План методической работы
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.97 КБ |
![]() | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УВР ________/_________________./ Приказ № от 2020г. | Утверждено Директор МОУ Широкинская СОШ _____ / Будникова А.С./ Приказ № от 2020г. |
План
работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
Руководитель ШМО: Захарчук А.В.
МОУ Широкинская СОШ
2020 год
Методическая тема ШМО учителей начальной школы: «Формирование и развитие алгоритмического и логического мышления младшего школьника»
Цели работы:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических,
педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ
образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
- Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
- Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | ||||
Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Руководитель МО Зам.дир. по УВР | |||
1. | Август | |||
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО | |
Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических неделях. | ||||
3. | В течение года | Учителя начальных классов | ||
Актуализация нормативных требований СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Учителя начальных классов | |||
4. | Август, январь | |||
5. | Использование информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Создание условий для повышения социально- профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам. дир. по УВР Руководитель МО | ||
6. | ||||
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. |
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно- методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов | |
В течение года | Учителя начальных классов | ||
Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | |||
Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов | |
Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Май, август | Учителя начальных классов | |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов | |
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение методических недель. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в четверть | Зам дир. по УВР | |
Корректирование прохождения программ по предметам | 1раз в четверть | Учителя начальных классов | |
Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов | |
Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам дир. по УВР | |
Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов | |
Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный | |
1. | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждой четверти | Учителя начальных классов | |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов | |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов | |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических недель. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей. |
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Выявление одаренных детей | В течение года | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических недель, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. дир. по УВР |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь-ноябрь | Учителя начальных классов |
5. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Темы самообразования :
Гончарова Татьяна Константиновна | 1 категория | «Применение ИКТ-технологий на уроках в начальной школе в аспекте требований ФГОС » | 2019-2023 г. | ШМО, РМО, конкурсы, конференции | |
Щетинина Алена Игоревна | Соответствие занимаемой должности | «Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе» | 2020 –2024г. | ШМО, РМО, конкурсы, конференции | |
Захарчук Анна Васильевна | 1 категория | «Технология деятельностного метода, как основа реализации ценностной модели современного образовательного процесса младших школьников» | 2018-2022 г. | ШМО, РМО, конкурсы, конференции | |
Сокольникова Татьяна Михайловна | 1 категория | « Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе использования групповых технологий в процессе обучения» | 2020 – 2024 г. | ШМО, РМО, конкурсы, конференции | |
Матвеева Любовь Прокопьевна | Высшая категория | «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» | 2019- 2022 г | ШМО, РМО, конкурсы, конференции |
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов
на 2020 – 2021 учебный год
№ | Сроки | Тема заседания | Форма | Ответственный | |
проведения | Цель | проведения | |||
1. | Август 2020 г. | Заседание МО №1. | Инструктивно | Зам. дир. по УВР | |
Тема заседания: «Организационное заседание МО. Анализ работы МО за | - | Руководитель МО | |||
2019-2020 учебный год. Цели и задачи организации методической работы | методическое | ||||
учителей начальных классов и совершенствование информационно- | заседание | ||||
методического обеспечения образовательного процесса в 2020-2021 учебном | |||||
году». | |||||
Цель: | |||||
Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно- | |||||
воспитательного процесса. | |||||
Вопросы для обсуждения: | |||||
1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2020- | |||||
2021 учебный год. | |||||
2.Утверждение тем по самообразованию. | |||||
3.Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | |||||
4.Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и | |||||
внеурочной деятельности. | |||||
5.Изучение нормативно-методических документов и новинок методической | |||||
литературы. | |||||
6.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий. | |||||
2. | Сентябрь - | Межсекционная работа. | Входные | Учителя 2-4 | |
октябрь | Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах. | контрольные | классов | ||
Организация работы по адаптации первоклассников. | работы | ||||
Организация работы с одаренными детьми. | |||||
Подготовка и проведение олимпиад в школе. | Мониторинг |
Работа со слабоуспевающими. Контроль проведения занятий.
Участие в работе педагогического совета.
Участие в работе методических совещаний.
- Октябрь
2020г. | Заседание МО №2. | Семинар – | Руководитель МО | ||
Тема заседания: «Педагогическая компетентность: стандарты второго | практикум | ||||
поколения». | Учителя начальных | ||||
Цель: | классов | ||||
Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью | |||||
их реализации на практике. | |||||
Вопросы для обсуждения: | |||||
1. Организация работы с документами и материалами, обеспечивающими | |||||
реализацию стандартов второго поколения. | |||||
Требования ФГОС НОО. Планируемые результаты НОО. | |||||
2.Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете | |||||
реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС. | |||||
3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. | |||||
4.Выступления по теме «Использование игровых методов обучения на уроке и | Щетинина А.И. | ||||
во внеурочной деятельности». | |||||
5.Отчет по темам самообразования (за 1 четверть) | |||||
Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». | |||||
Изучение и распространение ППО. | |||||
6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 | |||||
четверть. | |||||
7.Итоги адаптационного периода первоклассников. | Сокольникова Т.М | ||||
4. | Ноябрь - | Межсекционная работа. | Методическая | Учителя начальных | |
декабрь | Проведение предметной недели «Математика – царица наук». | работа | классов | ||
| |||||
Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и | Руководитель МО | ||||
олимпиадах. | |||||
| |||||
Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, | |||||
индивидуальная работа. | ||||
Наполнение «методической копилки». | ||||
Участие в работе педагогического совета. | ||||
Участие в работе методических совещаний. | ||||
Участие в работе методического семинара «Критерии результативности | ||||
современного урока в соответствии с требованиями ФГОС – 2-го поколения» | ||||
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | ||||
Отчеты по темам самообразования. | ||||
5. | Декабрь 2020 г. | Заседание МО №3. Тема заседания: «Использование интерактивных и ИКТ технологий на уроках как средство формирования основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Использования инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО» 1.Выступления «Использование интерактивных и ИКТ технологий на уроках как средство формирования основных видов УУД.» | Проблемный семинар | Руководитель МО Гончарова Т.К. |
Дискуссия Выступление | ||||
2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология | ||||
оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС НОО. | ||||
3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в | ||||
начальной школе (портфолио ученика начальной школы). | ||||
4.Анализ работы учителей начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО | ||||
за 1 полугодие. | ||||
5.Анализ качества проведения уроков с использованием интерактивных и | ||||
ИКТ технологий | ||||
6.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020- | ||||
2021 учебного года. | |||||
7.Корректировка задач МО на 2 полугодие. | |||||
6. | Январь | Семинар- | Руководитель МО | ||
2021 г. | Заседание МО №4. | практикум | Учителя начальных | ||
Тема заседания: «Система оценки достижений образовательных | |||||
результатов ООП НОО». | Обмен | классов | |||
Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на | опытом | ||||
начальном этапе обучения в условиях ФГОС». | |||||
Цель: | |||||
Определение основных направлений работы учителей по применению | |||||
инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО; | |||||
изучение основных направлений проектной деятельности младших школьников | |||||
на уроках и во внеурочной деятельности. | |||||
Вопросы для обсуждения: | |||||
1.Выступления «Направления работы учителей по применению инструментария | |||||
оценки достижений образовательных результатов ООП НОО». | |||||
2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом. | |||||
3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2020-2021 учебного | |||||
года. Выполнение программ за 1 полугодие. | |||||
4. Анализ проведения предметной недели «В царстве наук» в начальной | |||||
школе. | |||||
5.Требования к оформлению портфолио учителя. | |||||
6.Утверждение графика и плана проведения открытых уроков во 2 полугодии в | |||||
начальных классах. | |||||
7. | Февраль - | Межсекционная работа. | Методическая | Учителя начальных | |
март | работа | классов | |||
Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и | |||||
олимпиадах. | |||||
Работа со слабоуспевающими учащимися. Консультации, индивидуальная | |||||
работа. | |||||
Создание «копилки уроков» на электронных носителях. | |||||
Участие в работе методического семинара «Организация внеурочной | |||||
деятельности обучающихся 1-4 классов». | |||||
Участие в декаде проектной деятельности. | |||||
Итоги успеваемости за 3 четверть. | |||||
8. | Март 2020 г Заседание МО №5. | Круглый стол | Руководитель МО | ||
Тема заседания: «Роль учителя в формировании положительной | |||||
мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в | Обмен | Учителя начальных | |||
рамках ФГОС». | опытом | классов | |||
Цель: | Отчеты | ||||
Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень | |||||
мотивации, включение их в исследовательскую деятельность; | Мастер- класс | ||||
организация работы по выполнению программы формирования УУД, | |||||
программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО. |
Вопросы для обсуждения:
1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
- Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом).
3.Итоги работы по выполнению программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО.
4.Организация работы по преемственности в обучении.
5.Подведение итогов 3 четверти.
9. | Апрель - май | Межсекционная работа.
Организация работы по подготовке к итоговым контрольным работам. Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. Пополнение «копилки уроков». Работа со слабоуспевающими. Консультации, индивидуальная работа. | Методическая работа | Учителя начальных классов |
10. | Май 2020г | Заседание МО №6. | Круглый стол | Зам.дир.по УВР |
Тема заседания: «Анализ результатов деятельности МО учителей | ||||
начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в | Творческие | Учителя начальных | ||
рамках ФГОС НОО 2-го поколения». | отчеты | классов | ||
Цель: | ||||
Оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 | ||||
учебный год. | ||||
Вопросы для обсуждения: | ||||
1.Выполнение ООП НОО, оценка результатов образования во 2-4 классах. | ||||
Анализ итогов комплексных контрольных работ. | ||||
Итоги успеваемости за год. | ||||
Знакомство с аналитическими справками. | ||||
Оформление школьной документации по итогам года. | ||||
2.Самоанализ педагогической деятельности. | ||||
Портфолио учителя. Анкетирование учителей. | ||||
3.Отчеты по темам самообразования. | ||||
4.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. | ||||
5.Задачи МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. |
Руководитель ШМО: Захарчук А.В.
приложение
Единая методическая тема: «Формирование и развитие алгоритмического и логического мышления младшего школьника».
Дата | Задача | Общая деятельность | Распределенная деятельность | Предполагаемый результат | ||||
Гончарова Т.К. | Сокольникова Т.М. | Щетинина А.И | Захарчук А.В | Матвеева Л.П. | ||||
Сентябрь | Изучить научно-метод. литературу по теме | Круглый стол по изученным материалам на ШМО | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | Каждый участник ШМО владеет необходимыми знаниями по теме |
октябрь | Диагностика уровня сформированности логических УУД | Анализ результатов диагностики на ШМО | В 4 классе | В 1 классе | В 3а классе | Во 2 классе | В 3б классе | Уровень образовательных областей на начало уч.года |
октябрь | Анализ содержания УМК, выделение заданий направленных на развитие логических приемов умственных действий. | Педагогические чтения по теме на ШМО | УМК «Перспективная начальная школа», Математика | УМК «Начальная школа ХХI века», Математика | УМК «Перспективная начальная школа», Окружающий мир | УМК «Начальная школа ХХI века», Русский язык | УМК «Перспективная начальная школа», Литературное чтение | Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта |
октябрь | Проектирование системы работы по развитию логического и алгоритмического мышления учащихся своего класса. | В 4 классе | В 1 классе | В 3а классе | Во 2 классе | В 3б классе | Составлен план работы по развитию логического и алгоритмического мышления | |
Ноябрь -декабрь | Применение системы работы на практике | Совместная разработка, проведение и анализ учебных занятий, направленных на развитие логических УУД | Делает презентацию к уроку | Оформляет план-конспект урока | Готовит дидакт. материалы к уроку | Анализ и оформление анализа урока | Проводит урок по литературному чтению | Готов развернутый конспект учебного занятия |
Январь-февраль | Применение системы работы на практике | Совместная разработка, проведение и анализ учебных занятий, направленных на развитие алгоритмического мышления | Оформляет план-конспект урока | Анализ и оформление анализа урока | Проводит урок математики | Делает презентацию к уроку | Готовит дидакт. материалы к уроку | Готов развернутый конспект учебного занятия |
март | Конференция по теме на ШМО | Развитие алгоритмического мышления на уроках чтения в 1 классе | Развитие алгоритмического мышления на уроках чтения в 2 классе | Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта | ||||
апрель | Диагностика уровня сформированности логических УУД у учащихся своего класса | Анализ результатов диагностики на ШМО | В 4 классе | В 1 классе | В 3а классе | Во 2 классе | В 3б классе | Уровень образовательных областей на конец уч.года |
май | Обобщение опыта работы, презентация ППО участникам педагогического сообщества | Размещение материалов в сетевых сообществах, публикации в пед. сборниках | Размещение материалов на блоге учителя (https://infourok.ru/user/monastirshina-tatyana-konstantinovna ) | Размещение материалов на блоге учителя (https://infourok.ru/user/sokolnikova-tatyana-mihaylovna) | Размещение материалов на блоге учителя (https://infourok.ru/user /schetinina-alena-igorevha ) | Размещение материалов на блоге учителя (https://infourok.ru/user/zaharchuk-anna-vasilevna) | Размещение материалов на блоге учителя (ссылка на блог) (https://infourok.ru/user/matveeva-lyubov-prokopevna) | Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта |
Предварительный просмотр:
+
Перспективный план работы
школьного методического объединения
начальных классов
на 2022-2023 ученый год
Методическая тема школы: "Достижение современного качества образования через
развитие кадрового потенциала посредством создания необходимых условий "
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».
Цель:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
- освоение новых технологий, направленных на обеспечение качественного образования в условиях реализации обновленных ФГОС;
- развитие кадрового потенциала через преодоление дефицита педагогических кадров и организацию профессионального взаимодействия между учителями школы внутри образовательной организации;
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения .
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог», использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к ВПР .
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
- Использование ресурсов современного урока для достижения качественного образования.
- Формирования функциональной грамотности педагогов и учащихся на основе формирующего оценивания, влияющих на поиск новых путей и форм повышения педагогической квалификации, созданию конкурентоспособного учреждения в социуме.
Формы работы:
- Работа педагогов над темами самообразования;
- Открытые уроки;
- Обобщение передового педагогического опыта учителей;
- Внеклассная работа;
- Доклады, сообщения, КТД;
- Предметные недели;
- Методические общешкольные мероприятия;
- Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам;
- Анализ результатов проверочных работ по контролю качества обучения.
Направления деятельности МО:
1.Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
- Анализ готовности педагогов к переходу на обновленные стандарты ФГОС основной школы
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с обновленным ФГОС основного общего образования.
3.Организация методической деятельности:
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:
- изучить материалы по внедрению ФГОС нового поколения;
- изучить инновационные технологии в обучении предмета;
- проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов;
- участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях;
- участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров;
- использовать опыт передовых учителей ;
- обобщить и распространить опыт работы учителей МО;
- повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей;
- выявление затруднений;
- методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период
перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и
тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Работа с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
- Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
- Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
- Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
6. Внеклассная работа
- Подготовка и проведение новых направлений и форм предметных недель.
- Проведение школьных олимпиад.
- Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.
7.Прект 500+
- выявление профессиональных дефицитов членов МО;
- взаимопосещение уроков;
- использование в работе инструментов формирующего оценивания;
- использование технологии «Исследование урока», направленную на совместную работу учителей;
- использовать технологию проблемного обучения, критического мышления, смыслового чтения;
- разработка и реализация ИУМ для отдельных категорий обучающихся , оценка индивидуального прогресса с использованием таблицы образовательных результатов;
- проведение педагогических мастерских;
- участие в работе Марафон 500+ ;
- разработка и реализация планов индивидуальных образовательных маршрутов каждого
педагога
8.Реализация модели по функциональной грамотности
- разработать и реализовать модель системы формирования функциональной грамотности
обучающихся;
- продолжить формирование банка заданий и задач по функциональной грамотности
обучающихся;
- повышение профкомпетентности педагогов в области ФГ;
- мониторинг компетентности педагогов в области функциональной грамотности;
- сетевое взаимодействие, позволяющее организовать сетевое взаимодействие школ и
педагогов, занимающихся проблемой формирования функциональной грамотности
9.Внедрение обновленного ФГОС в 1 классе
- изучить отличительные особенностями обновленных ФГОС ;
- изучить компетенции учителя, показывающее его готовность к реализации целей
обновленных ФГОС;
- изучить универсальные учебные познавательные действия обновленных ФГОС ;
- изучить примерные рабочие программы обновленных ФГОС ;
- составление рабочих программ по обновленным ФГОС ;
- повышение профкомпетентности педагогов по обновленным ФГОС
10.Поддержка молодых и вновь прибывших специалистов. Наставничество
- участие в программе «Учитель-учитель» ;
- представлять цели своей деятельности, знать требования и потребности школы в этой сфере педагогической практики;
- оказание педагогической помощи каждому педагогу, с учетом его индивидуальных особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных навыков ;
- наладить положительный межличностный контакт с каждым своим наставляемым, предложить конструктивные формы и методы взаимодействия;
- осуществляет диагностирование, наблюдение, анализ и контроль за деятельностью своего наставляемого;
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических
советах;
- участие в семинарах, вебинарах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками;
- организовать профессиональные сообщества педагогов
Ожидаемые результаты работы:
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД ;
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к учебным предметам ;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС и обновленными ФГОС;
План работы МО
Тема заседания, содержание | Ответственные | |
1 заседание. Август Тема: «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и определение основных задач МО на 2022-2023 учебный год» | ||
учебный год. | Захарчук А.В. | |
2. План работы МО на предстоящий учебный год (обсуждение, дополнения) | Члены МО. | |
3.Рассмотрение рабочих программ составленных на предстоящий учебный год. | Члены МО | |
4. Правила ведения школьной документации в условиях использования учителями электронного журнала как единственной формы учета учебных достижений обучающихся. | Захарчук А.В. | |
5. Рассмотрение тем самообразования педагогов МО (срок исполнения, время, форма и место отчетности). | Члены МО | |
6. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год. | Зав. библиотекой | |
7. Техника безопасности на уроках . | Члены МО | |
Работа между заседаниями: 1.Проведение входного контроля . 2.Проверка рабочих тетрадей по предметам цикла с целью соблюдения выполнения единого орфографического режима. 3.Контрольные работы за 1 четверть (составление, рассмотрение текстов работ, обработка результатов). 4.Проведение школьных предметных олимпиад . 5.Открытый урок (Гончарова Т.К.) 6.Подготовка и проведение недели математики 7.Планирование и проведение работы со слабоуспевающими учащимися. 8.Работа в Проекте500+ 9.Использование в работе заданий на развитие ФГ 10.Наставничество | Члены МО | |
2 заседание. Ноябрь Тема: «Единое образовательное пространство – система для обеспечения качественного образования " | ||
1. Сообщение по теме заседания | Захарчук А.В. | |
2. Анализ открытого урока во 2 классе | ||
3.Преемственность обучения в 1 классе (результаты входного контроля). | Члены МО | |
4. Итоги участия обучающихся школы в ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру | ||
5.Итоги недели математики | ||
6. Итоги I четверти, анализ входного контроля. | ||
7. Итоги школьного тура олимпиад . | ||
8. Результаты проверки тетрадей по предметам цикла (выполнение единого орфографического режима). | Сокольникова Т.М. | |
Работа между заседаниями: 1.Открытые уроки (3,4классы) 2.Участие в предметных олимпиадах 3.Проведение работы со слабоуспевающими учащимися. 4.Подготовка и проведение недели русского языка 5.Взаимопроверка тетрадей с целью соблюдения норм объёма домашних работ. 6.Работа в Проекте500+ 7.Использование в работе заданий на развитие ФГ 8.Наставничество | Сокольникова Т.М Захарчук А В. Члены МО | |
3 заседание. Февраль Тема: «Использование ресурсов современного урока для достижения качественного образования» | ||
1. Сообщения: - «Ресурсы современного урока как основа обеспечения качественного образования» Проект500+ - «Объективное оценивание образовательных результатов обучающихся как одно из направлений повышения качества образования». | Захарчук А В, Щетинина А.И. | |
2. Анализ открытых уроков (3,4 классы) | Захарчук А В, Сокольникова Т.М. | |
3. Итоги II четверти, I полугодия. | Члены МО | |
4. Итоги недели русского языка | Члены МО | |
5. Результаты взаимопроверки тетрадей (соблюдение норм объёма домашних работ). | Члены МО | |
Работа между заседаниями: 1.Открытый урок (в 1 классе) 2.Проведение работы со слабоуспевающими учащимися. 3.Подготовка к ВПР в 4 классах (элективные курсы, консультации, инд. занятия). 4.Подготовка и участие к научно-практической конференции «Шаг в науку» 5. Подготовка и проведение недели окружающего мира 6.Использование в работе заданий на развитие ФГ 7.Наставничество | Щетинина А.И. Члены МО Захарчук А.В. Члены МО | |
4 заседание. Апрель. Тема: «Воспитательные технологии образовательной деятельности как средство повышения качества образования». | ||
1. Сообщение по теме заседания | Захарчук А.В. | |
2. Анализ открытого урока в 1 классе | ЩетининаА.И. | |
3.Итоги недели окружающего мира | Члены МО | |
4. Итоги III четверти. | ||
5. Перспективы результативности обучения по окончании учебного года. Работа с неуспевающими учащимися. | ||
Работа между заседаниями: 1.Проведение и анализ годовых контрольных работ по предметам . 2.Взаимопосещение уроков. 3.Использование в работе заданий на развитие ФГ 4.Наставничество | Члены МО | |
5 заседание. Май Тема: «Подведение итогов работы МО за 2022-2023 учебный год. Задачи на следующий учебный год» | ||
1. Отчеты педагогов по темам ИУМ | Члены МО | |
2. Анализ деятельности МО учителей начальных классов за 2022-2023 уч. год. | Захарчук А.В. | |
3. Перспективы планирования работы на следующий уч. год. | Члены МО |