Раздел 7.Участие в проектах и программах

Дулуш Чойгана Сергеевна

Доклады , справки , рецензия и приказы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_realizatsii_differentsiatsii_obucheniya.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

реализации дифференцированного обучения

   в условиях сельской школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во все времена все учителя находятся в актуальном поиске новых , качественных , более эффективных подходов , методов и форм обучения и воспитания учащихся.Успешность учебного процесса зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет  обучение с учетом индивидуальных  способностей и возможностей ребенка.

Биология и химия бурно развивается в области естествознания. Биологические знания  лежат в основе развития медицины, сельского хозяйства и лесничества , пищевой промышленности, охраны окружающей среды.

 В последнее время очень много учащихся выбирают ЕГЭ ,ОГЭ по химии и биологии. В городских школах , где много параллельных классов есть возможность  проведения профильного обучения. В сельских школах , особенно в малокомплектных на первый взгляд кажется очень трудно провести дифференцированное обучение. Но лучшие результаты достичь и в сельских школах путем введения занятий во внеурочное время , сочетая возможностями с интернет-ресурсами. Углубленная дифференциация чаще всего представлена профильными классами , классами с углубленным изучением  некоторых предметов, лицеями, гимназиями. Я работаю в сельской школе , а в сельских школах оно осуществляется с помощью как элективных курсов (т.е. по выбору), так и факультативных занятий ( в 10-11 класса). Благодаря элективной дифференциации ученикам представляется выбирать учебные курсы соответственно своим интересам , склонностям и способностям.

Учебные курсы по выбору включаются в школьный компонент учебного плана.

Цель программы :

1.Углубленное изучение   основ  химии и биологии  ( физическая химия , биохимия , физколлоидная химия , задачи по цитологии, генетики и т.д.) для  улучшения адаптации учащихся  в учебе в ВУЗах и СУЗах.

2.Создание условий для существенной дифференциации  содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ с учетом интересов , склонностей и способностей.

3.Подготовка учащихся к вступительным экзаменам (ЕГЭ , ОГЭ).

Содержание курса расширяет знания , объединяет научные знания с житейскими .Поднимает личный жизненный опыт учащихся на научный уровень. Элективный курс включает межпредметные знания , что позволяет сформировать умения и навыки. Умение организовать наблюдение , проводить  эксперимент , исследовательские и проектные деятельность учеников. Усвоение материала возможно с помощью решения генетических задач , лабораторных работ , экскурсий и т.д.

В классе очень много детей с разными уровнями развития и подготовки , поэтому неизбежно уровневой дифференциации.

Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо:

1.Изучить индивидуальные особенности  и учебные возможности учащихся;

2.Определить критерии объединения учащихся в группы;

3.Использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой  и индивидуальной работе;

4.Систематически анализировать работы учащихся;

5.Планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности  и умение управлять собственной работой;

6.Умело использовать средства поощрения и т.д.

Учащиеся среднего и старшего звена , в которых изучается курс биологии.

Дифференцированное обучение

          Работы по индивидуализации , дифференциации обучения , индивидуальный подход к учащимся в практике ведется уже много лет Длительное изучение дифференциации        учеными показывает, насколько она сложна.

Что такое дифференциация?

Дифференциация – ( от лат. differentia – разница) это форма организации учебной деятельности, учитывающая  склонности , интересы и способности учащихся.

        Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и  организации  учебной деятельности на основе  результатов психолого – педагогической диагностики учебных возможностей , способностей и склонностей учащихся.Обучение сводится  к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося.

Дифференциация бывает двух видов : внутренняя и внешняя, как предлагают В.М.Монахов,  В.А.Орлов, В.В.Фирсов, И.С.Якиманская.

Внешняя  - это профильное обучение (естественнонаучное , политехническое и т.д.), углубленное изучение в специальных классах и школах , элективные курсы и факультативы.

 Внутренняя  дифференциация – учебная деятельность на разном уровне  для овладения единым программным материалом.        

Сравнение элективных курсов от факультативных занятий

Цели у них одинакова. Цель факультативных занятий является «углубление  знаний, развитие интересов , способностей и склонностей учащихся».Цели элективных курсов так же в зависимости от направленности каждого курса. Учащиеся сами выбирают  и факультативы , и элективные курсы на основе их интересов и предпочтений.

Факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся , а элективные курсы – обязательный образовательный компонент для всех учеников 9-11 –х классов общеобразовательных школ, их выбирает каждый ученик .Отличие – их разная продолжительность. Факультативный курс длится целый год , а элективный курс редко длится целый год , они могут быть краткосрочными. Интересы учащихся в этом возрасте  неустойчивы. Важно , чтобы у ребят был шанс хотя бы раз в полугодие выбрать элективный курс другого направления

Элективные курсы биолого-химической направленности в профильном  образовании учащихся

Элективные курсы выполняют три функции :

1)Являются надстройкой профильного курса  (например:

2)Развивают содержание базового курса биологии( физическая химия и т.д)

3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

В настоящее время не существует единой классификации элективных предпрофильных курсов. Большинство авторов выделяют три основных типа элективных курсов: ориентационные, предметные и межпредметные. Предметные – построены  на учебном материале одного учебного предмета ,межпредметные – на учебном материале  2-3 предметов, а ориентационные – для   ориентации учащихся в мире профессий .

Основные задачи элективных курсов:

  • Приучить учащихся к исследовательской работе;
  • Обеспечить углубленное изучение биологии и химии;
  • Определить правильность предварительного профессионального выбора;
  • Расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию

к обучению, подготовка к вузовской системе обучения.

Методы и формы обучения на элективных курсах:

  • Проектная деятельность
  • Исследовательская работа
  • Лабораторные работы
  • Лекционно-семинарская система занятий
  • Творческие работы учащихся
  • Зачет
  • Игровые формы
    Использование системы  разноуровневых заданий по биологии при организации проверки усвоении учебного материала учащимися.

             Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса .В целях индивидуального подхода к обучению могут быть предложены разноуровневые задания , а также задания , учитывающие разную скорость работы учащихся.

        Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала  и умение правильно использовать специальные термины и понятия , узнавание объектов изучения.

        Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности  животных .(  7 класс)

  1. Сердце земноводных…….
  2. ………. круга кровообращения.
  3. Дыхание через…………..
  4. Тело состоит из……………

Или

Вставьте пропущенные слова в тексте:

Тип членистоногие подразделяются на 3 класса_______ ,________ и ______. Речной рак имеет _____  пар конечностей, насекомые ______ , пауки ______.Рак дышит при помощи _______, насекомые _____ , пауки______.

На уровне А проверяется  знание фактического материала.

Уровень В ( интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать , анализировать, обобщать  фактический и теоретический материал. Задания простые на сопоставления ,классификация , а сложные –сравнение двух или более явлений.

Правильно выполненные задания оцениваются на четверки.

Например , заполнить таблицу: ( 6 класс)

Вопросы

Фотосинтез

Дыхание

Какой газ поглощается

Какой газ выделяется

В какое время суток происходит

В каких клетках происходит?

Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания  различных областей, аргументировать собственную точку зрения , вывести интеллектуальным путем для учащегося явление , не данное в готовом виде.

Правильно решенные задания всех трех уровней оценивается пятеркой.

Например : работа с текстом. Найдите ошибки в тексте . Укажите номера предложений, в которых они допущены , исправьте их.( 7 класс)

1.Хордовые имеют внутренний скелет. 2.Хорда – плотный , упругий стержень , идущий от головы до хвоста , сохраняется  у всех представителей типа в течение всей жизни. 3.Центральная нервная система имеет вид трубки и располагается на брюшной стороне тела. 4.Кровеносная система незамкнутого типа, находится на спинной стороне тела.5.Тип Хордовые включает три подтипа Оболочники , Личиночно-Хордовые и Черепные (Позвоночные).

Заключение

Используя уровневую дифференциацию на основе результатов в течение нескольких лет могу с уверенностью говорить о повышении интереса учащихся к  изучению предмета , об улучшении качества знаний, о формировании умения самостоятельно и сознательно работать над усвоением учебного материала. Соответствующие выводы сделаны на основе проделанного мониторинга , где прослеживается  положительная динамика в процессе преподавания биологии , а также карт отслеживаний выпускников, поступивщих  ВУЗы и СУЗы, где профилирует предмет биология.

Использованная литература:

1.Сухова Т.С. Газета «Первое сентября» Биология , №20 ,2005 г.

2.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты – Ростов-на –Дону, издательство «Легион», 2013 г.

3.Алексеев С.В.Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла.-Л.,1991 г.

4.Лошнова О.В.

Уровневая дифференциация обучения.-М., 1994 г.

                                                                                                    Приложение 1
Перечень  электив ных кур сов , факультативных  занятий , которые я использую в практике за 2010-2017 уч.гг.

Название элективных курсов, факультативных  курсов

Учебные годы

1.

Расчетные задачи повышенной сложности по химии

2013-2014

2.

Мир химии

2014-2015

3.

Антропология

2014-2015

4.

Решение задач по генетике

2013-2014

5.

Химия и экология

2012-2013

6.

Химия и пища

2016-2017

7.

Экология родного села –Хайыракан

2017-2018

8.

Проектная деятельность

2013-2014

9.

Подготовка к ОГЭ по биологии

2017-2018

10.

Подготовка к ОГЭ по химии

2016-2017

11.

Подготовка к ЕГЭ по биологии

2015-2016

Приложение 2

Разноуровневые задания по биологии применяемые на практике

Грибы

Задания с выбором одного верного ответа.(Уровень А)

1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

       1) имеют клеточное строение,

       2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

       3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

       4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

       1) накопление в оболочках клеток хитина,

       2) неограниченный рост в течение всей жизни,

       3) потребление готовых органических веществ,

       4) минерализация органических остатков.

3. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

       1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

       2) питаются готовыми органическими веществами,

       3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

       4) растут в течение всей жизни.

4. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:

       1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

       2) их можно встретить в разных средах обитания,

       3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме,

       4) их клетки имеют оформленное ядро.

5. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:

       1) пластиды,

       2) ядро,

       3) рибосомы,                                                

       4) митохондрии.

6. Оболочка грибной клетки в отличие от растительной состоит из:

       1) клетчатки,

       2) хитиноподобного вещества,

       3) сократительных белков,        

       4) липидов.

7. Для питания грибы-сапротрофы используют:

       1) азот воздуха,

       2) углекислый газ и кислород,

       3) органические вещества отмерших тел,

       4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.

8. Микориза гриба представляет собой:

       1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

       2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

       3) сложные переплетения гифов между собой,

       4) сожительство гриба и корней растений.

9. Грибы в отличие от растений:

       1) имеют неограниченный рост,

       2) не имеют клеточного строения,

       3) не способны к фотосинтезу,      

       4) имеют в клетке оформленной ядро.

10. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

       1) паразитизма,

       2) симбиоза,

       3) конкуренции,                                        

       4) комменсализма.

11. Микоризу образует:

       1) мукор,

       2) шампиньон,

       3) подберёзовик,                                      

       4) спорынья.

12. В клетках растений, грибов и бактерий клеточная стенка состоит:

       1) только из белков,

       2) только из липидов,

       3) из белков и липидов,

       4) из полисахаридов.

13. Грибы являются:

       1) отдельной группой растений,

       2) симбиозом растений и бактерий,

       3) особой группой животных,

       4) особой группой живых существ.

14. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:

       1) сапротрофов,

       2) паразитов,

       3) автотрофов,

       4) симбионтов.

15. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются:

       1) паразитизмом,

       2) квартирантством,

       3) симбиозом,                                

       4) нахлебничеством.

16. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

       1) дрожжи          2) плесень,          3) грибы-трутовики,    4) шляпочные грибы.

17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:

       1) хемосинтеза,                                      2) фотосинтеза,

       3) биосинтеза белка,                             4) спиртового брожения.

18. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

       1) корневые волоски,      2) гифы,   3) ситовидные трубки,     4) спорангии.

19. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:

       1) низшие и высшие,                           2) однослойные и многослойные,

       3) трубчатые и пластинчатые,            4) сапрофиты и паразиты.

20. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит в:

       1) поглощении воды и минеральных веществ,

       2) запасании органических веществ,

       3) образовании органических веществ,

       4) образовании спор.

21. Дрожжи используют в хлебопечении:

       1) как источник витаминов,

       2) для обезвреживания вредных примесей,

       3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

       4) для более длительного хранения хлеба.

22. Признак сходства грибов и растений:

       1) образование гликогена,                          2) наличие пластид,

       3) образование крахмала,  4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.

23. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

       1) клетки, содержащие хлоропласты,                       2) микоризу,

       3) плодовое тело,                                                  4) организм гриба.

24. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:

       1) бактерии,             2)  водоросли,          3)  вирусы,    4) плесневые грибы.

25. Грибы и растения сближает:

       1) автотрофный способ питания,

       2) гетеротрофный способ питания,

       3) наличие органов и тканей,

       4) наличие клеточной стенки и размножение спорами.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.(Уровень В)

В1. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

    А) питаются готовыми органическими веществами,

    Б) имеют клеточное строение,

    В) растут в течение всей жизни,

    Г) имеют тело, состоящее из гифов,

    Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

    Е) имеют  ограниченный рост.

В2. Грибы, как и растения:

    А) растут в течение всей жизни,

    Б) имеют ограниченный рост,

    В) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

    Г) питаются готовыми органическими веществами,

    Д) содержат хитин в оболочках клеток,

    Е) имеют клеточное строение.

Задания на установление соответствия.

В3. Установите соответствие между группами грибов по способу питания и их примерами.

   ГРУППЫ  ГРИБОВ                ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

     А) сапротрофы,                           1. мухомор,

     Б) паразиты                                 2. пеницилл,

                                                           3. фитофтора,

                                                           4. головня,

                                                           5. дрожжи,

                                                           6. спорынья.

В4. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ГРУППЫ  ГРИБОВ                    ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

А) Трубчатые грибы,                       1. белый гриб,

Б) Пластинчатые грибы.                  2. волнушка,

                                                            3. подосиновик,

                                                            4. подберёзовик,

                                                            5. шампиньон,

                                                            6. сыроежка.

В5. Установите соответствие между признаками организмов и группой, для которой он характерен.

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ              ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

А) Грибы,                                        1. выделяют в особое царство,

Б) лишайники.                                 2. тело представляет собой слоевище,

                                                          3. имеют плодовое тело,

                                                          4. по способу питания – авто-гетеротрофы,

                                                          5. вступают в симбиоз с корнями растений,

                                                          6. представляют симбиоз грибов и водорослей.

Задания на установление правильной последовательности.

В6. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

    А) Прорастание спор и образование грибницы,

    Б) созревание плодового тела и образование спор,

    В) образование плодового тела,

    Г) распространение спор.

Задания со свободным ответом (Уровень С)

     С1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

     С2. Почему в лесопосадках почву заселяют микоризными грибами?

     С3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

  1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
  2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
  3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.
  4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
  5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

     С4. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

     С5. Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.

Приложение 3

Трудоустройство выпускников

Ф.И.О. выпускников

Уч.год

Учебное заведение

Факультет

1.

Сарыглар Чинчи Артуровна

2008-2009

ТГУ

Учитель химии и биологии

2.

Сарыглар Айгуля Эрес-ооловна

2008-2009

ТГУ

Агрономия,выпускница

3.

Сат Дарый Анатольевна

2010-2011

Сибирский фед.университет

Экология, выпускница

4.

Чачыр-оол Чаяна Мергеновна

2010-2011

ТГУ

Зоотехния, выпускница

5

Монгуш Аяна аркадьевна

2010-2011

Тув.гос.сельскохоз.техникум

Ветеринар,

6.

Ондар Чечена  Борисовна

2010-2011

Иркутский медицинский колледж

Фельдшер. выпускница

7

Монгуш Ай-Херел Мергенович

2010-2011

ТГУ

Физ.культуры и спорта, выпускник

8

Кара-Сал Байлак Седеновна

2011-2012

Сибирский фед.университет

Экология, выпускница

9.

Камаа Чайырана Маадыровна

2011-2012

Кемеровская гос.медиц.академия

Медико-проф.,5 курс

10

Монгуш Елена  Солаан-ооловна

2011-2012

Кемеровская гос.медиц.академия

Лечебное дело. 5 курс

11

Чачыр-оол Хаяа Сат-оолович

2011-2012

Дальневосточный гос.медиц.ун-т

Лечебное дело,5 курс

12

Сат Айгуля Николаевна

2011-2012

ХГУ

Медицинский, 3 курс

13

Монгуш Ай-суу Аркадьевна

2011-2012

Тув.гос.сельскохоз.техникум

Ветеринар, выпускница

14

Монгуш Чаяна

2011-2012

ТГУ

Агрономия , выпускница

15

Хаплак Айырана

2013 г

Иркутский Государственный Медицинский университет ,

Окончила медколледж г.Кызыл ,  1 курс

16

Сат Щенне

2013г

Омскийгосмедуниверситет , лечебный , 1 курс

17

Монгуш Аялга

2013г

ТГУ ,

Учитель химии и биологии, 4 курс

18

Монгуш Айсана

2013г

ТГУ

Учитель биологии, 3 курс

19

Сат Аян

2013 г

Сельхозтехникум г.Кызыл

ветеринар ,  3 курс

20

Монгуш Алдын-Чечек

2014г

Алтайский медицинский университет

Лечебный , 3 курс

21

Чачыр-оол Чаяна

2014 г

Тувинский Государственный университет

Зоотехник, 3  курс

22

Чачыр-оол Ай-Хаан

2015 г

Бурятская Государственная  сельскохозяйственная академия

Ветеринар, 2 курс

23

Тюлюш Аганак

2015 г

Кызылский медицинский колледж

Лечебное дело,  2 курс

24

Иргит Мактар-Сундуй

2016 г

Дивногорский медицинский колледж

Медбрат , 1 курс

25

Ооржак Амир

2016

Дивногорский медицинский колледж

Медбрат , 1 курс

26

Кара-Сал Айда-Сай

2017 г

Тувинский Государственный университет

Лесное дело , 1 курс

27

Ховалыг Лориса

2017 г

Колледж Ом ГМУ г.Омск

Лечебное дело, 1 курс


Приложение 4

Карта отслеживания выпускников МБОУ Хайыраканской СОШ , поступивщих в ВУЗы и СУЗЫ  с профилирующим предметом биология

Ф.И.О.

Учебное заведение

2010

2011

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Сарыглар Чинчи Артуровна

2008-2009

ТГУ

1курс

2

3

Академ.о

4

5

выпускница

   

2.

Сарыглар Айгуля Эрес-ооловна

2008-2009

ТГУ

1

2

3

4

5

выпускница

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

3.

Сат Дарый Анатольевна

2010-2011

Сибирский фед.университет

1

2

3

4

5

выпускница

Красный диплом

4.

Чачыр-оол Чаяна Мергеновна

2010-2011

ТГУ

1

2

3

академ

академ

5

Монгуш Аяна аркадьевна

2010-2011

Тув.гос.сельскохоз.техникум

1

2

3

4

5

выпускница

6.

Ондар Чечена  Борисовна

2010-2011

Иркутский медицинский колледж

1

2

3

4

выпускница

поступила Иркутский Государственный медицинский университет

педиатр , 3 курс

7

Монгуш Ай-Херел Мергенович

2010-2011

ТГУ, учитель физкультуры

1

2

3

4

5

выпускник

2013

2014

2015

2016

2017

2018

8

Кара-Сал Байлак Седеновна

2011-2012

Сибирский фед.университет

1

2

3

4

5

выпускница

9.

Камаа Чайырана Маадыровна

2011-2012

Кемеровская гос.медиц.академия

1

2

3

4

5

6

10

Монгуш Елена  Солаан-ооловна

2011-2012

Кемеровская гос.медиц.академия

1

2

3

академ

4

5

11

Чачыр-оол Хаяа Сат-оолович

2011-2012

Дальневосточный гос.медиц.ун-т

1

2

3

4

5

6

12

Сат Айгуля Николаевна

2011-2012

ХГУ, учитель химии

1

Поступила в Педколледж г.Кызыл

13

Монгуш Ай-суу Аркадьевна

2011-2012

Тув.гос.сельскохоз.техникум

1

2

3

4

выпускница

14

Монгуш Чаяна

2011-2012

ТГУ, учитель физкультуры

1

2

3

академ

2014

2015

2016

2017

2018

2019

15

Хаплак Айырана

2013 г

Кызылский медицинский коллежд

1

2

3

4

Иркутский Государственный Медицинский университет ,

1 курс

16

Сат Щенне

2013г

Омскийгосмедуниверситет , лечебный , 4 курс

1

2

3

4

академ

17

Монгуш Аялга

2013г

ТГУ ,учитель химии и биол

1

2

3

4

5

18

Монгуш Айсана

2013г

ТГУ, учитель биол

1

2

академ

3

4

19

Сат Аян

2013 г

Сельхозтехникум г.Кызыл

1

2

армия

3

выпускник

2016

2017

2018

2019

2020

2021

20

Монгуш Алдын-Чечек

2015г

Алтайский медицинский университет, 3

1

2

3

22

Чачыр-оол Ай-Хаан

2015 г

Бурятская Государственная  сельскохозяйственная академия

1

2

3

23

Тюлюш Аганак

2015 г

Кызылский медицинский колледж

1

2

3

2017

2018

24

Иргит Мактар-Сундуй

2016 г

Дивногорский медицинский 1 колледж

1

25

Ооржак Амир

2016

Дивногорский медицинский колледж

1

26

Кара-Сал Айда-Сай

2017 г

Тувинский Государственный университет

1

27

Ховалыг Лориса

2017 г

Колледж Ом ГМУ г.Омск

1