проект "Сказка и музыка", 3 сказки

ОВЧАРЕНКО НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Проект "Сказка и музыка" - долгострочный проект, в котором  разработана программа постановки 3-х сказок (иногда переделанных): "Коза-дереза, "Садко", "Как мужик на рынк корову продавал""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_i_muzyka_3_skazki.docx20.77 КБ
Файл sadko_stsenariy.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки и музыка»

МБДОУ д/с №16, июнь 2018г.

Вид проекта: Творческий, долгосрочный в 3 этапа 

Сроки реализации: Сентябрь 2017 –  май 2018

Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель высшей категории Овчаренко Н.Н.

Воспитатель высшей категории Чичерова О.Г.

                                                                             

Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, путем вовлечения детей в активную творческую работу

 Задачи: 

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- Развивать интонационную выразительность,

- Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

Наименование проекта: «Сказки и музыка»

Сроки реализации проекта: Сентябрь2017 – май 2018:

1 сказка – «Коза-дереза» - сентябрь-октябрь 2017г.

2 сказка – «Садко» - январь-февраль 2018г.

3 сказка – «Как мужик на рынке корову продавал» - апрель-май 2018г.

Участники проекта: Дети группы «Семицветик», музыкальный руководитель, воспитатель, родители (пошив костюмов)

Ожидаемый результат: В процессе ознакомления с попевками, песнями, сказками активизируется словарь, развивается связная речь, что способствует интересу к играм, драматизациям.

Актуальность темы проекта

Приобщение  детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, и знакомым жизненным ситуациям.  Это способствует развитию речи детей, пополнению и обогащению их словарного запаса. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложны формы прямой речи.
Очень обогащает детский спектакль дополнение сказок народными попевками, хороводами, прибаутками, частушками, пестушками…. Иногда я просто создаю музыкальный фон для выхода (появления) какого-либо персонажа не только из народных мелодий.  

Например, для Танца козочек, звучит современная песня «За-за-за, зу-зу-зу, я возьму с собой козу» в сказке «Коза-дереза».
Каждодневное использование устного народного творчества (как в режимных моментах, так и в игровой деятельности), развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
     

Паспорт 1-й части проекта -  «Коза дереза»

Вид проекта: Творческий

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 г.- октябрь 2017 г.

Цель проекта: вовлечения детей в активную творческую работу

Музыкальное вступление

Песня сына «Цынцы-брынцы»

Хоровод девочек «Как пошли наши подружки»

Песня козы-дерезы

Танец Батюшки под музыку «Из-под дуба из-под вяза»

Танец козочек под песню «За-за-за, зу-зу-зу, я возьму с собой козу»

Заключительная песня «Там-тири-там»

Паспорт 2-й части проекта - «Садко» -

(авторская переделка былины Г. Гусевой)

Вид проекта: Творческий

Срок реализации проекта: январь 2018 г.- февраль 2018 г.

Цель проекта: вовлечения детей в активную творческую работу

Танец русалок

Танец Любавы «Выйду ль я на реченьку»

Буря на море – Р.-Корсаков, тема Моря из симфонической сюиты «Шехеразад

Паспорт 3-й части проекта

Переделка стихотворения «Как мужик корову продавал» спектакль.

Вид проекта: Творческий

Срок реализации проекта: апрель 2018 г.- май 2018 г.

Цель проекта: вовлечения детей в активную творческую работу

Фон для начала сказки – песня «Ярмарка»

Фон – песня «Коробейники» - выход коробейников

Песня – игра «Карусель» (в исполнении фортепиано)

Частушки (под фонограмму)

Выход коровы и  хозяина - под Р. н. песню «Уж как я свою коровушку люблю» (минус)

проход покупателей под Русскую народную песню «Перевоз Дуня держала»

танец с коровой – «Все хорошо с кружкой молока» - диск «Ку-ко-ша»

выход и пляска паренька – Р. Н. песня «Ах, вы сени, мои сени»

выход покупателя с кошельком – «Вдоль по улице молодчик идет»

Этапы реализации:

В проекте выделены следующие этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала,

- чтение русских народных сказок,

- пение русских народных песен,

- введение дете в игровую или сюжетную ситуацию

Организация проектирования  

 Подготовка сценария, распределение ролей для всех детей группы, которые будут задействованы в театральной постановке. Разучивание песен, стихов, осуществлять творческую деятельность с детьми на занятиях и в свободное для детей время, мотивируя их на самостоятельное творчество.

Пение песенок и потешек, небылиц и скороговорок - создание ситуаций и вживание в них, подобных ситуаций сказки. Инсценирование сюжетных песен: «Где ты был, Иванушка», «Как  наших у ворот», подвижные игры «У медведя во бору»

 Проектирование

 Дети представляют зрителям (детям других групп детского сада, родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

 

Презентация

  Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.



Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику   8 марта

(проект «Сказка и музыка», 3 сказки)

С включением музыкальной сказки для детей «Садко», автор: Г. Гусева.

Цель: в шутливой форме познакомить детей с фольклором, народными, характерными танцами.

Действующие лица:

Садко,

Любава,

Волхова,

Моряки – 6 мальчиков;

Матрешки – 4 девочки с платками

Разбушевавшееся море – мальчика с тканью; + 2 человека с парусами,

Морские коньки – 5 чел.

Русалки - 3 девочки

Народ: Мальчики, девочки (дети группы)

Инвентарь:

Корабль для оформления центральной стены,

Костюмы всем персонажам,

Коромысло, ведра для Любавы;

Лодка, удочка для Садко;

2 полотнища ткани – изображение бушующего моря, 2 «паруса»;

Оформление стульев картинками морских коньков (5 шт.);

Тазики, платочки для танца «Стирка»;

Платки для танца девочек;

Репертуар:

  1. Вход в зал: «Наши мамы самые красивые» муз Ю. Чичков.
  2. «Мамина песня» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского;
  3. Песня «Бабушка моя» муз. и сл. Куклиной Л.

Диск приложение к сценарию Г. Гусевой «Садко» с музыкой Д. Брубека, А. Петрова, М. Старокадомского, в обработке.

В зал входит Ведущий:

Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости. Мы рады снова вас видеть в нашем зале. Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8 марта. Для наших бабушек и мам сегодня наш концерт.

Под фонограмму «Наши мамы самые красивые» в зал входят дети. Встают врассыпную.

Ведущий: Прошли метели и морозы, пробуждается природа от зимнего сна, пробуждается природа от зимнего сна, солнышко улыбается нам все больше и больше и посылает весенние лучи обогреть деревья, растопить сосульки и снег.

1 ребенок: А вместе с доброю весною

И солнечным лучом

Чудесный праздник заглянул

К нам снова в каждый дом.

2 ребенок: Наш милый праздник – 8 марта!

В день счастья, радости и красоты

Для всех прекрасных женщин на планете

Пусть сбудутся желанья и мечты!

«Мамина песня» муз. М.  Парцхаладзе, сл.

3 ребенок: Любит наша бабушка к нам в гости приезжать,

Блинами, пирожками нас внуков, баловать.

4 ребенок: И больше всех мы любим

Быть с бабушкой вдвоем.

Теплом ее согреты, мы для нее поем.

Песня «Бабушка моя» сл. и муз Куклиной Л.

После песни дети садятся. Остаются 4 человека, готовятся моряки.

1 ребенок: Друзья, на празднике сегодня хотим вам случай рассказать,

А чтобы было интересней, мы можем это показать.

2 ребенок: Чтобы рассказ наш получился мы очень просим не шуметь,

Внимательно смотреть и слушать,

Где надо – танцевать и петь.

3 ребенок: Так вот, послушайте,

Однажды, яхтсмен по имени Садко

Собрал друзей своих, и каждый

Был из отменных моряков.

4 ребенок: Построил вместе с ними яхту

И парусами оснастил.

Разбил команду всю на вахты

И выйти в море пригласил.

Танец моряков (4 человека с тканью)

5 ребенок: Да. Тут и радость, тут и горе,

Проститься вышел весь народ.

Когда моряк уходит в море –

Народ танцует и поет.

                Уходит в море – будет прибыль:

                Наловит рыбы целый бот!

                Уходит в море – словно выбыл,

                Когда домой опять приет?

Подружки будто веселятся,

Танцуют, песенки поют,

А сами, - верите мне, братцы?

Платком украдкой слезы трут.

Танец с платками (4 чел)

Дети: Море лаково сверкает,

Вода прозрачна, вдаль зовет.

И парусник вона качает,

Садко корабль свой ведет.

Ребенок: Сидит Садко, рыбачит с яхты,

Закинув удочку в тиши,

Он только что сменился с вахты

И бросил якорь в камыши.

Ребенок: Любил Садко веселье, песни,

На гучлях ловко он играл.

Он пел всегда и даже, если

Удил и рыбу всю пугал.

Звучит вступление к песне «Любитель рыболов». Садко «выплывает» на лодке с удочкой в руках. Любава готовится, берет ведра, коромысло.

Песня «Любитель рыболов»

Ребенок: В это время к камышам шла жена Садко – Любава,

За водою, по мосткам. Ведь у них детей орава.

                Всех ведь надо накормить, приготовить, обстирать,

Дом убрать, все перемыть да и огород вскопать.

Появляется Любава с коромыслом и ведрами. Снимает с плеча коромыслом и ведрами, снимает с плеча коромысло, «вглядывается вдаль» туда, гдк удит рыбу Садко.

Любава: Эй, Садко! ну сколько можно

В лодке с удочкой сидеть?

Неужель понять так сложно,

Что нельзя удить и петь.

        Песней рыбу ты пугаешь.

        Если удишь, так молчи!

        Ты простых  вещей не знаешь!

Садко: Ты, Любава, не кричи!

Знаешь же, люблю я петь.

Мне в тиши не усидеть.

Любава: Ты иль целый день поешь,

Или в море уплывешь.

А домашние дела

Я в семье творю одна.

Я готовлю, убираю, в магазин хожу, стираю.

        От тебя мне толку нет!

Провались хоть на то свет,

        Я ничуть не пожалею!

        Без тебя прожить сумею!

Садко: Ах, ты так! Ну и прощай,

Без меня тут не скучай.

Чем с ворчуньей жить такой,

Лучше в омут с головой.

Садко сматывает удочки, «выбирает» якорь, уплывает.

Любава: Боже! Что за человек!

Сгинуть он решил навек,

Дел домашних не касаться!

Ну и бог с тобой, плыви!

(грозит пальцем в сторону уплывающего Садко)

И домой не приходи!

Песня «Любавы»

 (сердитая Любава уходит)

Дети: (по очереди) Садко свой экипаж собрал

И в море вышел, в даль морскую,

Но, сгоряча, не рассчитал:

Погоду не учел плохую.

А море не на шутку злится,

Волна вздымается, кипит,

Бурлит и пенится водица,

И бурей моряку грозит.

Танец разбушевавшегося моря

Дети: Нептун, морского царства бог,

Сегодня очень зол.

Волну поймав, ко дну пошел Садко,

Попав на дно морское.

Присел на трап один скучать.

Его команда, видно с горя,

Пошла округу изучать.

Появляется Садко, присаживается на ступеньку у трапа, который служит частью декорации.

Садко: Как холодно на дне и сыро

Во глубине пучины вод.

Однако вышло очень мило!

Теперь голубушка поймет!

        Возможно песней я кичился,

С Любавой громко спорил зря

Но явно я погорячился,

В грозу отправившись в моря.

На сцене появляется Волхова, дочь морского царя Нептуна.

Волхова: Ах, батюшки! Кого я вижу!

Никак пожаловал Садко!

Я каждый день твой голос слышу.

Твой голос льется так легко!

        Когда ты песни распеваешь,

Подводный замирает мир!

Послушай-ка, Садко, а знаешь,

Ты у русалок всех кумир.

Садко: Постой, никак Волхв?

Дочь Нептуна, царица моря

Волхва: Так это здорово! Ты здесь!

Я разнесу благую весть!

У нас начнется карнавал,

Какой ты в жизни не видал!

А ну, русалки, дела все бросьте!

Садко пожаловал к нам в гости.

Песня – танец русалок (Волхова + 3 русалки)

1-я русалка: Приветствуем тебя, Садко, в подводном царстве!

Давно ты не был в нашем государстве.

2-я русалка: Давно твоих мы песен не слыхали!

Таких, как ты, мы вовсе не видали.

3-я русалка: От всей души, поверь, любя,

Мы рады видеть здесь тебя.

Волхва: Однако время делу все же,

Как говорят: потехе час.

Дела откладывать негоже:

Большая стирка тут у нас.

Танец с ведрами (3 мальчика + Садко)

Садко: И тут от стирки нет спасенья!

Мужчинам здесь почета нет.

Мое им надоело пенье,

Пошлют еще варить обед…

                Пора отсюда выбираться.

Команду как теперь собрать?

Идея! Надо пробираться к морским конькам!

И их седлать!

А ну, братва, сейчас наверх!

Морских коньков седлайте всех!

«Кавалерийская пляска»

Появляется Любава. Всхлипывает, утирает слезы.

Любава: Муж родной! Садко мой милый!

Без тебя нет мочи жить!

Где, скажи, найти мне силы,

Чтоб разлуку пережить?

Как глупа была тогда я!

Вечно спорила с тобой,

Где ты плаваешь, не знаю!

Ах, вернись, мой дорогой!

Выходит Садко навстречу Любаве.

Звучит минус песни «Ты морячка, я - моряк» О. Газманова

Садко: Здравствуй, милая Любава!

Как всегда, я был не прав.

Ты прости меня, Забава,

Как всегда, в последний раз!

Садко дарит Любаве цветок

Звучит «Песня о дружбе» Г. Гладкова

Садко: Наш рассказ кончается,

Вывод намечается:

Любава: Все, что мы вам рассказали,

В жизни вы и так встречали.

Если что, так извините.

Снова в гости приходите.

Все артисты выстраиваются перед зрителями.

Приложение:

«Песня о дружбе» Г. Гладков

Чтоб могли в морях гулять

Люди без опаски,

С детства учимся мечтать

Мы у старой сказки.

Припев: объяснить нам не сумел

Ни один учебник.

Тот, кто дружен, горд и смел, -

Тот и есть волшебник!

2. Всем советуем дружить,

Ссориться не нужно,

Чтоб на свете лучше жить,

 Помогает дружба!

Песня русалок

  1. Нам бы, нам бы, судно затянуть на дно!

Там бы, там бы, там бы разорить его!

А –а-а!  А-а-а! (4 раза)

С якоря сниматься! По местам стоять!

Эй. На румбе, румбе, румбе! Так держать!

Эй, моряк! Ты слишком долго плавал.

На земле тебя устали ждать!

Под водой забудешь ты Любаву.

И будешь отдыхать!

 

Нам бы, нам бы, судно затянуть на дно!