ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

    В группе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx2.95 МБ
Файл pasport_igry.docx162.61 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28«Жарки»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

2 ясельная группа (2-3 лет)

                                                    Воспитатели:

Теобальд Ольга Викторовна- б/к (стаж10 лет)

                         Михалева Алена Владимировна

                         первая квалификационная категория (стаж 15 лет)

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

1

Аврамич Таисия

21.12.2018 (2.9)

2

Цивилев Александр

06.06.2018 (2.3)

3

Никонов Савелий

20.10.2018 (2.11)

4

Александрова Евдокия

24.11.2018 (2.7)

5

Гоголева Валя

26.01.2019 (1.8)

6

Кирпичникова София

04.12.2018 (2.9)

7

Сегов Артем

24.10.2018 (2.11)

8

Мухартов Савелий

11.08.2019 (2.1)

9

Шарин Илья

05.11.2018 (2.8)

10

Чиркова София

18.12.2018 (2.9)

11

Матюшов Илья

18.03.2019 (2.7)

12

Гейнц Егор

17.08.2019 (1.5)

13

Торопчин Дмитрий

10.04.2019 (2.4)

Распорядок дня группы

(холодный период года)

Время

Деятельность

6.30-7.30

Подъем, утренний туалет

7.00-8.10

Прием Детей, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика

8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Самостоятельная деятельность

9.00-9.08

9.18-9.26

Непосредственная образовательная деятельность на прогулке:

1 подгруппа

2 подгруппа

9.26-9.50

Игры, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

9.50-11.00

Подготовка к прогулке прогулка

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.20-11.50

Обед

11.50-12.00

Воздушные процедуры, подготовка ко сну

12.00-15.00

Дневной сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, воздушные процедуры, подготовка к полднику

15.20-15.40

Полдник

15.40-16.00

Самостоятельная деятельность по интересам

16.00-16-08

16.18-16.26

Непосредственная образовательная деятельность на прогулке:

1 подгруппа

2 подгруппа

16.20-16.50

Игры, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам

16.50-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

18.00-19.00

19.00-19.30

Прогулка с детьми, подготовка к ужину, ужин

19.30-20.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.30-6.30 (7.30)

Подготовка ко сну, ночной сон

Распорядок дня группы

(теплый период года)

Время

Деятельность

6.30-7.30

Подъем, утренний туалет

7.00-7.55

Прием Детей, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.55-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Самостоятельная деятельность

9.00-11.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.20-9.28

9.32-9.40

Непосредственная образовательная деятельность на прогулке:

1 подгруппа

2 подгруппа

11.20-11.30

Возвращение с прогулки, игры

11.30-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-15.00

Закаливающие процедуры, подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, водные процедуры, воздушные процедуры, полдник

15.30-16.00

Самостоятельная деятельность

16.00-18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-16.28

16.32-16.40

Непосредственная образовательная деятельность на прогулке:

1 подгруппа

2 подгруппа

18.30-19.00

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

18.00-19.00

19.00-19.30

Прогулка с детьми

Подготовка к ужину, ужин

19.30-20.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.30-6.30 (7.30)

Подготовка ко сну, ночной сон

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

 Возрастные особенности детей младшей группы

(3-4 года)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

Физическое развитие

1.Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

 2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

 4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

 5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Речевое развитие

1.Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. простых фраз

2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

 3.Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

5.Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Эмоционально-личностное развитие

Эмоции. Понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, гнев). Учет их в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться. Взаимоотношения. Освоение простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях («давай кормить кукол»), вступать в парное общение. Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность отвечать на его вопросы, действовать согласованно.

Художественно-творческие способности

1.Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

  1. Торопчин Дима– любит конструировать, общительный с детьми и взрослыми.
  2. Никонов Савелий – любит играть с машинками, со в местно с воспитателями играет в настольные игры.
  3. Кирпичникова София– любит собирать пазлы и лепить из пластилина.
  4. Чиркова София – воспроизводит одни и те же действия.
  5. Александрова Евдакия– активно играет режиссерскую игру.
  6. Аврамич Таисья – охотно вступает в диалог со взрослыми и с детьми. Любит играть в настольные игры.
  7. Шарин Илья – есть любимые игры и роли, которые охотно выполняет.
  8. Матюшов Илья – проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Отражает в играх разные сюжеты.
  9. Гоголева Валя– быстро оставляет игру не развив сюжет. Есть интерес к настольным играми.
  10. Цивилев Артем– у ребенка есть любимые игры и роли. Вступает в диалог со сверстниками.
  11. Гейнц Егор– мало инициативен. Ребенок воспроизводит одни и те же действия.
  12. Сегов Артем- воспроизводит одни и те же действия.
  13. Мухартов Савелий- любит игры со вместно с воспитателем.В играх не принимает игровую задачу, а просто манипулирует с игровым материалом.

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – режиссерская.

Продолжается игра – режиссерская.

Переход к игре – образная.

2-3лет

 

  Условия организации игры

Материалы иоборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

 темы игры

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр речевого развития

 Плакатное оформление по сезонам, дерево (с листочками по сезонам), баночки с крупами, шишки, папки с картинками (животных, овощей и фруктов, птиц, транспорта, одежды), резные картинки.

 Н/И: «Шнуровки», «Вкладыши», «Цыпленок с шариком», «Пазлы».

Воздушные шары, мыльные пузыри, массажные мячи, вата, зеркала, папка «Артикуляционная гимнастика»

Барабан, дудочки, палочки, платочки, колокольчики, погремушки, пианино детское, бубен, маракасы.

Выдувание воздуха через рот, прокатывание массажным мячам по ладоням, выполнение последовательных и правильных действий, пронизывание шнуровкой из одного отверстия в другое. Игра с шумовыми и музыкальными инструментами. Определение цвета, величины, формы. Распознание животных, одежды, фруктов, овощей, транспорта.

Центр сенсорики

Пирамидки,

кубики,

кирпичики, стаканчики,

мазаика, поезд, машинка с отверткой, молотки с колышками, Книжка-Малышка.

Постройки башен по цвету. Сбор по величине и форме. Перекладывание, выкладывание по цвету форме, по образцу, сопоставление деталей. Стучать, вставлять по размерам и форме, цвету.

Центр экспериментирования

Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов. Различный материал (ракушки, камни, пробки, бумага, вата и т. д), формочки для песка, бассейн, кинетический песок, ведерки, грабельки, лопатки, рыбки и другие резиновые игрушки, кораблики.

Игры с водой, эксперименты со снегом, песком, обрывание бумаги, мять бумагу.

«Тонет не тонет»

«Чудесный мешочек»

        Социально –нравственный центр

Фотоальбомы

семейный альбом (родители)

Рассматривание, нахождение по замыслу

        Центр театрализованной игры

Различные виды театров, маски, вязанные герои для театрализованной деятельности, резиновые игрушки, домик, контейнер с героями различных

Видов театра, полотно полянки.

Книги по сезону, сказки, стихотворения, иллюстрированные книжки, музыкальная книжка. Резиновые игрушки.

Сценировка сказок.

Игры на полотне.

Звукоподражание, рассматривание иллюстраций.

Игровой центр

Машинки – двигатели, машинки (большие и маленькие, грузовые и легковые), светофор, различный конструктор, крупные геометрические фигуры.

Куклы, одежда для куклы, постельные принадлежности, кроватка, мебель для спальни и кухни, ширма, одежда для ряженья, шапочки, баночки, инструменты для игры в доктора и парикмахерской, муляжи овощей и фруктов, посудка, сумки, корзинка, скатерть, горшок для кукол.

Пеленать, садить, одевать, раздевать, кормить, ложить куклу спать.

Наряжаться. Быть в ролях доктора, пациента, парикмахера, повара, мамы и дочки, водителя, шофера, пассажира.

Строить, катать, грузить, разгружать, разрушать, собирать, расставлять, сравнивать. Распределять по цвету и форме, размеру.

Центр физической активности

Мячи разной величины, массажная дорожка, дуги, кегли, мешочки с песком, ленточки, скакалки, обручи, массажер для стоп, массажные мячи, флажки, перекаты

Прыжки, катание мячей, прокатывание мячей под дугой, броски, отбивание, ловля мяча, передача мяча и мешочка с песком, удерживание равновесия, сбивание кеглей мячом, расставление, ходьба, прокручивание, махи с лентой, наклоны, приседания.

План - схема размещения центров активности группы

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

«Утро радостных встреч»по Л.В. Свирской

Организация (сигнал для начала, подготовка необходимых иллюстраций, схем, атрибутов), подведение итогов.

Участие взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера; наблюдение за проведением артикуляционных,  пальчиковых и дидактических  игр

Здоровье сберегающие технологии

План развития игры в группе на 2021 – 2022 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

Сентябрь

«Детский сад»

Чтение детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» З.Александровой.

Ежедневные режимные моменты

в детском саду. Экскурсии по детскому саду.

Д\игры с куклой: «Укладываем куклу спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».

Беседа «Что мы знаем о детском саде?»; Рассказы о профессиях работников детского сада.

Рассматривание иллюстраций о детском саде.

Занятие «Мы помощники взрослых».

 

2.

Октябрь

«Семья»

Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. Картина «Наша семья».

Слушание и чтение колыбельных прибауток.

Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя». Занятие «Моя семья».

Д\И «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам».

3

Ноябрь

«Зоопарк»

Наблюдение за животными; рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк».

Беседа «Профессии»;

Д/Игры «Зоопарк»; «В деревне у бабушки», «Ветеринар лечит животных».

5

декабрь

«Магазин»

Беседа «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)».

Рассказ воспитателя о профессии продавца;

Рассматривание иллюстраций о работе магазина.

Д\И «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий», «Лото». Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты.

6.

Январь

«Больница»

Чтение детям «Больная кукла» Берестова, «Айболит» К.Чуковского. Кукольный театр «Айболит»

Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры, врача.

Беседа о профессии врача, медсестры.

Рассматривание картин из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра». Беседа с детьми: «Как я с мамой ходил на прием к врачу».

Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий».

Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, шпатели и т.д

7.

Февраль

«Шофер»

Целевая прогулка по ближайшей улице города

Беседа на тему «На чем люди ездят».

Рассматривание альбома «Городской транспорт». Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Д/и «Чей предмет».

8.

Март

«Парикмахерская»

Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др.

Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских, женских и детских, журналов мод. Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Для чего нужна парикмахерская?».

Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме.

Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы», «Хорошо – плохо».

9.

Апрель «Почта»

Рассматривание иллюстраций, беседа о работе почтальона, Д/Игра «Я на почте»

10

 Май

«Детский сад», «Семья», «Зоопарк», «Магазин», «Больница», «Шофер», «Парикмахерская», «Почта»

 Бассеин

Сетка занятий

Закаливание