Проектная деятельность

Пономарева Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 11  «СОЗВЕЗДИЕ»

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

C:\Users\Acer1\Desktop\maxresdefault.jpg

                                                                               

Составила: Пономарева И.В.

   

Дубна, 2021 год

Содержание:

I.  Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты

4. Формы реализации проекта

5. Предварительная работа с родителями (анкетирование)

6. Этапы реализации проекта. План мероприятий

7. Итог и результаты проекта

8. Список использованной литературы

9. Фото


Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.

Руководитель проекта: воспитатель Пономарева И.В.

Вид проекта: познавательный

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: обучающий

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный (01.11.2021 по 31.05.2022.)

Возрастная группа: 2-3 года

Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы «Комета»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: совместная творческая работа детей и родителей по изготовлению книжки-малышки


Актуальность проекта

        Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». Важной составляющей в развитии данной области является художественная литература.

        В наше время популяризации «гаджетов» дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, раскрыть творческие способности каждого ребенка.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

В данном проекте мы хотим показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.

Самой главной целью проекта- это воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Цель проекта:

- развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку, развитие артикуляционного аппарата.

Задачи проекта:

- Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

- Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

- развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;

- расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги;

- способствовать всестороннему развитию речи детей;

- информировать родителей о понятии важности их участия в формировании книжной культуры детей;

- создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников;

- развивать артикуляционный аппарат посредством гимнастики и дидактических игр.

Ожидаемые результаты

  1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
  2. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
  3. Возрождение домашнего чтения.
  4. Совместная работа детей с родителями по созданию русской народной сказки.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение русских народных сказок, продуктивная деятельность, рисунки сказочного героя

Формы работы с родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

После завершения проекта педагоги смогут:

  • повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
  • обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
  • расширить круг взаимодействия с родителями;
  • испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут:

  • понимать важность книги в жизни человека;
  • бережно относиться к книге – источнику знаний;
  • получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут:

  • стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

  1. Книги
  2. Панно со съёмными фигурами (сказка «Теремок», « Репка», «Колобок»).
  3. Комплекс пальчиковых игр
  4. Комплекс дидактических игр
  5. Конспект по артикуляционной гимнастике
  6. Уголок ряженья
  7. Сюжетно-ролевые игры
  8. Лэтбук
  9. Составление в google формы для анкетирования родителей в режиме онлайн.

Предварительная работа с родителями

Перед непосредственно началом работы с детьми, мы провели онлайн анкетирование родителей с помощью гугл форм. В анкетировании участвовало 21 человек, которые ответили на 12 вопросов.

Результаты анкетирования по каждому вопросу:

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.50.36_001.jpg

 C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.51.40_002.jpgC:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.51.52_003.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.51.58_004.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.05_005.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.12_006.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.20_007.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.28_008.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.34_009.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.40_010.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.47_011.jpg

C:\Users\Acer1\Desktop\скрины анкетирования в гугле\Snap_2021.05.08 13.52.56_012.jpg

 

 Итоги анкетирования:

57.1% родителей ответили, что телевизор у детей вызывает наибольший интерес

57.1% хотели бы принять участие в театализации русской народной сказки в детском саду вместе с ребёнком

100% ответили, что дома есть книги

90.5% ответили, что дети узнают сказку по иллюстрациям.

100% ответили, что у ребёнка есть книжка для самостоятельного расмотрения

95.2% ответили, что читают дома сказки

66.7% считаю, что книжки нужно начинать читать с рождения

Из опроса видно, что родители дома читают сказки детям, у них есть любимые сказки , но есть над чем работать, так как дети предпочитают телевизор или коспьютер сказкам.


Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

Мероприятия

Участники

Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

Педагог, родители

Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке

Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).

Составление перспективного плана.

Оснащение предметно – развивающей среды

Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

Подобрать загадки по русским народным сказкам.

Подобрать раскраски по сказкам.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

Мероприятия

Участники

Педагог, родители, дети

Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

• — просмотр презентации русские народные сказки, мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок;

• — инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров;

• — дидактические игры

• — загадывание загадок по сказкам;

• — подвижные игры

• — раскрашивание персонажей сказок;

• — выполнение совместной аппликации по русским народным сказкам

• — Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

• — рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц

• — настольные игры

• — составление сказок из кубиков

• — выкладывание сказок из пазлов

• — настольные игры

III Этап – заключительный:

Мероприятия

Участники

Педагог

инсценировка сказки «Теремок»

выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.

Отчет по реализации проекта: презентация «Долгосрочный проект «Русские народные сказки» во второй группе раннего возраста

План работы с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год.

Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями

Ноябрь

Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).      

Составление перспективного плана.

Оснащение предметно – развивающей среды.

Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

Подобрать загадки по русским народным сказкам.

Подобрать раскраски по сказкам.

Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке; Консультация для родителей «Зачем детям сказки» Презентация «Русские народные сказки» Просмотр мультфильма «Жихарка» Чтение р. н. с. «Маша и медведь» «Домик для медведя» конструирование кубиков. «Грибы для Маши» аппликация Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.

Отгадывание загадок о домашних животных

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Выкладывание сказок из пазлов

Игры в театральном уголке

Декабрь

- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

«Избушка в лесу» рисование красками..

Отгадывание загадок о диких животных. рассказывание р. н. с. «Зимовье» с помощью мнемотаблиц. Составление сказок из кубиков;

Обыгрывание р. н. с. «Зимовье» с помощью настольного театра

Сказки на фланелеграфе

Январь

- Консультация для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

«Зимние шапки для зверят» аппликация

Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился»

Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

инсценировка р. н. с. «Лисичка со скалочкой»с использованием пальчикового театра

Выкладывание сказок из пазлов

Сказки на фланелеграфе

Февраль

- Консультация для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Рассказывание р. н. с. «Теремок».

«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

рассказывание р. н. с. «Теремок» с помощью мнемотаблиц

Дид. игра «Угадай по описанию».

Игра драматизация сказки «Теремок».

строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Март

Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.

Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

Игра на воображение «Узнай из какой сказки»

Сказки на фланелеграфе

Апрель

Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Подвижная игра: «Козлятки и волк».

Май

Консультация для родителей «Мир театра и ребенок»

Выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» Инсценировка сказки «РЕПКА»

Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.

Знакомство и чтение сказок:

«КОЛОБОК», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «ГИСИ-ЛЕБЕДИ»,

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», 

«ТЕРЕМОК», «СНЕГУРОЧКА», «КОТ. ПЕТУХ И ЛИСА»,

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»,  «МАША И МЕДВЕДЬ»,

«РУКАВИЧКА», «КУРОЧКА РЯБА», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ТРИ ПОРОСЕНКА»

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.

Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.

Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.

Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.

Теремок - Сделай худо, не жди добра.

Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.

Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.

Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.

Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы

Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

По щучьему велению -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.

Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.

Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.

Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.

и братец Иванушка

Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.

Морозко - По труду и награда. Царевна- лягушка - Любовь и верность сильнее смерти


Перспективный план работы со сказкой  ( 2 группа раннего возраста).

Содержание

Программные задачи

Работа с родителями

ноябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

2. Показ настольного театра «Колобок».

2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

3. Слушание аудиозаписи «Колобок».

3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Моделирование сказки «Колобок».

4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребёнка».

2. Показ настольного театра «Теремок».

2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

3. Показ плоскостного театра «Теремок» на

ковролине.

3. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-ширма).

2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя».

3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Декабрь

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить рассказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

январь

1.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для  родителей: «О чём рассказывает сказка» (папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Кот, петух и лиса».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки.

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

4. Слушание аудиозаписи сказки «Кот, петух и лиса».

4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.

5. Моделирование сказки «Кот, петух и лиса».

5. Развивать у детей познавательные психические процессы(память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

февраль

1. Чтение русской народной сказки «Алёнушка и лиса».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

2. Показ пальчикового театра «Алёнушка и лиса».

2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей, помочь запомнить образы персонажей, поощрять участие в рассказывании.

3. Н/печатная игра «Собери фигурку».

3. Учить детей анализировать элементарную контурную схему, выделять основную форму предмета. Закреплять знание о героях сказки «Алёнушка и лиса» (лиса, заяц, медведь).

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Формировать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Алёнушка и лиса» с помощью мнемотаблицы.

5.Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

март

1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

2. Показ пальчикового театра по сказке «У страха глаза велики».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки.

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.

3. Знакомить детей с жанром потешки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить сюжет сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

апрель

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели.

                                                              май

1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Познакомить детей с шуточной сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскостной на ковролине, бибабо и т. д.

2. Отгадывание загадок о животных.

2. Развивать логическое мышление при отгадывании описательных загадок. Закреплять знание некоторых особенностей внешнего вида и повадок животных-героев сказок.

3. Дидактическая игра «Наши сказки».

3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить пересказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы :память, мышление, внимание.

Итог проекта:

Цель нашего исследования: развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку, развитие артикуляционного аппарата была достигнута, так как были решены все поставленные задачи.

А именно:

  •  дети впервые познакомились с разными формами книг (аудиокнига, книга-пазл, самодельная книга, персонализированные сказки);
  •  дети с удовольствием и увлечением играли с педагогом. Активно слушали сказки и другой материал;
  • обучили родителей работе с детьми дома по изучению художественной литературы в разных видах деятельности, рекомендовали комплекс артикуляционной гимнастики;
  • продолжаем дополнять центры чтения, кукольного театра, в перспективе создать свой театр теней.

Результаты проекта:

  • Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности  активизировалось речевое общение со сверстниками.
  • Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
  • Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

Список использованной литературы

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2.  Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
  3.  Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
  4.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  5.  Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
  6.  Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
  7.  Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  8.  Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3.
  9.  Маниченко Г.В. «Как воспитать ребенка добрым». Сборник специализированных сказок.- Издательство «Умница», 2018



Предварительный просмотр:

Итоговые результаты мониторинга уровня развития детей группы «Комета»

по реализации проекта

 «Русские народные сказки»

период (01.11.2021 по 31.05.2022.)

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Начало проекта 15.09.2021.

5%

25%

70%

Окончание проекта 29.05.2022г.

50%

50%

0%

Частота проведения мониторинга: 2 раза (на начало проекта, окончание проекта)

Характеристика группы: в группе 22 ребенка (12 мальчика и 10 девочек).

 Условные обозначения:

Показатели:

  • не сформирован;              
  • находится в стадии формирования;      
  • сформирован

Примечание:

  • показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Процессе проектной деятельности дети научились не только внимательно слушать сказки, но и активно участвовать в работе с ней;

  • Дети узнают и называют прочитанные сказочные произведения, персонажей, делают выводы исходя из текста прочитанного произведения (выделять мораль);
  • Сформированы знания детей о различных видах театра (би-ба-бо, пальчиковый)
  • Дети с удовольствием обыгрывают сказки, с помощью мимики и жестов показывать эмоции героев сказок, передавать их чувства и настроение;
  • Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу (организованно распределять роли, обсуждать декорации, костюмы, маски)
  • Дети научились самостоятельно развивать сюжет к сказке;
  • Совершенствованы артистические навыки детей перевоплощения образа, переживания за героев сказки, а также их исполнительские умения;
  • Формированы умения пересказывать небольшие тексты.

Начало проекта:

Не сформирован   70% (16) воспитанников

На стадии формирования   - 25% (5) воспитанников

Сформирован - 5% (1) воспитанников

Окончание проекта:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   -50-% (11) воспитанников

Сформирован --50% (11) воспитанников

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Тере-мок», «Усатый-полосатый».

2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.

3. Беседа после чтения произведений.

5. Вечера литературных развлечений.

6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»

Источник: https://needlewoman.ru/articles/monitoring-v-mladshey-gruppe-po-skazkam.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговые результаты мониторинга уровня развития детей группы «Комета»

по реализации проекта

 «Мой папа самый лучший»

период 01.02.2023 г. – 22.02.2023 г.  

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Начало проекта 02.02.2023 г.

25%

25%

35%

Окончание проекта 22.02.2023 г.

65%

35%

0%

Цель нашего проекта, который проходил в коротко срочный период, это развитие познавательных интересов воспитанников, а также направлен на сплочение детско-родительских отношений и воспитанию гордости за своего папу.

Для решения поставленной цели нами были поставлены задачи, которые по результатам мониторинга были реализованы.

У детей сформировался устойчивый интерес к празднику «День защитника Отечества»

Дети проявляют интерес к армии, к военным профессиям

У детей сформировалось уважительное отношение к Защитникам Отечества

 Сформированы высокие личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение №11 «Созвездие» город Дубна Московская область

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля

 в младшей группе

«Военные учения»

 

Автор: воспитатель Теплякова Е.Б.,

Пономарева И.В.

г. Дубна

2023 г.

Цель: мероприятия: создать атмосферу праздника
способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Расширять знания о защитниках нашей Родины,

Задачи:

- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

- Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций чувству взаимопомощи;
- Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость.;
- Обеспечить двигательную активность детей;
- Воспитывать любовь к Родине;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Ход спортивного развлечения:

Инструктор: здравствуйте, дети. Здравствуйте уважаемые гости.
Сегодня мы с вами будем отмечать замечательный, военный праздник.
Вы ребята, догадались, что это за праздник?
Дети. Этот праздник называется: «День Защитника Отечества»
Ведущая. А кто они такие защитники Отечества?
Дети. Это солдаты, офицеры, моряки, летчики, танкисты и др.
Ведущая. Совершенно, верно.
Ведущая.  23 февраля в России отмечается не просто государственный праздник. Это день всех тех, кто защищал, защищает и будет защищать наше Отечество. День наших защитников, потому что именно наши мужчины должны оказаться на самых опасных и в трудных местах, защищая собой того, кто слабее или того, кто нуждается в помощи.
Я поздравляю наших защитников с праздником. От души желаю им крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Дети читают стихи
Ведущая. Ребята, как вы думаете? Какими качествами должны обладать защитники?
Дети. Здоровыми, сильными, крепкими, мужественными, дисциплинированными и умением приходить на помощь в трудную минуту и т.д.
Ведущая. А вы хотите стать, такими?
Дети. Да, очень хотим!
Ведущая. Но для этого надо много заниматься физкультурой и спортом. И сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся своей силой, быстротой, ловкостью, находчивостью. Сегодня мы проведем интересные соревнования. Перед началом соревнований нам нужно немного потренироваться.
Проводится разминка: «Спортивная тренировка»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Все

Инструктор: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Инструктор: - Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

1 эстафета «Кто быстрее»

 Необходимо разложить кубики по цвету в обруч.

2 эстафета «Построй башню».

Дети делятся на 4-е группы, и каждая группа подходит к обручу с кубиками. Задача игроков построить самую высокую башню, поставив их друг на друга. Кто быстрее закончит - тот и выиграл.

Инструктор:
Наши детки ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».

3 эстафета «Снайперы»
Участники ползут по-пластунски до ведерка с мячами, берут мяч и лежа бросают мяч в цель-кеглю, стараясь сбить ее, затем встают, в свою колонну. Проверим, какие вы стрелки
(Дети берут в руки мячики, становятся за линию. Нужно сбить мячом кегли).

Инструктор:

Ну-ка смелые бойцы,

Вы, ребята, молодцы.

Ну-ка, веселее,

Поиграй дружнее!

Инструктор: прежде чем нам поиграть, надо загадку отгадать.

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Проводиться подвижная игра с папами «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

Инструктор: А теперь я хочу проверить все ли наши дети знают о нашей армии.

Проводиться игра «Да - Нет»

Наша армия сильна? («Да»)

Защищает мир она? («Да»)

Мальчишки в армию пойдут? («Да»)

Девочек с собой возьмут? («Нет»)

Мы скоро праздник отмечаем? («Да»)

Мам, девчонок поздравляем? («Нет»)

Мир важней всего на свете? («Да»)

Знают это даже дети? («Да»)

Инструктор:

Инструктор: Наши девочки тоже подготовили поздравления. Они нам расскажут стихи о своих папах и дедушках.
1-я девочка.
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2-я девочка.
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
3-я девочка.
Хочу поздравить деда я
С двадцать третьим февраля!
Тобой гордится вся семья
Горжусь, в особенности, я.
4-я девочка.
Ты мудрый дашь всегда совет
Умнее деда в мире нет. 
Хочу здоровья пожелать,
И поражений не познать!

Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали.

Чтобы день этот в памяти нам сохранить

Надо на фото всех запечатлеть.

Фото на память.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

 «Покорми птиц зимой»

для детей младшей группы «Комета»

Подготовили и провели:

воспитатель Пономарева И.В.

Теплякова Е.Б.

г. Дубна

2022 г.

Пояснительная записка:


Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.

Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Актуальность

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Паспорт педагогического проекта «Зимующие птицы»

Название

Содержание

Тема: «Зимующие птицы»

Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц. Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Название образовательного учреждения

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Адрес проекта

Младшая группа «Комета»

Автор проекта

Воспитатели Пономарева Ирина Владимировна, Теплякова Елена Борисовна

Участники проекта

Педагоги, дети второй младшей группы, родители воспитанников

Возраст воспитанников

3-4 года

Особенности проекта

Обучающий, игровой, информационно-творческий, познавательный

Длительность проекта

Краткосрочный (19.01.2023 – 19.02.2023)

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Формы и ресурсы реализации проекта

Занятия по рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы; беседы; отгадывание загадок; наблюдение; пальчиковая гимнастика; работа с родителями; дидактические игры, прослушивание аудиозаписи (голоса птиц); подвижные игры

Цель проекта: сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

 Задачи проекта:      

  • Формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе.  
  • Обучать умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию.  
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Расширять кругозор.
  • Активизировать познавательную деятельность малышей.
  • Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 

Предполагаемый результат:

Проведение совместной с родителями  акции «Покормим птиц зимой».

В ходе реализации проекта в группе создание необходимых условий по формированию представлений о зимующих птицах, у детей формирование системы знаний о зимующих птицах и их детёнышей, желание помогать пернатым в зимнее время. Установление причинно-следственных связей между образом жизни птиц и средой обитания. Расширение кругозора, формирование познавательной активности. Развитие любознательности и творческих способностей малышей. Пополнение развивающей среды.

У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

  • Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
  • Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
  • Подготовка консультаций для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к:

  • более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
  • подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
  • проведению акции «Покормим птиц зимой».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,

«Какую пользу приносят птицы».

• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко».

• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

• Отгадывание загадок о зимующих птицах.

• Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).

• Занятие по лепке «Воробушки».

• Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада. 

• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».

• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц».

• Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птицы на участке».

• Просмотр мультфильма «Высокая горка».

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».   

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».

Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать фотографию).

Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.

Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.

3. Заключительный этап:

- Проведение Акции «Покормите птиц зимой».

 - Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы».

- Создание коллективной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.

• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.

Для педагога:

• В групповом помещении пополнилась развивающая среда атрибутами для игр, дидактическими играми, создана картотека стихов, загадок по теме проекта.

• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.

• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.

Для родителей:

• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации ...).

• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.

• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», наблюдение за птицами вне детского сада).

• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

                 

   Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2017.
  2. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие Иванова А.И. ТЦ «Сфера», Москва, 2009.
  3. Воспитание основ экологической культуры в дет. саду: Сценарии занятий. Н.В. Коломина, ТЦ «Сфера», Москва, 2004
  4. Наглядно-дидактическое пособие, Мир в картинках «Птицы», Москва, Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС. Экологическое воспитание в детском саду. Авторская программа С.Н. Николаева, Мозаика-синтез 2017.
  6. «Птицы. Какие они?» Т.А Шорыгина, Гном, 2017 г.
  7. «Игровые экологические занятия с детьми» Л.П. Молодова,  Интерпрессервис, 2005г.
  8. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. Бондаренко Т. М. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004г.
  9. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. С.Н. Николаева, М: Просвещение 2012г.
  10. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка - Ю.А. Соколова, М.: Эксмо, 2010.
  11. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие Л.В. Сорокина – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  12. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.



Предварительный просмотр:

Итоговые результаты мониторинга уровня развития детей группы «Комета» по реализации проекта «Покорми птиц зимой»

Период реализации проекта – с 19.01.2023 по 19.02.2023.

Сформировано

На стадии формирования

Не сформировано

Начало проекта 19.01.2023

8%

72%

20%

Окончание проекта 19.02.2023

48%

52%

0%

Частота проведения мониторинга: 2 раза (на начало проекта, окончание проекта)

Характеристика группы: в группе 25 детей (15 мальчиков и 10 девочек).

 Условные обозначения:

Показатели:

  • не сформировано;              
  • находится в стадии формирования;      
  • сформировано

Примечание:

  • показатель "сформировано" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер

Процессе проектной деятельности дети приобрели не только знания о видах зимующих птиц, их внешних характеристиках, но и научились строить логические цепочки «вид питания – среда обитания»;

  • У детей сформированы знания о значении птиц в природе;
  • Дети узнают и называют птиц по изображению, голосу;
  • Сформированы знания детей о различных видах питания птиц (насекомые, ягоды, зерновые культуры)
  • Дети научились самостоятельно определять вид питания птиц по форме клюва;
  • Совершенствованы знания о видах кормушек для птиц;
  • Сформированы знания о значении человека для птиц в зимний период времени;
  • Закреплено желание наблюдать за пернатыми существами, оказывать им помощь в тяжелый зимний период.

Начало проекта:

Не сформирован   20% (5) воспитанников

На стадии формирования   - 72% (18) воспитанников

Сформирован - 8% (2) воспитанников

Окончание проекта:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   -52-% (13) воспитанников

Сформирован --48% (12) воспитанников

Методы и приемы, использованные для реализации проекта:

  1. Рассматривание иллюстраций зимующих и не зимующих птиц.
  2. Прослушивание голосов птиц.
  3. Беседа о видах питания птиц.
  4. Занятия о значении птиц в природе.
  5. Беседа о значении человека для птиц.
  6. Совместное систематическое кормление птиц на прогулке.
  7. Игры на тему «птицы»: пальчиковые, дидактические, подвижные, ролевые.
  8. Рассматривание изображений различных видов кормушек.
  9. Рисование.
  10.  Работа с родителями.
  11. Совместное с родителями мероприятие по изготовлению кормушек и кормлению птиц в лесной полосе.

Вывод

По окончании реализации проекта можно сделать вывод, что дети освоили данный материал, обогатили знания о птицах, о видах питания, о значении птиц для природы, человека для птиц. Воспитанники проявляли интерес и активность. Родители с удовольствием принимали участие в проводимых мероприятиях. Цель и задачи проекта достигнуты в полной мере.