Классное руководство

Екатерина Витальевна Кузьмина

Разработка классных часов, мероприятий, акций и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Как научиться быть счастливым».

Класс: 5

Классный руководитель: Билялова Ф.А.

Цели:

  1. Попробовать найти определение счастья.
  2. Сформулировать правила жизни счастливого человека.
  3. Узнать, где найти счастье.
  4. Оборудование:
  5. Экран, проектор, презентация Power Point “Счастливы счастливые», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Презентация « 20 марта-Международный день счастья».

Ролик «День счастья»

О проведении акции «Подари кусочек счастья»

Что вы ждете от сегодняшнего занятия? (Ответы записать на доске). (Слайд 1)

  1. Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)

Ребята,  вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья? Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда.

  1. Разговор о счастье.

Часть I. Когда придет время для счастья? (Слайд 3)

1.

У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?

Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).

2.

У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.
  2. Назовите последнюю «Мисс Мира».
  3. Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.

(Слайд 4)

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.
  2. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
  3. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)

У: А теперь получилось?

Д: ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

3.

У: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение.

Когда вы можете чувствовать себя  счастливыми?   Что для этого вам нужно?( приём «Микрофон»)

Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.)  Этот же вопрос родителям. (Слайд 6)

У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь!  Счастье – это прожить эту жизнь и наслаждаться каждым моментом своей жизни!

4.

Посмотрите, что говорили великие о счастье (Слайд 7):

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».

Эмиль Золя

Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило №1: будь счастливым прямо сейчас! (Слайд 8)

Часть II. Свеча ничего не теряет. (Слайд 9)

1.

Прослушаем  притчу о счастье «Однажды шло счастье по лесу…» 

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

     Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

     Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой  притчи? Чему она учит нас?

Д: Притча учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (ролик «Притча о счастье и добре»)

2.

У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, прослушайте еще одну историю. (ролик «Притча о счастье и добре»)

Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.

Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.

Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и  спросила: «Теперь тебе лучше?»

Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.

Почему?

Д: ответы детей.

У: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать.

Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.

Д: Читают с экрана высказывания (Слайд 9):

 «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон

«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу

«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк

3.

У: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света становится больше.

Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. (Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику. Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д.)

Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек. Кроме того, мы приняли решение продолжить акцию  «Подари кусочек счастья» передать в д/с собранные игрушки.

Правило №2: свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. (Слайд 10)

Часть III. Где прячется счастье? (Слайд 11)

1.

У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы? или «Самый счастливый  день в моей жизни».

( приём «Микрофон»)

 Этот же вопрос родителям.

 ( приём «Микрофон»)

Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.

У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 12) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.

2.

Расскажем друг другу о своих достоинствах и талантах.

Д: ответы детей.

У: Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Видите, каждый из нас это может. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.

Дети с помощью учителя формулируют правило №3.

Правило №3: счастье в тебе самом. (Слайд 13)

У: Вы, наверное, заметили, что во время нашей беседы над нами парила птица Феникс – птица Счастья. Она стала символом нашей сегодняшней встречи. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать, что или кто является для вас символом вашего личного счастья. Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка». (Учитель всё наглядно демонстрирует)  

Д: выполняют задание.

У: А теперь мы попросим наших гостей выбрать 3-4 наиболее часто повторяющихся символа. Затем мне хотелось бы попросить Таню Уварову, Софию Иванову и Мустафаева Ахмеда, чтобы они соединили эти символы в одну картину, и нарисовали на ватмане нашу общую эмблему счастья.

Это будет домашним заданием для вас.

  1. Подведение итогов.

Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

- Что нового вы узнали из разговора?

- Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить?  Что поможет вам быть счастливее? (Слайд 14-15). Сформулируем общее кредо для нашего класса: желай счастья всем, и сам будешь счастлив (украсим улыбку- символ счастья - нашими ладошками солидарности).

У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!».

У: Я благодарю всех  за участие в классном часе (ролик «Мы желаем счастья вам»)




Предварительный просмотр:

        

Классный час в 5 классе «День Знаний»

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы, освоение знаний о правилах безопасности нахождения на воде

Форма: праздник-путешествие.

Ход занятия

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

  1. Приветствие.

Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но, постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Теперь вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. А что же вас ждет в пятом классе?  

 

Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя!

Здесь ты в новую страну

Дел и Знаний и Умений

Путешествие начнешь.

Много важного поймешь!

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут тебя пятерки в школе.

Ждет тебя твой пятый класс!

Пора отправляться в длинное путешествие по лесенке Знаний.

  1. Знакомство.

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь я предлагаю вам представиться. Давайте немного поиграем. Послушайте условия игры. Каждый участник, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. А чтобы узнать вас по лучше, мы вам зададим по одному вопросу. Условия игры понятны? Тогда начинаем  (Дети представляются)

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное и отвечают на вопросы. «Вопрос-ответ»

-Какое мороженное ты любишь?

-Какой цветок тебе больше всего нравится?

-Твой любимый цвет. Почему?

-Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

-Твой любимый день недели?

-Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

-Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

-Самый трудный день недели?

-Главный документ школьника?

-Твой лучший друг?

-Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

 -Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

-Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

-Твоя любимая книга?

-Твой любимый писатель?

-Чем ты увлекаешься?

-Как ты проводишь свободное время?

-Как ты провел летние каникулы?

-Когда твой день рождения?

-Твоё любимое блюдо?

-Твоё нелюбимое блюдо?

А теперь моя очередь. Можете задать мне свои вопросы.

Ребята! Сегодня у нас не обычный классный час, сегодня наш с вами праздник – день рождения 5 А класса (заставка с днем рождения). В день рождения имениннику всегда что-то желают. А так как все мы здесь виновники торжества, то давайте каждый пожелает себе то, чего больше всего на свете хочет.

Я хочу, чтобы у меня было…

Я хочу стать…

Заканчивая школу, я вижу себя… 

Делаем сундучок памяти

В день рождения также принято дарить подарки, но их нужно заработать. (Игра верю-не верю)

А сейчас я вам предлагаю провести ритуал по изгнанию двоек и привлечению  пятерок. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками, дети их находят.)

         Для ритуала привлечения пятёрок  все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. 
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)

Игра «Перемена».

 «Веселые уроки» закончились. Ну а после уроков наступает что? (Дети хором. Перемена!) На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Звучит музыка.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя. Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

 «Школьные уроки».

А сейчас вы мне сами постараетесь назвать те предметы, которые вас ждут:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)  
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)  
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем ребятам…..(физкультура)  
  6. Чтоб найти таланты у вас вокальные, вам нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Быть гражданином научит ….(обществознание)
  11. Знать и любить природу научит …(биология)
  12. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
  13. Равнины, горы и моря - - это изучает... (география)

Ребята, я очень хочу, чтобы вы были здоровые и умные. Но ведь быть умным это не обязательно знать школьную программу? Важно еще уметь обезопасить себя, ведь вокруг нас так много опасностей! Сегодня я хочу поговорить о правилах безопасности поведения на воде. А поможет мне в этом инспектор по делам несовершеннолетних Стрелкова Татьяна. (беседа, видеоролик)


Заключение. Пожелание классного руководителя.

       Я надеюсь, что этот 5 в класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу.  Пусть  каждый из вас поймет

 и почувствует, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.


Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.


Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.


Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!


Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?

  1. Домашние задание с родителями.

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.