собрании «Как сдать нормативы ВФСК ГТО»

Познавательное

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей физического развития

Консультации: ««Что такое ГТО» «Зачем сдавать нормы ГТО» «Как выбрать вид спорта для ребенка»

Наглядно- информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам комплекса ГТО.

Изготовление и распространение информационно-пропагандистских материалов, направленных на привлечение родителей, сотрудников, социума к выполнению нормативов ВФСК ГТО (памятки, буклеты, инструкции, рекомендации)

Досуговое

Закрепить и обобщить полученные навыки физического воспитания.

Участие родителей в Фестивалях ГТО, проводимых в поселке

Раздел 4

4.1 Описание опыта

Физкультурно– оздоровительная работа является одним из приоритетов в деятельности детского сада, поэтому мы стремимся к созданию единого культурно – воспитательного пространства, направленного на создание современной модели непрерывного образования. Внедрение комплекса «ГТО» в детском саду решает многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательной организации- это активно внедрять «ГТО» в нашу жизнь среди детей и их родителей.

В данном проекте проанализирована теоретическая основа и практика использования комплекса ГТО в образовательных учреждениях. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны воспитанников и их родителей (законных представителей).

Реализация предложенного проекта способствовало модернизации системы физкультурно-спортивного движения, созданию эффективной системы физического воспитания и развития массового спорта.

Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволило не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получали не только радость от своих результатов, но и учились переживать за товарищей, а также чувствовали себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

 Внедрение ВФСК «ГТО» и его наградная система прекрасно подходит для детей - его соревновательный дух и достижимые цели являются доступными и понятными каждому. Направленность комплекса «ГТО», общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделают ВФСК «ГТО» популярным среди детей.

В своем содержании проект нацелен на физическое развитие, формирование патриотизма старших дошкольников. Его участниками становятся педагоги ДОУ, дети и их родители.

Именно такой подход к организации физического воспитания, позволило максимально мотивировать и вовлекать детей и родителей в систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных, психологических и физических особенностей. Предлагаемые формы занятий физической культурой позволили дошкольникам не только выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне», но и способствовать их личностному развитию и повышению уровня патриотического самосознания.

Проект стал стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДО, способствовал приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, и более тесному сотрудничеству с родителями детей.

4.2. Технологии опыта

Для того чтобы внедрить проект, определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогический анализ детей, анкетирование родителей по проблеме физического воспитания.

Педагогический анализ - начало учебного года.

Физические способности

Н.Г.%

1

Выносливость

25

2

Координация и ловкость

40

3

Скоростные способности

37

4

Скоростно-силовые

50

5

Гибкость

40

6

Силовые способности

20

Результаты: дети недостаточно развиты физически. У многих детей низкие силовые и координационные способности, выносливость и скоростно-силовые способности на среднем уровне.

Итоги анкетирования родителей показали, что не все считают проблему приобщения детей к физической культуре актуальной, родители не знакомы с комплексом ВФСК ГТО. Многие считают, что развивать ребенка физически необходимо со школьного возраста.

Исходя из полученных данных, был разработан проект «ГТО в детский сад. Возрождение традиций»».

Работа по внедрению проекта проходила через все формы работы с детьми и разнообразные виды деятельности.

Одной из самых эффективных форм работы стала игровая практическая деятельность совместно со взрослыми.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение детей и анкетирование родителей, разработаны сценарии спортивных мероприятий, составлены рекомендации для родителей для реализации проекта, разработаны договора о сотрудничестве. Оформлена предметно-развивающая среда (картотека подвижных и спортивных игр, слайдовые презентации на тему «Что такое ГТО?»

 На втором этапе проведены спортивные мероприятия с Каркатеевской СОШ:

- «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми». Спортивное развлечение для первоклассников и детей подготовительной группы, в эстафетах использовались элементы комплекса ГТО для развития мотивации детей. На этом развлечении мы старались создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

-Фестиваль ГТО, где дети выполняли нормативы комплекса ВФСК ГТО. В фестивале приняло участие 15 ребят детского сада, их родители и педагоги во главе с заведующей Галиной Николаевной. Ребята сдавали нормативы I ступени комплекса «ГТО». Юные спортсмены проходили испытания в 5 видах: челночный бег, отжимание, наклоны, метание мяча в цель, прыжок в длину. Спортсмены нашей команды проявили волю, упорство, показали хорошую физическую подготовку.

- - «Фестиваль ГТО. Возрождение традиции». Были выявлены победители и призеры. В ходе подготовки к Фестивалю специалисты спорткомплекса помогали выявить и исправить ошибки в выполнении нормативов ГТО.

- Подготовка к Губернаторским состязаниям. В спорткомплексе отрабатывали технику выполнения нормативов комплекса ГТО, а также эстафеты и визитную карточку. Специалисты спорткомплекса помогали выявить и исправить ошибки в выполнении эстафет и нормативов ГТО. Наша команда выступила отлично. Победители в номинации «Самая спортивная команда», победители в сдаче комплекса ГТО- первое и второе место в челночном беге среди мальчиков, 2 место среди девочек в прыжках в длину, 2 место среди мальчиков в прыжке в длину.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, проведено повторное анкетирование родителей, которое показало, что родители стали активными участниками встреч, помощниками детей и воспитателей, научились выражать восхищение детскими успехами в физическом развитии, эмоционально поддерживать своего ребенка

На четвертом этапе организована презентация на педагогическом совете в детском саду.

4.3. Виды деятельности

Методы и формы работы с детьми

Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

- сюрпризные моменты настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве;

- беседа – является связующим звеном.

Данные формы, методы и приёмы работы не исключают традиционных занятий, а также комплексных и интегрированных. Наоборот они как нельзя лучше вписываются в систему работы, т.к. их можно использовать как часть занятия.      

Перспективные планы работы по проекту органично сочетаются с основной образовательной программой детского сада.

4.4 Предметно - развивающая среда

Для успешной реализации проекта создана предметно – развивающая среда, которая является мощным стимулом развития дошкольников.

 Оснащены центры развития. Игровой центр. Функциональная роль этого центра – игровая, познавательная. Сюда входят игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Центр физической культуры Функциональная роль – двигательная, оздоровительная, физическое развитие: картотека подвижных и спортивных игр.

В уголках для родителей постоянно размещается материал по физическому развитию дошкольников.  

4.5.Работа с родителями

Одной из основных задач в процессе   реализации проекта была вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.  

 Использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы сотрудничества с родителями: информационные листы, рекомендации «Зачем сдавать нормы ГТО», «Здоровый ребенок», наглядная папка-ширма «Закаливание дома», совместные спортивные мероприятия детей и родителей.  

Родители стали активными участниками встреч, помощниками детей и воспитателей, научились выражать восхищение детскими успехами в физическом развитии, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместное участие в спортивных мероприятиях помогло объединить семью и пополнить ее досуг новым содержанием.

По отзывам родителей можно сказать, что родители заинтересованы в физическом развитии детей, признали необходимость развития.

Таким образом, совместная работа «ребенок – родитель – педагог» оказывает стимулирующее воздействие на становление личностного развития ребёнка и на эмоциональное благополучие взаимоотношений детей и взрослых.

4.6 Критерии результативности работы

- осознанность, системность знаний; свободное владение материалом;

- устойчивость интересов и потребностей, адекватность эмоциональных проявлений;

- активность участия родителей в мероприятиях группы.

 Результаты работы

Повторное педагогическое наблюдение показало, что проводимая работа оказывает положительное влияние на физическое развитие.

Итоговый педагогический анализ

Разделы программы

нг%

сг%

  кг%

1

Выносливость

49

56

80

2

Координация и ловкость

53

60

90

3

Скоростные способности

50

55

78

4

Скоростно-силовые

50

55

70

5

Гибкость

51

60

90

Результаты: проанализировав работу, можно отметить, что поставленные цели и задачи по приобщению детей к физической культуре через использование внедрения комплекса ГТО реализовались успешно

Организация деятельности по проекту «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» позволила повысить интерес детей и родителей к физкультуре и спорту, эмоциональное благополучие воспитанников, формирование духовно-нравственного отношения к сверстникам, родным и близким людям. По итогам учебного года 7 детей детского сада сдали нормы ГТО на знаки отличия: 2 золотых, 4 серебряных и один бронзовый знак отличия; 3 родителей сдали нормы ГТО на золотой знак отличия. Ребята подготовительной группы участвовали в Губернаторских состязаниях, где были награждены грамотой в номинации «Самая спортивная команда».

4.7 Перспектива работы

Работа по данной теме вызвала интерес как у педагогов, у детей и родителей, поэтому планирую продолжить работу по физическому воспитанию в проектной деятельности ««ГТО в детский сад. Возрождение традиций»».

Выводы: Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в проект- педагоги получили знаки отличия ВФСК ГТО, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО. Дети получили серебряные и бронзовые знаки отличия комплекса ГТО.  Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные тестирования буду использовать в ходе дальнейшей работы по физической культуре в индивидуальной работе с детьми, работе с родителями

Литература:

1.Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»

2.  Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

3.  Иванов О.Н. «ГТО: прошлое и настоящее» О.Н. Иванов // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 1 (40). С. 174-176.

4.  Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100.

 5.Основная образовательная программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».

6.Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – С. 95–144.

7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

8. Попова Г. П. «Дружить со спортом и игрой»; Волгоград: «Учитель», 2008. г

9. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс

10.Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

НРМ ДОУ Детский сад № 8 «Буратино», п. Каркатеевы, Нефтеюганский район

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

628323, п. Каркатеевы, ул. Центральная 41              8(3463)292-816

Утверждаю

Заведующий НРМДОБУ

 «Д/С «БУРАТИНО»

__________Г.Н.Скляренко

«Вместе мы сила»

Проект по взаимодействию с социальными партнёрами ДОУ в рамках приобщения к спорту, здоровому активному образу жизни дошкольников.

возраст детей: 5-7 лет

                                                                                     Разработчик:

                                                                   Кагальникова О.В, инструктор по физической культуре          

                                                                           

п. Каркатеевы

Содержание

Раздел 1

1.1.Паспорт проекта………………………………………….3

Раздел 2

2.1.Актуальность, концептуальные подходы, обоснование социальной значимости………………………………………5

2.2 Цели и задачи проекта……………………………  ……..6

2.3 Ожидаемые результаты…………………………………..6

2.4 Принципы…………………………………………………7

Раздел 3

3.1 Механизм реализации. Перспективный план проекта... 8

Раздел 4

4.1 Описание опыта проекта………………………………..14

4.2 Технология опыта проекта……………………………...15

4.3 Виды деятельности………………………………………17

4.4 Предметно-развивающая среда………………………....18

4.5 Работа с родителями…………………………………….18

4.6 Критерии результативности работы……………………19

4.7 Перспектива работы……………………………………..19

4.8 Литература……………………………………………….20

Раздел 1

Паспорт проекта

Полное

наименование

проекта

«Вместе мы сила»

Разработчик проекта

Кагальникова Ольга Вячеславовна

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта

Земляк Екатерина Анатольевна,

 старший воспитатель  

Цель проекта

Расширение взаимодействия с социальными партнёрами ДОУ в рамках приобщения к спорту, здоровому активному образу жизни дошкольников.

Задачи проекта

Для детей:

- Развивать физическое, психическое и нравственное здоровье детей,

- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

-организовать работу с семьями дошкольников по формированию здорового образа жизни.

Для родителей:

- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка путём использования нетрадиционных форм.

- Создать воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Прогнозируемые результаты проекта

Для детей:

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- Повышение мотивационной деятельности с целью организации сдачи норм ГТО;

- Повышение уровня физического развития дошкольников;

- Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья воспитанников.

 Для родителей:

- Повышение мотивационной деятельности всех участников образовательного процесса (коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО;

- Повышение родительской компетенции по проблеме физического воспитания дошкольников.

Продукт деятельности:

- спортивные праздники в с.к. «ДРУЖБА»;

- сдача норм ГТО; участие в Фестивале ГТО;

- выступление детей на соревнованиях по художественной гимнастике, «Лыжня России», «Кросс Нации», легкоатлетический кросс;

- смотр строя и песни в СОШ»;

- показательные номера кружка «Бисеринки» на мероприятиях в КСК «НИКА»;

-  Открытые занятия для родителей;

- спортивные флешмобы с родителями и педагогами;

- конспекты спортивных мероприятий;

- рекомендации для родителей «Здоровый ребенок».

Участники

Дети дошкольного возраста и их родители, педагоги. СОШ, с.к. «ДРУЖБА», «ДК. НИКА»

Сроки реализации

I этап - сентябрь. Подготовительный:

1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного, тематического плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Составление информационных листов

для родителей.

8.Разработка сценариев спортивных мероприятий

II этап – сентябрь-апрель г. Организационный:

Организация спортивных праздников, фестивалей ГТО, развлечений., выступления с показательными номерами;

III этап - май. Завершающий:

Систематизация наработанного материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

IV этап - май Презентационный:

Презентация проекта на педагогическом совете.

Раздел 2

2.1 Актуальность

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.

В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Тема оздоровления маленьких граждан в последние десятилетия звучит особенно актуально. Усилено внимание к решению задач физического воспитания со стороны Правительства Российской Федерации и федерального Министерства образования и науки.

Необходимость целенаправленной работы по физическому развитию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативно-правовых документов, которые характеризуют социальный запрос к организации системы воспитания подрастающего поколения.

Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.

 В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами поселка, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы. Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

    Одним из путей повышения физического развития детей, мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество

этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. Учета запросов общественности.

2. Принятия политики детского сада социумом.

3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранения имиджа учреждения в обществе.

2.2 Цели и задачи проекта

Цель: Расширение взаимодействия с социальными партнёрами ДОУ в рамках приобщения к спорту, здоровому, активному образу жизни дошкольников.

Задачи:

Для детей:

- Развивать физическое, психическое и нравственное здоровье детей,

- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

-Организовать работу с семьями дошкольников по формированию здорового образа жизни.

Для родителей:

- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка путём использования нетрадиционных форм.

- Создать воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Гипотезой проекта является предположение о том, что эффективное использования социального партнерства в формировании физического развития дошкольников будет способствовать:

2.3. Ожидаемые результаты.

Для детей:

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- Повышение мотивационной деятельности с целью организации сдачи норм ГТО;

- Повышение уровня физического развития дошкольников;

- Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья воспитанников.

 Для родителей:

- Повышение мотивационной деятельности всех участников образовательного процесса (коллектив, родители, законные представители, ближайшие родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО;

- Повышение родительской компетенции по проблеме физического воспитания дошкольников.

Продукт деятельности:

- спортивные праздники в с.к. «ДРУЖБА»;

- сдача норм ГТО; участие в Фестивале ГТО;

- выступление детей на соревнованиях по художественной гимнастике, «Лыжня России», «Кросс Нации», легкоатлетический кросс;

- смотр строя и песни в СОШ»;

- показательные номера кружка «Бисеринки» на мероприятиях в КСК «НИКА»;

-  открытые занятия для родителей;

- спортивные флешмобы с родителями и педагогами;

- конспекты спортивных мероприятий;

- рекомендации для родителей «Здоровый ребенок».

2.4 Принципы

Принцип культуросообразности - воспитание основывается на общечеловеческих ценностях культуры, и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка -создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к сфере физического развития.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное  обогащение содержания.

Принцип системности – предполагающий формирование у детей обобщённого представления о социальном мире как системе систем, в котором все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Концептуальные основы.

В основе проекта представлены концептуальные идеи:

- Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками. (по теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода)

- Целостное развитие ребенка, т.е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуализации. (В.М. Крулехт)

Концептуальные идеи

Направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л.С. Выготский).

Реализация важнейших положений Концепции дошкольного воспитания о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, а также идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного развития человека: И.А. Ильин, Д.С.Лихачев, К.Д.Ушинский, Я.А. Коменский, Ж-Ж Руссо, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.)

Раздел 3

3.1 Механизм реализации

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного, тематического плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7.Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.

8.Разработка игр по теме.

9. Составление информационных листов

для родителей.

10.Разработка сценариев спортивных мероприятий

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).

II этап – организационный

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Организация и проведение и спортивных мероприятий.

Беседы и обсуждения по теме.

Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.

1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды.

2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

III этап – завершающий

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность).мониторинг

1.Педагогический

анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

2.Оформление результатов педагогического наблюдения.

1.Отзывы родителей

VI этап  - презентационный

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Подготовка и организация презентации.

Участие в презентации

(обыгрывание).

Участие в презентации

3.2 План реализации проекта

Учреждения

Задачи, решаемые в совместной  деятельности

Формы работы

Каркатеевская СОШ

Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

Совместные спортивные мероприятия, участие в смотре строя и песни, беседы с учителями.

Спорткомплекс «Дружба»

Повышение интереса детей, их родителей и сотрудников к физическим упражнениям и спорту Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья воспитанников.

Спортивные праздники, сдача норм ГТО детей и их родителей и педагогов,

выступление детей на спортивных соревнованиях, подготовка к Губернаторским состязаниям.

КСК «НИКА»

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей

Концерты, выступление детей группы «Бисеринки» на праздниках.

Перспективное планирование

Учреждение

Название

Программные задачи

Каркатеевская СОШ

«Будь природе другом»

Спортивные эстафеты с первоклассниками и детьми подготовительной группы

 Развивать скоростно-силовые способности. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Каркатеевская СОШ

«Веселые старты»

Спортивные эстафеты с первоклассниками и детьми подготовительной группы

Развивать скорость, силу, выносливость. Доставить детям радость и удовольствие от игр

Каркатеевская СОШ

«Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

Спортивное развлечение

Формировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике. - развитие двигательных навыков у дошкольников

Каркатеевская СОШ

«Смотр строя и песни», посвященный Дню Защитника Отечества.

Воспитание основ патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества

Спорткомплекс «Дружба»

Мониторинг

 Определение уровня физической подготовленности дошкольников

Спорткомплекс «Дружба»

Фестиваль

«ГТО. Возрождение традиции»

Сдача норм ГТО дошкольников и их родителей и педагогов

Спорткомплекс «Дружба»

Веселые старты, посвященные годовщине Сталинградской битвы

Воспитание основ патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества

Спорткомплекс «Дружба»

«Лыжня России»

Всероссийская массовая гонка.

Развитие выносливости

Популяризация лыжного спорта, выявление лучших.

Спорткомплекс «Дружба»

«Кросс Нации» Всероссийский день бега

Развитие скоростных способностей.

привлечения детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 • пропаганда физической культуры и спорта среди населения;

 • пропаганда здорового образа жизни

Спорткомплекс «Дружба»

Подготовка к Губернаторским состязаниям

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Спорткомплекс «Дружба»

Легкоатлетический кросс, посвященный «Дню Победы»

Развитие скоростных способностей.

пропаганда физической культуры и спорта среди населения;

• пропаганда здорового образа жизни

Спорткомплекс «Дружба»

Первенство поселка по художественной гимнастике

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения

КСК «НИКА»

«День учителя» Показательный номер кружка «Бисеринки» «Танец с шариками»

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения

КСК «НИКА»

«День матери» показательный номер «Конфетки»

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения

КСК «НИКА»

«8 марта» показательный номер «Конфетки»

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения

КСК «НИКА»

Показательный номер «Давай Россия!» 23 февраля

Воспитание основ патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества

КСК «НИКА»

Отчетный концерт показательный номер «Конфетки»

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения

Раздел 4

4.1 Описание опыта

 В переходный период, когда дошкольное образование стало обязательной, первой ступенькой образования, для осуществления преемственности и непрерывности в содержании образования, особенно актуально плодотворное сотрудничество с учреждениями физкультурно - оздоровительной направленности.

     Взаимодействие с различными социальными партнёрами сельского поселения Каркатеевы, способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства педагогов, специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, педагогов, родителей.

     Физкультурно – оздоровительная работа является одним из приоритетов в деятельности детского сада, поэтому мы стремимся к созданию единого культурно – воспитательного пространства, направленного на создание современной модели непрерывного образования. 

В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, путь его обновления.

Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:

-способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;

-поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС ДО;

-указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.

Социальными партнёрами образовательного учреждения являются:

-учреждение образования-Каркатеевская СОШ;

-учреждения физкультурно-оздоровительной направленности с.к. «Дружба»;

-учреждение культурной направленности; КСК «НИКА»

-семья – как малая социальная группа.

Совместная деятельность всех, направлена на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребёнка.

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы, через разные формы и виды совместной деятельности.

Проект состоит из логически выстроенных этапах и направлен на индивидуальную, групповую работу с педагогами, детьми и их родителями.

4.2. Технологии опыта

Для того чтобы внедрить проект, определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогический анализ детей, анкетирование родителей по проблеме физического воспитания.

Педагогический анализ - начало учебного года.

Физические способности

%

н.г.

1

Выносливость

49

2

Координация и ловкость

53

3

Скоростные способности

50

4

Скоростно-силовые

50

5

Гибкость

51

Результаты: дети недостаточно развиты физически. У многих детей низкие координационные способности, выносливость и скоростно-силовые способности на низком уровне.

Итоги анкетирования родителей показали, что не все считают проблему приобщения детей к физической культуре актуальной, родители не знакомы с комплексом ВФСК ГТО. Многие считают, что развивать ребенка физически необходимо со школьного возраста.

Исходя из полученных данных, был разработан проект «Вместе мы сила».

Работа по внедрению проекта проходила через все формы работы с детьми и разнообразные виды деятельности.

Одной из самых эффективных форм работы стала игровая практическая деятельность совместно со взрослыми.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение детей и анкетирование родителей, разработаны сценарии спортивных мероприятий, составлены рекомендации для родителей для реализации проекта, разработаны договора о сотрудничестве. Оформлена предметно-развивающая среда (картотека подвижных и спортивных игр, слайдовые презентации на тему «Что такое ГТО?»

 На втором этапе проведены спортивные мероприятия с Каркатеевской СОШ:

- «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми». Спортивное развлечение для первоклассников и детей подготовительной группы, в эстафетах использовались элементы комплекса ГТО для развития мотивации детей. На этом развлечении мы старались создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

- «Веселые старты». Спортивное развлечение, в форме эстафет, где использовалось экологическое направление. Развлечение было разработано для формирования позитивного отношения участников к занятиям физкультурой и спортом, и осознанному пониманию и отношению к своему здоровью, для развития скорости, силы, выносливости.

- «Смотр строя и песни», в спортивном зале Каркатеевской СОШ проходил смотр строя и песни среди классов начальной школы, посвящённый Дню защитника Отечества.

 Подготовку оценивало специальное жюри, которое обращало внимание на дисциплину строя, его внешний вид, сдачу рапорта, построение в одну шеренгу, в две, в три, выполнение перестроений, выполнение поворотов, строевой шаг и исполнение песни.

Наш отряд подготовительной группы «Отечества достойные сыны» выступил наравне со старшими товарищами школы. Каждый юнармеец в строю показывал умение слаженно выполнять команды, маршировать в ногу, а также громко и с настроением исполнять строевую песню «Россия-огромная страна». Все ребята горели желанием выглядеть бравыми солдатами и победить! А командир отряда Семен Кагальников показал отличную выправку и командный голос!

По результатам выступления наш отряд был награждён Дипломом победителя в номинации «Достойная смена».

В С.К. «Дружба»:

-Фестиваль ГТО, где дети выполняли нормативы комплекса ВФСК ГТО. В фестивале приняло участие 15 ребят детского сада, их родители и педагоги во главе с заведующей Галиной Николаевной. Ребята сдавали нормативы I ступени комплекса «ГТО». Юные спортсмены проходили испытания в 5 видах: челночный бег, отжимание, наклоны, метание мяча в цель, прыжок в длину. Спортсмены нашей команды проявили волю, упорство, показали хорошую физическую подготовку.

Сдача норм ГТО- это в первую очередь мотивация для детей: для них важен элемент соревнования, соперничества. И эффект, разумеется, будет положительный- можно рассчитывать не только на повышение общего уровня здоровья и физической подготовки, но и на мотивацию ребят.

-Осенью и весной проводился мониторинг физического развития дошкольников. Мониторинг проводился в соревновательной форме, в заключении были выявлены победители в каждом виде;

- «Фестиваль ГТО. Возрождение традиции». Были выявлены победители и призеры. В ходе подготовки к Фестивалю специалисты спорткомплекса помогали выявить и исправить ошибки в выполнении нормативов ГТО.

- «Веселые старты, посвященные годовщине Сталинградской битве» помогло развить основы патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества;

- Подготовка к Губернаторским состязаниям. В спорткомплексе отрабатывали технику выполнения нормативов комплекса ГТО, а также эстафеты и визитную карточку. Специалисты спорткомплекса помогали выявить и исправить ошибки в выполнении эстафет и нормативов ГТО. Наша команда выступила отлично. Победители в номинации «Самая спортивная команда», победители в сдаче комплекса ГТО- первое и второе место в челночном беге среди мальчиков, 2 место среди девочек в прыжках в длину, 2 место среди мальчиков в прыжке в длину.

- «Лыжня России» Всероссийская массовая гонка. «Кросс Нации» Всероссийский день бега. Дошкольники и их родители были приглашены на спортивные мероприятия, где получили грамоты участников.

- Первенство поселка по художественной гимнастике. Девочки из кружка «Бисеринки» заняли призовые места.

-В КСК «НИКА»

- «День учителя». Девочки из группы «Бисеринки» выступили с показательным номером «Шарики»;

- Спортивный флешмоб «Давай, Россия» выступление детей на мероприятии, посвященному 23 февраля;

-Выступление детей на мероприятии, посвященному 8 марта- показательный номер «Конфетки». Способствовало созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, проведено повторное анкетирование родителей, которое показало, что родители стали активными участниками встреч, помощниками детей и воспитателей, научились выражать восхищение детскими успехами в физическом развитии, эмоционально поддерживать своего ребенка

На четвертом этапе организована презентация на педагогическом совете в детском саду.

4.3. Виды деятельности

Методы и формы работы с детьми.

Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

- сюрпризные моменты настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве;

- беседа – является связующим звеном.

Данные формы, методы и приёмы работы не исключают традиционных занятий, а также комплексных и интегрированных. Наоборот они как нельзя лучше вписываются в систему работы, т.к. их можно использовать как часть занятия.      

Перспективные планы работы по проекту органично сочетаются с основной образовательной программой детского сада.

4.4 Предметно - развивающая среда

Для успешной реализации проекта создана предметно – развивающая среда, которая является мощным стимулом развития дошкольников.

 Оснащены центры развития

Игровой центр. Функциональная роль этого центра – игровая, познавательная. Сюда входят игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.                                                                                                                                                                                                  

     - Центр физической культуры Функциональная роль – двигательная, оздоровительная, физическое развитие: картотека подвижных и спортивных игр.

В уголках для родителей постоянно размещается материал по физическому развитию дошкольников.

4.5.Работа с родителями

Одной из основных задач в процессе   реализации проекта была вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.  

 Использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы сотрудничества с родителями: информационные листы, рекомендации «Зачем сдавать нормы ГТО», «Здоровый ребенок», наглядная папка-ширма «Закаливание дома», совместные спортивные мероприятия детей и родителей.  

Родители стали активными участниками встреч, помощниками детей и воспитателей, научились выражать восхищение детскими успехами в физическом развитии, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместное участие в спортивных мероприятиях помогло объединить семью и пополнить ее досуг новым содержанием.

По отзывам родителей можно сказать, что родители заинтересованы в физическом развитии детей, признали необходимость развития.

Таким образом, совместная работа «ребенок – родитель – педагог» оказывает стимулирующее воздействие на становление личностного развития ребёнка и на эмоциональное благополучие взаимоотношений детей и взрослых.

4.6 Критерии результативности работы

- осознанность, системность знаний; свободное владение материалом;

- устойчивость интересов и потребностей, адекватность эмоциональных проявлений;

- активность участия родителей в мероприятиях группы.

 Результаты работы

Повторное педагогическое наблюдение показало, что проводимая работа оказывает положительное влияние на физическое развитие.

Итоговый педагогический анализ

Разделы программы

%

н.г.

%

с.г.

  %

 к.г

1

Выносливость

49

56

80

2

Координация и ловкость

53

60

90

3

Скоростные способности

50

55

78

4

Скоростно-силовые

50

55

70

5

Гибкость

51

60

90

Результаты: проанализировав работу, можно отметить, что поставленные цели и задачи по приобщению детей к физической культуре через использование социума и практической совместной деятельности ребенка и взрослого   реализовались успешно

          Организация деятельности по проекту «Вместе мы сила» позволила повысить интерес детей и родителей к физкультуре и спорту, эмоциональное благополучие воспитанников, формирование духовно-нравственного отношения к сверстникам, родным и близким людям. По итогам учебного года 7 детей детского сада сдали нормы ГТО на знаки отличия: 2 золотых, 4 серебряных и один бронзовый знак отличия; 3 родителей сдали нормы ГТО на золотой знак отличия. Ребята подготовительной группы участвовали в Губернаторских состязаниях, где были награждены грамотой в номинации «Самая спортивная команда».

4.7 Перспектива работы

Работа по данной теме вызвала интерес как у педагогов, у детей и родителей, поэтому планирую продолжить работу по физическому воспитанию в проектной деятельности «Вместе мы сила».

4.8   Литература:

1.Основная образовательная программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».

2.Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)» .

3.  Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

4.Бабаева Т.И. Михайлова З.А. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

5.Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр.

6.Т.Е Харченко Организация двигательной деятельности детей в детском саду «Мозаика-синтез «Москва 2017.

7.Интернет ресурсы.