Деятельность классного руководителя.

Макшанова Анна Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №________

___________класса МОБУ СОШ № 2 г. Баймака

от «______»____________2017-2018 учебный год

(классный руководитель___________________________)

Тема собрания:_________________________________________________________________________

Количество присутствующих - ____________чел.

Отсутствует - _________чел.

Повестка собрания:

1._________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________

Выступили (по вопросам):

1._________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель собрания:

Секретарь:



Предварительный просмотр:

  Отчет учителя за II семестр  2018/2019  учебного года

  1. Учитель:

  1. Тема самообразования

  1. Работа учителя(семинары, педсоветы, ШМО, открытые уроки, конкурсы и т.п.)

  1. Достижения учащихся:

  1. Работа классного руководителя(экскурсии, походы, КТД, концерты и т.д.)

  1. Cписок способных детей  и по каким предметам.

  1. Список слабоуспевающих учащихся и по каким предметам.

  1. Создание элементов образцовой инфраструктуры (оформление кабинета и т.д.)

  1. Успеваемость Качество

  1. Занятость внеурочной деятельностью (название и кол-во человек) в школе и вне школы

  1. Внеурочная деятельность, которую ведет учитель:

– название;

- кол-во человек;

кол-во проведенных часов.

  1.  ФИ учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам (ОВЗ или одаренные).

  1. ФИ учащихся, имеющих инвалидность (диагноз)

  1. ФИ учащихся с ОВЗ (рекомендации ПМПК, какая АОП)



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

2 « Б» класса

Макшановой Анны Вячеславовны

по итогам работы за 2020 - 2021 учебный год.

              Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

              Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». В настоящее время   ярко выражен  актив  класса. Яркими способностями организатора   выделяется   Мусаев Тимур.

   Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе (раздавать тетради, полить цветы, украсить кабинет к празднику и т.д.), если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

             Ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принимал участие в  школьных мероприятиях  в  районных  мероприятиях:

1. Фотогалерея «Осенний переполох» (Чащин Станислав, Мусаев Тимур, Канаев Глеб, Макух Кирилл)  

 2. конкурс рисунков «Мир, согласие ,уважение» (Макух Кирилл)

3. Фестиваль художественного чтения «Синяя птица» (Мусаев Тимур, Чичиланова Милослава)

4. Фестиваль «Звёздный дождь» ( Мусаев Тимур)

5. Районный конкурс «Бобромастер» (Чащин Станислав, Мусаев Тимур, Дубовова София)

6. Районный конкурс «Покормите птиц зимой» (Канаев Глеб, Чащин Станислав)

В 3 классе встаёт цель как можно больше детей привлечь к участию в конкурсах.

 В свободное время ребята посещали спортивные   кружки и секции.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

«Научи себя учиться», «Наши добрые дела.», «К дружбе дорогой добра», «Я + ты=мы» и  т. д. При проведении праздников, экскурсий  дети  начинают   осознавать  правила и нормы поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало . В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед  классных  часов : , « Потому  что  мама  рядом.», «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным», «Мой ежедневный труд дома»  и  т.д.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Будь здоров!»,  спортивная программа «Быстрее, выше, сильнее!» и  т. д. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско–патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Классный час «День народного единства», «Основной закон России», «3 декабря-день неизвестного солдата», «9 декабря-день героев Отечества», «Патриоты России», «Блокадный хлеб» и т.д. были направлены на привитие детям любви к Родине .

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса (Мусаев Тимур, Оберюхтина Валерия) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые, дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята умеют  просить прощение, если они неправы В целом видна динамика сплоченности коллектива.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

      Детям запомнились такие мероприятия как «8марта и 23февраля », «Новогодний переполох»  ,праздник « Прощание со 2 классом». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

                Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

              И эта работа дает результаты. Часть  родителей  активно участвуют в классных собраниях . Есть родители, с которыми сложнее установить контакт и над этим продолжится работа.

   В течение года было проведено 3 родительских собраний, консультации для родителей :

1. « Первые уроки, школьные отметки.»

2. « Итоги 1полугодия.»

3. « О  воспитании  сознательной  дисциплины…»

               В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы . Таким образом цели , поставленные  в  начале  учебного  года  реализованы.

 Работа по достижению задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.  

 В  новом  учебном  году  необходимо:

-  Продолжить  работу  с  родителями.

-   Продолжить  работу  по  сплочению  классного  коллектива.

-   Более  активно  работать  с  одаренными  детьми.

- Продолжить  реализацию  целей  и  задач  поставленных  перед  коллективом  учащихся.

- Готовить  детей  к  самоанализу  своих  поступков.

                                                  Классный  руководитель: Макшанова А.В.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2г.СОВЕТСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО_____________

Заместитель директора по воспитательной работе

Воронина М.В.

УТВЕРЖДАЮ____________

директор МБОУ СОШ № 2

Котикова Л.Ф.

Приказ № 117/12

от 1.09.2021г.

Индивидуальный план работы

классного руководителя

3Б класса

на 2021-2022 учебный год

Учителя начальных классов,

Макшановой Анны Вячеславовны

г.Советский,

2021

Пояснительная записка

Программа индивидуальной воспитательной работы составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, должностные обязанности классного руководителя, устав школы), на основе общешкольного плана воспитательной работы, методических рекомендаций Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности», или «Что такое хорошо и что такое плохо».

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

    Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Основные задачи:

-реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу;

-использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях (организациях дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта);

-поддерживать активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, конкурсах разного уровня, олимпиадах;

-осуществлять в процессе воспитания взаимодействие с социальными партнерами, участвовать в акциях.

Психолого-педагогическая характеристика 3Б класса.

В 3 «__» классе обучается __ человек. Из них __ девочек и __мальчиков.

В классе обучаются: из многодетной семьи – ___ человек, из неполных семей – ___обучающихся, опекаемых – ___обучающийся.

   Неблагополучных семей не выявлено.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку, похвалу от родителей.

В классе есть дети, которые имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (ФИО учащихся). У этих детей наблюдается хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Учащиеся на уроках активны, внимательны, хорошо усваивают программу.

Среди них есть одарённые: по литературному чтению – ФИО (по математике и русскому языку), ФИО (русский язык), ФИО (окр.мир.), ФИО (математика).

                Трудности в учении испытывают ФИО. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности.

Дети стали больше посещать различные секции, кружки во внеурочное время.

Участие в конкурсах принимают одни и те же дети. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но дома не все повторяют и закрепляют материал, пройденный на уроке, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности.

 При решении коллективных задач возникает очень много споров и разногласий. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними возникают разные (обида, гнев, доброжелательность). Над этим приходится очень много работать, чтобы класс был более сплочённым.

Занятость обучающихся 3б класса

№ п/п

ФИО

организация

название кружка, секции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле и находит отражение в календарном плане воспитательной работы и индивидуальных планах работы классных руководителей.

  1. «Ключевые общешкольные дела»
  2. «Классное руководство»
  3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
  4. «Школьный урок»

  5. «Самоуправление»

  6. «Детские общественные объединения»
  7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
  8. «Профориентация»
  9. «Школьные медиа»
  10. «Организация предметно-эстетической среды»
  11. «Работа с родителями»
  12. «Безопасность и профилактика социально-негативных явлений»

Календарно-тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

модуля

Мероприятие

Дата

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!».

1.09

Классный руководитель,педагог- организатор

5

Классный час: Выбор актива класса. (распределение поручений и обязанностей)

9.09

Классный руководитель

2,3

Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей.

сентябрь

Классный руководитель

2,12

Классный час: «Терроризм»

16.09

Классный руководитель

2

Праздник «День именинника»

23.09

Классный руководитель

2,11

Индивидуальные консультации с родителями

сентябрь

Классный руководитель

12,4

Викторина по ПДД

27.09

Классный руководитель

10

Оформление классного уголка

сентябрь

Классный руководитель

11

Родительское собрание №1. «Психолого-педагогические особенности школьного возраста»

30.09

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

1,4,6

Международный день пожилых людей.

Акция  «Почта добра. Изготовление поздравительных писем»

1.10

Классный руководитель

3,10

Всемирный день защиты животных. «Животные –герои книг. Выставка»

4.10

Классный руководитель

1,

Международный День учителя. Конкурс рисунков «Мой любимый учитель!»

5.10

Классный руководитель,родители

5

Классный час: Составление график дежурств в классе и в столовой

14.10

Классный руководитель

12,4

Беседа о ПДД, просмотр видео-ролика.

21.10

Классный руководитель

1

Подготовка к конкурсу «Синяя птица»

октябрь

Классный руководитель

2

Классный час ««Право имею» -познавательная игра».

28.10

Классный руководитель

1

Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

октябрь

Классный руководитель,

педагог -организатор

11

Индивидуальные консультации для родителей

пятница

Классный руководитель

7,2

Осенний бал в Созвездии

28.10

Классный руководитель, родительский комитет

1

Декада детства.

октябрь

Классный руководитель

1,2,

Единый урок безопасности школьников в сети интернет. Составление и изготовление памятки. 

26.10

Классный руководитель

НОЯБРЬ

4

Единый классный час, посвящённый Дню Народного единства

5.11

Классный руководитель

12,4

Беседа по пожарной безопасности с приглашением инспектора МЧС

6.11

Классный руководитель

1

Фестиваль национальных культур «Дружба без границ»

ноябрь

Классный руководитель

8

Беседа: Достопримечательности родного края»

13.11,20.11

Классный руководитель

1,2

Школьный фестиваль «Звёздный дождь»

ноябрь

Классный руководитель,педагог-организатор

10

Оформление уголка здоровье.

ноябрь

Классный руководитель

8,4

Конкурс сочинений «  Профессия моих родителей»

ноябрь

Классный руководитель

2

Работа с одарёнными детьми

ноябрь

Классный руководитель

2,12

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе»

12.11

Классный руководитель

2

Работа со слабоуспевающими.

пятница

Классный руководитель

11

Собрание родительского комитета

14.11

2

Классный час: «Пятёрка для моей мамы»

19.11

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

2

Беседа «3 декабря – День Неизвестного Солдата».

3.12

Классный руководитель

2

день Конституции Российской Федерации: классный час «Основной Закон России».

11.12

Классный руководитель

4

Просмотр презентации «9 декабря – День Героев Отечества».

9.12

Классный руководитель

8

Классный час «Известные люди нашего города»

декабрь

Классный руководитель

5

Операция «Чистюля» уборка кабинета.

4.12

Классный руководитель

7

Экскурсия на Хлебозавод г.Советский

декабрь

Классный руководитель, родительский комитет

6

Социально-благотворительная инициатива «Новогодний сувенир»

декабрь

Классный руководитель, педагог-организатор

11

Родительское собрание: « Итоги 1го полугодия»

25.12

Классный руководитель

2

Классный час «Празднование Нового года в разных странах».

17.10

Классный руководитель

6,2,11

Новогодний утренник.

декабрь

Классный руководитель

ЯНВАРЬ

2,12

Классный час по ПДД«Детский травматизм на дорогах».

14.01

Классный руководитель

12

Беседа «Вредные привычки»

12.01

Классный руководитель

7

Экскурсия на пришкольный участок «Помоги птицам зимой!» Изготовление кормушек.

18.01

Классный руководитель, родители

7,11

Поездка на лыжную базу

22.01

Классный руководитель

2

Классный час «День полного освобождения Ленинграда»

21.01

Классный руководитель

11

Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии

18-22.01

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

3

Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина

14.02

Классный руководитель

2

Классный час «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека»

18.02

Классный руководитель

4

Международный день родного языка

Викторина «Великий русский язык!

21.02

Классный руководитель

4

Урок мужества «Защитники, кто они?»

22.02

Классный руководитель

2

Работа с олимпиадниками

февраль

Классный руководитель

7

Экскурсия «Зимушка – зима»

19.02

Классный руководитель, родители

11

Родительское собрание №2

23.02

Классный руководитель

8,4,9

Презентация «Моя будущая профессия»

11,2

Подготовка к празднику Масленицы

25.02

Классный руководитель

МАРТ

11

Консультация для родителей «Культура поведения младших школьников»

03.03

Классный руководитель

3

Праздник, посвящённый 8 марта 

Классный руководитель

4

Математический брейн-ринг

14-20.03

Классный руководитель

2

Единый классный час и участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией»

18.03

Классный руководитель

2

Работа со слабоуспевающими

март

Классный руководитель

7

Экскурсия в городскую библиотеку

23-29.03

библиотекарь

12

Беседа о ПДД,ПБ

25.03

Классный руководитель

3

КВН «Что я знаю о природе»

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

2,12

Классный час: «Путешествие по городу

 вежливости и доброты»».

08.04

Классный руководитель

4

12 апреля – день космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

12.04

Классный руководитель

9

Конкурс рисунков «Космическая фантазия».

13.04

Классный руководитель

8

Встречи с людьми разных профессий

апрель

Классный руководитель

11

 Собрание родительского комитета

16.04

Классный руководитель,родительский комитет

12

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

15.04

Классный руководитель

1

Марш парков и заповедников

Экомарафон «Моя Югра - моя планета».

апрель

Классный руководитель

2

Классный час «Светлый праздник Пасха».

22.04

Классный руководитель

7

Выход в музей

апрель

Классный руководитель,родители

МАЙ

2

Классный час «9 мая – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне».

6.05

Классный руководитель

4

Единый урок Победы «Я помню, я горжусь!»

7.05

Классный руководитель

6

Акция «Цветы Победы». Возложение цветов к мемориалу

май

Классный руководитель

2

Работа с портфолио обучающихся

май

Классный руководитель

5

Рейд по проверке учебников

12.05

Классный руководитель

2

Международный день семьи.

 « Семейные традиции»

15.05

Классный руководитель

2,4

Классный час «Аз и буки – основа науки», посвященные Дню славянской письменности и культуры

24.05

Классный руководитель

2,6

Праздник успехов «До свидания, 3 класс!»

20.05

Классный руководитель

11

Итоговое родительское собрание

28.05

Классный руководитель

12,2

Единый классный час «Мое безопасное лето»

27.05

Классный руководитель


Самоуправление

Работа в соответствии с обязанностями

   в течении уч. года.

Классное руководство

Уборка кабинета(территории) Организация выставок рисунков, поделок.

в течении уч. года.

Работа с родителями

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

в течении уч. года.

Курсы внеурочной деятельности

Участие в  дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах

(платформы Учи.ру, яндекс- учебник и др.)

в течении уч. года.

Организация предметно-эстетической среды

Праздничное украшение кабинетов .

в течении уч. года.

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.



Предварительный просмотр:

                                                                                Составила Макшанова А.В.,

                                                                                учитель  начальных классов

                                                                                МБОУ СОШ №2 г. Советский

Портфолио ученика начальной школы.

Идея портфеля (папки портфолио) индивидуальных учебных достижений, учащихся становится все более популярной.

По целям различают портфолио как способ оценивания учебных достижений и так называемые предметные (или тематические), основная цель которых – позитивно влиять на процесс обучения. В первом случае обычно говорят о «папке достижений», в которую помещают уже готовые, выбранные и специально оформленные работы. Они отражают «образовательную биографию» и уровень достижений ученика. В предметном портфолио речь идет о документации работ школьника в рамках определенного предмета (курса, кружка) и служит по преимуществу именно инструментом обучения.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

1.  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

 

2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

 

3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

 

4. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

 

5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

 

6. Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

 

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка.

Портфолио, обучающихся может состоять из следующих разделов:

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы...) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). (Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность.

Важно помнить.


В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.



Предварительный просмотр:

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ и устных ответов.

в начальной школе (2- 4 классы).


1. Оценка письменных работ по  математике

 

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

 

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

 

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

 

 

2.  Оценка письменных работ по русскому языку.

 

2.1. Диктант.

Объем диктанта:

1-й класс – 15-17 слов.

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

                    3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

                    3-4 четверть – 53-73 слова.

4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

                    3-4 четверть – 76-93 слова.

 

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2.     Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

 

Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

 

2.2. Грамматическое задание.

 

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

2.3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

 

Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

 

2.4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

 

Объем:

2-й класс – 8-10 слов.

3-й класс – 10-12 слов.

4-й класс – 12-15 слов.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 3-5 ошибок.

 

                              3.  Изложение.

 

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

 

4.  Сочинение.

 

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

 

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

 

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.



Предварительный просмотр:

1

Тема по самообразованию

Проектная деятельность на уроках как средство формирования УУД

2

Результаты ВПР по предметам

-

3

Итоги Муниципального этапа олимпиады школьников

-

4

Исследовательские и проектные работы учащихся

-

5

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры

Учи.ру – Карачурин Арслан (победитель в Дино - олимпиаде)

Всероссийский международный конкурс «Мириады открытий» - приняли участие 4 учащихся, 1 занял призовые места (1-е место «Родное слово», 1-е место «Мир на ладони», 1-е место «В гостях у сказки»,  1-е «Россия-родина моя» - Шитикова Таисия)

6

Творческие конкурсы (СЮН, ЦДТ и т.д.)

Конкурс рисунков «ЗОЖ - это круто!» (2-е место Заводчиков А.)

 

Призёром городского декадника «Экологический марафон в номинации украшение дома стала Шитикова Т.

Районный конкурс «Мой безопасный интернет» (2 призёра – Шитикова Т., Шарафутдинова И.)

7

Спортивные достижения

  • Весёлые старты –3 место (1Г класс)
  • Соревнования по шахматам – Чебоксарцева Елизавета -2 место
  • Командное первенство по русским шашкам (1Г класс) -3место
  • «Папа, мама я – спортивная семья!» (семья Карачуриных заняла 2-е место)

8

Внеурочная деятельность

   Посещение кинотеатра «Ирандык», осенняя экскурсия в лесопосадки.

9

Обобщение и распространение педагогического опыта

Открытые уроки:

Математика «Закрепление счета 1-10»

Русский язык «Правописание Чу-Щу»

Чтение «Закрепление навыка чтения»

Отчёт учителя за 1 полугодие 2017/2018 год      Приложение 1