Классное руководство
Разработка классных часов, мероприятий, акций и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час к 23 февраля | 0 байтов |
классный час "Как стать счастливым" | 54.5 КБ |
классный час к Дню знаний | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Как научиться быть счастливым».
Класс: 5
Классный руководитель: Билялова Ф.А.
Цели:
- Попробовать найти определение счастья.
- Сформулировать правила жизни счастливого человека.
- Узнать, где найти счастье.
- Оборудование:
- Экран, проектор, презентация Power Point “Счастливы счастливые», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Презентация « 20 марта-Международный день счастья».
Ролик «День счастья»
О проведении акции «Подари кусочек счастья»
Что вы ждете от сегодняшнего занятия? (Ответы записать на доске). (Слайд 1)
- Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)
Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья? Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда.
- Разговор о счастье.
Часть I. Когда придет время для счастья? (Слайд 3)
1.
У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?
Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).
2.
У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:
- Назовите самого богатейшего человека на планете.
- Назовите последнюю «Мисс Мира».
- Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.
(Слайд 4)
У: Получилось?
Д: ответы детей.
У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.
А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:
- Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.
- Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
- Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)
У: А теперь получилось?
Д: ответы детей.
У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.
3.
У: А как вы думаете, в каком списке вы?
Задумайтесь об этом на мгновение.
Когда вы можете чувствовать себя счастливыми? Что для этого вам нужно?( приём «Микрофон»)
Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) Этот же вопрос родителям. (Слайд 6)
У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! Счастье – это прожить эту жизнь и наслаждаться каждым моментом своей жизни!
4.
Посмотрите, что говорили великие о счастье (Слайд 7):
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».
Эмиль Золя
Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?
Дети с помощью учителя формулируют правило №1: будь счастливым прямо сейчас! (Слайд 8)
Часть II. Свеча ничего не теряет. (Слайд 9)
1.
Прослушаем притчу о счастье «Однажды шло счастье по лесу…»
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу много красивых и дорогих машин.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.
Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи? Чему она учит нас?
Д: Притча учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (ролик «Притча о счастье и добре»)
2.
У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, прослушайте еще одну историю. (ролик «Притча о счастье и добре»)
Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.
Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.
Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.
Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.
Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.
Почему?
Д: ответы детей.
У: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать.
Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.
Д: Читают с экрана высказывания (Слайд 9):
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон
«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу
«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк
3.
У: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света становится больше.
Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. (Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику. Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д.)
Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек. Кроме того, мы приняли решение продолжить акцию «Подари кусочек счастья» передать в д/с собранные игрушки.
Правило №2: свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. (Слайд 10)
Часть III. Где прячется счастье? (Слайд 11)
1.
У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы? или «Самый счастливый день в моей жизни».
( приём «Микрофон»)
Этот же вопрос родителям.
( приём «Микрофон»)
Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.
У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 12) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.
2.
Расскажем друг другу о своих достоинствах и талантах.
Д: ответы детей.
У: Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Видите, каждый из нас это может. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.
Дети с помощью учителя формулируют правило №3.
Правило №3: счастье в тебе самом. (Слайд 13)
У: Вы, наверное, заметили, что во время нашей беседы над нами парила птица Феникс – птица Счастья. Она стала символом нашей сегодняшней встречи. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать, что или кто является для вас символом вашего личного счастья. Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка». (Учитель всё наглядно демонстрирует)
Д: выполняют задание.
У: А теперь мы попросим наших гостей выбрать 3-4 наиболее часто повторяющихся символа. Затем мне хотелось бы попросить Таню Уварову, Софию Иванову и Мустафаева Ахмеда, чтобы они соединили эти символы в одну картину, и нарисовали на ватмане нашу общую эмблему счастья.
Это будет домашним заданием для вас.
- Подведение итогов.
Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:
- Оправдались ли ваши ожидания?
- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?
- Что нового вы узнали из разговора?
- Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить? Что поможет вам быть счастливее? (Слайд 14-15). Сформулируем общее кредо для нашего класса: желай счастья всем, и сам будешь счастлив (украсим улыбку- символ счастья - нашими ладошками солидарности).
У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).
Скажем все вместе: «Будьте счастливы!».
У: Я благодарю всех за участие в классном часе (ролик «Мы желаем счастья вам»)
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе «День Знаний»
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы, освоение знаний о правилах безопасности нахождения на воде
Форма: праздник-путешествие.
Ход занятия
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
- Приветствие.
Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.
Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но, постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Теперь вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. А что же вас ждет в пятом классе?
Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья!
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя!
Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь.
Много важного поймешь!
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут тебя пятерки в школе.
Ждет тебя твой пятый класс!
Пора отправляться в длинное путешествие по лесенке Знаний.
- Знакомство.
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь я предлагаю вам представиться. Давайте немного поиграем. Послушайте условия игры. Каждый участник, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. А чтобы узнать вас по лучше, мы вам зададим по одному вопросу. Условия игры понятны? Тогда начинаем (Дети представляются)
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное и отвечают на вопросы. «Вопрос-ответ»
-Какое мороженное ты любишь?
-Какой цветок тебе больше всего нравится?
-Твой любимый цвет. Почему?
-Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
-Твой любимый день недели?
-Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
-Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
-Самый трудный день недели?
-Главный документ школьника?
-Твой лучший друг?
-Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
-Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
-Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
-Твоя любимая книга?
-Твой любимый писатель?
-Чем ты увлекаешься?
-Как ты проводишь свободное время?
-Как ты провел летние каникулы?
-Когда твой день рождения?
-Твоё любимое блюдо?
-Твоё нелюбимое блюдо?
А теперь моя очередь. Можете задать мне свои вопросы.
Ребята! Сегодня у нас не обычный классный час, сегодня наш с вами праздник – день рождения 5 А класса (заставка с днем рождения). В день рождения имениннику всегда что-то желают. А так как все мы здесь виновники торжества, то давайте каждый пожелает себе то, чего больше всего на свете хочет.
Я хочу, чтобы у меня было…
Я хочу стать…
Заканчивая школу, я вижу себя…
Делаем сундучок памяти
В день рождения также принято дарить подарки, но их нужно заработать. (Игра верю-не верю)
А сейчас я вам предлагаю провести ритуал по изгнанию двоек и привлечению пятерок. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками, дети их находят.)
Для ритуала привлечения пятёрок все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Игра «Перемена».
«Веселые уроки» закончились. Ну а после уроков наступает что? (Дети хором. Перемена!) На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Звучит музыка.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя. Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
«Школьные уроки».
А сейчас вы мне сами постараетесь назвать те предметы, которые вас ждут:
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем ребятам…..(физкультура)
- Чтоб найти таланты у вас вокальные, вам нужны уроки …( музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
- Быть гражданином научит ….(обществознание)
- Знать и любить природу научит …(биология)
- В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
- Равнины, горы и моря - - это изучает... (география)
Ребята, я очень хочу, чтобы вы были здоровые и умные. Но ведь быть умным это не обязательно знать школьную программу? Важно еще уметь обезопасить себя, ведь вокруг нас так много опасностей! Сегодня я хочу поговорить о правилах безопасности поведения на воде. А поможет мне в этом инспектор по делам несовершеннолетних Стрелкова Татьяна. (беседа, видеоролик)
Заключение. Пожелание классного руководителя.
Я надеюсь, что этот 5 в класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Пусть каждый из вас поймет
и почувствует, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.
- Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?
- Что вам особенно понравилось?
- Кто понравился, с кем интересно было работать?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?
- Надо ли еще проводить такие классные часы?
- Домашние задание с родителями.
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.