Работа с родителями в ДОУ

Пономарева Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в младшей группе «Комета»

  на 2020 – 2021 учебный год

Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

  СЕНТЯБРЬ

Мероприятия

Цель

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям

 Родительское собрание

«Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:

 - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;

 - Выборы родительского    комитета;

 - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
вопросник «Готовность ребенка к саду».

Воспитатель, родители

1) Протокол родительского собрания;

2) Сообщение;

3) Анкета;

4) Консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

  1. «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в дошкольном учреждении»
  2. «Особенности режима дня детей от 1,5-2 лет».

Воспитатель, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

1.  «Режим дня»,

2. «Наша непосредственно образовательная деятельность»,

 3. «Объявления»,

4. Папка передвижка «Особенности ребенка от 1, до 2 лет»

Уголок здоровья:

-«Здоровье детей в период адаптации

- «Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

Экологическая страничка:

-«Знакомство с месяцем Сентябрь»

- приметы сентября.

Для вас родители:

- «Соблюдаем мы режим – быть здоровыми хотим!!»,

- «Мама спокойна – адаптация малыша проходит легче.»

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Участие родителей в оформлении, игровых уголков

Воспитатель, родители

 

ОКТЯБРЬ

Мероприятия

Цель

      Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям.

Познакомить родителей с системой оздоровления детей.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Консультация:

- «Особенности детей раннего возраста»,»-

- «Основные критерии адаптации»

 

- Беседы «Какие игры подходят в период адаптации детей»,

«Несколько советов как отучить ребенка от памперса»,  «Общение с ребенком – это важно»

Воспитатель, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь;

- «Профилактика кишечных заболеваний»

 

Для вас родители:

- «Одежда детей в группе»;

- Памятки для родителей.

«Играйте с детьми»,

« Книжка в жизни малыша»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Фотовыставка

«Будем знакомы»

Воспитатель, родители

  Фото семьи ребенка и их увличения

  НОЯБРЬ

Мероприятия

Цель

             Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

 

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как.

Привлечение родителей к совместному взаимодействию

Анкетирование: «Как протекала адаптация вашего ребёнка»

Беседа «Как правильно общаться с ребенком».

Консультации:

 «Что делать если. Ребенок плохо ест?»»

 

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь;

- «Профилактика гриппа».

- «Воспитание социально-гигиенических навыков»

Экологическая страничка:

-Папка- передвижка

«Учимся наблюдать за изменением природы»

  «Покормите птиц зимой».

Для вас родители:

- Папка – передвижка «Учим детей любить живую природу»

Воспитатели,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 

Воспитатель, родители

 ДЕКАБРЬ

Мероприятия

Цель

                  Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Привлечение родителей к оформлению группы к празднику

 Конкурс самоделок «Новогодняя игрушка»,

Мини-форум «В каких продуктах живут витамины»

Воспитатель родители

1. Протокол родительского собрания;

2. Сообщение;

3. Консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Развиваем пальчики»

- «Ваш ребенок кусается»

- Предновогодние советы родителям.

Воспитатель, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Приобщение семей к здоровому образу жизни,

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь;

- «Как повысить иммунитет ребенка в зимний период»

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

«Птички - невелички»;

Для вас родители:

- «Зимние игры для малышей»

- «Новый год для малышей»

Воспитатель,

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Конкурс самоделок «Новогодняя игрушка». Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Воспитатель, родители

Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

Мероприятия

Цель

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

-«Мобильный телефон и здоровье малыша»

- «Театрализованные играю как средство развития речи малыша»»; «Подвижная игра в жизни ребенка»

Беседы и советы по теме.
«Старые, добрые мультфильмы, как средство положительного воспитания ребенка»

Воспитатель родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

- Осторожно, гололедица!

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

«Учимся наблюдать за изменением природы»;

 

Работа на сайте группы

«Полезные привычки»

«Если ребенок ведет себя агрессивно»

«Как помочь медлительному ребенку адаптироваться»

«Опасные игрушки»

 «Безопасность на дороге»

Воспитатель,

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Конкурс кормушек      

Воспитательродители

ФЕВРАЛЬ

Мероприятия

Цель

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

 Помощь родителям в развитии и воспитании детей раннего возраста

Консультации:

Оказание первой помощи при обморожении»

 «Отец и его роль в воспитание ребенка»

«Будете внимательны!»

Воспитатель, родители, дети

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Формировать у родителей желание участвовать в совместном изготовлении подарки для пап, получить эмоции, чувство коллективности

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

 - профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль;

«Бережём здоровье детей вместе!»,

Мастер-класс «Подарок для папы»

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «Учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем

  Февраль»

Работа на сайте группы

 Фотоотчет

«Строим для папы домики»

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Сбор информации, оформление подборов фотографий детей и стихов к 23 февраля

Воспитатели, родители

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».



МАРТ

Мероприятия

Цель

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Родительское собрание:

«Воспитание социально – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Повестка дня:

1.Результаты анкетирования;

2.Формирования навыков самообслуживания;

3.Методы общения с ребёнком.

Воспитатель, родители

1) протокол родительского собрания;

2)  сообщение;

3) анкета;

4) консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Если ребенок капризничает и плачет»

- «Одежда детей весной»

- «Роль сказки в воспитании детей»

Воспитатель, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

- «Прививки и их значение для здоровья ребенка»
Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

«Учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с мартом», «Стихи и потешки для заучивания с детьми»

Для вас родители:

- Организация фотовыставки с рассказами о мамах 

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Совместная подготовка к весеннему празднику.

 

Воспитатель, родители

 Праздник для мам «Мамочка моя!»

АПРЕЛЬ

Мероприятия

Цель

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Индивидуальные формы работы

Консультации:

- «Как развивать внимание у детей 2 - х лет»».

- «Игры с песком».

- «Развитие речи детей раннего возраста»

- «Учитесь сдерживать себя и не кричать на ребенка»

- «Развивающая предметно пространственная среда на участке для детей дошкольного возраста».

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на март;

 


Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

«учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Солнышко -колоколнышко!».

Для вас родители:

- фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Папки передвижки:

- 1 апреля день птиц;

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации,

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

 Субботник «Приходи. Чистоту детям подари»

Воспитатели, родители

Уборка участка  

МАЙ

Мероприятия

Цель

Содержание

Участники

Итоговый продукт деятельности

Коллективные формы работы

Привлечь к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие в развитие детей и жизни группы в целом. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой.

Родительское собрание:

«Успехи наших малышей»

Повестка дня:

1.Подведение итогов работы;

2.Здоровье детей  

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчёт о работе родительского комитета

- подготовка к провидению ремонта в группе;

- анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

1) протокол родительского собрания;

2) сообщение;

3) анкета;

4) консультации для родителей

Индивидуальные формы работы

Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице

Консультации:

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения.

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Воспитатели, родители

Методические рекомендации

Наглядные формы работы

Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

-профилактические и оздоровительные мероприятия на май;

- «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»


Экологическая страничка:

 «Рисуем вместе»

 

Для вас родители:

Выставка «Первые цветочки»

Воспитатель

Методическая литература и рекомендации,

Интернет- ресурсы

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Подготовка участка к летнему периоду.

Воспитатель, родители



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями
во второй ранней группе

  «Комета»

на 2021 – 2022 уч. год

Месяц

Содержание работы

Цель

Ответственный

Сентябрь

1.Организационное собрание:

1.1. «Подготовка к новому учебному году».

1.2 Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

2. Консультация для родителей: «Режим и него значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

3. Консультация для родителей: «Развитие речи детей 4-5 лет»

4. Индивидуальные консультации.

5. Консультация для родителей: «Ребенка обижают, что  делать?»

6. Консультация для  родителей: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

1. Расширение контакта между педагогами и родителями;

Моделирование перспективы на новы учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

2. Познакомить родителей с режимом дня детей 4-5 лет, рассказать про особенности развития данного возраста.

3. Рассказать про особенности речи детей 4-5 лет, про уровень развития детей.

4. Расширение контакта между педагогами и родителями.

5. Оказание помощи родителям в вопросах устранения конфликтов между детьми, возникающих в среде детского сада.

Воспитатели:

Октябрь

1.Родительское собрание: «Особенности возраста и организации жизни детей средней группы»

2. Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян, природного материала» Доры осени».

2.2 Организация выставки поделок «Дары осени».

3. Индивидуальные консультации.

4. Консультация: «Если дети болеют».

1.Расширение контакта между педагогом и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

2. Стимулировать творчество, инициативность родителей;

Развивать детское творчество.

Вызывать у детей и родителей чувство радости от просмотра.

3. Расширение контакта между педагогами и родителями.

4. Помочь родителям найти пути общения с ребенком.

Воспитатели:

Ноябрь

1. Праздничное мероприятие «День матери».

2. Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы наши меньшие пернатые друзья».

3. Индивидуальные беседы, консультации.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

1. Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Воспитывать чувство уважения, любви к маме и бабушкам; создать праздничное настроение для гостей.

2. Прививать детям и их родителям доброжелательное отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

3. Расширение контакта между педагогами и родителями.

4. Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей в различных ситуациях;

Воспитатели:

Канчикова Е. Б.

Бахарева И.Ю.

Декабрь

1. Родительское собрание на тему: «Предновогодние хлопоты.

2. Привлечь родителей к оформлению и совместному проведению  праздника «Новый год».

3.Консультация для родителей: « Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

4. Индивидуальные беседы, консультации.

5. Привлечь родителей к изготовлению совместных поделок к городскому конкурсу «Елочная игрушка»

1Обсудить все вопросы по подготовке к праздничному утреннику «Мы встречаем Новый год», помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

3. Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей во время прогулке.

4. Расширение контакта между педагогами и родителями.

5. Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместного изготовления поделок, рисунков.

Воспитатели:

Январь

1. Оформление папки – передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».

2. Выставка рисунков: «Вот пришел Новый год».

3. Консультация: « Сон, как важная составляющая режима дня».

4.Индивидуальные консультации.

1.Познакомиь родителей с основными правилами закаливания.

2. Побуждать родителей к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

Рассказать про особенности режима дня в дошкольном возрасте.

4. Расширение контакта между педагогами и родителями.

Воспитатели:

Февраль

1.Папка – передвижка «День защитников Отечества»

2.Индивидуальные консультации

3. Привлечение родителей к уборке снега на территории.

4.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

 5. Беседа с родителями «Детская ложь»

1. Родителям рекомендуется:

  • Провести с ребенком беседу,
  • Посмотреть вместе с ребенком иллюстрации, имеющие отношение к Армии;
  • Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

2. Расширение контакта между педагогами и родителями.

3. Расширение контакта между педагогами и родителями, доставить родителям положительные эмоции.

4. Воспитание патриотизма, укрепление здоровья, воспитание правильного отношения к ЗОЖ, содействовать укреплению взаимодействий в семье.

5.Дать рекомендации родителям о способах коррекции поведения ребенка.

Инструктор по физо,воспитатели

Март

1.Совместный игровой досуг «Моя мама – лучше всех»

2.Индивидуальные консультации

3.Оформление папки передвижки «Детские конфликты»

1. Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

2.Расширение контакта между педагогами и родителями.

3.Дать рекомендации о особах разрешения детских конфликтов.

Апрель

1.Индивидуальные консультации

2.Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

3.Беседа: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

4. Оформление папки передвижки «Весна»

1.Расширение контакта между педагогами и родителями.

2. Помочь родителям найти пути общения с детьми.

3. Просвещение родителей о значимости и роли семьи в эмоциональном благополучии ребенка.

4.Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

Май

1. Родительское собрание «Как повзрослели.  и чему научились наши дети за этот год».

2. Конкурс поделок, посвященный Светлому Пасхальному Воскресенью.

3. Консультация

« Познавательное лето»

1.Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; повести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

2. Побуждение родителей к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

3. Дать рекомендации родителям о занятиях с детьми летом на улице.

Июнь

1.Консультация «Чем занять детей летом»

2. Обновление стенда, информации для родителей: игры, наблюдения.

3.Консультация «Закаливание в летний период

1. Помочь родителям организовать досуг детей на прогулке с пользой и удовольствием; способствовать развитию памяти, мышления, воображения ребенка.

2. Фоторепортаж для родителей.

3. Познакомить родителей с основными видами закаливания в летний период.

Июль

1. Оформление папки – передвижки «Витамины на грядке»

2.Обновление стенда: информация для родителей, игры, наблюдения.

3.Индивидуальные консультации.

1. Дать родителям представление о пользе свежих овощей для детей.

2. Фоторепортаж для родителей.

3. Расширение контакта между педагогами и родителями.

Август

1. Обновление стенда: информация для родителей, игры, наблюдения.

2. Индивидуальные консультации.

3.Консультация для родителей «В жаркий день - на пляже, в бассейне, на даче».

1. фоторепортаж для родителей.

2. Расширение контакта между педагогами и родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №11 «Созвездие города Дубны Московской области

Перспективный план работы с родителями

во второй группе раннего возраста «Комета»

на 2022-2023 учебный год

Составила: воспитатель Пономарёвка И.В.

Цель: создание в группе «Комета» необходимых условий для благоприятного климата, а также взаимодействия с родителями и с семьями воспитанников, устанавливая доверительные и партнерские отношения с ними, вовлекая их в единое образовательное пространство.  

 

Задачи:

1. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
2. Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

3. Распространять педагогические знания среди родителей;

4.Оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;

 

Сроки

Содержание работы

Цель

Сентябрь

 Советы для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Консультации для родителей по теме:

«Воспитание самостоятельности у детей 3х лет»

Памятка для родителей: «Рекомендации родителям по соблюдению режима дня и закаливанию в домашних условиях».

Консультация для родителей: «Дорога к обеду ложка…»;

«Как приучить ребенка к горшку?».

Родительское собрание: «Особенности развития ребенка второго года жизни».

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период.

Узнать особенности каждого ребенка – для создания благоприятных условий адаптации детей к новым условиям ДОУ.

Распространять педагогические знания среди родителей.

Осуществление

полноценного

Консультация: «Мы почемучки».

Наглядная информация: «Будьте здоровы, малыши!»

подхода к психическому и физическому развитию детей через

взаимодействие

Октябрь

Организация родителей для участия в осенней выставке поделок из природного материала:

«Осенние чудеса!».

Консультация: «Профилактика ОРВИ и гриппа».

родителя, знающего особенности своего ребёнка.

Познакомить родителей с

5.Консультация: «Чему учат ребенка дидактические игры».

Познакомить родителей с дидактическими играми и их влияние на развитие ребенка

6.Консультация: «Гиперактивный ребенок».

Оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей в условиях адаптации.

1.Консультация: «Развитие мелкой моторики и

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

координации движений пальцев рук у детей

раннего возраста».

2.Индивидуальные беседы по запросу

родителей: «Какие потешки читать детям».

Ноябрь

3.Мастер – класс «Играем пальчиками»

«Мелкая моторика рук».

4.Организация фотовыставки: «Мамочка милая, самая красивая»

5.Наглядный материал: «Осторожно корь»

1. Консультации для родителей: «Какие игрушки необходимы детям».

2. Оформление родительского уголка «Вот изимушка пришла снег нам белый принесла

3. Выставка дидактических игр для детей 3-4 лет.

Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников.

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

Декабрь

4. Консультация на тему: «Роль взрослых в развитии речи ребенка».

Научить родителей психотехническим

играм и моторики рук

5. Добрые советы родителям: «Как успокоить ребёнка».

5.Консультации        для        родителей        на        тему:

«Закаливающие процедуры дома и в детском саду».

1.Консультации для родителей: «Организация прогулки с детьми в зимний период».

Распространять педагогические знания среди родителей.

Привлечь внимание родителей к данной информации.

Продолжать знакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка.

Предупреждение отклонений в речевом развитии ребенка.

Привлечь родителей к участию в жизни группы

2.Наглядный материал: «Новый год спешит к нам в гости!», «Рождество»

Январь

3.Беседа: «Развитие речевой активности детей».

4.Консультация: «Как учить с детьми стихи?»

5. Организация выставки «Новогодняя игрушка»

1.Консультация: «нужно ли наказывать своего ребенка?».

Ознакомление с задачами по сохранению здоровья и оздоровлению детей; безопасности ребенка.

Информировать родителей о важности соблюдения единых требований.

2.Повторное анкетирование родителей.

3.Папки - передвижки:

Февраль

3.1.«Первые подвижные игры малышей»;

3.2.«Безопасность зимних прогулок»;

3.3.«Безопасность жизни наших детей»

1.Мастер-класс: «Говорящие пальчики».

Распространять педагогические знания среди родителей воспитанников.

Проконсультировать родителей о том, что необходимо делать, если ребёнок не разговаривает.

Привлечь внимание родителей к информации

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей и предотвращение детского дорожно- транспортного травматизма.

2.Информационные материалы: «Малыш не разговаривает»

3.Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна идет -Масленицу к нам ведет!» , «Наша мама лучше всех!»

Март

4.Папка-передвижка: «Весенние прогулки с малышом».

5.Советы родителям: «Ребенок и дорога! - Правила безопасного поведения детей на дороге».

1. Консультация: «10 заповедей для родителей».

2. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

Распространять педагогические знания среди родителей воспитанников.

Апрель

Организация конкурса скворечников: «Скворцы поют- ищут уют!»

Памятка для родителей: «в какие игры можно поиграть с детьми на прогулке».

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Познакомить родителей с подвижными играми и играми с песком.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей и предотвращение детского дорожно- транспортного травматизма.

Май

1.Советы родителям:

«Режим дня вашего ребёнка летом».

День добрых дел: «Дадим новую жизнь бросовому материалу!»

Познакомить родителей с вопросами соблюдения режима в летний период; безопасности ребенка на природе.

Привлечь внимание к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее.

 

Показ родителям знания и умения детей, которые они получили за год.

2.Буклет: «Что нужно знать о насекомых?». 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей: «Организация летнего отдыха детей».

4.Групповое родительское собрание:

«Чуму научились наши дети?»»

 

5. Открытое занятие для родителей «Вот как мы играем, лего собираем!», «много мы потешек знаем, вместе с ними мы играем!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Родительское собрание №2

в младшей группе «Комета»

на тему:

«Дорога к здоровому образу жизни наших детей!»

                                                                                       Подготовили и провели: воспитатели

Пономарева И.И.,

                                                                                                                     Теплякова Е.Б.

 

«…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»

Академик Н.М. Амосов

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить с разными формами оздоровления организма;
  • познакомить с доступными способами укрепления здоровья;
  • способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

Форма проведения: семинар - практикум.

Оборудование: массажные дорожки, проектор, массажные мячики, музыкальное

сопровождение.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка детей к показу различных видов гимнастики и самомассажа (утренняя

гимнастика; точечный самомассаж «Гномики»; дыхательная гимнастика; массаж с

мячиками).

II. Организационный этап

Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в

спортивной форме.

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности

здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам

для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается

спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

Воспитатель. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим

вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе,

для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое –

здоровье?» (ответы родителей)

А теперь посмотрите и послушайте, что говорят про здоровье ребята (2 слайд

мультимедиа).

Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое

Здоровье?! (3 слайд мультимедиа).

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить

ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи (4 слайд

мультимедиа). В рамках нашей группы мы реализовали проект «Здоровые дети –

здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (5

слайд мультимедиа)

  • Гигиеническое воспитание дошкольников (формирование ЗОЖ);
  • Лечебно-профилактическое;
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;
  • Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, семье.

Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой,

умываться, если замарался, полоскать рот после еды (6 слайд мультимедиа),

проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем

консультации «Учим детей личной гигиене», «Основы здорового образа жизни»,

«Витамины для всей семьи» и др.

Лечебно-профилактическое. Прием витаминного напитка, хождение по массажным

ребристым дорожкам (7 слайд мультимедиа); упражнения на релаксацию для

снятия напряжения (8 слайд мультимедиа); сухой бассейн - способствует снятию

усталости, расслаблению мышц плечевого пояса (9 слайд мультимедиа);

точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Игровые упражнения

на развитие эмоциональной сферы (10, 11 слайд мультимедиа); игры-тренинги

на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (12

слайд мультимедиа); использование музыки в повседневной свободной и

самостоятельной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного

процесса в ДОУ, семье. Это различные утренние гимнастики, дыхательные,

пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры,

физкультминутки и динамические паузы (13 слайд мультимедиа). В дальнейшем

надеемся на совместные туристические походы.

V. Практикум.

Комплекс утренней гимнастики

Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность

зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю

гимнастику. Встречайте.

В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо

восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо

делать.

Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.

Точечный массаж

Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать

точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы

выполняйте его вместе с нами.

Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».

 Массаж ступней

Воспитатель. Ну и, конечно же для того, чтобы ножки были здоровыми и

красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие

упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно

проводить и дома с детьми.

Дети садятся на пол, на пуфики и выполняют массаж ступней под музыкальное

сопровождение.

Музыкальная физ. минутка с использованием мультимедиа

Воспитатель. А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами

станцевать танец «Маленьких утят», а помогать нам в этом будут вот такие герои –

цыплята.

На мультимедиа выводится физ. минутка и дети с родителями выполняют

движения под музыку.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель. В заключении хочется сказать, что существует множество других

видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.

А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о

проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех

цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что-то новое;

желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно

было и не приходить, ничего нового не узнали.

Благодарю всех за активное участие.

Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.

Литература.

1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва. «ВАКО».

2009 г.

2. Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.-№8



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

Группа: младшая     «Комета от   22 ноября   2022 г.

Присутствовали:

  • Воспитатели труппы;
  • Инструктор по физической культуре;
  • Медицинская сестра.

Присутствовало родителей: 18 человек

Тема собрания:           «Дорога к здоровому образу жизни наших детей!»

План проведения собрания

  1. Приветственное слово воспитателя Теплякова Е.Б. «режим дня детей 3-4 лет»
  2. Рекомендации для родителей – воспитатель Пономарева И.В.
  3. Выступление инструктора по физической культуре практикум «Утренняя гимнастика

Ход родительского собрания

По первому вопросу выступила воспитатель __Теплякова Е.Б., Пономарева И.В., которая представила повестку дня родительского собрания.

Елена Борисовна рассказала, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рассказала о факторах, влияющие на состояние здоровья:

  • Социальные (питание, образ жизни, условия проживания, воспитание, двигательная активность) 40%
  • Экологические и природно-климатические (климат, погода0 – 30%
  • Биологические (гигиенические, здоровье родителей) - 20%
  • Медицинское обслуживание (соблюдение прививочного календаря) -10%

А также большое влияние на здоровье детей оказывают:

1. Рациональное питание.

2. Соблюдение режима.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Полноценный сон.

5. Закаливание.

По второму вопросу «Как привить ребенку интерес к ЗОЖ», выступила Пономарева И.В.

 Ирина Владимировна, обсудила с родителями , так как же привить ребенку интерес к здоровому образу жизни?. Для предотвращения несчастных случаев на дороге Ирина Владимировна предложила приобрести светоотражающие элементы на одежду детей.

Она рассказала об основных формах работы с детьми, способствующих укрепления и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации ЗОЖ, ответственности за здоровье своих детей и здоровье самих родителей. Ирина Владимировна предложила несколько рекомендаций: постараться создать в семье здоровую, дружескую. Атмосферу, больше времени проводить с детьми, большое внимание уделять прогулкам с детьми, а также ввести в свой рацион здоровое питание.

По третьему вопросу вступила инструктор по физической культуре Фролово О.Н. Рассказала о физкультурно-оздоровительной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз. Познакомила родителей с комплексом утренней гимнастики и рассказала о необходимости заниматься спортом, соблюдать режим дня детей, большое количество времени уделять играм на улице.

Воспитатель группы Пономарева И.В. вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: за  __18__ человек, против _0___ человек.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Принять решение родительского собрания № __ от _____22       ноября                  2022 года к исполнению.

По рекомендациям воспитателя соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.

Принять к сведению доклад Тепляковой Е.Б.  родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости.

Поддержать воспитателя Пономареву И.В. в вопросе приобретения на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

 

 

      Председатель собрания           Коврижкина Н.М.________

      Секретарь___________Пономарева И.В._________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны московской области

Консультация для родителей

во второй младшей группы «Комете»

«Гиперактивный ребенок в семье и детском саду»

Подготовила: Пономарева И.В.

 

В переводе с латинского языка, «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Врачи полагают, что гиперактивность является следствие очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве.

В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность приводит к конфликтам в семье и школе. Особенно гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте.

В этот период осуществляется переход к учебной деятельности и увеличиваются интеллектуальные нагрузки.

В связи с этим родители обнаруживают негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка.

Психологи все признаки гиперактивных детей группируют по следующим направлениям:

  • Чрезмерная двигательная активность
  • Импульсивность
  • Отвлекаемость-невнимательность

Очень важную роль играет коррекция поведения гиперактивного ребенка в семье. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть действиями самоконтроля-значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, ситуация, событие, направленные на углубление контактов.

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей:

  • С одной стороны, проявление чрезмерной жалости и вседозволенности;
  • С другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить в сочетании  с жестокостью и наказаниями.

Когда становится сочень  тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а иногда раньше, гиперактивность проходит.

Так что если у вас гиперактивынй ребенок, помогите ему. Все в ваших руках.

Помните, что «Норовитые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту».  (Мэри Ш Курчинка)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Консультация для родителей

тема:

«Если малыш леворукий»

Подготовила: Пономарева И.В.

За то, каким быть нашему ребенку, отвечает мозг, а вернее доминирующая половинка, которая может быть как левой, так и правой. Функции полушарий мозга врожденные, но появляются они по мере того, как малыш взрослеет. В его мозге идет непрерывная кропотливая работа связь, и все более сложной становится связь между полушариями.

ПОЛОВИНКИ ЦЕЛОГО.

В чем же разница между этими равноправными партнерами – половинками мозга? Дело в том, что правое и левое полушария по-разному воспринимают и обрабатывают информацию. Левое отвечает за словесно - логическое мышление, а правое заведует конкретно – образным.

В том случае, когда верх берет правое полушарие, ведущей становится левая рука. Если же лидерство получает левое полушарие, большая часть всей выполняемой работы ложится на правую руку. У  некоторых взрослых отсутствует ярко выраженное доминирование одного полушария над другим (равнополушарные люди), но чаще одна из половинок все – таки превалирует.

Существует гипотеза, что в дошкольном возрасте у большинства детей преобладает правое полушарие, так как его созревание идет более быстрыми темпами. В этот период ребята очень эмоциональны, их познавательная деятельность носит непосредственный, целостный и образный характер. По другим данным, существенные изменения во взаимодействии между «умными половинками» отмечается к шести – семи годам, то есть к началу школьного обучения. Обе точки зрения имеют право на существование, тем более что созревание мозга идет у каждого ребенка своими темпами, обусловленными наследственными факторами.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям-автолюбителям

При перевозке в автомобиле ребенка обратите внимание на ряд моментов, касающихся подбора и оборудования детского сиденья, пользования ремнями безопасности и другими средствами защиты.

Пусть поездка на машине будет вам и вашим детям в удовольствие и не омрачится трагедией, связанной с дорожно-транспортным происшествием.

1. При отсутствии на переднем сиденье специального детского удерживающего устройства, дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье автомобиля.

2. Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут (учитывая при этом его размер и вес).

3. Для детей до 2 лет предназначено специальное кресло, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Оно в случае аварии уменьшает нагрузку на шею ребенка (самое уязвимое место при столкновении машин) на 90 процентов.

4. Для детей от 3 до 12 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности, которое на 70 процентов уменьшает возможность получения травм. Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место.

5. Пристегивайтесь ремнями безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности. Пристегиваясь ремнями, вы на 45 процентов уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом.

6. Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как будто разрешаете ему играть на балконе без перил!

7. Приучайте детей к хорошим привычкам, прививайте им чувство ответственности, объясняйте и сами показывайте пример, как надо себя вести.                                             

http://i1.storeland.net/1/927/9263885/afacdb/3-jpg.jpg

                                                                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Консультация для родителей

«Ребёнок и дорога.

Правила поведения детей на дорогах»

Подготовила: воспитатель Пономарева И.В.

Уважаемые мамы и папы!

Мне хотелось бы обратиться к очень важной проблеме - это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

В детском саду вы ведём работу по ознакомлению с  дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах. Детей  4-5 лет знакомим с понятиями «улица», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», «дорога» и элементарными правилами поведения на улице. Продолжаем работу по развитию умения ориентироваться в помещение и на участке детского сада, осуществляем целевые прогулки в ближайшей местности, развиваем наблюдательность с целью обогащения опыта детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии о дорожных ситуациях, обсуждают их.  Играем в дидактическую игру «Я грамотный пешеход» целью, которой является учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Важной задачей для воспитателя является побуждать  детей к осознанию ответственности соблюдать правила дорожного движения. Беседуем на тему «Правила безопасного поведения на улице».  В данной беседе формируем культуру поведения дошкольника, как основу его безопасности на улице и дороге.

Закрепляем знания о светофоре, дети играют в игру  «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель этой игры: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Возможно, проведение музыкально - спортивного развлечения «На светофоре зелёный». Дети  охотно играют в подвижные игры «Светофорчики», «Сигналы светофора». 

Знакомим  с различными видами транспорта («Полиция», «Пожарная»,  «Скорая помощь», трамвай, автобус, троллейбус). Дети охотно играют в дидактическую игру «Лото» по теме «Транспорт», «По дороге».   Закрепляем  знания о различных видах транспорта.

 Беседуем на тему: «Дорожные знаки». Формируем умения различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Знакомим с знаками «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход». Закрепляем знания о знаках дорожного движения в дидактических играх  «Угадай, какой знак?»,  «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука»,  «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки».

У дошкольников воспитываем навыки безопасного поведения в транспорте, потому что транспорт – сфера повышенной опасности. В игре  «Мы - пассажиры» уточняем знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепляем правила посадки в транспорт и высадки из него.

 Читаем детям художественную литературу на тему «Ребёнок и улица», например: С. Михалков «Шагая осторожно», «Бедные зебры» Галина Дядина, В. Семерянин» «Запрещается - разрешается» и т.д.

 Мы даём детям теоретические знания, вы же ответственны за практическое их применение. Наша совместная работа обеспечит безопасность для наших детей. Дети всегда находятся рядом с взрослыми и подражают взрослым. Главная задача родителей и всех взрослых - обеспечение здоровья и жизни детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями, которые способствуют  формированию навыков у детей.

1.Навык спокойного поведения на улице. Предоставляйте ребёнку  возможность не торопливо оценить ситуацию на улицах города.

2.Навык самоконтроля. Побуждайте ребенка следить за своим поведением.

3.Навык предвидения опасности. Многократно показывайте ребёнку ситуации в которых может возникнуть опасность.

4. Навык наблюдения. Пусть ребёнок многократно внимательно оценит ситуацию на дороге прежде чем переходить дорогу.

5.Навык предвидения опасности. Наблюдая  происходящим на улице города, обсуждайте с ребёнком возможные ситуации, в которых может возникнуть опасность.

Благодаря нашей совместной деятельности мы достигнем хороших  результатов.

   Подготовила: воспитатель Куренкова Наталья Александровна



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Консультация для родителей

«Светоотражатели на одежде могут предупредить несчастный случай»

Подготовила: воспитатель Пономарева И.В.

Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Советы по применению световозвращателей

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать.  Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ

СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.!),

ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!

Ассортимент световозвращателей:

Световозвращающие подвески. 

Как правило, такие подвески изготавливаются из специального световозвращающего материала, скрепленного  между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были световозвращающими. Световозвращающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или рюкзаку. Световозвращающие подвески бывают из твердого пластика, мягкого пластика, текстильные (например, в виде симпатичной мягкой игрушки сзветовозвращающего материала).

 Браслеты. 

Это очень распространенный аксессуар в Европе. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, световозвращающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, беспечив необходимый вам размер.

Световозвращающие наклейки и шевроны на одежду.

 Этот вид светоотражателей не так распространен в России, хотя они очень удобны. Такие световозвращатели можно наклеить на зимнюю одежду,

сумку, рюкзак. Единственный недостаток – срок ношения таких световозвращателей не очень велик (до первой стирки).

Световозвращающие термоаппликации Бликеры. 

Это световозвращатели также предназначены для нанесения на одежду (и любые текстильные материалы). Бликеры прочно сцепляются практически со всеми видами тканей и отлично переносят стирку (до 50 циклов).  Такие световозвращатели с удовольствием используют и дети, и молодежь, и взрослые, и даже бабушки и дедушки.

Световозвращающие ленты. 

Световозвращающая лента может защитить вашего ребёнка от случайностей на дороге!

Российский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости,снижается в 6-8 раз!

«Фликер – это моя безопасность!»

В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.

По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.

Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).

Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.

Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. 

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!


Предварительный просмотр: