Самообразование.
планы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ | |
| 660.16 КБ | |
| 14 КБ | |
| 101.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках, как средство формирования УУД.
В соответствии с ФГОС представлено четыре вида универсальных учебных действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
В процессе формирования УУД учитель:
-учит ставить цели и искать пути их достижения,
- показывает достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;
- привлекает к открытию новых знаний;
- обучает приемам работы в группах, а так же самопроверке, взаимопроверке и сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.
- знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний;
- учит самостоятельно выбирать критерии для оценки,
- учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других,
- организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд;
личностные УУД формируют:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.
- способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
регулятивные УУД формируют умения:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; объективно оценивать свои достижения;
- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
познавательные УУД формируют умения:
- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
коммуникативные УУД формируют умения:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Существуют различные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др. При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий.
Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий. В основу этой технологии положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую.
В ходе выполнения проекта учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в группе.
Проектная деятельность мной осуществляется на этапе закрепления той или при открытии новых знаний на уроке. Здесь формируются все универсальные учебные действия.
В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети плохо читают, пишут, анализируют. Поэтому в 1 классе это подготовительный этап, в который включаю: творческие работы учащихся (рисунки, поделки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.
На уроке окружающего мира: дети получили задание: нарисовать и рассказать интересные факты о любой птице. При защите своих проектов учащиеся учатся выступать перед аудиторией, уметь использовать наглядный материал, ориентироваться в нем, артистические умения.
Например, на уроках русского языка, при изучении темы «Правила правописания жи-ши», ча-ща, чу-щу», учитель в ходе урока помог детям прийти к выводу о создании карточки-помощника по данному правилу. Это был индивидуальный проект (первый), краткосрочный. Каждому ученику предложена карточка – заготовка. Задача: написать правило, найти из ленты слов нужные слова, вырезать их и приклеить, оформить первую страничку. В конце урока учитель задаёт вопросы: для чего мы это сделали, где можем применять, всё ли получилось ит.д. Точно также мы продолжаем работать над правилами ча-ща, чу-щу. На последнем уроке дети защищают свои мини-проекты, здесь осуществляется рефлексия и самооценка. Учитель может задавать вопрос: все ли получилось? Что не получилось и почему? Что хотелось бы еще добавить? Чему вы научились? и т.д.
Запланирован проект Урок литературного чтения. «Королева книг ».
1 этап
Объявление о начале проекта. Знакомство с условиями проведения.
Участники - все ученики класса.
Что делает учитель
Из цветной бумаги учитель вырезает разноцветные круги диаметром 10 см. Именно из них ученики будут собирать гусеницу.
Цвет кругов определенный: желтый, зеленый, красный, голубой, розовый. Цвет бумаги не должен быть ярким, так дети будут писать на этих кругах.
Каждое звено обозначает прочитанную ребенком книгу. Звенья гусеницы прикрепляются к стене в классе друг за другом таким образом, чтобы получилась длинная гусеница. Она будет расти, извиваясь по стенам класса, по мере того, как дети будут читать книги.
Что делают дети
В течение месяца дети читают художественные книги, после прочтения показывают книгу учителю, получают цветной круг. На нем пишут название книги, фамилию автора, свою фамилию. Круг прикрепляется к стене. Цвет круга выбирается в зависимости от жанра прочитанной книги:
желтый – стихотворение,
зеленый - сказка,
красный – рассказ,
голубой – басня,
розовый – сборник произведений разных жанров.
Один круг обозначает одну прочитанную книгу
2 этап
Через месяц объявляется, что гусеница уже достаточно выросла, начинается подведение итогов.
Выбирается Книжная палата (3 ученика + учитель). Их задача - сосчитать, сколько прочитал каждый, определить 1,2 и 3 место.
Кроме мест, вводятся дополнительные номинации:
«Любителю поэзии» (тому, кто прочитал больше всех стихов),
«Любителю басен» (кто прочитал много басен),
«Знатоку сказок»,
«Знатоку природы» (тому, кто читал произведения о природе),
«Прочитавшему самую толстую книгу»
«Специалист по творчеству какого-либо писателя или поэта» (если прочитано много книг определенного автора) и другие.
Все победившие награждаются во время итогового мероприятия небольшими призами – сувенирами. Каждый участник получает удостоверение участника проекта «Ученая гусеница».
3 этап. Праздник «Знатоки литературы»
Делая первые шаги в проектной деятельности мы, конечно же, будем совершенствоваться в своих работах. Хочется, чтобы ученики научились находить разные способы добычи информации, ее представление. Совершенствовали свои познания и умения не только при работе с информацией, но и научались выбирать те темы, которые им интересны, и, через работу над проектами, могли самовыражаться, используя современные технологии; ставить самостоятельно проблему и решать ее. Взрослый будет выступать как направляющий.
В заключение хотелось бы сказать, что через организацию совместной учебной деятельности, использование проектного метода на уроках, послужит активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Что позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы
Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий. В основу этой технологии положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую. В ходе выполнения проекта учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в группе.
Краткосрочные (1-2 урока), Средней продолжительности (в течение недели, месяца) Долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти) по продолжительности
Принципы организации проектной деятельности Проект должен быть посильным. •Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов. • Обеспечить руководство проектом со стороны педагога. • Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.
В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети плохо читают, пишут, анализируют. Поэтому в 1 классе это подготовительный этап, в который включаю: творческие работы учащихся (рисунки, поделки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. При защите своих проектов учащиеся учатся выступать перед аудиторией, уметь использовать наглядный материал, ориентироваться в нем, артистические умения. Делая первые шаги в проектной деятельности мы, конечно же, будем совершенствоваться в своих работах. Хочется, чтобы ученики научились находить разные способы добычи информации, ее представление. Совершенствовали свои познания и умения не только при работе с информацией, но и научались выбирать те темы, которые им интересны, и, через работу над проектами, могли самовыражаться , используя современные технологии; ставить самостоятельно проблему и решать ее. Взрослый будет выступать как направляющий.
Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Урок русского языка.
А. Гайдар « Горячий камень » Иванов Денис Урок литературного чтения. «Королева книг ».
Урок русского языка «Сложные слова».
В заключение хотелось бы сказать, что через организацию совместной учебной деятельности, использование проектного метода на уроках , послужит активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Что позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок как форма развития познавательных и творческих способностей младших школьников в системе реализации ФГОС.
Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Это урок, который характеризуется нестандартным подходом к отбору содержания учебного материала, к сочетанию методов обучения, к внешнему оформлению.
Цель нетрадиционных уроков: обработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.
На нетрадиционном уроке учитель предлагает учащимся нечто новое, неожиданное, занимательное. Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит, новые обязанности и ответственность); такой урок – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Группы нетрадиционных уроков:
1.Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, КВН, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, комментарий, репортаж.
3. Уроки, основанные на нестандартной организации учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок-путешествие.
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, дискуссия, телепередача, диалог.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка.
6. Формы внеклассной работы: «знатоки», концерт, инсценировка художественного произведения, диспут.
7. Проектная деятельность на уроках: мини-проекты.
На нетрадиционных уроках активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и группа становится творческим коллективом. Задания для нетрадиционного урока (если выбранная форма урока предусматривает их выполнение) учитель может подбирать как самостоятельно, так и совместно с учащимися (например, когда они готовят задания друг для друга). Задания должны иметь различный уровень сложности, быть занимательными, поучительными, иметь практическую значимость и межпредметное содержание. Таким образом, нетрадиционный урок способствует развитию познавательных и творческих способностей младших школьников.





Предварительный просмотр:
Тогда лететь мне в облаках!
А у тебя целы бока?
1 книга: -Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу , о них
И говорить –то неприлично …
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
2 книга: -Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
(М.Ильин «Две книжки»)
- Вот видите, ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Как же
надо обращаться с книгами?
Книга. Пожалейте, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно,
если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни пером, ни
карандашом - это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в
меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду
заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода для меня вредна.
Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и
радостными.
- А теперь поиграем , а заодно проверим внимательно ли вы слушали. Игра
«да» или «нет».
1) Книга боится дождя? (да)
2) Книга любит снег? ( нет)
3) Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке и непромокаемом
пакете?( да)
4) Книга боится грязных рук ? (да)
5) Закладкой для книги может быть карандаш? (нет)
6) Книга любит , когда ее разрисовывают ? (нет)
7) Книга любит, когда ее читают во время еды? (нет)
8) Книга боится быть порванной? (да
Мой полезный классный час «Учебник - мой друг!»
Учитель начальных классов
Макшанова Анна Вячеславовна
МАОУ СОШ № 2 г.Советский
Аннотация
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее.
Но очень часто встречаешься с небрежным отношением к книгам, учебникам. Классный час «Учебник - мой друг!» напомнит детям о том, как правильно и бережно относиться к учебникам, книгам.
Цели: прививать любовь к чтению и воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи:
- формировать у учащихся приёмы и навыки бережного отношения к учебнику;
- воспитывать уважение к труду, ценить труд других людей;
-напомнить о значении учебной книги в жизни школьника.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, песни о книге, шаблоны для изготовления закладки.
Оформление: выставка книг, учебников, закладок.
- Организационный момент.
На экране слова С. Михалкова:
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
- Дорогие ребята, вы догадались , о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? ( о книге)
В каждом доме, в каждой семье обязательно найдутся книги. Вы ещё едва начали ходить, говорить, а в ваших руках уже появилась книжка. Сначала вы её листали, рассматривая картинки. Затем мама, папа, дедушка, бабушка, стали читать стихи, сказки, рассказы.
-Ребята, учебник -это книга? (да). Только это учебная книга.
А потом, вы стали школьниками и начали учиться читать по первой книге «Азбука». (показ учебника)
А позже в вашем портфеле появились и другие учебники: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. (показ учебников).
Говорят, что книга – это источник знаний.
-Как выдумаете, ребята, почему так говорят?
-Ребята, а вы видели, как оформлены ваши учебники, какие они новые, яркие, нарядные, красивые.
- Как создаётся учебник.
-А как же создаётся книга, сейчас вы узнаете. Мы отправимся в путешествие на машине времени и узнаем, как же создаётся учебник.
Вы готовы?
Тогда нужно всем дружно сказать: Раз, два, три- машина времени лети!
Над созданием учебника работают ученые. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа — нужна бумага, чтобы напечатать книгу. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.
Но срубленный лес — это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага. Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырем- пяти ученикам.
- Чего боится книга?
Ребята, как вы думаете, учебник, книга боится чего-либо? Сейчас мы это и узнаем.
Садимся в машину времени: Раз, два, три - машина времени лети!
- А теперь поиграем Игра «да» или «нет».
1) Книга боится дождя? (да)
2) Книга любит снег? (нет)
Правильно, потому что от этого она портится. У вымокшей под дождем или снегом книги коробятся страницы, разбухает и отслаивается переплет. Ее неприятно потом брать в руки. Что же делать, если на улице идет дождь или снег, а вам надо в библиотеку?
3) Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке и непромокаемом
пакете? (да)
4) Книга боится грязных рук? (да)
Они оставляют на ее страницах пятна, делают книгу неопрятной. Особенно трудно отчистить жирные пятна. А они появляются, если вы кладете книгу рядом с тарелкой. Не читайте во время еды!
5) Закладкой для книги может быть карандаш? (нет)
6) Книга любит , когда ее разрисовывают ? (нет)
7) Книга любит, когда ее читают во время еды? (нет)
8) Книга боится быть порванной? (да). Не бросайте раскрытую книгу переплетом вверх (показать), не загибайте уголки страниц.
Молодцы!
- Мы лечим учебники!
Отправляемся дальше: Раз, два, три - машина времени лети!
Закройте глаза, представьте себе, что в один день исчезла вся печатная продукция. Представили? Что произойдёт, ребята?
Тогда мы с вами не сможем узнать, какой сегодня день, месяц, год, потому, что не будет календарей, не будет газет. И писать никто не будет, потому, что все будут неграмотными, ведь исчезнут Буквари, учебники, нипочём будет учиться. Без книги жизнь станет скучной, неинтересной как день без солнца.
Самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота -3 метра, а
толщина -1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический
аппарат. Самая маленькая книга – это сборник басен И.А.Крылова. Она
отпечатана в Петербурге в 1855 году.
-Кто пишет для вас эти замечательные сказки и рассказы? (писатели) Каких
детских писателей вы знаете?
Физминутка «Открывай скорее книжку!»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
Перед вами выставка испорченных учебников, книг. Кто же это сделал?
Можно ли помочь этим учебникам? Как?
Работа в малых группах:
Представьте, что вы доктора и нужно вылечить больного. (Дети заклеивают учебники, стирают помарки).
Молодцы, отлично потрудились, я надеюсь, что вы не обидите книгу и будете соблюдать все правила обращения с ней.
- Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:
1. Нельзя перегибать книги.
2. Нельзя загибать книжные страницы.
3. Нельзя закладывать в книги карандаши.
4. Нельзя писать и рисовать в книгах.
5. Нельзя брать книги грязными руками.
6. Нельзя читать книги во время еды.
7. Нельзя читать книги на солнце.
- Загадочный мир сказок.
Во многих учебниках есть сказки, народные, авторские. А сейчас на машине времени переместимся загадочный мир сказок.
Отправляемся дальше: Раз, два, три - машина времени лети!
Надо угадать героев сказок.
Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
(Буратино).
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор...
(Айболит.)
Молодцы, ребята!
Ребята, у одного мальчика были книжки.
Просмотр мультфильма Гришкины книжки.
-Какими были книжки у Скворцова Гришки? Почему? Книжку в обиду не дают?
-Учебник-наш друг!
-Чтобы ваши учебники были в порядке, предлагаю вам сделать закладку.
(делают закладку своими руками из картона и цветной бумаги).
- Рефлексия. Подведение итогов.
Чудесное путешествие у нас получилось, а главное полезное и познавательное!
1) Для чего предназначен учебник?
2) Что вы сделаете, если увидите порванную книгу, учебник?
3) Что вы сделаете, если увидите, что кто-то пишет в учебнике??
4) Вы будете дружить с учебником?
5) Что нового узнали?
Поднимите руку, кто сегодня, придя домой поищет книгу, которая нуждается в ремонте, в вашей заботе и умелых руках? Давайте сделаем, так чтобы труд людей не был напрасным.
Ребята, берегите книги, относитесь к ним с любовью и заботой. Читайте! Читайте! Читайте! Если вы будете много читать, то будете грамотными, умными и вырастете воспитанными, добрыми людьми. Человек, который любит и умеет читать – счастливый человек. Вокруг него всегда много умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги.
(Звучит «Песня о книге»).



