План методической работы

Сайт школьного методического объединения начальных классов МОУ Широкинская СОШ

Предварительный просмотр:

                                   Согласовано

     Заместитель директора по УВР   ________/_________________./

                      Приказ №      от                         2020г.

                                             Утверждено

         Директор МОУ Широкинская СОШ

           _____  / Будникова А.С./

     Приказ №         от                    2020г.

План

работы  методического объединения

учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год

                                                               

                                                                 

Руководитель ШМО: Захарчук А.В.

МОУ Широкинская СОШ

2020 год

Методическая тема ШМО учителей начальной школы: «Формирование и развитие алгоритмического и логического мышления младшего школьника»

Цели работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного  подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

Задачи:

1.   Создание   оптимальных условий (организационно-управленческих, методических,

педагогических) для  обновления  и реализации  основных  образовательных программ

образовательного  учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  2. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
  3. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
  4. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
  6. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
  7. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • развитие метапредметных компетенций учащихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов:

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

Содержание   мероприятий

Сроки

Ответственный

реализации

Утверждение плана работы МО на 2020-2021

учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Руководитель МО

Зам.дир. по УВР

1.

Август

2.

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

Участие в работе МО, педсоветах,

методических семинарах, заседаниях РМО,

научно-практических конференциях,

методических неделях.

3.

В течение года

Учителя начальных

классов

Актуализация нормативных требований

СанПиНа, охраны труда для всех участников

образовательного процесса.

Учителя начальных

классов

4.

Август, январь

5.

Использование информационных технологий в

организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных

классов

Создание условий для повышения социально-

профессионального статуса учителя; создание

банка данных об уровне профессиональной

компетенции педагогов.

Постоянно

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО

6.

                       Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

Содержание мероприятий

Сроки

реализации

Ответственный

Изучение нормативных документов, программ

учебных предметов, инструктивно-

методических писем. Критерии оценивания.

В течение года

Зам.дир. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных

классов

Изучение и систематизация методического

обеспечения учебных программ по ФГОС.

В течение года

Зам. дир. по УВР

Учителя начальных

классов

В течение года

Учителя начальных

классов

Подборка дидактического обеспечения

учебных программ.

Разработка рабочих программ по учебным

предметам, внеурочной деятельности,

адаптированных программ по ФГОС.

Июнь-август

Учителя начальных

классов

Обновление тем и планов самообразования,

анализ работы по теме самообразования.

Май, август

Учителя начальных

классов

Планирование учебной деятельности с учетом

личностных и индивидуальных способностей

учащихся.

Систематически

Учителя начальных

классов

Организация и проведение входного,

промежуточного и итогового контроля знаний

учащихся.

Сентябрь

Декабрь

Май

Зам.дир. по УВР

Учителя начальных

классов

Организация работы с одаренными и

слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных

классов

Организация и проведение методических

недель.

Сентябрь-май

Учителя начальных

классов

Организация и проведение открытых уроков,

внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных

классов

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

  • повышение эффективности контроля уровня обученности.

Содержание мероприятий

Сроки

реализации

Ответственный

Организация и проведение контроля

выполнения учебных программ

1 раз в четверть

Зам дир. по УВР

Корректирование прохождения программ по

предметам

1раз в четверть

Учителя начальных

классов

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Анализ эффективности организации работы со

слабоуспевающими учащимися.

Декабрь

Май

В течение года

Учителя начальных

классов

Осуществление контроля выполнения

практической части рабочей программы.

Декабрь

Май

Зам дир. по УВР

Анализ качества обученности учащихся по

предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных

классов

Оказание консультационной помощи

педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности;
  • повышение качества урока.

Содержание мероприятий

Сроки

реализации

Ответственный

1.

Мониторинг предметных достижений

учащихся.

В конце каждой

четверти

Учителя начальных

классов

2.

Использование активных технологий на

уроках, во внеурочной деятельности (обмен

опытом). Взаимопосещение уроков с

последующим анализом и самоанализом по

реализации  системно-деятельностного

подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных

классов

3.

Выполнение единых требований к ведению и

проверке ученических тетрадей, объему

домашних заданий, выполнению практической

части программы по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных

классов

4.

Выполнение единых требований к системе

оценок, формам и порядку проведения

промежуточной аттестации обучающихся

начальной ступени образования по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных

классов

Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

Задачи:

  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта.

Содержание мероприятий

Сроки

реализации

Ответственный

1.

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных

классов

2.

Организация и проведение методических

недель.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных

классов

3.

Аттестация учителей.

В течение года

Зам. дир. по УВР

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных

классов

5.

Изучение и внедрение активных методов

обучения.

В течение года

Учителя начальных

классов

6.

Курсовая подготовка

По плану

Зам.дир.по УВР

7.

Выступления на педсоветах, семинарах,

совещаниях и конференциях.

Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных

классов

8.

Участие в профессиональных педагогических

конкурсах.

В течение года

Учителя начальных

классов

9.

Публикации на сайтах, в методических

журналах.

Систематически

Учителя начальных

классов

10.

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных

классов

11.

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

Задачи:

  • создание условий для творческой активности обучающихся;
  • выявление и поддержка одаренных детей.

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Выявление одаренных детей

В течение года

Учителя начальных

классов

2.

Организация и проведение методических

недель, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

4.

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь-ноябрь

Учителя начальных

классов

5.

Участие в заочных и дистанционных

олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных

классов

6.

Участие в заочных и дистанционных

конкурсах.

В течение года

Учителя начальных

классов

Темы самообразования :

Гончарова Татьяна Константиновна

1 категория

«Применение ИКТ-технологий на уроках в начальной школе в аспекте требований ФГОС »

2019-2023 г.

ШМО, РМО, конкурсы, конференции

Щетинина Алена Игоревна

Соответствие занимаемой должности

«Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

2020 –2024г.

ШМО, РМО, конкурсы, конференции

Захарчук Анна Васильевна

1 категория

«Технология деятельностного метода, как основа реализации ценностной модели современного образовательного процесса младших школьников»

2018-2022 г.

ШМО, РМО, конкурсы, конференции

Сокольникова Татьяна Михайловна

1 категория

« Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе использования групповых технологий в процессе обучения»

2020 – 2024 г.

ШМО, РМО, конкурсы, конференции

Матвеева Любовь

Прокопьевна

Высшая категория

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

2019- 2022 г

ШМО, РМО, конкурсы, конференции

План заседаний

методического объединения учителей начальных классов

на 2020 – 2021 учебный год

Сроки

Тема заседания

Форма

Ответственный

проведения

Цель

проведения

1.

Август 2020 г.

Заседание МО №1.

Инструктивно

Зам. дир. по УВР

  Тема заседания: «Организационное заседание МО. Анализ работы МО за

-

Руководитель МО

  2019-2020 учебный год. Цели и задачи организации методической работы

методическое

  учителей начальных классов и совершенствование информационно-

заседание

 методического обеспечения образовательного процесса в 2020-2021 учебном

  году».

  Цель:

  Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-

  воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2020-

  2021 учебный год.

  2.Утверждение тем по самообразованию.

  3.Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.

  4.Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам и

   внеурочной деятельности.

   5.Изучение нормативно-методических документов и новинок методической

литературы.

  6.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2.

Сентябрь -

  Межсекционная работа.

Входные

Учителя 2-4

октябрь

  Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах.

контрольные

классов

  Организация работы по адаптации первоклассников.

работы

   Организация работы с одаренными детьми.

   Подготовка и проведение олимпиад в школе.

Мониторинг

                                           Работа со слабоуспевающими. Контроль проведения занятий.

                                           Участие в работе педагогического совета.

                                            Участие в работе методических совещаний.

  1. Октябрь

2020г.

                                                   Заседание МО №2.

Семинар –

Руководитель МО

         Тема заседания: «Педагогическая компетентность: стандарты второго

практикум

                                                        поколения».

Учителя начальных

     Цель:

классов

     Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью

      их реализации на практике.

       Вопросы для обсуждения:

     1. Организация работы с документами и материалами, обеспечивающими

         реализацию стандартов второго поколения.

      Требования ФГОС НОО. Планируемые результаты НОО.

    2.Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете

      реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС.

   3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

   4.Выступления по теме «Использование игровых методов обучения на уроке и

Щетинина А.И.

       во внеурочной деятельности».

    5.Отчет по темам самообразования (за 1 четверть)

    Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки».

    Изучение и распространение ППО.

     6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1

      четверть.

     7.Итоги адаптационного периода первоклассников.

Сокольникова Т.М

4.

Ноябрь -

      Межсекционная работа.

Методическая

Учителя начальных

декабрь

    Проведение предметной недели «Математика – царица наук».

работа

классов

   

    Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и

Руководитель МО

     олимпиадах.

     

     Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная,

  индивидуальная работа.

  Наполнение «методической копилки».

  Участие в работе педагогического совета.

  Участие в работе методических совещаний.

 Участие в работе методического семинара «Критерии результативности

  современного урока в соответствии с требованиями ФГОС – 2-го поколения»

  Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

  Отчеты по темам самообразования.

5.

Декабрь

2020 г.

   Заседание МО №3.

   Тема заседания: «Использование интерактивных и ИКТ технологий на

   уроках как средство формирования основных видов УУД.

   Инновационный подход к организации контрольно-оценочной

   деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

   Цель:

   Использования инновационных и   компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО»

 1.Выступления

«Использование интерактивных и ИКТ технологий на

   уроках как средство формирования основных видов УУД.»

Проблемный

семинар

Руководитель МО

Гончарова Т.К.

Дискуссия

Выступление

 2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология

 оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС НОО.

 3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений  обучающихся в

 начальной школе (портфолио ученика начальной школы).

 4.Анализ работы учителей начальных классов в  рамках внедрения ФГОС НОО

 за 1 полугодие.

 5.Анализ качества проведения уроков с  использованием интерактивных и

 ИКТ технологий

 6.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020-

 2021 учебного года.

 7.Корректировка задач МО на 2 полугодие.

6.

Январь

Семинар-

Руководитель МО

2021 г.

   Заседание МО №4.

практикум

Учителя начальных

  Тема заседания: «Система оценки достижений образовательных

    результатов ООП НОО».

Обмен

классов

  Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на

опытом

  начальном этапе обучения в условиях ФГОС».

  Цель:

  Определение основных направлений работы учителей  по применению

 инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО;

 изучение основных направлений проектной деятельности младших школьников

 на уроках и во внеурочной деятельности.

 Вопросы для обсуждения:

 1.Выступления «Направления работы учителей по применению инструментария

 оценки достижений образовательных результатов ООП НОО».

 2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом.

 3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2020-2021 учебного

 года. Выполнение программ за 1 полугодие.

 4. Анализ  проведения предметной недели «В царстве наук» в начальной

школе.

 5.Требования к оформлению портфолио учителя.

 6.Утверждение графика и плана проведения открытых уроков во 2 полугодии в

 начальных классах.

7.

Февраль -

     Межсекционная работа.

Методическая

Учителя начальных

март

работа

классов

      Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и

      олимпиадах.

      Работа со слабоуспевающими учащимися. Консультации, индивидуальная

       работа.

     Создание «копилки уроков» на электронных носителях.

    Участие в работе методического семинара «Организация внеурочной

     деятельности обучающихся 1-4 классов».

     Участие в декаде проектной деятельности.

     Итоги успеваемости за 3 четверть.

8.

   Март 2020 г        Заседание МО №5.

Круглый стол

Руководитель МО

     Тема заседания: «Роль учителя в формировании положительной

    мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в

Обмен

Учителя начальных

      рамках ФГОС».

опытом

классов

    Цель:

Отчеты

      Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень

    мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;

Мастер- класс

         организация работы по выполнению программы формирования УУД,

   программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО.

                                           Вопросы для обсуждения:

                                          1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

  1. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом).

3.Итоги работы по выполнению программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО.

                                           4.Организация работы по преемственности в обучении.

                                           5.Подведение итогов 3 четверти.

9.

Апрель - май

 Межсекционная работа.

 

 Организация работы по подготовке к итоговым контрольным работам.

 Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и

 олимпиадах.

 Пополнение «копилки уроков».

 Работа со слабоуспевающими. Консультации, индивидуальная работа.

Методическая

работа

Учителя начальных

классов

10.

Май 2020г

 Заседание МО №6.

Круглый стол

Зам.дир.по УВР

Тема заседания: «Анализ результатов деятельности МО учителей

начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в

Творческие

Учителя начальных

рамках ФГОС НОО 2-го поколения».

отчеты

классов

Цель:

Оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2020-2021

учебный год.

Вопросы для обсуждения:

1.Выполнение ООП НОО, оценка результатов образования во 2-4 классах.

Анализ итогов комплексных контрольных работ.

Итоги успеваемости за год.

Знакомство с аналитическими справками.

Оформление школьной документации по итогам года.

2.Самоанализ педагогической деятельности.

Портфолио учителя. Анкетирование учителей.

3.Отчеты по темам самообразования.

4.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

5.Задачи МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.

Руководитель ШМО: Захарчук А.В.

приложение

Единая методическая тема: «Формирование и развитие алгоритмического и логического мышления младшего школьника».

Дата

Задача

Общая деятельность

Распределенная деятельность

Предполагаемый  результат

Гончарова Т.К.

Сокольникова Т.М.

Щетинина

А.И

Захарчук А.В

Матвеева Л.П.

Сентябрь

Изучить научно-метод. литературу по теме

Круглый стол по изученным материалам на ШМО

самостоятельно

самостоятельно

самостоятельно

самостоятельно

самостоятельно

Каждый участник ШМО владеет необходимыми знаниями по теме

октябрь

Диагностика уровня сформированности логических УУД

Анализ результатов диагностики на ШМО

В 4 классе

В 1 классе

В 3а классе

Во 2 классе

В 3б классе

Уровень образовательных областей на начало уч.года

октябрь

Анализ содержания УМК, выделение заданий направленных на развитие логических приемов умственных действий.

Педагогические чтения по теме на ШМО

УМК «Перспективная начальная школа»,  Математика

УМК «Начальная школа ХХI века»,

Математика  

УМК «Перспективная начальная школа»,  Окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»,

Русский язык

УМК «Перспективная начальная школа», Литературное чтение

Обобщение  и распространение эффективного педагогического  опыта

октябрь

Проектирование системы работы по развитию логического и алгоритмического мышления учащихся своего класса.

В 4 классе

В 1 классе

В 3а классе

Во 2 классе

В 3б классе

Составлен план работы

по развитию логического и алгоритмического мышления

Ноябрь -декабрь

Применение системы работы на практике

Совместная разработка, проведение и анализ  учебных занятий, направленных на развитие логических УУД

Делает презентацию к уроку  

Оформляет план-конспект урока

Готовит дидакт. материалы к уроку

Анализ и  оформление анализа урока

Проводит урок по литературному чтению

Готов развернутый конспект учебного занятия

Январь-февраль

Применение системы работы на практике

Совместная разработка, проведение и анализ  учебных занятий, направленных на развитие алгоритмического мышления

Оформляет план-конспект урока

Анализ и  оформление анализа урока

Проводит урок математики

Делает презентацию к уроку  

Готовит дидакт. материалы к уроку

Готов развернутый конспект учебного занятия

март

Конференция по теме на ШМО

Развитие алгоритмического мышления на уроках чтения в 1 классе

Развитие алгоритмического мышления на уроках чтения в 2 классе

Обобщение  и распространение эффективного педагогического  опыта

апрель

Диагностика уровня сформированности логических УУД         у учащихся своего класса

Анализ результатов диагностики на ШМО

В 4 классе

В 1 классе

В 3а классе

Во 2 классе

В 3б классе

Уровень образовательных областей на конец уч.года

май

Обобщение опыта работы, презентация ППО участникам педагогического сообщества

Размещение материалов в сетевых сообществах, публикации в пед. сборниках

Размещение материалов на блоге учителя (https://infourok.ru/user/monastirshina-tatyana-konstantinovna )

Размещение материалов на блоге учителя

(https://infourok.ru/user/sokolnikova-tatyana-mihaylovna)

Размещение материалов на блоге учителя

(https://infourok.ru/user /schetinina-alena-igorevha )

Размещение материалов на блоге учителя

(https://infourok.ru/user/zaharchuk-anna-vasilevna)

Размещение материалов на блоге учителя

(ссылка на блог)

(https://infourok.ru/user/matveeva-lyubov-prokopevna)

Обобщение  и распространение эффективного педагогического  опыта



Предварительный просмотр:

+

Перспективный план работы

 школьного методического объединения

начальных классов

на 2022-2023 ученый год

Методическая тема школы: "Достижение современного качества образования через

развитие кадрового потенциала посредством создания необходимых условий "

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
  • освоение новых технологий, направленных на обеспечение качественного образования в условиях реализации  обновленных ФГОС;
  • развитие кадрового потенциала через преодоление дефицита педагогических кадров и организацию профессионального взаимодействия между учителями школы внутри образовательной организации;

Задачи:

  1. Повышение мастерства и квалификации учителей в соответствии со стандартами нового поколения.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения  качества обучения .
  3. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  4. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог», использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  5. Организация системной подготовки к ВПР .
  6. Изучение нормативно-правовой, методической базы по  внедрению ФГОС.
  7. Использование ресурсов современного урока для достижения качественного образования.
  8. Формирования функциональной грамотности педагогов и учащихся на основе формирующего оценивания, влияющих на поиск новых путей и форм повышения педагогической квалификации, созданию конкурентоспособного учреждения в социуме.

Формы работы:

  • Работа педагогов над темами самообразования;
  • Открытые уроки;
  • Обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • Внеклассная работа;
  • Доклады, сообщения, КТД;
  • Предметные недели;
  • Методические общешкольные мероприятия;
  • Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам;
  • Анализ результатов проверочных работ по контролю качества обучения.

Направления деятельности МО:

1.Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и     планирование на 2022-2023 учебный год;
  • анализ посещения открытых уроков;
  • изучение        направлений        деятельности        педагогов        (тема   самообразования);
  • анализ        работы        педагогов        с целью        оказания        им методической помощи;
  • Анализ готовности педагогов к переходу на обновленные стандарты ФГОС основной школы

2. Информационная деятельность:

  • изучение        новинок        в        методической        литературе        в        целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение знакомства с обновленным ФГОС основного общего образования.

           3.Организация методической деятельности:

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:

  • изучить материалы по внедрению ФГОС нового поколения;
  • изучить инновационные технологии в обучении предмета;
  • проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов;
  • участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях;
  • участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров;
  • использовать опыт передовых учителей ;
  • обобщить и распространить опыт работы учителей МО;
  • повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей;
  • выявление затруднений;
  • методическое сопровождение и оказание  практической помощи педагогам в период

перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

             4.Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих     программ и

тематического планирования;

  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической

деятельности;

  • консультирование педагогов по вопросам в сфере  формирования          универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Работа с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
  • Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
  • Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию  ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
  • Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
  • Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Внеклассная работа

  • Подготовка и проведение  новых  направлений  и форм предметных недель.
  • Проведение школьных олимпиад.
  • Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.

           7.Прект 500+

  • выявление профессиональных  дефицитов членов МО;
  • взаимопосещение уроков;
  • использование в работе инструментов формирующего оценивания;
  • использование технологии «Исследование урока», направленную на совместную работу  учителей;
  • использовать технологию проблемного обучения, критического мышления, смыслового чтения;
  • разработка  и реализация ИУМ для отдельных категорий обучающихся , оценка индивидуального прогресса с использованием таблицы образовательных результатов;
  • проведение педагогических мастерских;
  • участие в работе Марафон 500+ ;
  • разработка и реализация планов индивидуальных образовательных маршрутов каждого

педагога

8.Реализация модели по функциональной грамотности

  • разработать  и реализовать  модель системы формирования функциональной грамотности

обучающихся;

  • продолжить формирование банка заданий и задач по функциональной грамотности

обучающихся;

  • повышение профкомпетентности педагогов в области ФГ;
  • мониторинг компетентности педагогов в области функциональной грамотности;
  • сетевое  взаимодействие, позволяющее организовать сетевое взаимодействие школ и

педагогов, занимающихся проблемой формирования функциональной грамотности

9.Внедрение обновленного ФГОС в 1 классе

  • изучить отличительные особенностями обновленных ФГОС ;
  • изучить  компетенции учителя, показывающее его готовность к реализации целей

обновленных ФГОС;

  • изучить универсальные учебные познавательные действия обновленных ФГОС ;
  • изучить примерные рабочие программы обновленных ФГОС ;
  • составление рабочих программ по обновленным ФГОС ;
  • повышение профкомпетентности педагогов по обновленным ФГОС

10.Поддержка молодых и вновь прибывших специалистов. Наставничество

  • участие в программе «Учитель-учитель» ;
  • представлять цели своей деятельности, знать требования и потребности школы в этой сфере педагогической практики;
  • оказание педагогической помощи каждому  педагогу, с учетом его индивидуальных особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных навыков ;
  • наладить положительный межличностный контакт с каждым своим наставляемым, предложить конструктивные формы и методы взаимодействия;
  • осуществляет диагностирование, наблюдение, анализ и контроль за деятельностью своего наставляемого;

Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических

советах;

  • участие в семинарах, вебинарах;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками;
  • организовать профессиональные  сообщества педагогов

Ожидаемые результаты работы:

  •    создание        условий        в        процессе        обучения        для        формирования         у          учащихся ключевых компетентностей, УУД ;
  •     рост качества знаний учащихся;
  •     повышение познавательного интереса обучающихся к учебным предметам ;
  •      овладение учителями МО системой преподавания предметов в  соответствии с ФГОС  и обновленными ФГОС;

План работы МО

Тема заседания, содержание

Ответственные

1 заседание.  Август

Тема: «Анализ работы за 2021-2022 учебный год и определение основных задач МО на 2022-2023 учебный год»

  1. Анализ работы МО, качество знаний обучающихся за предыдущий

учебный год.

Захарчук А.В.

2.        План работы МО на предстоящий учебный год (обсуждение,

дополнения)

Члены МО.

3.Рассмотрение        рабочих        программ        составленных на

предстоящий учебный год.

Члены МО

4. Правила ведения школьной документации в условиях использования    

учителями электронного журнала как единственной формы учета учебных достижений обучающихся.

Захарчук А.В.

5. Рассмотрение        тем самообразования педагогов МО (срок исполнения, время, форма и место отчетности).

Члены МО

6. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.

Зав. библиотекой

7. Техника безопасности на уроках .

Члены МО

Работа между заседаниями:

1.Проведение входного контроля .

2.Проверка рабочих тетрадей по предметам цикла с целью соблюдения  выполнения единого орфографического режима.

3.Контрольные работы за 1 четверть (составление, рассмотрение  текстов работ, обработка результатов).

4.Проведение школьных предметных олимпиад .

5.Открытый урок (Гончарова Т.К.)

6.Подготовка и проведение недели математики

7.Планирование и проведение работы со слабоуспевающими учащимися.

8.Работа в Проекте500+

9.Использование в работе заданий на развитие ФГ

10.Наставничество

Члены МО

2 заседание.  Ноябрь

Тема: «Единое образовательное пространство – система для обеспечения  качественного образования "

1. Сообщение по теме заседания

Захарчук А.В.

2. Анализ открытого урока во 2 классе

3.Преемственность обучения в 1 классе  (результаты входного

 контроля).

Члены МО

4. Итоги участия обучающихся школы в ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру

5.Итоги недели математики

6. Итоги I четверти, анализ входного контроля.

7. Итоги школьного тура олимпиад .

8. Результаты проверки тетрадей по предметам цикла (выполнение единого орфографического режима).

Сокольникова Т.М.

Работа между заседаниями:

1.Открытые уроки (3,4классы)

2.Участие в предметных олимпиадах

3.Проведение работы со слабоуспевающими учащимися.

4.Подготовка и проведение недели русского языка

5.Взаимопроверка тетрадей с целью соблюдения норм  объёма домашних работ.

  6.Работа в Проекте500+

7.Использование в работе заданий на развитие ФГ

8.Наставничество

Сокольникова Т.М

Захарчук А В.

Члены МО

3 заседание. Февраль

Тема: «Использование ресурсов современного урока для достижения

качественного образования»

1. Сообщения:

- «Ресурсы современного урока как основа обеспечения качественного образования» Проект500+

- «Объективное оценивание образовательных результатов обучающихся как одно из направлений повышения качества образования».

Захарчук А В,

Щетинина А.И.

2. Анализ открытых уроков (3,4 классы)

Захарчук А В,

Сокольникова Т.М.

3. Итоги II четверти, I полугодия.

Члены МО

4. Итоги недели русского языка

Члены МО

5. Результаты взаимопроверки тетрадей (соблюдение норм объёма домашних работ).

Члены МО

Работа между заседаниями:

1.Открытый урок (в 1 классе)

2.Проведение работы со слабоуспевающими учащимися.

3.Подготовка к ВПР в 4 классах (элективные курсы, консультации, инд. занятия).

4.Подготовка и участие к научно-практической конференции «Шаг в науку»

5. Подготовка и проведение недели окружающего мира

6.Использование в работе заданий на развитие ФГ

7.Наставничество

Щетинина А.И.

Члены МО

Захарчук А.В.

Члены МО

4 заседание. Апрель.

Тема: «Воспитательные технологии образовательной деятельности как средство повышения качества образования».

1. Сообщение по теме заседания

Захарчук А.В.

2. Анализ открытого урока в 1 классе

ЩетининаА.И.

3.Итоги недели окружающего мира

Члены МО

4. Итоги III четверти.

5. Перспективы результативности обучения по окончании учебного года.

Работа с неуспевающими учащимися.

Работа между заседаниями:

1.Проведение и анализ годовых контрольных работ по предметам .

2.Взаимопосещение уроков.

3.Использование в работе заданий на развитие ФГ

4.Наставничество

Члены МО

5 заседание. Май

Тема: «Подведение итогов работы МО за 2022-2023 учебный год.

Задачи на следующий учебный год»

1. Отчеты педагогов по темам ИУМ

Члены МО

2. Анализ деятельности МО учителей начальных классов за 2022-2023 уч. год.

Захарчук А.В.

3. Перспективы планирования работы на следующий  уч. год.

Члены МО