Окружающий мир

Шилова Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки

в средней группе

воспитателя Шиловой Надежды Ивановны


Тема: зимняя прогулка

Цель:

  1. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме и ее явлениях.
  2. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (снег белый, блестящий, пушистый), с глаголами (дует ветер, метет метель, падает снег).
  3. Учить употреблять в речи наречия (холодно, морозно).
  4. Расширить знания детей о загадках про птиц.
  5. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, наблюдения за птицами, зимними явлениями, рассматривание картин, дидактические игры.

Ход занятия

-Дети, посмотрите, как увы одеты? (тепло)

-А что на вас одето? (меховые шубы, теплые шапки и валенки, вязаные варежки).

-Да, ребята, вы одеты тепло и красиво. Вот послушайте, как надета наша Маша:

«Валенки, валенки,

Невелички, маленьки.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая».

-Почему вы так тепло одеваетесь? (на улице холодно, морозно).

-Какое сейчас время года? (зима).

-А что вы знаете про зиму? (зимой снег, мороз, дует холодный ветер, метет метель).

-Давайте посмотрим на снег. Какой он? (белый, блестящий, пушистый).

-Где лежит снег? (на дороге, на деревьях, на крыше домов).

-Послушайте ребята, я вам прочитаю потешку про снег:

«Как на нашу улице принеслась метель,

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы, двери не открыть,

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса».

-Давайте поиграем со снегом:

«Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех (дети строятся в круг, поднимают руки вверх и кружатся).

«Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех» (дети берут санки и катают двое одного).

«Дети все на горку встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех» (ходьба по снежному валу).

«Мы из снега все лепили,

И комочки слепить решили.

Снег, снег, белый снег,

Наши комочки – лучше всех» (лепят комочки из снега).

«Наши комочки не устали,

Мы комочки подобрали.

И бросали, их бросали,

Точно в цел мы попадали» (метание снежных комочков в цель).

-А теперь дети, скажите, кто бывает с нами на площадке? (птицы).

-Каких вы зимующих птиц знаете? (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).

- Я утром проходила мимо и видела птиц, которые были у нас на кормушке. Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте, какие птицы к нам прилетали:

«Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает» (воробей).

«А что это за птичка,

Птичка – невеличка?

Красная грудка,

Черная головка» (снегирь)

-Давайте насыплем корм в кормушку и посмотрим, кто прилетит к нам на кормушку.

-дети, что вы любите делать зимой? (кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу…)

-Да, зимой много интересных занятий, не нельзя стоять, нужно все время двигаться:

«Мороз не велик,

А стоять не велит».

-Давайте мы с вами сейчас поиграем, но сначала надо найти волшебный бубен (заранее прячу). Этот бубен может  превратить детей в разных животных.

Проводится игра «Кому бубен передать?»

«Ты катись, катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Весело попляшет нам».

-А бубен волшебный сейчас превратит вас в уточек.

Проводится русская народная игра «Утица».

«Вправо, влево повернись,

И в зайчаток превратись».

Проводится русская народная игра «Заинька».

-Вот и зайчатками вы побывали.

«Влево, вправо повернись,

И в ребяток превратись». (самостоятельные игры детей).

«Ох, устали наши ножки,

Надо отдохнуть немножко.

Надо ручкам отдыхать,

Их скорей уложим спать».

Дети уходят в группу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром .

Тема: «Поможем Машеньке вернуться к бабушке»

Цель: формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагога.

Задачи:

  • развивать партнёрские отношения между родителями и детьми;
  • развивать у родителей интерес к педагогическим процессам;
  • воспитывать интерес детей к окружающему миру.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие вы сказки знаете?

- Сегодня я предлагаю совершить  путешествие в сказку. А сказка эта об  одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку. А вы любите своих бабушек?

- А кем вы приходитесь своим бабушкам?

- Как зовут ваших бабушек.

- Вы всегда слушаетесь своих бабушек?

- А в сказке «Маша и медведь», Машенька не послушалась бабушку, поэтому заблудилась в лесу. Она мало знала о лесе, кто там живёт, что это путешествие может быть опасным. Давайте ей напомним, что такое лес, как надо себя вести в лесу и поможем ей вернуться к бабушке. Вы вместе с родителями будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, Машенька будет передвигаться на следующий пенёк. Так мы поможем ей добраться до бабушки и дедушки.

Задание №1

(родителям и детям)

- Расскажите ей о правилах поведения в лесу (нельзя маленьким детям ходить одним в лес, разговаривать с незнакомыми, ломать деревья, разорять гнёзда….)

Задание №2

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Какое дерево нас поит сладким соком?

- Какое дерево живет дольше других?

- Какое дерево даёт нам красивые красные ягоды?

- Какие деревья называются вечно зелёными?

- У какого дерева резные листья?

- Какие деревья являются  лекарственными? (родителям)

Задание №3

- Я думаю, Машеньке будет интересно узнать, кто живёт в лесу.

Родители вам загадают загадки, а вы их отгадаете, и покажите картинки, кто живёт в лесу.

Задание №4

- Кто ещё живёт в лесу?

- Каких вы птиц знаете?

- На какие 2 категории делятся птицы?

- На берёзу надо повесить перелётных птиц, а на ель – зимующих.

- Почему мы их так называем?

(работа выполняется вместе с родителями)

Задание №5

- А теперь я приглашаю вас на лесную полянку.

Игра «На лесной полянке»

- Чтобы эта полянка стала летней, чего на ней не хватает? (цветов)

- Какие цветы вы знаете?

- Как называются цветы, которые растут на лугу, в лесу, саду?

Задание №7

Игра «Кто быстрее соберёт цветы» дети делятся на 3 команды. Вместе со своими родителями собирают цветы.

1 команда – луговые.

2 команда – лесные.

3 команда – садовые.

- Теперь понюхаем воздух в лесу (дыхательная гимнастика)

- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, ароматный…)

- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.(ответы детей)

Задание №8

Эксперимент «Как поймать воздух?»

(вместе с родителями)

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

- Вот, ребята, Машенька многое узнала про лес. С помощью родителей и ваших правильных ответов, она благополучно дошла до своей бабушки. Всем говорит большое спасибо и обещает всегда слушаться бабушку и дедушку.