Работа с родителями

Толстоногова Наталья Анатольевна

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»,
                                                                                                                                      В.А. Сухомлинский. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план встреч с родителями для оптимизации детско-родительских отношений

Дата встречи

Цель 

Содержание занятия

Скачать сценарий 

Встреча № 1 (совместно с детьми)

10.09.2022

Познакомиться с группой, снять напряжение, развивать чувство доверия между родителями и детьми, обучать родителей и детей действовать согласованно для общей цели из позиций конфронтации и сотрудничества

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» и знакомство;
  • рисование «Совместный рисунок» с вертикальным расположением листа;
  • игра «Ладонь на ладонь»;
  • рисование «Совместный рисунок» с горизонтальным расположением листа;
  • рефлексия;
  • домашнее задание

Сценарий первого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 2

25.09.2022

Создать условия для формирования образа ребенка у родителей, помочь осознать главную цель и типы воспитания

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение «Цветочная поляна»;
  • упражнение-метафора «Роза»;
  • упражнение «Мой ребенок – какой он…»;
  • упражнение «Какой я родитель»;
  • игра «Солнышко светит на тех, кто…»;
  • визуализация «Семья на прогулке»;
  • рисование «Мандала “Цель воспитания”»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий второго занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 3

05.10.2022

Создать условия для осознания личных особенностей родителей, эмоционального состояния – своего и окружающих, формировать адекватные детско-родительские отношения, обозначить значимость семейных традиций

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение «Воспоминание о детстве»;
  • упражнение-беседа «Семейные традиции»;
  • упражнение «Семья за столом»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий третьего занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 4

17.10.2022

Информировать родителей об основных законах воспитания, направить к осознанию качеств своего ребенка

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение-беседа «Законы воспитания». Решение проблемных ситуаций;
  • упражнение «Как, какими способами – словами, жестами, мимикой, позой…»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий четвертого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 5

29.10.2022

Обучать родителей навыкам активного слушания и принципам «Я-высказываний»; мотивировать их ввести принципы и способы эффективного взаимодействия с ребенком в повседневное общение с ним

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • беседа-обсуждение «Трудные дети»;
  • упражнение «Я слушаю» и разбор проблемных ситуаций;
  • знакомство с «Я-высказываниями» и разбор проблемных ситуаций;
  • игра «Семь платочков»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий пятого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 6

05.11.2022

Информировать родителей об особенностях наказаний в процессе воспитания ребенка

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение-метафора «Замок»;
  • беседа-обсуждение «О наказании». Решение проблемной ситуации;
  • авторское упражнение «Солнце любви»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий шестого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 7

15.11.2022

Обучать родителей и детей действовать согласованно, когда нужно достичь общей цели; способствовать оптимизации детско-родительских отношений

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • рисование «Совместный рисунок» с вертикальным расположением листа;
  • игра «Если бы я была мамой»;
  • рисование «Совместный рисунок» с горизонтальным расположением листа;
  • рефлексия;
  • прощание

Сценарий итогового занятия на оптимизацию детско-родительских отношений



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Начало учебного года»

«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его

воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5

лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной

работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить

анкетные данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

2.Проведение профилактической работы по вопросам безопасности

дорожного движения и профилактики детского травматизма.

3. Выбор родительского комитета

4. разное.

Подготовительный этап

Подготовка дипломов за участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть

вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети

стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа.

1 вопрос

Возрастные особенности 4-5 лет:

- Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп

развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,

их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4 -

5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4 - 5 лет

справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей

начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам

старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост

познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить

интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,

потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно

влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку

пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная

ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и

игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими

дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе

возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без

знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание.

Работая сообща мы можем вырастить замечательных, отзывчивых,

доброжелательных и грамотных детей.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное

2. Позновательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся

она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без

предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит

физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если случилось

так, что вы опоздали дождитесь, когда она закончится, незабываем

приносить форму.)

Каждую вторую неделю у нас проходят:

-физкультурный досуг в понедельник в 16.00

-музыкальный досуг в четверг в 16.00

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и

закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на

занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день

проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди –

сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального

состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий

взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со

взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к

старшим на «вы»).

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые

городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки.

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло –

зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять

признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных

свойства предметов.

3. Дети должны знать счет до 5

Мы должны содействовать гармоничному физическому развитию детей:

Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества,

выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и

контроль правил в подвижных играх. Умение ориентироваться в

пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети

узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном

темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча,

узнают новые спортивные упражнения,

Социально –коммуникативное развитие:

1. Нравственное воспитание2. Развитие игровой деятельности

3. Ребенок в семье и сообществе

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5. Формирование основ безопасности

Речевое развитие:

1. Развитие речи

2. Приобщение к художественной литературе

Художественно –эстетическое развитие:

1. Приобщение к искусству

2. Изобразительная деятельность

3. Конструктивно-модельная деятельность

4. Музыкальная деятельность

5. Развитие игровой деятельности

Физическое развитие:

1. Начальное представление о здоровом образе жизни

2. Физическая культура

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

1. Праздник осени

2. «День матери»

3. Новый год

4. 23 февраля «День защитника отечества»

5. 8 марта «Международный женский день»

6. Праздник весны

7. 9 мая «День победы»

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за

исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1. Вход в сменной обуви

2. Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш ребенок вырос, а это значит, что у него могут появиться интересы,

увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающая предметнопространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие

по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать

с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а

именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили

наша группа изменилась. У нас появились новые столы и стулья, доска,

приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это для комфортного

пребывания ваших детей в детском саду.

2 вопрос

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего

ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям

правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой

станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с

ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите

переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть

грамотным пешеходом.

3 вопрос

Выбор родительского комитета. Предлагаю Вам выбрать новых членов

комитета или оставить утвержденный состав с прошлого года.

4 вопрос

1. Презентация Фото «Мы выросли»

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

Заключительная часть

В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех, кто

участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия». Большое спасибо что вы

совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо, что пришли

на собрание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

детей раннего возраста

«Убираю игрушки сам»

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком.

Ребенок откликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

Заставить малыша делать, то что он не хочет - практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать сейчас же убрать свои игрушки – бесполезно, это может вылиться в реку слёз и грандиозную истерику. А вот поиграть – с удовольствием!

• Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5 – 10, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние дела, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5 – 10 минут должны быть полностью отданы ребёнку. Ребёнок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Убирайте игрушки с удовольствием, как будто это доставляет вам радость.

• Определите места хранения игрушек, придумайте им интересные названия. В этом случае они будут притягивать ребёнка, и он сам, играя, научится убирать игрушки на свои места. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы спят в домике, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.

• Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости.

• Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя сними, давайте ребёнку установку на сон, еду и т. д.

• Ни в коем случае в процессе уборки не повышайте голос на ребёнка, нельзя ругать и наказывать малыша, если он что-то сделал неправильно.

• Малыша следует непременно похвалить за проделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок! »

Если ребёнок не выполняет вашу просьбу, не собирайте его игрушки сами, подождите, когда он обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас почитать книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. Необходимо дать понять ребёнку, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Этого правила должны придерживаться все члены семьи.

Бесполезно требовать от ребенка соблюдения порядка и чистоты, если сами родители не считают, что аккуратность и регулярная уборка в доме необходимы.

Научить ребёнка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребёнка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим вещам.

Главное – любовь и терпение!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Вакцинация детей".

С тех пор как более 200 лет назад (в 1796 году) были сделаны первые прививки от оспы, мир признал, что не существует более эффективного способа предотвращать инфекционные болезни, чем профилактические прививки, иначе называемые вакцинацией (иммунизацией). Чтобы сложилось свое мнение об иммунизации, нужна объективная информация, а не эмоции.

Инфекция передается другим людям и распространяется стремительно, как снежный ком. Инфекция - это проблема не одного человека вроде таких заболеваний, как порок сердца или бронхиальная астма. Инфекция - это острая ситуация, стихийное бедствие, землетрясение, которое без предупреждения угрожает всем слоям населения. Соприкоснуться с больным человеком запросто можно в транспорте, на улице, в магазине, в кинотеатре и кафе, в детском саду и школе - где угодно. Грипп, корь, коклюш, ветряная оспа, краснуха, эпидемический паротит (свинка), дифтерия, туберкулез передаются по воздуху иногда на большие расстояния, так как возбудитель инфекции выделяется от больного человека при кашле, чихании, разговоре. При этом сам человек не обязательно болен: он может выделять бактерии или находиться еще в стадии начала заболевания, являясь при этом опасным для окружающих. Заболеть гепатитом А, при котором существуют формы без видимых признаков болезни, можно, съев пищу, приготовленную человеком, больным такой формой инфекции. Можно заболеть вообще без контакта с больным, например, в случае клещевого энцефалита, который передается при укусах клещей.

Что такое вакцинация — иммунизация?

Иммунизация - проведение профилактических прививок - способ предупреждения тяжелых заболеваний, принятый во всем мире, эффективность и безопасность которого доказана десятилетиями. Вакцинация создает активный искусственный - специфический и индивидуальный - иммунитет и коллективную защиту.

Вся вакцинопрофилактика основана на существовании феномена иммунологической памяти. Благодаря ей удается искусственно формировать длительный, иногда пожизненный антиинфекционный иммунитет. Иммунитет (невосприимчивость) связан с выработкой антител и созданием клеточной защиты против возбудителей, включенных в вакцину. Активным его называют потому, что привитый сам вырабатывает антитела и защищающие клетки. Прививки защищают нас и наших детей. Благодаря прививкам ликвидирована оспа; практически исчезли полиомиелит, корь и дифтерия; прививка против гепатита В защитила миллионы людей от этого заболевания и, соответственно, рака печени. В настоящее время в мире применяют вакцины против более 50 инфекционных заболеваний.

Решая делать или нет прививку, вы, в самом деле, решаете вопрос: будет ребенок защищен или будет ежедневно подвергаться риску заболеть с угрозой тяжелых последствий или даже смерти.

Можно ли вводить сразу много вакцин?

Введение нескольких вакцин одновременно возможно. Вводят их или в виде комбинированного препарата (в одном шприце), или в виде разных инъекций в разные участки тела. В нашей стране предусмотрено введение одновременно всех необходимых вакцин календаря прививок, за исключением вакцины против туберкулеза БЦЖ. Это не вредит ребенку и его иммунитету и не увеличивает риска побочных реакций и осложнений на прививки.

Есть ли другие средства предупреждения инфекции?

Существуют меры, позволяющие снизить возможность заболевания: предупреждение контакта с больными, дезинфекция, соблюдение правил личной гигиены, а также стимуляция естественного иммунитета организма (неспецифической устойчивости, или сопротивляемости) за счет здорового образа жизни, закаливания, правильного питания, применения витаминов. Однако если контакт с инфекцией произошел, то неспецифические меры зачастую оказываются несостоятельными.

Некоторые инфекции, вакцинация против которых рекомендуется вашим детям.

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной инвалидности.

Острый гепатит «В» - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы. Подъем заболеваемости данной инфекцией зарегистрирован в конце 2023 года.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно- сосудистой и нервной систем.

Туберкулез - длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту, диаскинтест).

Столбняк - возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори неблагополучна.

Эпидемический паротит - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Пневмококковая инфекция - причина большинства пневмоний (в том числе тяжелейших), части менингитов и септических состояний. Об актуальности свидетельствует хотя бы то, что вакцина присутствует в национальных календарях более чем 40 стран.

Насколько безопасна вакцинация?

В настоящее время вакцинация достаточно безопасна так как:

• современные вакцины изготавливаются с использованием высоких технологий

• они обладают хорошей эффективностью и переносимостью

• риск осложнений при применении сведен к минимуму

• количество противопоказаний незначительно

Перед вакцинацией ребенка обязательно осматривает врач и определяет показания или противопоказания к вакцинации.

Активная иммунизация наиболее эффективный метод защиты от инфекций.

ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА – ВАШ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОЛГ!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Просим вас оценить работу группового родительского собрания и внести свои рекомендации. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны нашей встречи и повысить эффективность родительских собраний в будущем.

1. Понравилось ли вам сегодняшнее родительское собрание?

да;

нет;

не совсем.

2. Понравилась ли вам форма проведения родительского собрания?

да;

нет;

не совсем.

3. Какая информация была для вас наиболее полезной?

об успехах и достижениях детей;

перспективах работы с детьми в следующем учебном году;

результатах взаимодействия с педагогами в течение учебного года;

плане летней оздоровительной работы с детьми;

другое ___________________________________________________________ .

4. Считаете ли Вы, что в группе создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития вашего ребенка?

да;

нет;

не совсем.

5. Довольны ли вы результатами развития своего ребенка?

да;

нет;

не совсем.

Если нет, то конкретизируйте свой ответ __________________________________________________

6. Какие вопросы (темы) Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях? _________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

“Доброта у детей”

От природы люди не бывают ни добрыми, ни злыми, а приобретают эти качества под влиянием условий социальной среды и воспитания, прежде всего семейного. Ребенок, едва научившись ходить и говорить, способен переживать понятные ему реальные и сказочные события. Хочется помочь бабушке, которая заболела и не может встать с постели, жалко козлика, которого съели злые волки. Сочувствуя, проявляя отзывчивость и заботу, ребенок по крупицам аккумулирует нравственное качество, имя которому доброта.

Доброта формируется в повседневных делах, оберегая деревце, воспитывая щенка, ребенок начинает осознавать потребность защищать слабые существа, заботиться о них.

Воспитанию доброты способствуют игры, требующие взаимопомощи и взаимовыручки. Но игры, без направляющего влияния взрослых могут способствовать и воспитанию жестокости. Это бывает в тех случаях, когда более сильные и ловкие дети заставляют слабых и неумелых подолгу «водить», высмеивают за неловкость. Уже в раннем возрасте ребенок должен знать, что доброту не надо подчеркивать и афишировать напоказ. Проявление доброты, чуткости, отзывчивости должны быть естественными и незаметными, органически свойственными поведению человека. А.С.Макаренко говорил, что воспитанный человек способен  совершать «поступки по секрету», делать людям добро, не требуя при этом ни знаков внимания, ни наград. Чем старше дети, тем важнее внушать им, что подлинная доброта – это не всепрощение, что она обязательно должна сочетаться с требовательностью.

Не забывайте о добрых словах. Говорите их часто детям, родным, близким, знакомым. Вспомните пословицу – «Доброе слово и кошке приятно «. Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия в старшей группе

                          Воспитатель: Толстоногова Н.А.

                     

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  « Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Показать детям, что, словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит о том, что сегодня они будут слушать сказку и разбирать содержание сказки по вопросам, чтобы понять, то, что случилось в сказке и почему?

- Много-много лет тому назад появилась культура поведения – правила взаимоотношения друг с другом.

Если человек делает только то, что хочет, не считаясь с мнением других, то таких людей не любят и не уважают.

Не редко красивый человек ведет себя грубо и неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот. Есть люди не очень красивые, но очень добрые и вежливые. Вам хочется дружить с ними и быть похожим на них?

Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, прежде всего, себя.

А знаете ли вы о том, что, словом можно творить чудеса? Существует пословица о том, что доброе слово лечит, а дурное калечит. Об этом есть прекрасные русские сказки. Вспомните и назовите их.

Послушайте сказку « Дочь и падчерица» и подумайте, кому доброе слово помогло, а кого искалечило?

Чтобы стало понятно содержание сказки, нам надо объяснить значение некоторых слов – падчерица, мачеха, землянка.

Чтение сказки.

Вопросы к детям:

1.Кому из героев доброе слово помогло выжить?

2.Кого худое слово сгубило?

3.Как мачехина дочь разговаривала с мышкой?

4.Что произошло с падчерицей, а мачехиной дочкой?

5.Вспомните, какими словами говорила с  мышкой падчерица, а бабкина  дочь?

6.Кого вы больше всего уважаете в сказке?

7.Что бы вы сказали падчерице, если бы она оказалась в группе?

8.Как ей помочь? Передаем волшебную палочку друг другу и помогаем дочке мачехи добрым словом.

Вот теперь она изменилась и стала добрее и вежливее. Вы ей действительно помогли.