Организованная образовательная деятельность

Толстоногова Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессиями людей работающих в цирке.

Задачи:

1. Расширять знания о профессиях людей, работающих в цирке.

2. Обогатить словарный запас детей словами: арена, дрессировщик, канатоходец, акробат.

3. Развивать память, мышление, воображение.

4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Вы знаете, что такое цирк? А может кто-то из вас был в цирке?

(ответы детей)

Я хочу пригласить вас на интересное цирковое представление. Чтобы попасть в цирк нужно приобрести билеты. Чтобы приобрести билет, нужно угадать эмоцию.

Дидактическая игра «Эмоции»

Воспитатель показывает ребенку карточку с эмоцией, а ребенок отгадывает.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены разные животные).

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Дети:

Цирк, сцена, арена.

Воспитатель:

Арена, правильно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на свои билетики. Кто там нарисован? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые работают с животными в цирке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто изображен на фотографии?

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

Как вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, а сейчас я покажу вам фокус-покус.

Фокус «Мгновенное превращение апельсина в яблоко»

Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком. Просит произнести волшебное заклинания (фокус-покус тру-ля-ля, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Воспитатель:

А сейчас представления продолжат канатоходцы. Что делает канатоходец? (ходит по канату и выполняет на нем разные упражнения)

Как вы думаете, легко ли выполнять цирковую работу?

Мы сейчас попробуем стать канатоходцами (ходьба по лежащему на полу канату.

Воспитатель:

А следующее представление не обычное, а настоящих акробатов. У нас в группе есть девочки, которые занимаются акробатикой.

(девочки показывают номер).

На этом наше представление заканчивается.

Вам понравилось представление?

С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?



Предварительный просмотр:

ОД по развитию связной речи в средней группе

«Умный Карандаш»

(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)

МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»

Воспитатель: Толстоногова Н.А.

Цель: Познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Задачи:

Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.

Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

Формировать правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание.

Воспитывать у детей чувство сопереживания к литературным героям.

Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое.

Словарная работа: смелый, находчивый.

Оборудование и материалы:  карточки с поэтапным рисованием кошки. Игрушка- мышонок, карандаш, коврик. Портрет В. Г. Сутеева,

  Ход занятия :

Организационный момент: Звонок колокольчика приглашает детей на занятие.

В-ль: Ребята, сегодня я  приглашаю вас отправиться в сказочный мир! В мир сказок. Но попасть туда не просто, ребята, надо отгадать загадку. Ответом к  загадке будет тот транспорт, на котором мы и отправимся в мир сказок!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (ковер-самолет)

Дети: (Отгадывают загадку )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите на ковёр- самолёт, возьмитесь все за руки, наш ковер-самолет взлетает!

Очутиться в новой сказке.

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

 полетим, полетим!

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в сказочный мир! Проходите, садитесь на стулья. В этой сказочной стране живут сказки и сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной сказкой. А про что будет наша сказка вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

«Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она»… (мышка)

Ответы детей, в-ль показывает ответ – игрушку.

В-ль: Молодцы ребята, слушайте внимательно вторую загадку.

«Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?» (карандаш)

Дети отгадывают загадку, в-ль показывает отгадку (карандаш)

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно отгадали, сегодня мы свами отправимся в гости к сказке которая называется «Мышонок и карандаш», а написал ее Владимир  Сутеев. (показать портрет писателя).

Воспитатель рассказывает сказку  «Мышонок и Карандаш» по ходу  вывешивая иллюстрации на магнитную доску.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и поиграем.

Физкультминутка «Мышки»

Вышли мыши как-то раз, (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

 Ребята, садитесь на стулья и мы с вами ещё немножко поиграем

Речевая игра:

В-ль: Что такое?                

Дети: Ой-ой-ой!   (низким голосом)

В-ль: Что случилось?

Дети: Ай-ай-ай!   (высоким голосом)

В-ль: Где-то  что-то провалилось?

Дети: Бух-бух-бух!   (голосом сверху вниз)                        

Нет!

В-ль: Где-то что-то взорвалось?

Дети: Ба-бах!   (ба-низким голосом, бах – высоким)                

Нет!

В-ль: Расплескалось?

Дети: Буль-буль-буль…. (голосом вверх и вниз)                        

Нет!

В-ль: Растряслось?

Дети: Трррррррр…..(громко)                                                

Нет!

В-ль: Зашумело?

Дети: Ааааааа…(руку ко рту: «индейцы)                                

Нет!

В-ль: Забурлило?

Дети: Брррррр…(тихо)                                                        

Нет!

В-ль: Зашипело?

Дети: Шшшшшшшш……(от громкого голоса к тихому)        

Нет!

В-ль: Заскулило?

Дети: Ууууу…..                                                                

Нет!

Все вместе: Это там на чердаке,                (осторожно и тоненько говорить)

В самом дальнем уголке

Мышку серую продуло,   (эмоционально, встревожено)

И она  «АПЧХИ!»  (громко) – чихнула.

А сейчас, дети,  ответьте мне на вопросы. Мы учимся отвечать полными ответами, не перебиваем друг друга, слушаем внимательно.

Как называется сказка? ( ответы детей)

Кто написал сказку? (ответы детей)

Как Мышонок познакомился с Карандашом?  (ответы детей)

Что хотел сделать мышонок?  ( ответы детей)

Что попросил сделать в последний раз Карандаш?

Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи? 

Дети: Мышонок подумал , что это на сыр.

Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показался похож?

Дети: Мышонок подумал, что это яблоко!

Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи?

Дети: Мышонок подумал, что это сардельки.

Воспитатель: Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники?

Дети: мышонок увидел кошку. Мышонок испугался…

Воспитатель: Обрадовался Мышонок?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что сделал мышонок?

Дети: Мышонок испугался и убежал!

Воспитатель: Как испугался мышонок, что он закричал?

Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами) Да это настоящая кошка!

Воспитатель: Какой рисунок получился у Карандаша?

Что случилось с Мышонком?

С кем остался Карандаш?

Почему Карандаш становился все меньше и меньше?

(Дети отвечают)

В-ль : Как думаете , ребята, мышонок какой? Почему?

Дети : Мышонок злой, жадный.

В-ль: А карандаш какой? Почему?

Дети отвечают.

В-ль : А ещё , ребята , карандаш смелый, находчивый. Потому что он не побоялся мышонка и придумал как спастись (нарисовать кошку)

Давайте все вместе скажем – Смелый.  – находчивый.

Дети повторяют.

 В-ль : Молодцы ! Вы на все вопросы правильно отвечали!

А теперь нам пора возвращаться… Но вернуться из сказки всегда труднее, чем попасть в неё. Чтоб нам попасть назад в наш детский сад, необходимо выполнить еще одно задание. Нужно вспомнить какие геометрические фигуры нарисовал карандаш, рисуя кошку.  (Дети называют фигуры, а воспитатель показывает их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.

С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели! Добро пожаловать в детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись?

Дети: Да! С хорошим!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали в стране сказок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! А как называлась сказка, с которой мы познакомились?

Дети: «Мышонок и карандаш»

Воспитатель:  Карандаш какой оказался ?  

Дети: Смелый, находчивый.

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

 тема: «Вежливые слова – наши лучшие друзья»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

  • познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
  • развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
  • добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материал и оборудование:  Запись песни «Улыбка», музыка «Паровозик»,игрушки  Би-ба-бо Мишутка и Зайчик, изображение грустного и веселого мальчика, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, мяч, заготовки с неполным изображением лица девочки и мальчика, которые ребенку необходимо дорисовать, ватные палочки, гуашь, стаканчики для воды.

Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в выполнении заданий, активно отвечает на вопросы воспитателя,знакомится с нормами поведения,активен и заинтересован.

Занятие – путешествие, проводится с подгруппой детей.

этапы

Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, Мишутка, что-то он какой-то грустный. Давайте у него спросим что случилось?

Мишутка: Здравствуйте ребята я знаю, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила.

Мой друг Зайка, злым сегодня был, и спасибо, не говорил ,оттолкнул бельчонка ,и лисичке нагрубил –разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, моему другу Зайчонку стать добрым, вежливым и послушным.

Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь дорогу к нашему Зайчонку.

А отправимся мы в лес на паровозе, приготовились, поехали! (Музыка песни «Паровозик», имитируют движения)

Сюрпризный момент

Ой, а кто же это там под кустиком сидит? А это Зайчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

–  Здравствуй Заинька, ты почему с нами не здороваешься?

Зайчонок:

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить я не привык,

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы простое слово

Но говорить его не буду

И в лучшем случае «Здорово»!

Я вместо «Здравствуй» говорю.

Воспитатель:

-А почему ты здесь один сидишь?

Зайчонок:

-Потому что поссорился с бельчонком.

Воспитатель:

-А почему ты поссорился с бельчонком?

Зайчонок:

-Я его толкнул и не попросил прощения, и он меня назвал не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель:

-Зайчонок, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и  какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Воспитатель:

– Замечательно. Вы назвали волшебные слова. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.

Я вам помогу. Послушайте стихотворение:…

– Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?(ответы детей)

–Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

– Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

– Можно обиду потрогать? (Нет).

– Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).

– Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? 

– Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения).

-Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Зайчонок: 

-Я понял, почему обиделись на меня мои друзья.

Воспитатель: 

-И почему же?

Зайчонок:

 Я их обидел и  не попросил прощения, и с вами я не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: 

-Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

Физкультминутка «Быстро встаньте».

-Замечательно, теперь  мы с вами превратимся в волшебников и попробуем превратить  неприятные слова в хорошие ,готовы, закрываем глаза , 3 раза вокруг себя повернулись. Ну что попробуем? Игра «Антонимы» (игра с мячом).

Играют в игру «Доскажи словечко» По мере чтения стихотворения вставляют необходимые вежливые слова.

Чтение стихотворения

Ответы детей

Рассказы детей

Чтение стихотворения

Физкультминутка

Игра с мячом «Анонимы»

Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли  другу Мишутки, стать добрым и вежливым. А теперь пора возвращаться. 

Раз, два, покружись,

В нашей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

 Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем при помощи ватных палочек улыбку ваших родных и близких, друзей.

Творческая деятельность «Улыбка».

(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют портреты).

Дети рисуют

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

Оформление выставки портретов



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Знакомство с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Медвежонок»

Цель:

 Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора и писателя Е.И.Чарушина. Познакомить с произведением Е.И.Чарушина «Медвежонок»

Задачи:

 

 Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы. Учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Познакомить детей с новыми словами: иллюстрация, художник-иллюстратор.

Предварительная работа:

 Чтение рассказов Чарушина: «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Кот Епифан», «Волчишко» и др.

Материалы:

портрет Чарушина, книги и рассказы Чарушина, иллюстрации художника, плюшевый медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу игрушечного медведя.

Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришёл медвежонок. А пришёл для того чтобы послушать одну историю. История эта про мальчика Женю. Жил он в городе Вятке. Женя очень любил животных. Детеныши разных животных часто жили у него дома или у его знакомых охотников. Ему очень нравилось наблюдать за животными. Но этот мальчик не только наблюдал за животными, было у него и еще одно увлечение, Женя очень любил рисовать. И вот когда мальчик вырос и стал взрослым он стал писателем Евгением Ивановичем Чарушиным. (Показываю портрет Чарушина) Но как мы помним у Евгения Чарушина в детстве было еще одно увлечение - рисование. И поэтому картинки ко всем своим рассказам о животных Чарушин нарисовал сам. Такие картинки в книгах называются – иллюстрации. А Евгений Чарушин стал не только писателем а и художником – иллюстратором.

Ребята давайте мы сейчас посмотрим иллюстрации и вспомним рассказы.

Иллюстрации :Утка,  курица с цыплятами, кошка, волчишко

Посмотрите какие добрые глаза у мамы медведицы. (Иллюстрация)

А какая хитрая лисичка. (Иллюстрация)

А вот трусливый зайчишка,(Иллюстрация)

-Ребята, какие зверюшки на иллюстрациях у  Чарушина ? (добрые, красивые).

-Молодцы, правильно!

-Евгений Иванович очень хотел что бы и вы полюбили зверей и были добрыми, внимательными к животным.

-Наш медвежонок очень хочет поиграть с вами.

       Физминутка с медвежонком.

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили. - Повороты головой.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, - Руки вверх.

Дружно дерево качали. – Наклоны в стороны.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили - Ходьба месте, изображая медвежат.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так - Наклоны вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали. - Поочередно поднимать то левую, то правую

Вот так, вот так руку.

Лапы дружно поднимали.

-Молодцы ребята, медвежонку очень понравилось!

– А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной иллюстрацией Чарушина.И нашему гостю медвежонку она тоже понравится. Показываю иллюстрацию «Медвежата». Давайте её внимательно рассмотрим. Описание медвежат: они маленькие, пушистые, глазки как бусинки, забавные и беззащитные, они выглядят как живые. Вот какими их нарисовал художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин.

А сейчас послушайте рассказ про этих медвежат. Читаю рассказ «медвежонок».

Вопросы по рассказу:

-Где жили медвежата? ( в зоопарке, в клетке).

-Как медвежата попали в зоопарк? ( медведиц убили охотники)

-Какие были медвежата? ( мохнатые, пузатые, косолапые)

-Что ели медвежата? (кашу, а один сосал молоко из бутылки).

-Кто написал рассказ «Медвежонок»? (Евгений Иванович Чарушин)

-Что мы с вами сегодня с интересом рассматривали? (Иллюстрации)

-Кто рисовал иллюстрации к нашему рассказу? (Художник-иллюстратор)

-Правильно, молодцы!

 Подведение итогов занятия. Что детям больше всего запомнилось, что понравилось.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»

ЦельПознакомить детей с русской народной сказкой «Морозко».

Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями.

2) упражнять в подборе слов с противоположным значением

3) развивать творческий потенциал детей, воображение, мышление, память, речь.

4) воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

1. Организационный момент.

(дети встают в круг)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Верно,я хочу вам предложить ответить на вопрос: зима бывает какая? (белоснежная, морозная, снежная, холодная, веселая, новогодняя, суровая)

(игра с мячом)

- ребята,отгадайте-ка загадку:

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет весело за нос, зимний дедушка … (Мороз)

2. Ход занятия.

- прекрасно, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Морозко».

Чтение сказки

(Иллюстрации падчерицы и старухиной дочери на мольберте)

вопросы:

- понравилась ли вам сказка?

- кто главные герои сказки? Кто такая «падчерица»(не родная дочь)

- Расскажите – какая была падчерица? (трудолюбивая, вежливая, добрая, ласковая, терпеливая) Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- А старухина дочь какая? (ленивая, злая, грубая, вредная). Это хорошие качества? Что она получила от Морозко?

- Как вы думаете они получили то, что заслужили?

Какой вывод мы можем сделать? (Добро всегда вознаграждается, а зло - наказывается)

итоговый этап:
Дидактическая игра: «Синонимы и антонимы»
Цель игры: формировать умение подбирать к словам синонимы и антонимы.
Работящая - бездельница, трудолюбивая - ленивая, прилежная, мастерица на все руки - неумеха.
Дочь-падчерица.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поделка из шишек и пластилина «Ёжик».

Цель: Учить создавать поделки из природного материала.

Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Задачи:

 Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

 Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином

 Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Материал: шишки, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж) Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежихаочень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика? Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали. Сегодня мы с

вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина. Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия. Кто приходил сегодня к нам в гости? Где живет ежик? Из каких частей состоит ежик? Для чего нужны ежику иголки? Выставка детских работ.