МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Оказание квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.13 КБ | |
| 18.21 КБ | |
| 43 КБ | |
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Зайчата»
План работы родительского клуба «Я и моя мама»
в МБДОУ «Детский сад №28 «Зайчата»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель:
Теобальд О. В.
г.Зеленогорск, 2021г.
Цель: оказание квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности родителей.
Задачи:
1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития, воспитания детей раннего возраста к ДОУ
2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.
3. Создать условия для общения семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.
4. Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | Организационная встреча: -Консультация «Психологические возрастные особенности детей 2-3 лет» -Консультация медицинской сестры «Профилактика простудных заболеваний» -Презентация плана работы родительского клуба. |
Психолог
Медицинская сестра Воспитатель |
Октябрь | Выставка совместных работ «Золотая осень» | Воспитатель Родители |
Ноябрь | Наглядная агитация «Роль семьи в воспитании ребенка» Оформление семейного альбома | Воспитатель |
Декабрь | Организационная встреча: -Консультация логопеда «Поговори со мною, мама» -Мастер-класс «Играем пальчиками, развиваем речь» Выставка совместных работ «Новогодние чудеса» | Воспитатели Учитель-логопед Родители, дети |
Февраль | Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет» Совместное творчество детей и родителей «Рисуем, лепим, творим» | Воспитатель |
Март | Выставка семейных рисунков «Я и моя семья» | Воспитатели |
Май | Круглый стол: - «Кризис 3-х лет» -«Презентация опыта семейного воспитания» - Итоги работы родительского клуба «Я и моя мама» | Воспитатель Психолог |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
на 2021-2022 уч. год.
1ясельная группа
Воспитатель: Теобальд О.В.
Месяц | Мероприятия с родителями | Ответственные |
Сентябрь | 1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Идём в детский сад», 2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год», «Закаливание» -Выбор родительского комитета»; -Консультация «Психологические возрастные особенности детей 2-3 лет» -Консультация медицинской сестры «Профилактика простудных заболеваний» -Презентация плана работы родительского клуба. 3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей. 8. Составление социального паспорта семьи; 9. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на НОД. | Воспитатель Психолог Медицинская сестра |
Октябрь | 1. Индивидуальная консультация «Одежда детей в группе и на улице». 2. Наглядная агитация «Уголок здоровья»; 3. Беседа «Правильная обувь детей раннего возраста»; 4. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период; 5. Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе; 6. Выставка осенних поделок из природных материалов, сделанных родителями с детьми. 7. Праздник осени. | Воспитатель |
Ноябрь | 1.Наглядная агитация «Роль семьи в воспитании ребенка» 2. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»; 3. Оформление семейного альбома 4. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок дома. 5. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Воспитатель |
Декабрь | 1. Консультация «Одежда на улицу зимой»; 2. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков. 3. Общее родительское собрание «Речевое развитие ребенка» -Консультация логопеда «Поговори со мною, мама» -Мастер-класс «Играем пальчиками, развиваем речь» 4. Выставка поделок к Новому году. 5. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»; 6. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Воспитатели |
Январь | 1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»; 2. Консультация «Как уберечься от простуды»; 3. Фотовыставка «Наш любимый домашний питомец» 4. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом | |
Февраль | 1. Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет» 2. Совместное творчество детей и родителей «Рисуем, лепим, творим» 3. Макет «Мой любимый папочка»; 4. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». 5. Оформить праздничное поздравление к празднику пап. 6. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». | Воспитатель |
Март | 1. Индивидуальная консультация «Как преодолеть капризы»; 2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»; 3. Утренник 8 Марта; 4. Наглядная агитация «Это интересно»; 5. Презентация «Наш,мини-огородик» 6.Выставка семейных рисунков «Я и моя семья» | Воспитатели |
Апрель | 2. Консультация «Безопасность»; 3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»; 4. Развлечение «Клоун в гости к нам пришел»; 5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»; 6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки; 7. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |
Май | 1. Круглый стол:«Кризис 3-х лет» -«Презентация опыта семейного воспитания» - Итоги работы родительского клуба «Я и моя мама» 2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы. | Воспитатель Психолог |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
Консультация для родителей:
«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»
Разработчик: Воспитатель-Теобальд О.В.
Консультация для родителей:
«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.
На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:
- острый интерес к своему изображению в зеркале;
- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других.
У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.
Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.
3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.
5. Протест-бунт –ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.
6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.
И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.
Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?
Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость – не-адекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?
* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.
* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок, упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек…
Что могут сделать родители?
* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)!, «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
Консультация для родителей
«Особенности развития детей с 2-3 лет».
Разработчик: Воспитатель-Теобальд О.В.
Консультация для родителей
«Особенности развития детей с 2-3 лет».
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Ребёнок на третьем году жизни растёт действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослыми, каждое новое знание формирует его внутренний мир.
Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша, и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребёнок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире.
Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.
Речь и словарный запас ребёнка
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, конструирование, игровая деятельность.
В этом возрасте дети:
- Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию и степень важности.
- Ориентируются в таких обобщениях: «Животные», «Птицы», «Транспорт», «Посуда», определяют, что из увиденного относится к определённой группе.
- Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолёт летит, зайка на картинке бежит.
- Понимают, в чём состоит смысл некоторых профессий, понимают, что делает продавец, шофёр, повар.
- Отвечают на простые вопросы.
- Задают вопросы взрослым.
- Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
- С помощью взрослого могут составить рассказ по картинке.
- Узнают животных или герое мультфильмов, по их характерным признакам и звукам.
- Дети к трём годам могут использовать в речи имя существительное, определение, глаголы.
Игра и творчество в жизни малыша.
Игра - мощный стимул в развитии ребёнка. С её помощью он самовыражается, учиться подражать взрослым, запоминает название предметов, последовательность действий в той или иной ситуации Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. Развитие ребёнка в 2 – 3 года подразумевает, что он может:
- Помнить слова, стишков, песенок, считалок.
- С удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.
- Рисовать карандашами, лепить из пластилина колбаски, шарики.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
С этой целью необходимы различные материалы для игр:
- Строительные блоки;
- Пазлы;
- Матрёшки;
- Набор для имитации взрослой жизни: пластиковая посуда, чемоданчик доктора;
- Развивающая литература, книги по возрасту;
- Кубики;
- Мозайки;
- Вкладыши.
Развитие памяти и логического мышления.
Внимание малыша в 2 года ещё не стабильное, но чем старше он становиться, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. К трём годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10 – 15 минут, если его что – то заинтересовало. Это может быть новая книжка, игрушка.
Что может ребёнок:
- Уметь определять предмет по одной его детали (колесо от машинки, платье от куколки);
- Определять, какого цвета предмет;
- Уметь различать размер игрушки (какая машинка большая, а какая маленькая);
- Различать форму предметов (круг, квадрат, треугольник);
- Находить предмет по его характерным признакам;
- Определять недостающие части по картинке;
- Понимать значения определений (стул тяжёлый, мячик твёрдый, чай горячий).
Ребёнок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому (расстёгивать пуговицы, надевать носочки, аккуратно кушать из ложки). В этом возрасте характеризуется стремление к социализации, поиском контакта со сверстниками.
В 2 года малыш уже может:
- Повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности;
- Перенимать стиль поведения общества, принятые в детском саду или дома.