Продуктивность воспитательной деятельности

Пономарева Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

и детского развития

в первой группе раннего возраста «Комета» ДОУ №11 «Созвездие»

на 2020 -2021 учебный год

На начало года 2020 (год)

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное

16%

12%

          72%

Познавательное развитие

24%

        8%

68%

Речевое развитие

44%

0%

56%

Художественно-эстетическое

16%

0%

84%

Физическое развитие

40%

0%

60%

Конец года 2021 (год)

 

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное

12%

84%

4%

Познавательное развитие

12%

        84%

4%

Речевое развитие

16%

80%

4%

Художественно-эстетическое

12%

84%

4%

Физическое развитие

20%

80%

0%

Воспитатель: Пономарева Ирина Владимировна

Всего детей в группе - 25

 Девочек –11

Мальчиков – 14

Возрастной период от 1.5 до 2 лет.
Дата проведения: начало года октябрь 2020г., конец года май 2021 г.

Цель: при помощи мониторинга определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, на развитие детей в 2020-2021 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 

Объектом мониторинга являются личностные качества детей группы раннего возраста и их интеллектуальная и физические способности

Предметом мониторингового исследования являются умения и навыки детей раннего возраста

Субъект мониторинга – дети первой группы раннего возраста

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 12% (3 ребенка)

На стадии формирования- 16% (4 ребенка)

Не сформирован - 72% (18 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -84% (21 ребенок)

На стадии формирования – 16% (4 ребенка)

Не сформирован -4% (1 ребенок)

По результатам мониторинга, можно сделать следующие выводы. Видна положительная динамика детей в области социально -коммуникативного развития. Высокий уровень развития в данной области у 84% детей, воспитанников, которые   находятся на стадии формирования 16%, и уровень не сформированного развития показали 4% детей. Дети еще слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, но проявляют видимый интерес. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован –8% (2 ребенка)

На стадии формирования- 24% (6 детей)

Не сформирован - 68% (17 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -84% (21 ребенок)

На стадии формирования – 12% (3 ребенка)

Не сформирован -4% (1 ребенок)

Мониторинг в области познавательного развития детей показал, что с несформированным уровнем развития стало 4% детей, всего лишь 1 ребенок, что говорит о положительной динамике в этой области, уровень детей, находящихся на стадии формирования составляет 12% детей. Это говорит о том, что дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков.

 Анализ мониторинга на конец года показал, что уровень сформированности знаний поднялся до 84%, это говорит о том, что, материал усвоен хорошо. У воспитанников   выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).  Умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

 3. Образовательная область «Речевое развитие» 

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 0%

На стадии формирования- 44% (11 детей)

Не сформирован - 56% (14 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -80% (20 детей)

На стадии формирования – 16% (4 ребенка)

Не сформирован -4% (1 ребенок)

Сформированный уровень развития детей в данной области выявлен у 80% детей. Детей находящихся на стадии формирования  16%, они владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с несформированным уровнем (4%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие  

 Результаты мониторинга на начало года

Сформирован –0%

На стадии формирования- 16% (4 ребенка)

Не сформирован - 84% (21 ребенок)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -84% (21 ребенок)

На стадии формирования – 12% (3 ребенка)

Не сформирован -4% (1 ребенок)

Сформированность умений, знаний и навыков выявлено у 84% детей. Дети знают назначение карандашей, красок, пластилина. уверенно держат карандаш, самостоятельно рисуют простейшие изображения, называют их (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.), могут рассказать, что получилось.

На стадии формирования находятся 12% детей. Они с помощью воспитателя пытаются рисовать, пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином

(раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). А дети с несформированным уровнем развития 4%. Они   недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

5. Образовательная область «Физическое развитие» 

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован –0%

На стадии формирования- 40% (10 детей)

Не сформирован - 60% (15 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -80% (20 детей)

На стадии формирования – 20% (5 детей)

Не сформирован -0%

 Высокий уровень в данной области выявлен у 80% детей. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 20%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 0%.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

и детского развития

во второй группе раннего возраста «Комета» ДОУ №11 «Созвездие»

  на 2021-2022 учебный год.

Начало года 2021

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное..

44%

16%

40%

Познавательное развитие

56%

12%

32%

Речевое развитие

36%

8%

56%

Художественно-эстетическое развитие

52%

8%

40%

Физическое развитие

34%

16%

50%

Конец года 2022

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное..

12%

84%

4%

Познавательное развитие

16%

84%

0%

Речевое развитие

16%

80%

4%

Художественно-эстетическое развитие

12%

80%

8%

Физическое развитие

8%

84%

8%

Воспитатель: Пономарева Ирина Владимировна

Всего детей в группе - 25

 Девочек –11

Мальчиков – 14

Возрастной период от 2 до 3 лет.
Дата проведения: октябрь 2021г., май 2022г.

Цель: при помощи мониторинга определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, на развитие детей в 2021-2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по пяти образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Объектом мониторинга являются личностные, физические, интеллектуальные качества детей группы раннего возраста.

Предметом мониторингового являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста

Результаты на начало года:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 16% (4 ребенка)

На стадии формирования- 44% (11 детей)

Не сформирован - 40% (10 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -84% (21 ребенок)

На стадии формирования – 12% (3 ребенка)

Не сформирован -4% (1 ребенок)

Сформированный уровень развития в данной области выявлено у 84% воспитанников, 12% воспитанников находятся на стадии формирования в данной области, и 4% детей показали не сформированный уровень развития. Дети демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, проявляют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты хорошо, в парные игры со взрослым включаются с энтузиазмом, проявляя видимый интерес. Воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Рекомендации: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

  1. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 12% (3 ребенка)

На стадии формирования- 56% (14 детей)

Не сформирован - 32% (8 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -84% (21 ребенок)

На стадии формирования – 16% (4 ребенка)

Не сформирован -0%

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития», соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 84% воспитанников группы, и 16% демонстрируют уровень, который находиться на стадии формирования, детей с не сформированным уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. В основном воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 8% (2 ребенка)  

На стадии формирования- 36% (9 детей)

Не сформирован - 56% (14 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -80% (20 детей)

На стадии формирования – 16% (4 ребенка)

Не сформирован -4% (1 ребенок)

 По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: сформированный уровень в данной области выявлен у 80% воспитанников,   уровнем на стадии формирования обладают 16%, не сформированный уровень отмечен у 4% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

 

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 8% (2 ребенка)

На стадии формирования- 52% (13 детей)

Не сформирован - 40% (10 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -80% (20 детей)

На стадии формирования – 12% (3 ребенка)

Не сформирован -8% (2 детей)

Мониторинг показал, что у 80% детей имеют сформированный уровень развития.

Дети со средним уровнем – 12 %   умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур. А дети с низким уровнем 8 %   совершенно не владеют навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться клеем.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  1. Образовательная область «Физическое развитие» 

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 16% (4 ребенка)

На стадии формирования- 34% (8 детей)

Не сформирован - 50% (13 детей)

Результаты мониторинга на конец года

Сформирован -84% (21 ребенок)

На стадии формирования – 8% (2 ребенка)

Не сформирован -8% (2 ребенка)

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Но и остались дети с не сформированным уровнем развития 8%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом. Высоким уровнем в данной области обладают 84% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 8%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

  Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.  Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.      Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.      Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

3.      Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

4. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

5. Развивать у детей игровые навыки.

 

 

  



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

и детского развития

в младшей группе «Комета» ДОУ №11 «Созвездие»

  на 2022-2023 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.  

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 25 детей (14 мальчиков и 11девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области

на начало 2022-2023 учебного года

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное..

65%

25%

10%

Познавательное развитие

50%

15%

35%

Речевое развитие

45%

5%

50%

Художественно-эстетическое развитие

65%

5%

30%

Физическое развитие

55%

10%

35%

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 25% (4 ребенка)

На стадии формирования- 65% (16 ребенка)

Не сформирован – 10 % (2 ребенка)

На начало года 25% - сформированный уровень, 65 %- на стадии формирования, и 10% - низкий уровень.  

Навык сформирован у 4 человек это дети, которые активно общаются со сверстниками в игре, активно контактируют со взрослыми, могут принимать на себя роль, самостоятельно организовывают игру, правильно применяют игрушки для игры.

Навыки находятся на стадии формирования у 16 детей, это дети, которые активно входят в игру, используют разнообразные материалы, но не всегда соблюдают правила игры. Часто являются организаторами игр, способны принять игровую ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформить игру.

Навык не сформированы у двух детей, эти дети действует с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдает правила. Частично видят свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого.

Пути решения: необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Большое внимание уделить использованию в работе с детьми дидактических игр по темам: «Эмоции», «Мои друзья», «Моя семья» и др. Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).  Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.   Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»  

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 15% (4 ребенка)

На стадии формирования- 50% (16 ребенка)

Не сформирован – 35 % (2 ребенка)

Результаты мониторинга показали, что сформированные навыки имеют 15% детей, они знают первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине об особенностях природы.)  

Дети чей навык находится на стадии формирования, а их 50%, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием животных, птиц, насекомых и их средой обитания, правильно называют диких животных, домашних животных. Называют разные предметы, которые из окружают. Называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Имеют понятие о том, что нужно бережно относится к природе и ее обитателям. Но все это выполняют дети неуверенно, с небольшой помощью воспитателя

А те дети, у которых навыки еще не сформированы их 35%, с трудом называют диких и домашних животных, не могут различить некоторые растения ближайшего окружения, качество, свойства предметов. Назвать времена года, части суток и называть их.

Пути решения: в течении учебного года уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»  

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 5 % (3 ребенка)

На стадии формирования- 60% (7 детей)

Не сформирован – 35 % (13детей)   

На начало года показал следующий результат: Сформированный уровень развития у 5% детей, они высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Активно вступают в контакт не только со сверстниками и знакомыми людьми, но и с посторонними людьми. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершаемое им самим или взрослым, имеет свое название, т. е. обозначается словом. Внимательно прислушиваются ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить.

Дети чей навык находится на стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого составляют описательный рассказ игрушке, пересказывают не большие произведения.

Дети, у которых навык еще не сформирован 35%, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

 Пути решения: необходимо на протяжении всего учебного года   продолжать вести работу по обогащению словаря детей, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  1.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован – 0 %

На стадии формирования- 65% (16 детей)

Не сформирован – 35% (7 детей)   

Мониторинг развития детей по данной области показал, на начало года детей с сформированным уровнем развития не выявлено, на стадии формирования находятся 65% детей, это говорит о том, что большинство детей заинтересованы процессом изобразительной деятельности. Пытаются изображать простые предметы, и явления (дождь идет, листочки падают, идет снег). С удовольствием вступают в коллективные работы составляя вместе с воспитателем композиции в аппликации и рисовании. Видны значительные успехи в постановке руки и правильной фиксации карандаша, фломастера, кисти. Понимают и применяют такие правила как: аккуратно обмакивать кисть в баночку с краской, хорошо промывать ее. Знают названия цветов (красный, синий. желтый, зеленый). Но еще бедны графические линии, не уверенно наносят мазки, штрихи, отсутствуют детали рисунка. Дети имеют представления, что   палочки, комочки, колбаски нужно раскатывать между ладонями.

В данной области35% детей имеют не сформированный уровень развития. Дети с трудом различают цвета, не способны изобразить какой-либо предмет. В связи с тем, что у детей не выработана усидчивость, внимание они тяжело входят в процесс обучения

Пути решения: В течении всего учебного года продолжать развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающего мира. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть. Продолжать учить детей отламывать кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его в ладонях прямыми или круговыми движениями. Продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

  1. Образовательная область ««Физическое развитие»

Результаты мониторинга на начало года

Сформирован –10 % (2 ребенка)

На стадии формирования- 55% (16 детей)

Не сформирован – 35% (7 детей)   

На начало года сформированный уровень выявлен у 10% детей, это те дети которые посещают секции (плавание, футбол). Дети с удовольствием играют в подвижные игры, знания о том, что нужно соблюдать правила. Пользуются индивидуальными предметами, самостоятельно моют и вытирают на сухо руки и лицо личным полотенцем. 55% детей находятся на стадии формирования знаний, умений и навыков. Наряду с успехами, прослеживаются некоторые проблемы. Это сказывается на качестве выполнения определенных видов деятельности: физическая культура дети еще сохраняют не устойчивое положение тела, видны проблемы с согласованными, свободными движениями рук и ног. в формировании навыках личной гигиены. У детей с не сформированным уровнем не получается ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Таких детей выявлено 35%.

Пути решения: проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

  развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

 воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:  консультирование,

 интерактивное общение,

 открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).