МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       Цель: Оказание квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Зайчата»

План работы родительского клуба «Я и моя мама»

 в МБДОУ «Детский сад №28 «Зайчата»

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель:

Теобальд О. В.

г.Зеленогорск, 2021г.

       Цель: оказание квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности родителей.

      Задачи: 

     1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития, воспитания детей раннего возраста к ДОУ

    2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.

    3. Создать условия для общения семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.

    4. Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.

    Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Организационная встреча: -Консультация

«Психологические возрастные особенности детей 2-3 лет»

-Консультация медицинской сестры «Профилактика простудных заболеваний»

-Презентация плана работы родительского клуба.

 

Психолог

 

Медицинская сестра

Воспитатель

Октябрь

Выставка  совместных работ «Золотая осень»

Воспитатель

Родители

Ноябрь

Наглядная агитация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Оформление семейного альбома

Воспитатель

Декабрь

Организационная встреча:

-Консультация логопеда «Поговори со мною, мама»

-Мастер-класс «Играем пальчиками, развиваем речь»

Выставка совместных  работ «Новогодние чудеса»

Воспитатели

Учитель-логопед

Родители, дети

Февраль

 Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»

 Совместное творчество детей и родителей «Рисуем, лепим, творим»

Воспитатель

Март

Выставка семейных рисунков «Я и моя семья»

Воспитатели

Май

Круглый стол:

- «Кризис 3-х лет»

-«Презентация опыта семейного воспитания»

- Итоги работы родительского клуба «Я и моя мама»

 Воспитатель

Психолог



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

на 2021-2022 уч. год.

1ясельная группа

Воспитатель: Теобальд О.В.

Месяц

Мероприятия с родителями

Ответственные

Сентябрь

1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад»,

2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год», «Закаливание»

   -Выбор родительского комитета»;

-Консультация «Психологические возрастные особенности детей 2-3 лет»

-Консультация медицинской сестры «Профилактика простудных заболеваний»

-Презентация плана работы родительского клуба.

3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей.

8. Составление социального паспорта семьи;

9. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на НОД.

 Воспитатель

Психолог

 Медицинская сестра

Октябрь

1. Индивидуальная консультация «Одежда детей в группе и на улице».

2. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

3. Беседа «Правильная обувь детей раннего возраста»;

4. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

5. Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;

6. Выставка осенних поделок из природных материалов, сделанных родителями с детьми.

7. Праздник осени.

Воспитатель

Ноябрь

1.Наглядная агитация «Роль семьи в воспитании ребенка»

2. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

3. Оформление семейного альбома

4. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок дома.

5. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Воспитатель

Декабрь

1. Консультация «Одежда на улицу зимой»;

2. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

3. Общее родительское собрание «Речевое развитие ребенка»

-Консультация логопеда «Поговори со мною, мама»

-Мастер-класс «Играем пальчиками, развиваем речь»

4. Выставка поделок к Новому году.

5. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

6. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Воспитатели

Январь

1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;

2. Консультация «Как уберечься от простуды»;

3. Фотовыставка «Наш любимый домашний питомец»

4. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом

Февраль

1. Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»

2. Совместное творчество детей и родителей «Рисуем, лепим, творим»

3. Макет «Мой любимый папочка»;

4. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

5. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

6. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Воспитатель

Март

1. Индивидуальная консультация «Как преодолеть капризы»;

2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;

3. Утренник 8 Марта;

4. Наглядная агитация «Это интересно»;

5. Презентация «Наш,мини-огородик»

6.Выставка семейных рисунков «Я и моя семья»

Воспитатели

Апрель

2. Консультация «Безопасность»;

3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

4. Развлечение «Клоун в гости к нам пришел»;

5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;

6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;

7. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Май

1. Круглый стол:«Кризис 3-х лет»

-«Презентация опыта семейного воспитания»

- Итоги работы родительского клуба «Я и моя мама»

2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

 Воспитатель

Психолог



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»

Консультация для родителей:

«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»  

Разработчик: Воспитатель-Теобальд О.В.

Консультация для родителей:

«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»  

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:

- острый интерес к своему изображению в зеркале;
- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других.

У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.
3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.
5. Протест-бунт –ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.
6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.
И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.

Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?
Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость – не-адекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?
* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.
* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок, упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек…

Что могут сделать родители?
* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)!, «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»

Консультация для родителей

«Особенности развития детей с 2-3 лет».

Разработчик: Воспитатель-Теобальд О.В.

Консультация для родителей

                           «Особенности развития детей с 2-3 лет».

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Ребёнок на третьем году жизни растёт действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослыми, каждое новое знание формирует его внутренний мир.
Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша, и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребёнок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире.

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Речь и словарный запас ребёнка

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, конструирование, игровая деятельность.

В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию и степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «Животные», «Птицы», «Транспорт», «Посуда», определяют, что из увиденного относится к определённой группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолёт летит, зайка на картинке бежит.
  • Понимают, в чём состоит смысл некоторых профессий, понимают, что делает продавец, шофёр, повар.
  • Отвечают на простые вопросы.
  • Задают вопросы взрослым.
  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью взрослого могут составить рассказ по картинке.
  • Узнают животных или герое мультфильмов, по их характерным признакам и звукам.
  • Дети к трём годам могут использовать в речи имя существительное, определение, глаголы.

Игра и творчество в жизни малыша.

Игра - мощный стимул в развитии ребёнка. С её помощью он самовыражается, учиться подражать взрослым, запоминает название предметов, последовательность действий в той или иной ситуации Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. Развитие ребёнка в 2 – 3 года подразумевает, что он может:

  • Помнить слова, стишков, песенок, считалок.
  • С удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.
  • Рисовать карандашами, лепить из пластилина колбаски, шарики.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.

 С этой целью необходимы различные материалы для игр:

  • Строительные блоки;
  • Пазлы;
  • Матрёшки;
  • Набор для имитации взрослой жизни: пластиковая посуда, чемоданчик доктора;
  • Развивающая литература, книги по возрасту;
  • Кубики;
  • Мозайки;
  • Вкладыши.

Развитие памяти и логического мышления.

Внимание малыша в 2 года ещё не стабильное, но чем старше он становиться, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. К трём годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10 – 15 минут, если его что – то заинтересовало. Это может быть новая книжка, игрушка.

Что может ребёнок:

  • Уметь определять предмет по одной его детали (колесо от машинки, платье от куколки);
  • Определять, какого цвета предмет;
  • Уметь различать размер игрушки (какая машинка большая, а какая маленькая);
  • Различать форму предметов (круг, квадрат, треугольник);
  • Находить предмет по его характерным признакам;
  • Определять недостающие части по картинке;
  • Понимать значения определений (стул тяжёлый, мячик твёрдый, чай горячий).

Ребёнок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому (расстёгивать пуговицы, надевать носочки, аккуратно кушать из ложки). В этом возрасте характеризуется стремление к социализации, поиском контакта со сверстниками.

В 2 года малыш уже может:

  • Повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности;
  • Перенимать стиль поведения общества, принятые в детском саду или дома.