Работа с родителями

Шилова Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

Совместное занятие с родителями по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

  2017г.

Тема: «Поможем Машеньке вернуться к бабушке»

Цель: формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагога.

Задачи:

развивать партнёрские отношения между родителями и детьми;

развивать у родителей интерес к педагогическим процессам;

воспитывать интерес детей к окружающему миру.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие вы сказки знаете?

- Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. А сказка эта об

одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку. А вы любите

своих бабушек?

- А кем вы приходитесь своим бабушкам?

- Как зовут ваших бабушек.

- Вы всегда слушаетесь своих бабушек?

- А в сказке «Маша и медведь», Машенька не послушалась бабушку,

поэтому заблудилась в лесу. Она мало знала о лесе, кто там живёт, что это

путешествие может быть опасным. Давайте ей напомним, что такое лес, как

надо себя вести в лесу и поможем ей вернуться к бабушке. Вы вместе с

родителями будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное

задание, Машенька будет передвигаться на следующий пенёк. Так мы поможем

ей добраться до бабушки и дедушки.

Задание №1

(родителям и детям)

- Расскажите ей о правилах поведения в лесу (нельзя маленьким детям

ходить одним в лес, разговаривать с незнакомыми, ломать деревья, разорять

гнёзда….)

G:\Новая папка\Новая папка\DSCN2622.JPG

Задание №2

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Какое дерево нас поит сладким соком?

- Какое дерево живет дольше других?

- Какое дерево даёт нам красивые красные ягоды?

- Какие деревья называются вечно зелёными?

- У какого дерева резные листья?

- Какие деревья являются лекарственными? (родителям)

Задание №3

- Я думаю, Машеньке будет интересно узнать, кто живёт в лесу.

Родители вам загадают загадки, а вы их отгадаете, и покажите картинки,

кто живёт в лесу.

Задание №4

- Кто ещё живёт в лесу?

- Каких вы птиц знаете?

- На какие 2 категории делятся птицы?

- На берёзу надо повесить перелётных птиц, а на ель – зимующих.

- Почему мы их так называем?

(работа выполняется вместе с родителями)

Задание №5

- А теперь я приглашаю вас на лесную полянку.

Игра «На лесной полянке»

- Чтобы эта полянка стала летней, чего на ней не хватает? (цветов)

- Какие цветы вы знаете?

- Как называются цветы, которые растут на лугу, в лесу, саду?

Задание №6

Игра «Кто быстрее соберёт цветы» дети делятся на 3 команды. Вместе со

своими родителями собирают цветы.

1 команда – луговые.

2 команда – лесные.

3 команда – садовые.

G:\Новая папка\Новая папка\DSCN2523.JPG

- Теперь понюхаем воздух в лесу (дыхательная гимнастика)

- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, ароматный…)

- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Задание №7

Эксперимент «Как поймать воздух?»

(вместе с родителями)

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно

проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы

чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

- Вот, ребята, Машенька многое узнала про лес. С помощью родителей и ваших правильных ответов, она благополучно дошла до своей бабушки. Всем говорит большое спасибо и обещает всегда слушаться бабушку и дедушку.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей перед родительским собранием

Анкета на выявление организации общения с ребёнком в семье.

1. Что, по вашему мнению, вкладывается в понятие «родительский авторитет»?

2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?

3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?

4. Как поощряете?

5. Считаете ли вы, что у вас с ребёнком существует взаимопонимание?

6. Что вас радует в поведении вашего ребёнка?

7. Интересуетесь ли вы жизнью ребёнка в детском саду?

8. Как проходят совместные вечера, праздники?

9. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок»

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ

(ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА)

Разработала:

Шилова Надежда Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2017


ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

           В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».        Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

   Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОУ.

          Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

     Всю работу с родителями в детском саду можно свести к следующему:

- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,

- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Основная цель и задачи

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

 Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, который поможет родителям  теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОУ.

     Моя работа с семьями дошкольников организуется на основе следующих принципов:

- параллельности воздействия детского сада и семьи на детей,

- взаимодополнения воздействия детского сада и семьи на детей,

- организации совместной деятельности взрослых и детей в детском саду и семье.

     Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

        Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Разработать   интерактивные формы работы с родителями,

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Этапы работы по этой теме:

  • Изучение литературы по данному вопросу,
  • Знакомство с современными подходами и формами  взаимодействия семьи и  ДОУ,
  • Разработка новых  интерактивных форм работы с родителями.
  • Анкетирование родителей.
  • Анализ результатов работы.

Формы общения педагога с родителями в детском саду

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Анкетирование родителей.

 Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

Подведение итогов анкетирования.

Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т. д.

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи 

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Тематика конференций для родителей

  • Эстетическое воспитание дошкольников.
  • Растим будущих мам и пап.
  • Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  • "Школьное завтра" наших детей.

Наглядная пропаганда

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется также при организации дней открытых дверей, которые проводятся 3—4 раза в год в назначенные числа. В эти дни родители могут без предварительной договоренности побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. После просмотра проводится небольшая коллективная беседа, родители задают вопросы, делятся впечатлениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако  насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей  в образовательном процессе вряд ли возможно.

      Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

  Смысл работы с родителями с помощью интерактивных методов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

     На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась  система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась  их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

     Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Для подтверждения моей работы я предлагаю следующие конспекты мероприятий: открытое родительское собрание, совместное занятие, проект.

Где родители являются активными участниками.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ ИЛИ ТРУДНАЯ РАБОТА?»

Разработала:

Шилова Надежда Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2017


Оглавление

Информационный лист        2

1.        Введение        4

2.        Конспект родительского собрания на тему «Семья – это счастье или трудная работа?»        6

2.1 Предварительная работа        6

2.2 Деловая игра        7

2.3 Тренинг для родителей        8

2.4 Организация общения с ребенком в семье.        9

2.5  Совместное занятие родителей и детей «Поможем Машеньке вернуться к бабушке»        10

2.6 Итог собрания        10

3.  Заключение        12

4.        Литература        13

5.        Приложения        14

5.1 Приложение 1        14

5.2 Приложение 2        15

Ход занятия        15

Задание №2        15

Задание №3        15

Задание №4        15

Задание №5        16

Задание №7        16

Эксперимент «Как поймать воздух?»        16


1. Введение

Актуальность проблемы. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же служить повышению культуры педагогической грамотности семьи.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут,

зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитания детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиям «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежитпривилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой организацию совместной

деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй –

установление доверительных отношений между детьми, родителями и

педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Анализ организации работы с родителями выявил ряд актуальных

проблем:

педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды…., но откликаются на них только малая часть родителей;

традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат;

педагогическая пассивность родителей (родители не понимают своей воспитательной функции, не желают устанавливать единые требования к ребенку дома и в детском саду);

педагог часто выступает в роли информатора семье о жизни ребенка в детском саду.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и

развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не

только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько

общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать

проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Имея большой опыт работы с детьми, я считаю, что только общими

усилиями семьи и детского сада можно добиться хороших результатов, придти к поставленной цели. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе  сотрудничества и взаимного уважения.

Как писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и плохие.

Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами. Поэтому необходимо искать и применять новые нетрадиционные формы работы.

Одним из возможных вариантов может быть разработанное и проведенное мною в МБДОУ не совсем обычное родительское собрание на

тему «Семья - это счастье или трудная работа?» в форме деловой игры-

тренинга.

2. Конспект родительского собрания на тему «Семья – это счастье или трудная работа?»

2.1 Предварительная работа:

1. изготовление приглашений каждой семье;

2. оформление плакатов для украшения зала;

3. изготовление медалей вместе с детьми для награждения родителей;

4. подготовка вопросов для игр на собрании;

5. оформить фотовыставку «Моя семья» и стенд с рисунками детей по

этой теме;

6. организовать выставку поделок «Мастерим вместе с детьми»;

7. анкетирование родителей по теме;

8. подготовка совместного занятия детей и родителей «Поможем

Машеньке вернуться к бабушке».

Форма проведения: игра–тренинг для родителей

Участники: воспитатель, родители, дети.

Тема: «Семья – это счастье или трудная работа?».

Цель: активизировать и обобщить воспитательные умения родителей,

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи:

1. подвести родителей к осознанию ответственности за воспитание

ребенка в семье,

2. пополнение их положительного опыта взаимоотношений с

ребенком.

3. укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах

воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

повысится ответственность родителей; родители будут искать и

находить ответы на актуальные вопросы, связанные с воспитанием, делиться

собственными «приемами» и «находками»;

расширится опыт вариантов форм общения с ребенком;

родители должны осознать значимость педагогических процессов в

ДОУ и выступать в тесном сотрудничестве с педагогами.

План мероприятия:

1. Вступительный этап.

2. Основная часть (деловая игра):

a. для чего человеку нужна семья;

b. семья – это … (народная мудрость);

c. тренинг для родителей;

d. дискуссия по вопросам анкеты «Организация общения с

ребенком в семье»;

e. совместное занятие с детьми.

3. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

Накануне собрания оформляется стенд с названием «Моя ЯЯЯЯЯЯЯ», на котором размещаются рисунки детей на эту тему.

Перед собранием родителям предлагается выбрать вырезанный из

цветной бумаги кружок (заранее заготовлены кружки трех разных цветов),

таким образом, формируются три группы.

Вступительное слово воспитателя (определение темы)

Сегодня в нашей группе прошел конкурс рисунков. Что получилось, вы видите на стенде. Попробуйте угадать, о чем мы с вами сегодня будем

разговаривать. (О семье). Проанализировав результаты анкеты, которую мы предложили вам накануне (Приложение 1), я выяснила, что многие родители испытывают трудности в решении некоторых задач воспитания. Сегодня мы попробуем решить эти проблемы вместе, как в одной большой семье.

2.2 Деловая игра

Для чего человеку нужна семья?

Родители обсуждают вопрос в группах и предлагают свой вариант ответа на вопрос.

Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей: для того, чтобы кто-то ждал дома, для того, для того, чтобы не быть одиноким, заботиться друг о друге, помогать, поддерживать в трудную минуту, чтобы растить и воспитывать детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье навряд ли возможно без семьи. Ни самая

увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте:  ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастье материнства и отцовства.

Воспитатель демонстрирует рисунки детей, обращая внимание на то, как дети любят свою семью и выражают это в своих рисунках.

Мудрость поколений отражается в пословицах и поговорках.

Задание группам: вспомните пословицы и поговорки о семье и объясните их смысл. (Обсуждение в группах и выступление родителей по 1-2 пословицы)

Спасибо. Я вижу, что вы хорошо знаете и понимаете смысл пословиц о семье и верно отмечаете, что одно из самых важных предназначений семьи – это наши дети.

В общении с детьми часто возникают проблемы, решение которых не

всегда очевидно. Потренируемся решать «родительские» вопросы вместе.

2.3 Тренинг для родителей

«Родители – первые воспитатели для ребенка»

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и

понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который

принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей

уверенное: «А моя мама сказала …!» или «А мой папа делает так …!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого  родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом.

Однажды с моей знакомой произошел следующий случай.

Ситуация 1. Марину мама долго не могла приучить убирать игрушки на свои места, а игрушек у неё было много. Наконец она научилась, но делала это  очень медленно. Утром мама спешила на работу, а Марина убирала игрушки. Видя, что они опаздывают на автобус, мама сдвинула игрушки в кучу и потащила плачущую девочку к автобусу со словами «Придёшь из детского сада, всё равно разбросаешь». После этого мама всем жаловалась, что не может приучить дочку к порядку.

Как вы считаете, в чём причина? Как бы вы поступили на месте этой

мамы? (обсуждение в группах).

Вывод: слова и поступки родителей не должны расходиться. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать  педагогический такт в отношениях с детьми.

Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства

любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к

действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции -  большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет.

Еще одна «история».

Ситуация 2. Славик, весело подпрыгивая, идёт с мамой в детский сад. У ворот детского сада мать наставляет его: «Славик, веди себя хорошо,

слушайся воспитательницу» «Я играть буду?» - спросил Славик. «Играть -

играй, но не забывай, что ты уже большой, из-за какой-нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи. «Ладно», - пообещал мальчик. - «Помни, если затеешь драку, воспитатели тебя накажут, поставят в угол и вообще не разрешат играть. Беда мне с тобой», - вздохнула мать». Малыш остановился:«Не пойду я в детский сад, не хочу». «Что ещё выдумал, а ну-ка марш» -возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.

Как вы думаете, почему мальчик расхотел идти в сад? В чем «ошибка» мамы? Какие еще последствия она может за собой повлечь? Как можно выправить ситуацию? (обсуждение).

Вывод: мама «продемонстрировала» пример несдержанности,

недальновидности, формируя негативное отношение к детскому саду, вместо того, чтобы объяснить сыну, почему не стоит драться, и научить его как можно мирно решать «проблемы» с друзьями.

Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему

людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко  подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры поведения взрослых

формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной

системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребёнка. Их отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Но отношение к старшим требует особого внимания со стороны родителей.

Еще одна история из жизни.

Ситуация 3. Глеб с мамой пришли из магазина с покупками. Бабушка

хлопотала на кухне. Её руками всё было чисто убрано и вымыто. «Как у нас красиво» - сказал Глеб и добавил: «Это всё наша бабушка сделала, какая она молодец».

«А что ей ещё делать в её возрасте - мой да убирай» - ответила мама. Они с мамой разложили покупки. На столе образовалась куча из обёрток и пакетов. Мама сказала: «Пойдём, отдохнём, пока бабушка всё уберёт, а потом придём обедать». На следующий день Глеб гулял с мамой в парке. Съев мороженое, Глеб бросил упаковку прямо на дорожку. «Нельзя бросать мусор, иди отнеси в урну», - сказала мама. «Ничего страшного, тётя–дворник уберёт». «Так нельзя поступать, Тетя Галя, наш дворник, пожилая женщина и ей уже трудно за всеми убирать». Мальчик слушал маму с расширенными глазами, а в глазах стоял вопрос.

Как вы думаете, какой вопрос был в глазах мальчика?

Что надо сделать матери, что бы этот вопрос никогда не прозвучал вслух?

Вывод: надо с самого раннего детства воспитывать любовь и уважение к старшим, учить заботиться о них. И самое главное, что бы родители были бы в этом им примером.

Итак, мы поговорили о том, какие ошибки иногда допускают родители при общении с детьми и «постановили», что нужно чувствовать

ответственность за свои слова и поступки, особенно в присутствии детей в

семье. Воспитание детей начинается с воспитания себя.

2.4 Организация общения с ребенком в семье.

Отвечая на вопросы анкеты, многие родители испытали затруднения.

Сейчас попробуем решить эти проблемы вместе, как говорится, один ум хорошо, а два лучше. (Обсуждение в группах и формулировка в 1-2

предложения ответов на вопросы анкеты, которая была дана родителям

предварительно. Родители в группах обсуждают по три вопроса и

формулируют (кратко!) свои варианты ответов.)

Сегодня вы очень хорошо плодотворно поработали. Я уверена, что

многие из вас теперь обратили внимание на многие «мелочи воспитания»,

на которые раньше и не обращали. Надеюсь, многие из вас получили

ответы на те вопросы, с которыми не смогли справиться в одиночку. Вот

так и в семье должно быть, помогая друг другу, можно решать любые

задачи, желательно, вместе с детьми, ведь они полноправные члены семьи.

2.5 Совместное занятие родителей и детей «Поможем Машеньке вернуться к бабушке» (Приложение 2)

Совместные занятия дают родителям бесценный опыт общения с

детьми. Воспитатель демонстрирует различные варианты создания педагогической ситуации, участвуя в которой дети (и родители) совместно

решают различные задачи, помогают друг другу. Кроме этого, родители

получают возможность наблюдать за своими детьми и сравнивать его

поведение и умения с поведением и умением других детей, перенять у

педагогов приёмы обучения и воспитательных воздействий. У них

формируются навыки сотрудничества с педагогами и детьми.

2.6 Итог собрания

Обмен мнениями, рефлексия «Дерево», награждение родителей,

решение (за чаепитием).

Обмен мнениями

Рефлексия «Дерево».

Родителям предлагается подумать и написать на листках, что им

очень понравилось на собрании, и они этим будут пользоваться в

дальнейшем – положить в кармашки на листиках дерева.

То, что им было уже знакомо, и они этим пользовались –.положить в

кармашки на стволе дерева.

Перечислить всё то, что им не понравилось в сегодняшнем

мероприятии и что они считают нецелесообразным – положить в

кармашки на корне дерева, т. е. «зарыть в землю».

Награждение медалями самых активных родителей на совместном занятии.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали очень важные вопросы. Семья – это действительно, счастье, трудное, но счастье. Воспитание детей неотделимо от семьи. Это и ежедневная кропотливая работа, без которой немыслимо воспитание детей. Родители, и только они, несут ответственность за нравственный облик, характер, привычки своих детей.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители пример ему. Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб, пусть помнит,

Что с лихвой получит от них всё то, чему их учит…»

Себастьян Бранд.

Личный пример родителей – это основное условие воспитания. Что

ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. Мы вам будем надёжными партнёрами в воспитании детей, от совместной работы родителей и педагогов выиграют все стороны

педагогического процесса.

3. Заключение

21 век набирает обороты, стремительно изменяется все, начиная с

техники и до самых тонких материй. Изменяются люди, взаимоотношения

между ними. Необходимо искать новые формы работы, которые будут

эффективнее старых.

Проведённое мероприятии показало, что родители заинтересовались

темой и проблемами, которые обсуждались. Мы смогли вовлечь родителей в процесс обучения и развития и собственного ребёнка, Собрание в форме

деловой игры заставило родителей думать, вести диалог друг с другом и

педагогом, искать различные пути решения ответов на вопросы. Новая

инновационная форма собрания позволила родителям быть не пассивными

слушателями лекции, а активными участниками педагогического процесса.

Познакомившись с реальным педагогическим процессом, родители

позаимствовали наиболее удачные приёмы педагога, которые будут

использованы в семье.

Я считаю, что такие собрания в инновационной форме позволят повысить педагогическую культуру родителей, привлекут родителей воспитанников к сотрудничеству в вопросах воспитания детей.

Семья и ДОУ - важный комплекс средств, который определяет

успешность всего учебно-воспитательного процесса

5. Приложения

5.1 Приложение 1

Анкета на выявление организации общения с ребёнком в семье.

1. Что, по вашему мнению, вкладывается в понятие «родительский авторитет»?

2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?

3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?

4. Как поощряете?

5. Считаете ли вы, что у вас с ребёнком существует взаимопонимание?

6. Что вас радует в поведении вашего ребёнка?

7. Интересуетесь ли вы жизнью ребёнка в детском саду?

8. Как проходят совместные вечера, праздники?

9. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?

15

5.2 Приложение 2

Занятие по ознакомлению с окружающим миром .

Тема: «Поможем Машеньке вернуться к бабушке»

Цель: формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагога.

Задачи:

развивать партнёрские отношения между родителями и детьми;

развивать у родителей интерес к педагогическим процессам;

воспитывать интерес детей к окружающему миру.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие вы сказки знаете?

- Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку. А вы любите своих бабушек?

- А кем вы приходитесь своим бабушкам?

- Как зовут ваших бабушек.

- Вы всегда слушаетесь своих бабушек?

- А в сказке «Маша и медведь», Машенька не послушалась бабушку,

поэтому заблудилась в лесу. Она мало знала о лесе, кто там живёт, что это путешествие может быть опасным. Давайте ей напомним, что такое лес, как надо себя вести в лесу и поможем ей вернуться к бабушке. Вы вместе с родителями будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, Машенька будет передвигаться на следующий пенёк. Так мы поможем ей добраться до бабушки и дедушки.

Задание №1

(родителям и детям)

- Расскажите ей о правилах поведения в лесу (нельзя маленьким детям

ходить одним в лес, разговаривать с незнакомыми, ломать деревья, разорять гнёзда….)

Задание №2

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Какое дерево нас поит сладким соком?

- Какое дерево живет дольше других?

- Какое дерево даёт нам красивые красные ягоды?

- Какие деревья называются вечно зелёными?

- У какого дерева резные листья?

- Какие деревья являются лекарственными? (родителям)

Задание №3

- Я думаю, Машеньке будет интересно узнать, кто живёт в лесу.

Родители вам загадают загадки, а вы их отгадаете, и покажите картинки, кто живёт в лесу.

Задание №4

- Кто ещё живёт в лесу?

- Каких вы птиц знаете?

- На какие 2 категории делятся птицы?

- На берёзу надо повесить перелётных птиц, а на ель – зимующих.

- Почему мы их так называем?

(работа выполняется вместе с родителями)

Задание №5

- А теперь я приглашаю вас на лесную полянку.

Игра «На лесной полянке»

- Чтобы эта полянка стала летней, чего на ней не хватает? (цветов)

- Какие цветы вы знаете?

- Как называются цветы, которые растут на лугу, в лесу, саду?

Задание №7

Игра «Кто быстрее соберёт цветы» дети делятся на 3 команды. Вместе со своими родителями собирают цветы.

1 команда – луговые.

2 команда – лесные.

3 команда – садовые.

- Теперь понюхаем воздух в лесу (дыхательная гимнастика)

- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, ароматный…)

- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.(ответы детей)

Задание №8

Эксперимент «Как поймать воздух?»

(вместе с родителями)

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?

Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно

проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

- Вот, ребята, Машенька многое узнала про лес. С помощью родителей и ваших правильных ответов, она благополучно дошла до своей бабушки. Всем говорит большое спасибо и обещает всегда слушаться бабушку и дедушку

4. Литература

1. Горшенина В.В. Система работы детского сада по вопросам

семейного воспитания. – Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании

дошкольника. – Москва, 2005.

3. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ, Москва, 2009.

4. Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду. –

Скрипторий, 2008.

5. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с

семьёй. – Учитель, 2015.

6. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М «ВАКО»,

2014.__

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

Математический  КВН в подготовительной группе

Разработала:  

Шилова  Надежда  Ивановна, воспитатель

 

  2017

Математический КВН (вместе с родителями)

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи: 

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах «20»

Учить решать примеры и задачи на основе счёта до «10»

Закрепить знания  о последовательности  частей суток, дней недели, названия месяцев.

Закрепить умения из геометрических фигур составлять различные изображения.

Воспитывать самостоятельность, сообразительность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Поддерживать эмоциональный настрой.

Команды «Знайки»   и  «Умники»

1.Вход команд  и родителей.

2.Знакомство с командами.

3.Знакомство с жюри.

4.Приветствие команд

Команда «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки  - шалунишки

Любим в К.В.Н. играть и,  конечно побеждать»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем.

Что означает цвета:

Красный – сила и упорство

Голубой – мудрость

Девизы: Ум хорошо, а два лучше

Мудрая голова победит всегда.

Конкурс капитанов

Умники

1.В какое время года бывает Новый год?

Сколько месяцев бывает зима?

Назови  эти месяца

Знайки.

 «В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.

-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)

-Назови эти дни недели (четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Разминка

Умники

Сколько сторон у прямоугольника?

Какой день недели после четверга?

Солнышко светит днём, а когда светит луна?

Если мы завтракаем утром, то обедаем………..

В какое время года бывает самый короткий день?

Знайки

Назовите фигуру без углов

Какой день после вторника.

Если сей час день, то что было до этого?

В какое время  суток люди спят?

В какое время года прилетают  птицы?

Задачи

Умники

Отгадайте  - ка, ребята

Что за цифра акробатка

Если на голову встанет

Ровно на три  меньше станет(9)

-Сколько рог у двух коров?

Сколько ушей у 3 мышей?

Знайки

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь то в  другую превращусь (6)

-У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

- Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

1. 1 задание: решение задач

Умники

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл-

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине (три)

Знайки

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело( 7)

Задания мамам

Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

  • Алеша добирается от дома до школы за 15 минут. Сколько минут займет путь, если Алеша будет идти вместе с другом? (Ответ – 15 минут).
  • Батон разрезали на 4 части. Сколько для этого было сделано надрезов (Ответ — три).
  • Что всегда увеличивается, но никогда не может стать меньше? (Ответ — возраст).
  • Чем больше из нее берешь – тем больше она становится. Что это? (Ответ — яма)

2

Что легче 1кг ваты или 1кг железа?

  • У моего отца есть ребенок, но он не является моим братом. Кто это? (Ответ — сестра).
  • На улице висит термометр и показывает 20 градусов. Если термометра будет два, то сколько градусов они покажут? (Ответ – 20 градусов).
  • Может ли ливень идти два дня подряд? (Ответ – нет, так как между днями ночь).
  • Как можно принести воду в ведре с дырками? (Ответ – воду нужно заморозить)

Дети:

Построиться от 1 до10

От 10 до1

Родители

Построиться по росту

Домашнее задание: «родители и дети»

Изготовить цифру с украшениями

Согласно этой цифре – предметы такого же количества (1 – луна, 7 –гномов)

Дети

1 Поставить знак между цифрами.

        7  10

5   4        10   8

2    6                                                6    4

3    7        9   7

7    5        5    8        

8     6        16   10

10   10        11   15        

15    9        18   20

11   13        14   14

17   19        13   15

16   16        19   17

15  17        12      12

20   20

Решить примеры

2+1=        3+2=

5+2=        6+1=        

4-1=        5-1=

6 – 2 =        7 – 2 =

8 + 2 =        7 + 3 =

Рекламная пауза

Звучит мелодия

Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи.

Мама (сердито):

- Сынок! Ну что ж ты так испачкал рубашку? И что мне теперь с ней делать? Ее уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребенок стоит, опустив голову). Вдруг он радостно улыбается.

Сынок - Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!

Звучит музыка. Заходит тетя Ася. На ней спецодежда, сумка через плечо, в сумке книга "Мойдодыр".

Тетя Ася. - Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?

Мама. - Да вот, посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку) .

Тетя Ася достает из сумки книгу К. И. Чуковского “Мойдодыр” и говорит:

- Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым, аккуратным.

Дети

1. Принести предметы, похожие на геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

2. Командная игра «Кто скорее наполнит баночку песком».

Подсчёт баллов

Песня «Если с другом вышел в путь..»

Литература: Сычева Г.Е.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников . М., Просвещение, 2014г.

Клементович Т.И, Я учусь математике. Для детей 5-7 лет. М., Просвещение, 2016г. 

Головченко А.В, Академия солнечных зайчиков. 6-7 лет. Развивающие задания и игра. М.Просвещение. 2010г.


Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение  детский  сад №5 «Теремок г.Велиж

Каким может быть снег

(познавательный проект)

Разработала:  

Шилова  Надежда  Ивановна,

 воспитатель

 

2017

Познавательный проект «Каким может быть снег»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с10.01 по 25.01).

Предмет исследования: свойства снега.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа).

Зачем нужны проекты?

Проекты помогают развивать:

  • активизацию самостоятельной деятельности детей;
  • освоение окружающей действительности;
  • умение наблюдать;
  • умение слушать;
  • навыки обобщения и анализы;
  • видение проблем с разных сторон;
  • развитие воображения, внимания, памяти, речи.

Данный проект направлен на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и любовь к природе, так как впечатления детства и накопление опыта остаются на всю жизнь.

Снег – любимый всеми детьми объект для исследования. Со снегом дети любят играть, поэтому им легко определять свойства снега, каким он бывает (холодный, пушистый, рассыпчатый, липкий). Из влажного снега легче делать постройки.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представлений о снеге, умение определять различные его состояния;
  • повышение уровня развития речи, словарного запаса.

Цель: формировать познавательные способности; знакомить со свойствами снега и его характеристиками.

Задачи проекта: побуждать называть основные приметы зимнего времени года; учить устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, дифференцировать состояние снега и рисовать их; развивать любознательность; закреплять общие речевые навыки; прививать любовь к природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Основные мероприятия: опыты по ознакомлению со свойствами снега и воды. Игры со снегом. Прогулки и наблюдения.

Масштаб проекта: краткосрочный.

Итог проекта: изготовление вместе с родителями снежных скульптур.

Работа с детьми

Тема мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

«Таяние снега»; «Защитные свойства снега»; «Наблюдение за снежинками через лупу»; «Установление зависимости свойства снега от температуры»

Опыты  по знакомству  со свойствами снега, формированию умения видеть  прекрасное   в  окружающем  мире.                                        

 С  10. 01 по25. 01

Прогулки: «Наблюдение за снегом в  морозный  день»

«Наблюдение  за снегом в  оттепель»

«Наблюдение за   снегопадом  и  метелью».

«Защитные  свойства  снега».  

Расширение  представлений  о  неживой  природе,  её  значение  в жизни человека.

Закрепить знание  детей о том,  что  снег  в мороз  крепкий. В оттепель  - мягкий.

С 10. 01  по  23. 01

 Труд  в  природе:  помочь   дворнику убрать  снег на участке.

Уборка  снега  на  дорожках.

Создание снежных  построек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитание трудовых навыков.

10. 01  20.  01

Игры: «Снежная  баба», «Найди  Снегурочку», «Снежки  и  ветер»,  «Снежный   лабиринт».

 Развитие умение играть  со  снегом.

С  10.01по25.01

Познавательное   занятие:

«Почему идёт  снег?».                    

Формирование  представления  о временах

года зима.

13.01.

Экологическое  занятие.

«Изменения  в  природе  зимой».

Формирование  знаний  о  природе.

20. 01.

Рисование: «Зимушка – зима».

Развитие   умение  проявлять радость,  восхищение и удивление  от соприкосновения  с красотой  природы.

24. 01

Интегрированное  занятие

«Почему снег липкий?»

Развитие  любознательности  в  процессе    ознакомления

с явлениями  природы и  закрепления общих  речевых навыков.

17. 01

Работа  с  родителями.

Тема  мероприятия.  

Содержание  деятельности.

Срок.

«Игры  на  улице  для  всей  семьи».

Консультация  для  родителей.

10. 01

Стихи,  пословицы, поговорки  о снеге.

Папка – передвижка  для родителей.

15.01

«Ой, как  весело  зимой».

 Фотовыставка  для родителей (игры  детей  зимой  на участке).

24. 01

Итог: Изготовление  снежных  скульптур  вместе с  детьми.

Укрепление  семейных

связей,  участвуя  в совместном  творчестве.

25. 01, 27. 01

Вывод: в  результате проведённой  работы  дошкольники  понимают  и  осознают  простейшие  связи между временем года   и погодой,  что   снег  тает  от  любого  тепла.  Получили  представление  о неживой природе,  её  значение в жизни  человека.

У родителей повысился интерес к педагогическому процессу, который проходит в детском саду.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

   

Конспект круглого стола с родителями

(с использованием технологии сотрудничества)

«Как играют наши дети?»

 

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

2018г

«Как играют наши дети?»

Цель: Формирование согласованной позиции по предмету обсуждения.

Задачи:
1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители

Ход мероприятия

1. Вступительная часть
Воспитатель: добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. И главное надо решить вопрос, который вот уже несколько лет находится на пике актуальности: что же все-таки правильней, учить дошкольника или играть. Поэтому тема круглого стола звучит так: «Играть не надо учить! » Вы обратили внимание: эта фраза, как в известной сказке, не имеет знака препинания. И от нас, также как от той принцессы, зависит будущее наших детей.

Перед началом дискуссии предлагаю познакомиться (все присутствующие по-очереди представляются). Считаю, что в современных условиях, когда заказ формирует все-таки школа, которая ждет первоклассника читающего, имеющего определенный набор знаний, умений, навыков, нужны специально организованные занятия. Ведь еще Александра Платоновна Усова выдающийся педагог отмечала, что обучение на занятиях – одна из основных форм прямой передачи детям знаний важное звено их умственного воспитания. Мне интересно мнение родителей, какие качества мы, педагоги детского сада, должны сформировать у детей, чтобы они были успешны в школе? (мнения родителей – записать). Таким образом, общими усилиями мы сформулировали социальный заказ на то, каким видим выпускника детского сада. Перечислить качества.

Еще одно важное качество будущего школьника – это произвольность поведения. Приведу пример. В детском саду основная форма организации обучения – это разнообразные игры. Дети свободно перемещаются по групповой комнате, разговаривают, то есть может сложиться мнение, что их не приучают к будущей школьной жизни. А начальная школа насыщена огромным количеством формальных требований, которые нужно выполнять: нельзя ходить во время урока, запись в тетради должна строго соответствовать образцу и тому подобное. Для ребенка, который не может управлять своим поведением, они оказываются, настолько трудны, что могут развить у него отвращение к школьному обучению. Может быть, занятия все же необходимы в детском саду, чтобы таким образом подготовить детей к новой для них ситуации? Ваши мнения. Обсуждение.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, как вы относитесь к играм детей?

Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 
Эта тема «Как играют наши дети» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Уважаемые родители, для нас всегда был и остается важным опыт семейного воспитания. Ведь семья – это основной институт воспитания ребенка, а родители – это первые и главные воспитатели. Предлагаю поделиться опытом.

Возможно, многие подходы мы сможем использовать и в своей педагогической практике. Родители рассказывают о воспитании в семье.

G:\Новая папка\Новая папка\DSCN2563.JPG

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Родители   вытягивают записки из вазы)
Звучит музыка, ваза движется по кругу.  Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
Уважаемые взрослые, подходит к концу наша дискуссия. Предлагаю вернуться к тому, с чего мы начали: необходимо поставить знак препинания. Как будет звучать фраза «Играть, не надо учить! » или «Играть не надо, учить! ». Мнения.

Рефлексия: Я думаю, у каждого участника круглого стола была своя мотивация и цель его посещения. Например, мне было важно услышать от родителей отношение к игровым методам воспитания детей. Участники высказываются о том, что они ожидали и что получили в результате данного мероприятия.

Сегодня все слепили маленьких человечков – они олицетворяют детей, которых мы воспитываем, еще раз обращаю на них внимание и напоминаю об опасности, с одной стороны, чрезмерно усиливая обучающие моменты, ослабить игровое начало, а с другой, увлекшись занимательностью игры, уйти от задач обучения.

Спасибо за сотрудничество!

Литература. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова М.: Просвещение, 1999. - 192с

Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с

Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. – 176

Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 191 с.- (Детский сад и семья)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №5 «Теремок»  г. Велижа

Спортивно – музыкальный праздник

«Пожилые семейные старты»

                                       

                                       

                                                                                                                        Подготовила: воспитатель

 Шилова Надежда Ивановна

                                                       

                                               

                                              2017 год

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

  • Совершенствовать умение передавать эмоциональный настрой стихотворения, песни;
  • Формировать умения использовать основные движения в игровых ситуациях
  • Развивать уверенность в своих силах, быстроту и ловкость за счет использования различных заданий и физических упражнений;
  • Формировать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям - бабушке и дедушке.

Предварительная работа:

  • Рисование портретов бабушек;
  • Поделка поздравительных открыток к празднику;
  • Рассказ о Дне пожилого человека;
  • Беседа о бабушках и дедушках;
  • Разучивание стихотворений, песен  к празднику;
  • Оформление фотовыставки «Бабушка рядышком с дедушкой»;

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски.

Участники: дети  старшего дошкольного возраста. 

Форма проведения мероприятия: спортивно – музыкальный праздник.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №5 «Теремок», музыкальный зал

Материалы и оборудование: аудиозапись (минус) песни «Посидели мои старики» ; аудио-запись песни «Бабушка с дедушкой»; рисунки и открытки, приготовленные детьми; платочки, овощи,  столы, чугунки; прутики, мольберты, желтые фломастеры, шкатулка.

Ход праздника:

Под музыку дети вбегают в празднично украшенный зал.

Ведущий: Вот и наступила осень. Деревья сменили зеленые наряды на золотые и красные. Солнышко уже не так согревает землю, но все-таки осень – прекрасная пора!

 1 октября особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека.  И не случайно наверно этот день отмечают золотой осенней порой. Ведь этот день – день благодарения за тепло ваших золотых сердец, за отданные работе годы, за ваш бесценный опыт, которым вы делитесь с вашими детьми и внуками.  Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?

Очень приятно видеть в зале дедушек и бабушек. Вот они перед нами — бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых бабушек и дедушек и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.

Праздник сегодняшний – в день молодых
Мы прочитаем торжественный стих.
Знаете, осень – пора золотая.
Ну и, конечно, пора молодая!

Нынче праздник, день осенний, Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья,

Вы от нас  и  от  детей!

1 ребенок:

На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети-

Мы всегда едины!
2 ребенок:

Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И на наше представление

Всех вас приглашаем!

3 ребенок:

В этот праздник пожилого человека

Дарят внуки вам радость, тепло,

Всего хорошего желаем вам на свете,

Пусть придут к вам счастье и добро!

Ведущая: 

Посидим по – хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили – прожили вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

В исполнении взрослых исполняется песня « Постарели мои старики»

Ведущая: А сейчас мы проведём небольшой конкурс «Специально для бабушек»

Сейчас я буду задавать вопросы, внуки будут отвечать.

Вопросы для внуков:

  1. Назовите любимое занятие бабушки?
  2. Назовите профессию бабушки?
  3. Любит ли бабушка читать тебе сказки?
  4. Любит ли бабушка петь частушки?
  5. Любит ли бабушка печь пироги?
  6. Сколько у бабушки внуков?
  7. Любимое блюдо бабушки?
  8. Любит ли бабушка вязать?

Ведущая: 
Кто знает сказки лучше наших бабушек? 
Следующее задание «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» для наших бабушек.
*Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик 
прикинулся доброй бабушкой. Кто это? 
Ш. Перро. «Красная Шапочка». 
*Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал 
для неё дедушка?» (Колобок) 
(рус. нар. сказка «Колобок»). 
*Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка) 
Ш. Перро. «Красная Шапочка». 
*Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме 
пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить 
за молоком. Из какой сказки это семейство? 
(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»). 
*В какой сказке бабушка пожалела плачующую девочку 
Женю и дала ей волшебный цветок? 
В. Катаев. «Цветик – семицветик». 
*Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась 
уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете. 
Из какой сказки эта старушка? 
А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». 
*У этого малыша не было бабушки и родителям 
пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. 
Из какой сказки этот герой? 
А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше». 
*В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке 
из-за того, что разбилось золотое изделие? 
Русская народная сказка «Курочка Ряба». 
*В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, 
но ещё и разные звери? 
Русская народная сказка «Репка». 

Ведущий: Вот сейчас и посмотрим, знают ли сказку «Репка» наши бабушки и дети.

Одна команда детей, другая команда взрослые. Все под музыку ходят врассыпную по залу. Когда я скажу «Репка»  надо встать друг за другом как в сказке.

Похлопаем победившей команде.

Ведущая: 
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час, 
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. 
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты? 
У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. 
Они учат своих внучат тому, что умеют сами, учат и самому 
нужному в жизни – доброте. 
Следующий конкурс «СОЛНЫШКО МОЁ». 

Две команды детей. На мольберте нарисованы круги. Дети по очереди должны добежать до мольберта, нарисовать лучик к солнышку, произнести ласковое слово для взрослых, вернутся назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс. Похлопаем победившей команде.

Ведущая: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

Ведущая: 
Бабушка или дедушка всегда узнают своих внучат по голосу, 
по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка или дедушка должны узнать свою внучку (внука) по волосам с завязанными глазами. 
А конкурс называется «УГАДАЙТЕ ВНУКА». 

                                                                                                                                                                                                 G:\АТТЕСТАЦИЯ\ШИЛОВА день открытых дверей\IMG_5800.JPG                                                                                                                                                                                     
Ведущая:
 - Ну, кто бы мог сомневаться в талантах наших бабушек и дедушек!

Ведущая: Кто вам кашу утром сварит, 
Рыбку вкусную пожарит? 
Испечёт блины, оладушки? 
Ну, конечно… 
Дети: Бабушки. 

У бабушек забот очень – очень много, может, мы поможем им по хозяйству?

Эстафета «Сварим борщ»

Две команды по 1 0 человек в каждой занимают место у стартовой линии. Около каждой команды в чашке лежат овощи. Напротив каждой команды стоит стол, на котором стоит чугунок. По команде «Вари борщ» первые участники команд берут из чашки один овощ, бегут с ним к столу, кладут его в чугунок и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, игроки которой первыми «сварят борщ».

Ведущая: Молодцы, ребятишки! Обед сварили, осталось только помочь прибраться.

Эстафета «Свяжи веник»

Участвуют две команды.  Около каждой команды лежат березовые прутики.  Напротив каждой команды на стульчике сидит дедушка. По команде взрослого ребенок берет один прутик, бежит, отдает его дедушке и возвращается обратно. Выигрывает команда, которая первая свяжет веник.

Ведущая: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.

Час веселья не угасает-

Песня праздник продолжает.

Исполняется песня «Бабушка с дедушкой»

Ведущая:

Сегодня в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки наши дорогие

Всем желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили.

1 ребенок:

Все невзгоды и печали

Пусть уходят навсегда.

Их разгонит в небе чистом

Голубые облака.

2 ребенок:

Нет, не смеем называть вас

Старыми и пожилыми

Ведь ваши сердце и душа

Вечно молодое.

3 ребенок:

Мы желаем всем вам не стареть и не болеть,

Все невзгоды и проблемы стойко преодолеть.

4 ребенок:

Пенсию побольше вовремя получать

И с родными чаще праздники встречать.

Ведущая: 

Сегодня лучший день на свете,

Улыбки кажутся добрей,

Теплей и ярче солнце светит,

И настроенье веселей!

Ведущая: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили ,где бы не работали в ваших сердцах всегда будет жить любовь к своим близким, любимым, дорогим бабушкам и дедушкам. Поэтому давай те  будем всегда их любить и  ценить , ведь у нас такие большие, добрые сердца.

 Игра фантазия «Шкатулка мечтаний»

(Воспитатель дает детям  шкатулку)

Давайте  от всего сердца пожелаем нашим бабушкам и дедушкам что-нибудь хорошего.(пожелания детей)

Я верю, что ваши пожелания обязательно сбудутся.

Выступленье завершая, чтобы нам еще сказать? 
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! 
Не болейте, не старейте, не грустите никогда 
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

C:\Users\Home\Desktop\фото грамот\dscn2218-800x600.jpg