Проекты

Шилова Надежда Ивановна

Проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад №5 «Теремок» г. Велиж

Проект на тему

«Люблю берёзку русскую»

Разработала воспитатель Шилова Надежда Ивановна.

2016г.


Познавательный проект «Люблю берёзку русскую». Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный(сентябрь2016 – май2017г.) Предмет исследования: берёза в разные времена года.

По количеству участников: групповой (2 младшая группа). Зачем нужны проекты?

Проекты помогают развивать: наблюдательность.

активизацию самостоятельной деятельности детей; освоение окружающей действительности;

умение наблюдать; умение слушать;

навыки обобщения и анализы; видение проблем с разных сторон;

развитие воображения, внимания, памяти, речи.

Данный проект направлен на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и любовь к природе, так как впечатления детства и накопление опыта остаются на всю жизнь.

Проблема: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев.

В любом городе, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты. И вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево, дерево береза.

С деревом ребёнку проще общаться, легче представить его своим другом.

Цель: воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа Русской берёзки средствами разных видов искусств.


Задачи: Дать знания детям об образе берёзки в разные

времена года.

Расширить и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе

родного края.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

развитие наблюдательности.

дети научатся ухаживать за берёзой, видеть её красоту во все времена года.

обогащение активного словаря детей. проявлять заботу о берёзе, как о живом объекте

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Основные мероприятия: наблюдения, дидактические игры, занятия, чтение х\л, исследовательская деятельность.

Масштаб проекта: долгосрочный

Итог проекта: праздник «Люблю березку русскую»


Этапы работы над проектом

Организацион ный

1. подбор материала о берёзе.

2. изготовление экологических игр

3. подбор и анализ литературы .

4. разработка плана реализации проекта.

5. ознакомление детей и родителей с задачами.

Практический

1. цикл мероприятий по реализации проекта (3

блока);

2. работа        по        перспективному        планированию: наблюдения за берёзой во все времена года.

3. составление моделей и схем опытов. 4. открытые занятия;

5. мероприятия с родителями: папки для родителей по реализации проекта, организация выставок,

Заключительный

анкетирование, накопление материала по теме.

1. выставка продуктивной деятельности детей; 2. Развлечение «Люблю берёзку русскую»


Реализация проекта


Работа с родителями.

1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта. Убедить        родителей        о        необходимости        оказания        помощи,        серьезного отношения                          к                          исследованиям                          детей. 2.Выяснить,какие           деревья        растут           во           дворах           ребят. 3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о выбранном дереве(фотографии, иллюстрации,)

4.Консультация «Учите детей любить родную природу»


Сроки

НОД

trialстная деятельность детей и

педагога


Работа с родителями

1.. Совместные и семейные экскурсии в лес. 2.Анкетирование на тему «Экология города».

3 Провести родительское собрание на тему «Экологическое воспитание младших дошкольников»

4 Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки на тему «Это волшебное дерево».


3 блок (март, май)

1.        Познавательные занятия. «Смотрит солнышко в окошко» 2.        «Знакомство с перелётными птицами: грач, скворец»

3.        Опыт: «Почки – клейкие листочки»

4.        Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

5.        Рисование «Гнёзда грачей» 6.        «Первые листочки»

7.        Аппликация «Весенняя берёзка»

1.Наблюдения за берёзой в весенний период.

2.Загадки,        пословицы        о весенней берёзе.

3.Чтение        х/л        В.Бианки «Волшебная берёза»

4.А.Прокофьев        «Русская берёза»

5.Ф.Тютчев «Первый лист» 6.Эксперимент:

«Рассматривание        коры берёзы лупой»

7.Дидактические игры: «Гуляй да присматривайся»

8.«Когда это бывает» 9.«От корня до листочка»

10.        Подвижные        игры: «Воробушки и кот», «Кто под берёзкой?», «Солнышко и ветер»

11.        Прослушивание        муз. Записей: шум ветра, пение птиц, шум дождя.


Работа с родителями.

1.Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования

березы, игры во время отдыха на природе, 2.Организация фото выставки «Природа и дети»

3.Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

4.Участие в празднике «Люблю берёзку русскую».



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

Экологический проект в старшей группе

«Волшебная сила воды»

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  2014г            

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ВОДЫ»

для детей 5-6 лет

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: один год.

Предмет исследования: свойства воды.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызвать интерес и любовь к природе необходимо с раннего детства. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня поднимает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Успешная реализация проекта зависит от ряда факторов и прежде всего от той атмосферы, в которой воспитывается ребёнок, от специально заданной продуманной среды. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Поэтому я разработала и реализовала экологический проект «Волшебная сила воды». Для создания проекта использовала разработки МАСЛЕННИКОВОЙ О. М. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград, издательство «Учитель, 2008» и ПОТАПОВОЙ Т. В. «Детский сад - эталон экологической культуры».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

-расширить представление детей о свойствах воды;

-формировать представления о значении воды в жизни человека;

- развивать исследовательскую деятельность у детей;

-обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

-расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

-повышение уровня развития речи, словарного запаса;

-формирования у родителей интереса к проблеме экологического воспитания.

Интеграция областей

Критерии оценки

Интегрированное качество: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области « социализация », « коммуникация », «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Активное участие детей в играх с водой, восприятие чтения художественной литературы, рассказывание стихов, потешек о воде. Участниками проекта выполнены рисунки для выставки, конспекты занятий по блокам. Открытое занятие для педагогов и родителей.

Развивать познавательноисследовательские качества в области «Познания» накопление и обогащение двигательного опыта в области «Физическая культура».

Создание лаборатории «Волшебная капелька». Проведение опытов и исследований о свойстве воды. Проведение подвижных игр, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток.

Интегрированное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».

Чтение рассказов, сказок, стихов, в которых говорится о воде. Рисунки для сочинения сказки о воде «Приключение капельки». Изготовление водоохранных знаков. Подбор фотографий (вместе с родителями) для выставки «Роль воды в жизни человека».


Этапы работы над проектом

Организационный

  1. подбор материала о воде
  2. изготовление экологических игр
  3. подбор и анализ литературы
  4. разработка плана реализации проекта
  5. ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
  6. создание мини-лаборатории «Волшебная капелька».

Практический

  1. цикл мероприятий по реализации проекта (3 блока);
  2. работа по перспективному планированию: наблюдения за водой, снегом, сосульками;
  3. составление моделей и схем опытов с водой;
  4. эксперименты «Свойства воды: пар, лёд, вода», «Свойства снега»;
  5. открытые занятия;
  6. мероприятия с родителями: папки для родителей по реализации проекта, организация выставок, анкетирование, накопление материала по теме «Вода».

Заключительный

  1. выставка продуктивной деятельности детей;
  2. КВН «Этот чудесный мир воды» (для родителей);
  3. викторина «Волшебная капелька»;
  4. сбор полученного материала по проекту.


Реализация проекта

Сроки

НОД

Совместная деятельность детей и педагога

1 блок (сентябрь, ноябрь)

  1. Беседа «Значение воды в жизни человека».
  2. Опыт «Узнаём какая вода». Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.
  3. Эксперимент «Вода - волшебница». Продолжать выявлять свойства воды (в воде растворяются некоторые вещества, при этом она меняет цвет, запах, вкус).
  4. Рассматривание картины «Водные обитатели».
  5. Познавательные занятия «Волшебница - вода» с просмотром слайдов.
  6. Художественное творчество. Рисование «Путешествие по Двине», «Западная Двина – наша река»

  1. Создание лаборатории «Волшебная капелька»;
  2. оформление альбома о воде; -чтение художественной литературы М. Д. ПЕРИН «Живая вода», Б. ЖИТКОВ «К морю», Н. НЕКРАСОВ «Перед дождем», Л. ПАНТЕЛЕЕВ «На море», И. БУНИН «Льет дождь холодный, точно лёд»;
  3. заучивание: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Дождик, дождик не дожди»;
  4. детские игры: «Когда это бывает?», «Кто плавает»;
  5. работа в уголке природы (полив и мытьё комнатных растений»;
  6. работа с географической картой;
  7. целевые прогулки к реке
  8. подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Дедушка «Водяной», «Летает, плавает, ходит


Работа с родителями

  1. Анкетирование «Нуждается ли вода в заботе человека?».
  2.  Накапливание наглядного, энциклопедического, учебного материала по теме «Вода».
  3.  Папка - передвижка «Закаливание детей водой».

Сроки

НОД

Совместная деятельность детей и педагога

2 блок (декабрь, февраль)

1. Экологическое занятие «Путешествие в зимний лес».

Рассматривание картины «Зимой в лесу».

3. Эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода». Вода испаряется, превращается в пар, замерзает, превращается в лёд.

4.0пыт: «Свойства снега». От всякого тепла снег тает.

  1. Творческое занятие «Жила была капелька» (сочинение сказки).
  2. Рисование «Снежный лес», «Дети играют в снежки».
  3. Тематическое занятие «Путешествие по морским пейзажам» И. А. АЙВАЗОВСКОГО
  1. Беседа с детьми о снеге, роль снега в жизни всего живого; -изготовление цветных «ледяшек» из воды, украшение ими площадки; -чтение художественной литературы: «Зима» А. ДЭВИ, «Снежинка» А. МЕЛЬНИКОВ, «Художник картину всю ночь рисовал» И. БУНИН, «Первый снег» А. ПУШКИН, «Снежный дом» Б. ЗАХОДЕР;
  2. заучивание «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз»;
  3. конкурс «Капля, речка, океан и наполненный стакан - в них вода, вода, вода.... Очень всем она нужна»;
  4. выставка детских рисунков по произведениям, в которых говорится о воде;
  5. целевые прогулки к реке «Западная Двина».

Работа с родителями

  1.  Открытое занятие для родителей «Что мы знаем о воде».
  2.  Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».
  3. Участие родителей в изготовлении зимних построек на участке

Сроки

НОД

Совместная деятельность детей и педагога

3 блок (март, май)

  1. Интегрированные занятия «Без воды нет жизни на Земле»
  2. Исследование: фильтрование воды. Познакомить детей со способом очищения воды.
  3. Опыт «Холодная, теплая, горячая вода». Способы получения тёплой воды.
  4. Рисование: «Рисунки для сочинения сказки о воде». Б.Творческое занятие «Сочиняем сказку о воде по рисункам детей»
  5. Тематическая неделя.

Понедельник

 День опытов «Тайны воды» (мыльные пузыри, достать предмет из ёмкости без рук, плавающее яйцо).

Вторник

Вода в музыкальном искусстве. Среда

Калейдоскоп игр с водой. Четверг

Вода в изобразительном искусстве.

Пятница

Вода и спорт.

  1. выставка рисунков «Вода нас манит вдаль»; -аналитическая деятельность «Вода - помощница»; -изготовление книжки- малышки с рисунками и текстом (рассказы, стихи); -выставка книг о воде и водных стихиях;
  2. экскурсия к роднику; -просмотр слайдов о воде в реках, озёрах, морях (вода бывает тёплая и холодная). Кто любит какую воду;
  3. игра, «Какая бывает вода?» (минеральная, речная, водопроводная, родниковая и т. д.);
  4. прослушивание записей; -игры с мячом, резиновыми игрушками, плавающими предметами; -рассматривание репродукций;
  5. просмотр слайдов о спорте на воде.

Работа с родителями

  1.  Консультация «Учите детей бережному отношению к воде».
  2.  КВН «Этот чудесный мир воды».

Презентация. Викторина «Волшебная капелька».

ВЫВОДЫ:

  • В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
  • По итогам работы было отмечено:
  • все животные на планете, растения, деревья - питаются водой;
  • сосульки и снег тают от любого тепла, превращаются в воду;
  • вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  • укрепление сотрудничества родителей с детским садом.