Здоровый образ жизни

Шилова Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье – это спорт» в старшей группе

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

  2018г.

Спортивный праздник «Здоровье – это спорт»

  1. Задачи:
  • Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
  • Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.
  • Пропагандировать ЗОЖ, прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  1. Предварительная работа:
  • Оформление зала, подготовка разметки
  • Пригласительные билеты.
  • Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения
  • Изготовление эмблем команд-участниц.
  1. Оборудование:

Муляжи фруктов и овощей, ведерки

Обручи  – 20шт

Стойки со светофорами и дорожными знаками – 8шт

Машинка на длинной веревке с палочкой – 2шт

Дорожные знаки – 2 набора

ХОД ПРАЗДНИКА

  • Дети вместе со взрослыми проходят круг по залу и встают около стульев. Ведущий приветствует  и представляет участников праздника.
  • Команды произносят девизы.
  • Стихотворения про зарядку:
  • Я проснулся утром рано  

И решил: «Спортсменом стану!

Буду бегать, прыгать, плавать.

Я добьюсь успехов в спорте!

Я добьюсь, ведь я упрямый.

Будет мной гордиться мама…» -

Так мечтал я в полусне,

Но сказала мама мне:

«Ты сначала для порядка

Сделал бы с утра зарядку!»

  • Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

  • «Веселая разминка» под музыку (взрослые повторяют движения, показанные детьми).

Ребята сейчас расскажут о том, что им помогает быть сильными, ловкими, крепкими.

  • Дети читают стихи о спорте и здоровье.
  • Чтобы лучшим в спорте стать,

Нужно раньше всех вставать.

Не лениться кроссы бегать,

Чаще штангу выжимать.

Вес большущий поднимать,

Молот дальше всех метать

И в бассейне олимпийском

В воду лучше всех нырять.

  • Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть.

Хорошо играть в футбол,

Волейбол и баскетбол!

Надо всем нам закаляться,

Физкультурой заниматься!

  • Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

  • Если хочешь быть здоровым,

   И ни капли не хворать,

   Надо спортом заниматься,

   Плавать, бегать и скакать,

   Душ прохладный принимать

   Утром долго не валяться,

   Физкультурой заниматься!

  • Я хочу спортсменом стать,

Быстро плыть, легко бежать.

В состязаниях спортивных

Никому не уступать.

Значит буду привыкать

Трудности одолевать.

Только хмурым, ранним утром

Очень хочется поспать.

Слова ведущего:   весенним утром нам поможет проснуться солнечный лучик

C:\Users\Home\Desktop\фото грамот\1092204.jpg

Музыкальная игра «Солнечные лучики»

  • Эстафеты  и забавные аттракционы:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

В овощах и фруктах

И в других продуктах

Ребята очень рады

Бывают  шоколаду.

А я считаю вкусной

Морковку  и капусту.

«Сбор урожая» -  командная эстафета – перенести из обруча в корзинку муляжи овощей и фруктов. Участник  команды добегает до обруча с муляжами, берет один предмет и несет его  до корзинки, затем  возвращается и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий приглашает по 5  детей и взрослых от каждой команды.

Участники встают на линии старта.       

Игра: «Доскажи словечко»

  • Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана

Приучает нас к порядку

Быстро  будит всех ……(зарядка)

  • Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

и ангину и бронхит.

Быть веселым и не хмурым

     Нам поможет ……(физкультура)

Парный  аттракцион с мячами (для мам и пап) – донести мяч до ориентира, держа его только головами (руками не помогать) – вернуться обратно и передать мяч следующей паре.

Конкурс: «Чья команда узнает больше дорожных знаков?» 

Дорожных знаков много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Знаки эти называть.

«Трудная дорога» (в руках руль,  дети в накидках, изображающих транспорт) - бег змейкой, обегая стойки с изображением дорожных знаков до стойки-светофора, обогнув стойку-светофор, возвратиться к своей команде гладким бегом, передать руль следующему участнику.  

Спорит с ветром  быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

«Пингвин»  – прыжки до ориентира с мягким мячом, зажатым между коленей, обратно – бег с мячом в руках (для пап)

«Чья машинка самая быстрая» (к машинке привязана веревочка с палочкой на конце)– кто быстрее намотает веревочку на палочку (для мам)

«Гонка обручей» (любое  равное количество участников)

Команды выстраиваются в шеренги по краям зала лицом друг к другу.

Около первого игрока лежит стопка обручей (10 штук). По сигналу первый игрок быстро берет один обруч, надевает его на себя через голову, быстро опустив его, перешагивает и, передав обруч второму в шеренге игроку, сразу берет следующий обруч. Сначала играют только дети, затем – только родители.

  • Мы водою обливались,

Физкультурой занимались,

Много бегали, играли

И здоровье укрепляли!

  • Кто с красным солнцем дружит

Волне прохладной рад

Кому не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Кто ветра не боится,

В игре не устает,

И рано спать ложится,

И с солнышком встает.

Зимой на лыжах ходит,

Резвится на катке,

А летом  загорелый –

Купается в реке.

Кто любит прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Тот вырастет здоровым!

Тот будет силачем!

C:\Users\Home\Desktop\фото грамот\dsc02724.jpg

  • Подведение итогов соревнований, каждая команда награждается призами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

                  Пусть вам семейные старты запомнятся,

                  Пусть все невзгоды пройдут стороной,

                  Пусть все желания ваши исполнятся,

                  А физкультура станет родной.

Команды совершают круг почета и уходят из зала под звуки марша. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

   

Конспект занятия с родителями «Здоровый образ жизни»

в старшей группе.

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

  2017г.

Конспект занятия с родителями «Здоровый образ жизни»

Форма: тренинг
Оборудование: мяч, магниты, листы А4,цветная бумага, ручки, кегли, обруч, футбольный и волейбольный мяч, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат, памятки.
Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;
- дать родителям практические советы.

Вводная  часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский тренинг, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Смена привычной домашней и «садовской» обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много психологических проблем. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Содержательная часть.
Приглашаю вас сесть в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и род деятельности. (Идет представление родителей). Вам предстоит беседа в парах. За 2 минуты вы должны узнать о своем соседе как можно больше информации, касающейся его привычки к здоровому образу жизни, и затем донести ее до всей группы. Родители беседуют, после чего проходит обсуждение полученной информации. Пример, мой партнер – Наталья, мама Т.Я., любит отдых на природе, экскурсии в лес. Но вся семья не часто выбирается из города в уголки нетронутой человеком природы. В выходные дни ребенок любит ходить с мамой в бассейн, а зимой становится посетителем катка.
Я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)
Очень хорошо! А теперь я предлагаю Вам прослушать определения терминов с научной точки зрения. Определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Поскольку здоровый образ жизни играет столь важную роль в сохранении хорошего здоровья, следует понять установки, побуждающие людей следовать или пренебрегать принципами здорового поведения. Желание следовать принципам здорового образа жизни стимулируется следующими пятью убеждениями.
1. Общие ценности, связанные со здоровьем, включающие в себя заинтересованность в здоровье и заботу о здоровье.
2. Восприятие серьезности угрозы, которую представляют для здоровья различные заболевания.
3. Осознание личной уязвимости в отношении заболеваний.
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы свами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать пару упражнений, которые можно делать совместно с детьми. Я буду показывать, а вы повторяйте:
Физкультминутка для деток и родителей:
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам.
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!

Молодцы! Присаживаемся на свои места. 
Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Сейчас предлагаю вспомнить ваше детство и юность, ведь наиболее яркие впечатления и незабываемые воспоминания, несомненно, оставили совместные походы и экскурсии с родителями, участие в совместных спортивных мероприятиях. Поделитесь с нами, пожалуйста, событиями тех далеких дней, которые оставили неизгладимый след в вашей памяти. Как ваши родители помогали вам понять, что здоровье – бесценный дар природы, и очень важно его сохранить? (Родители выступают, идет обсуждение выступлений). 
G:\Новая папка\Новая папка\DSCN2626.JPG
Хочу отметить, что очень порадовали выступления родителей, однако, обращаю ваше внимание на то, что, к сожалению, не каждый из вас нашел, что сказать, поэтому предлагаю, чтобы подобная ситуация не повторилась с вашими детьми, принять совместную программу формирования здорового образа жизни у нашей группы «Наша семья за ЗОЖ». Сейчас я предлагаю вам создать нашу цветочную полянку. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать мероприятие по формированию здорового образа жизни, которое вы могли бы помочь организовать и провести совместно с детьми нашей группы в течение учебного года. (Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя несколько цветов). 
Примеры мероприятий, которые предложили родители:
- прогулки по лесу, катание на велосипедах, активные игры;
- «Веселые старты: папа, мама, я – дружная семья!»;-
- поход в бассейн.
Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась (названия мероприятий зачитываются, и обсуждается возможность и реальность их проведения, оговариваются примерные календарные сроки). Я попрошу родительский комитет остаться после собрания и составить примерный план претворения нашей совместной программы в жизнь. О каждом мероприятии я буду сообщать вам заблаговременно. Прошу со всей серьезностью отнестись к взятым на себя обязательствам, это так важно для ребят! 
Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да).
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет).
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да).
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет).
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (идет обсуждение ответов, почему вы так думаете)
Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение.

Ас социации «Хорошее настроение»

G:\Новая папка\Новая папка\DSCN2560.JPG
Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.
Теперь давайте вернемся к нашей цветочной полянке, и прибавим к ней паровозик, он будет состоять тоже из ассоциаций. Вагон машиниста мы назовем «здоровый образ жизни». Я вам раздам вагончики, на которых нужно написать или нарисовать, что, по вашему мнению, входит в это понятие. Каждый может рассказать, как важно именно ваш пункт использовать в ЗОЖ. Например: занятие гимнастикой, кушать много овощей и фруктов. (Идет обсуждение ответов и «строительство» поезда)
Как вы знаете, здоровый образ жизни состоит не только в физической активности, но и в правильном питании и соблюдении личной гигиены.
Сейчас мы разделимся на две группы и каждая получит свое задание. На задание у вас будет 5-7 минут. Задача каждой группы:
1 группа - расскажет, что человеку нужно для соблюдения личной гигиены;
2 группа - расскажет, из чего состоит здоровое питание. 
(представление итогов по обсуждению заданных тем)
«Я то, что я ем» - вы и ваши дети должны знать что полезно, а что вредно для животиков. Также без соблюдения личной гигиены образ жизни здоровым не назовешь. 
Посмотрите, в центр нашего круга я принесла несколько атрибутов для физкультуры и спорта. Это нужно для упражнения «Я и спорт». Здесь лежат: кегли, обруч, футбольный и волейбольный мячи, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат. Каждый выберет для себя ту вещь, на которую он «похож» или с которой он умеет обращаться и объяснит, почему именно выбрал это. Это может быть нестандартным объяснением. Пример: «Я выбрал обруч, потому что я такой же круглый» или «Я выбрал кеглю, т.к. меня легко сбить с правильного пути» (Высказывания родителей)
У каждого из нас имеется любимый вид спорта, которым мы, возможно, не занимаемся, но любим смотреть по телевизору. Например: я не гимнастка, но мне нравится смотреть на спортивную гимнастику. Мы сыграем в игру «Догадайся». Сейчас каждый подумает о «своем» виде спорта и когда будет готов, то покажет это без слов, только движениями. (Выступление родителей)

Заключительная часть.
Также, в заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе, скажите то, что Вам, хочется сказать группе или ее участнику. Что понравилось или нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи.
Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в детском саду и в деле формирования привычки к здоровому образу жизни у ребят! Спасибо!

Используемая литература

1. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.
2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других: Практическое пособие./ В.В. Бойко.- М.: Информационно - издательский дом "Филинъ", 1996.
3. Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

Консультация для родителей

«Роль прогулок в жизни ребёнка»

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

  2017г.

Роль прогулок в жизни ребёнка.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детейПрогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

 

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной.

     

Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

G:\Фото\IMG_3534.JPG

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

А не замерз ли ребенок?

— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.

— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).

— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

Нельзя гулять!

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей).

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия. 

Источники:

1.Лучич М.В. Детям о природе. – Москва, 2000г.

2.Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – Москва, 2007г.

3.Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – Москва, 2002.

4..Шишкина В.А. Прогулки в природу. – Москва, 2003.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велиж

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

с использованием

нетрадиционного оборудования (День открытых дверей)

Разработала:

Шилова Надежда Ивановна,

воспитатель

2017 г

Тема "Путешествие в осенний лес"

Цель: создать условия для развития интереса к утренней гимнастике с помощью нетрадиционного оборудования.

Задачи:

  1. Формировать умение ходить и бегать колонной по одному, закреплять умение ходить змейкой между предметами (грибами);
  2. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
  3. Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Материал: по два листика на каждого ребенка, грибы, макеты деревьев, еловые шишки.

Дети, сегодня мы пойдём в лес на прогулку. Посмотрите, как всё красиво в лесу, сколько разноцветных листиков. Давайте возьмём по два листика.


Вводная часть

С листиками быстро зашагали! Дети идут с листочками в руках в колонне друг за другом.

Дети бодро шагают,

Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени, руки внизу.

На носочках идут,

Листики вверху несут. Идут на носках, руки с листочками вверху

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели (согнуть руки в локтях, дышать носом). Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали,

 А потом летать устали

И опять мы зашагали. Ходьба друг за другом.

Перестроение в звенья.


Общеразвивающие упражнения с листиками (основная часть)

  1.  Поднимаем листик вверх.

Кто из деток выше всех? И. п.: о.с, листики опущены вниз. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п. 5 - 6раз

  1.  Вправо повернулись,

Листочку улыбнулись. 

Влево повернулись,

Листочку улыбнулись. И. п.: ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п.. 4-5 раз

  1.  Дружно все на коврик сели

Листья спрятать мы успели.

Наклоняемся вперед

Листьями пальчики ног достаем. И.п.: сидя на коврике, ноги вместе,  листья за спиной, наклон вперед, вернуться в и. п.. 4-5 раз

А теперь все дружно встали.

  1. Раз – присели, Листики мне показали,

И опять все дружно встали. И. п.: ноги слегка расставили, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.. 5- 6раз

  1. А теперь мы станем листиками

G:\АТТЕСТАЦИЯ\ШИЛОВА день открытых дверей\IMG_5796.JPG

  1. Вдруг ветерок поднял листики и закружил их.

Подскоки вокруг себя.

Поворот кругом, перестроение из звеньев в колонну, убирают листочки в корзину.

Игра «Найди грибок»

Какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. Каждый должен найти только один грибок и принести его ко мне в корзинку.

А теперь посмотрим, что есть под ёлочкой (шишки). Давайте понюхам, чем пахнут шишки. Вдыхаем запах через нос, а выдыхаем через рот – 3раза

Чем пахнут шишки (хвоёй)

Заключительная часть

Мы в лесу осеннем были,

Там немного погостили,

А теперь домой пора,

Идем за мной все, детвора.

Спокойная ходьба.


Источники:

  1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы».
  2. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика, Комплексы упражнений».
  3. Фото из личного архива


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

   

 

Конспект занятия по здоровье сбережению в старшей группе

«Где прячется здоровье?»

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

  2018г.

Тема: «Где прячется здоровье»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширить  знание детей  о здоровье.

Умение заботится о своем здоровье.

 Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся,  мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Желаем здоровья! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята,  а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите узнать, где прячется здоровье?  (ответы детей)

Воспитатель:    Давайте отправимся в путешествие и поищем, где прячется здоровье. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках!(передвигаемся по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться,  следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами, выполним зарядку. 
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье  - это самомассаж.  Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа). Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз). Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам). Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка, (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: А ещё, что бы быть здоровым, надо есть много витаминов.

Я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит, они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся, какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья  на которых будут расти полезные и вредные продукты.  Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье.  Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

G:\все фото\фото вставлять\DSC06574.JPG

Ну, вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: -  Давайте  вспомним где мы были. Дети: - В стране «Неболейка»

Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье, а самое главное вы узнали, где прячется здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми.