ПРОЕКТЫ
Рвзвитие игровых, позновательных, сенсорных, речевых,двигательных способностей детей, учитывая индивидуальные и возрасные особенности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 209.5 КБ | |
| 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
ПРОЕКТ «ЛЕТО»
В ПЕРВОЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧАТА»
Воспитатель МБДОУ № 28
Теобальд Ольга Викторовна
Проект «Лето»
Цель: Формирование представлений детей о времени года «лето» через различные виды детской деятельности.
Задачи:
-Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Пополнить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
-Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
-Расширять знания детей о летнем времени года через чтение художественной литературы, знакомство с новыми музыкальными произведениями.
-Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
-Прививать интерес к экспериментированию.
Задача родителей:
-Познакомить родителей с проектом «Лето»
-Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проекта
Ожидаемый результат проекта:
Дети: Сформированы элементарные представления о времени года «Лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители: Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Формы деятельности в рамках реализации проекта:
Коллективная работа
творческая деятельность
чтение художественной литературы дидактические игры
игры малой подвижности
режиссерская игра
подвижные игры
зарядка
пальчиковые игры
музыкально-подвижная игра
театральная деятельность
Срок реализации проекта: месяц
Участники проекта: Воспитатель, дети и их родители
Этапы проекта: Подготовительный
Практический
Заключительный
Iэтап– подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Изготовление дидактических игр, атрибутов.
4. Познакомить родителей с проектом.
IIэтап– практический
1. Пополнение центра экспериментирования в группе.
2. Экскурсия к цветнику и на огород (территория детского сада)
3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
5. Изобразительная деятельность
6. Помощь родителей в реализации проекта
7. Воздушные и солнечные ванны
8. Проведение НОД
9. Участия в конкурсах.
IIIэтап-- заключительный
1.Фотоколлаж «Здравствуй, лето красное!»
2.Физкультурный досуг «В гости к солнышку!»
3.Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут», «Божья коровка».
4.Выставка творческих работ родителей и детей «Детский сад - лету рад!».
5.Изготовление панно «Времена года»
6.Активные участники городского праздника осени «Дары природы».
Результаты реализации проекта:
Фотоколлаж «Здравствуй, лето красное!»
Коллективная работа: «Одуванчики», «Божья коровка»
Творческие работы детей с родителями «Детский сад-лету рад»
Участие в городском конкурсе «Дары природы»
Благодарственные письма участникам конкурса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
ПРОЕКТ «Игрушки»
В ПЕРВОЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧАТА» (2–3 лет)
Воспитатель МБДОУ № 28
Теобальд Ольга Викторовна
Проект в группе раннего возраста (2–3 лет) «Игрушки»
Актуальность проекта
Как известно, проектная деятельность играет большую роль в развитии партнерских отношений, в овладении коллективной деятельностью, в объединении детей; направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, доверие к другим людям и другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, мышления, речи ребенка.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, порой дети даже не знают, как ими манипулировать, и для чего они предназначены. Более того, последние результаты педагогических наблюдений показали, что дети чаще стали разбрасывать игрушки по группе, ломать, вырывать друг у друга. Поэтому для того, чтобы решить данную проблемы, мы разработали проект «Игрушки». Проект поможет выработать у детей привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать; научит делиться игрушками со сверстниками.
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности посредством реализации проекта «Игрушки».
Задачи:
Образовательная:
Учить детей игровым действиям, отражающим известные им жизненные ситуации.
Развивающая:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Воспитательная:
Формировать бережное отношение к игрушкам и доброжелательные отношения между детьми в группе.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Планируемый результат проекта:
-Дети овладеют различными игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
-В процессе реализации проекта продолжится развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей каждого ребенка.
-У детей появится опыт бережного отношения к игрушкам и взаимоотношения между детьми в группе.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога | Деятельность детей: | Деятельность родителей: |
|
|
|
2 этап – основой
Деятельность педагога | Деятельность детей: | Деятельность родителей: |
(стихов, потешек, песенок).
|
|
|
3 этап – итоговый.
Деятельность педагога | Деятельность детей: | Деятельность родителей: |
|
|
|
Вывод:
В ходе реализации проекта, в процессе педагогического наблюдения во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, обратили внимание на то, что дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Родители воспитанников активно включились в работу проекта, а итогом проекта стало совместное оформление детьми и взрослыми выставки по теме: «Игрушки», которая была проведена в нашей группе.
Приложение №1
Реализация проекта:
Вид детской деятельности | Планируемая работа |
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Беседы на темы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Д/игры “Узнай на ощупь”, “Угадай игрушку по описанию” Рассматривание картины “Дети играют” Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки?” Лепка: “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”, “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др. И: “Поможем кукле Кате”, “Оденем (разденем кукол”), “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”, “Семья” |
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто…) | Игры с водой (резиновые игрушки) |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Н/и: “Лото” “Мозаика” |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок. Театральная деятельность. | Бродского “Солнечный зайчик” Островского Ю. “Догони зайчика” Чтение В. Сутеев “Кораблик” Г. Цыферов “Пароходик” Чтение сказок “Теремок” “Курочка Ряба” “Колобок” Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки” Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки” Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь” |
Восприятия смысла музыки | Д/ игра: “Угадай, что звучит? Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика” Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель) |
Двигательная активность | Физминутки: “Зайка”, “Буратино” “Самолет”, “Божья коровка” ы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”. Игровое упражнение “Большие и маленькие” |
Реализация проекта:
Список используемой литературы:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
- Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
- Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г., -М.: УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.






