Проектная деятельность.
Исследовательский проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.74 КБ | |
| 32.94 КБ | |
| 2.44 МБ | |
| 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. СОВЕТСКИЙ»
Исследовательский проект
«Кто делает в хлебе дырочки?»
Выполнила: Караваева Элина
ученица 1б класс
Кл.руководитель: Макшанова Анна Вячеславовна
Учитель начальных классов
Содержание:
1. Введение ………………………………………………………………… 3.
2. Основная часть…………………………………………………………...4
2.1.История появления хлеба …………………………………………. 4.
2.2. Дрожжи - «труженики»………………………………………….....4-5.
3. Исследование ……………………………………………. …………….. 5.
3.1. Анкетирование ……………………………………………………… 5.
3.2. Экскурсия в СовПк……. ……………………………………………5.
3.3. Эксперимент…………………………………………………………5-6.
4. Практическая часть……………………………………………………...6-8
4.1. Опыт 1. ……………………………………………………………… .6
4.2. Опыт 2. ……………………………………………………………… 7.
4.3 Опыт 3………………………………………………………………. ..8.
5. Дегустация…………………………………………………………………8. 6.Заключение…………………………………………………... …………….8-9.
7. Приложение ……………………………………………………………….10.
Введение:
«Хлеб – всему голова» - так во все времена с любовью говорили и говорят о хлебе. Действительно, какой обед без хлеба. С хлебом всё и вкуснее и сытнее! Мы садимся за стол завтракать, обедать, ужинать, и видим на столе хлеб: такой хрустящий, вкусный, ароматный!
Однажды, отломив кусочек хлеба, я задумалась, отчего в хлебе столько много дырочек? С этим вопросом я обратилась к маме. Но и мама не смогла полно ответить на этот вопрос. И я решила больше узнать об изготовлении хлеба и выяснить, отчего же в хлебе появляются дырочки, кто их делает в хлебе?
Цель исследовательской работы: выяснить, отчего появляются дырочки в хлебе.
Гипотеза: предполагаю, что в хлебе есть воздух, который и образует в нём дырочки.
Задачи исследования:
- Изучить историю появления хлеба
- Познакомиться с процессом выпечки хлеба.
- Выяснить практическим способом, отчего появляются дырочки в хлебе.
- Научиться выпекать хлеб в домашних условиях.
Объект исследования: хлеб.
Предмет исследования: дырочки в хлебе.
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме
2. Опрос
3. Интервью у специалиста по выпечке хлеба
4. Собственное наблюдение, эксперимент
5. Практическая работа.
6. Дегустация
2. Основная часть
2.1 История появления хлеба
Историю свою хлеб ведёт из глубины веков. Сначала люди питались сырыми зёрнами. Потом научились делать муку. Замесив измельчённое зерно с водой, люди открыли новый вид пищи – кашу. Считается, что каша была «праматерью» хлеба. Открытие огня позволило человеку усовершенствовать свою пищу. Может быть, совсем нечаянно женщина, готовившая еду для своей семьи, «спекла» однажды кашу, и по недосмотру получилась твёрдая лепёшка. Однако, из этой «ошибки» люди извлекли пользу. Лепёшки оказались лучше и удобнее каши.
Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб с брожённого теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Тесто начало подниматься, пузыриться, и хлеб из такого теста оказался намного вкуснее. А получилось это благодаря неустанной работе маленьких тружеников – дрожжей.
Уже в древнем мире существовали различные виды хлеба. С тех пор хлебопекарное искусство заметно улучшилось, сортов хлеба и различной выпечки не счесть. 3]
2.2 Дрожжи - «труженики»
Мы с мамой посмотрели в энциклопедии и я узнала что дрожжи - это живые существа! Если вы их зальёте кипятком или заморозите и разморозите много раз, то они погибнут. Если положите их туда, где нет воздуха – тоже умрут! Они живут и дышат!
В русском языке слово «дрожжи» происходит от слов «дрожь, дрожать».
В интернете я искала, как выглядят дрожжи, и какие их виды существуют, и узнала много интересной информации.
Виды дрожжей:
- хлебопекарные
- пивные
- винные
- кормовые
- чайный гриб
- патогенные
Дрожжи используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении, в сельском хозяйстве, медицине и других производствах.
Если дрожжей существует так много видов, то какие нужны для выпекания хлеба? Я решила спросить у бабушки.
Бабушка рассказала, что используют хлебопекарные дрожжи, чтобы пирожки получились пышными и красивыми.
Еще мы выяснили, что если есть много хлеба, то может произойти вздутие живота. Процесс брожения в кишечнике убивает некоторые группы полезных бактерий. Употребление хлеба у детей строго контролируется. Дневная норма для ребенка 2-3 кусочка в день. [4]
3. Исследование
Я задумалась, а может это дрожжи делают те самые дырочки в хлебе?
3.1 Анкетирование
Я поделилась своими размышлениями с одноклассниками и предложила им ответить на вопросы. (Приложение 1)
Результаты анкетирования:
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1 | Любите ли вы хлеб? | да-100% |
2 | Замечали ли вы дырочки в хлебе? | да-100% |
3 | Кто делает дырочки в хлебе? | не знаю -100% |
4 | Что такое дрожжи? | Не знаю -100% |
Вывод: Ребята очень любят хлеб и видели дырочки в нём, но не знают ничего о дрожжах. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте, но точного ответа не знают.
3.2 Экскурсия в СовПК г.Советский.
Чтобы узнать подробнее о приготовлении хлеба и подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я отправилась в СовПК, где встретилась с мастером производственного обучения Талдоновой Галиной Михайловной.
Она с удовольствием рассказала, что дырочки (поры) в хлебе делают дрожжи вместе с сахаром и тёплой водой. Тесто начинает бродить, подниматься, появляется углекислый газ (пузыри с воздухом), а при выпекании они лопаются и образуют дырочки. Познакомила с современной технологией выпечки хлеба и показала мастер-класс по выпеканию хлебобулочных изделий.
Моя гипотеза подтвердилась.
3.3 Собственное наблюдение, эксперимент.
Чтобы подтвердить факт, что тёплая вода, сахар и дрожжи выделяют углекислый газ, я решила провести дома эксперимент: взяла пустую бутылочку, налила в неё немного тёплой воды, добавила чайную ложку сахара и дрожжей. Всё перемешала. Сверху на бутылку одела шарик. Стала наблюдать.
Через 20 минут шарик надулся, значит в нём появился воздух (углекислый газ).
Вывод: при взаимодействии тёплой воды, сахара и дрожжей появляется углекислый газ (воздух). Дрожжи дышат.
3. Практическая часть
После проделанной работы мне захотелось испечь хлеб в домашних условиях и понаблюдать за процессом, как появляются дырочки. Мне помогала моя мама.
Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль, подсолнечное масло.
4. Дегустация
Я решила провести дегустацию. Принесла хлеб (с дырочками и без) своим одноклассникам. Они с удовольствием пробовали на вкус два вида хлеба: с дрожжами и без дрожжей. И голосовали.
Вывод: всем по вкусу понравился хлеб с дырочками.
Тогда я ребятам рассказала кто же делает эти дырочки. Ребята были удивлены.
В подарок одноклассникам я сделала буклеты: особый рецепт выпечки хлеба от Элины (с добавлением томатной пасты и зелёного лука), ребята этот хлеб тоже попробовали. Им очень понравилось!
Заключение
В ходе своей исследовательской работы я пришла к выводу, что дырочки (поры) в хлебе делают дрожжи вместе с сахаром и тёплой водой. Тесто начинает бродить, подниматься, появляется углекислый газ (пузыри с воздухом), а при выпекании они лопаются и образуют дырочки.
Гипотеза моей работы подтвердилась.
.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Спасибо за внимание! Уважаемые жюри, приятного аппетита!
Список литературы:
1. Почемучка. Энциклопедия для любознательных М.Премьера.Астрель,АСТ,2007г.
2. Багрова Л. А. «Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997 г
Интернет-источники:
3. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Хлеб
4. Статья https://vtk-moscow.ru/engine/drozhzhi/
Анкета
Любите ли вы хлеб? |
Замечали ли вы дырочки в хлебе? |
Кто делает дырочки в хлебе? |
Что такое дрожжи? |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. СОВЕТСКИЙ»
Исследовательский проект
Популярна ли открытка сегодня?
Выполнила: Караваева Элина
ученица 2б класс
Кл.руководитель: Макшанова Анна Вячеславовна
Учитель начальных классов
Содержание:
1. Введение ………………………………………………………………… 3.
2. Основная часть…………………………………………………………...4
2.1.История появления поздравительной открытки ………………… 4
2.2. Виды открыток………………………………………………….......4-5.
3. Исследование ……………………………………………. …………….. 5-6.
3.1. Экскурсия в музей истории и ремёсел …………………………… 5.
3.2. Анкетирование ……. …………………………………………….…5.
3.3. Экскурсия в почтовое отделение …………………………………..6
4. Практическая часть……………………………………………………...6
4.1 Акция ………………………………………………………………...6
5.Заключение…………………………………………………... …………….7
6. Приложение ……………………………………………………………….8.
Введение:
Не так давно я гостила у бабушки. Она перебирала вещи в шкафу и достала пакет. Там оказалось много открыток по разным поводам и случаям. Мы начали рассматривать открытки. Бабушка читала мне поздравления. Было очень интересно. Чтение этих поздравлений заняло меня, с лица не спадала улыбка. Но не только радость переполняла меня: я задумалась о том, где сейчас все те люди, которые так искренне поздравляли, так близко общались с моей бабушкой и разделяли её праздники?! Некоторые открытки шли по почте издалека…
Да, к сожалению, многих из этих поздравителей нет рядом с моей бабушкой. Но в этих небрежно рассыпанных открытках остались частички их души. И я подумала, что открытка – это настоящая фотография, только не лица, а мгновения искренней радости. А значит, открытка – это кусочек человеческого счастья. Именно поэтому я заинтересовалась данной темой. Мне захотелось узнать, как появилась первая открытка? Какими были первые открытки? Популярна ли открытка сегодня?
Цель исследовательской работы: выяснить и доказать, что открытка в наши дни также остаётся популярной.
Гипотеза: несмотря на развитие сети ИНТЕРНЕТ, открытки покупают и дарят на разные праздники, а значит она популярна.
Задачи исследования:
- Изучить историю появления поздравительной открытки
- Узнать виды открыток
- Посетить музей истории и ремёсел
- Выяснить, что знают об открытке люди разных поколений
- Посетить почтовое отделение
- Провести акцию « Открытка в подарок»
Объект исследования: история создания поздравительной открытки.
Предмет исследования: поздравительная открытка
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме
2. Опрос
3. Интервью у сотрудника почтового отделения
4. Собственное наблюдение
5. Акция
2. Основная часть
2.1 История появления поздравительной открытки
Раньше открытку называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для пересылки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес.
Одна из версий возникновения открытки, принадлежит французам, когда у солдат во время военных действий заканчивалась бумага и конверты, они писали на вырезанном из картона прямоугольнике.
Обычай дарить открытки появилось в Англии на праздник Рождества. Первую Рождественскую открытку сделал британский живописец Джон Хорсли в 1874г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью около елки.
В России открытки появились намного позже их долгое время ввозили из-за границы, т. к. своего производства не было. Первые открытки были не иллюстрированы и выполнены из бумаги разных цветов. А немного позже в создании открыток принимали участие известные художники, такие как И.Е.Репин, И.Я.Билибин, А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиев.
Сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и поздравительные открытки.
Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки. По открыткам прошлых лет мы можем наблюдать, как менялась мода, как наряжали ёлку к Новому году, в какие игры играли, как жил и какие праздники отмечал народ.
2.2 Виды открыток
Существуют не только поздравительные открытки, но и другие, такие как:
- видовые - открытки с видами городов, природы и др;
- открытки-репродукции – открытки с репродукциями картин художников;
- патриотические– открытки с зарисовками батальных сцен, с портретами героев (были особенно популярными в годы Великой Отечественной войны);
- артистические (театральные) - открытки с портретами театральных и киноактеров, с изображениями сцен из опер, драматических спектаклей, кинофильмов и т.п.
- политические – события из жизни страны
- рекламные – открытки, рекламирующие фирмы, товары, культурные мероприятия и другие;
- деловые – появилась совсем недавно, они предназначены для поздравления сотрудников, деловых партнеров;
- открытки ручной работы.
3. Исследование
3.1 Экскурсия в музей истории и ремёсел.
Чтобы узнать немного больше о поздравительной открытке, я сходила в городской музей истории и ремёсел. Меня встретила главный хранитель музея истории и ремёсел Советского района Трухнова Надежна Александровна, показала архив открыток. Мы долго рассматривали открытки, было очень интересно узнать о каждой открытке. В музее я узнала, что существует направление Филокартия - коллекционирование, изучение и систематизация открыток. А тех, кто коллекционирует, называют филокартистами.
Житель Канады попал в Книгу рекордов Гиннеса за количество собранных открыток – 205 120 штук. Самая крупная коллекция открыток собрана в Центральном музее связи им. А. С. Попова в городе Санкт-Петербурге. Их насчитывается свыше 3 млн. экземпляров.
Самая старая открытка, которая хранится в музее, 1961 года. Эта открытка посвящена празднику 1 Мая. Праздник весны и труда.
3.2 Опрос
С целью узнать о популярности открытки в наши дни, среди разных поколений был проведен опрос. В нём принимали участие - ученики 2 б класса, учителя разного возраста. Было предложено ответить на следующие вопросы:
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1 | Что такое открытка? | Да -100% |
2 | Даришь ли ты поздравительные открытки своим друзьям, близким? | Да - 100 |
3 | Дарят ли тебе поздравительные открытки? | Да-100 |
4 | Каким способом ты даришь открытки? (смс, лично) | Смс- 75 Лично-25 |
5 | Как часто дарят открытки? | На праздники |
Вывод: открытка популярна у каждого поколения. Ведь всегда есть люди, которые хотят общаться, дарить радость и внимание другому человеку
3.3 Экскурсия в почтовое отделение г. Советский
Для того, чтобы подтвердить свою гипотезу, я отправилась в почтовое отделение в городе Советский. Оператор, Олеся Владимировна, с удовольствием рассказала, какие открытки есть в продаже (с маркой и без марки). Я узнала ,что люди разных поколений часто приходят, покупают открытки, отправляют их друзьям, родственникам. Чаще покупают взрослые, чем дети.
Вывод: открытка пользуется популярностью
4. Практическая часть
Открытки, которые я нашла у бабушки, я решила систематизировать. И сделала вот такую коллекцию старых открыток. (Приложение 1)
4.1. Акция
В преддверии 80-летия Великой Отечественной Войны, я предложила своим одноклассникам сделать открытку и подарить ветеранам, труженикам тыла.
( Приложение 2)
С членами совета ветеранов я побывала в гостях у Медышкиной Зинаиды Ивановны, ей 88 лет. Она относится к детям-сиротам Великой Отечественной войны. Поздравила с приближающимся праздником Днём победы, вручила поздравительную открытку и угощения к чаю. Все гости пожелали Зинаиде Ивановне сил, здоровья и долголетия.
Заключение
В ходе своего исследования, я сделала вывод, что открытка и сейчас остаётся популярной. Открытка – это знак внимания одного человека другому. И не так важно, каким способом она отправлена: подарено лично, отправлена по почте или через смс.
Моя гипотеза подтвердилась.
Когда вы соберётесь на праздник, не забудьте купить или сделать открытку. Подарите радость, частичку своей души своим родным и близким, коллегам, друзьям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследовательской работы : выяснить, отчего появляются дырочки в хлебе. Гипотеза : предполагаю, что в хлебе есть воздух, который и образует в нём дырочки. Задачи исследования: Изучить историю появления хлеба Познакомиться с современным процессом выпечки хлеба. Выяснить практическим способом, отчего появляются дырочки в хлебе. Научиться выпекать хлеб в домашних условиях.
Объект исследования : хлеб . Предмет исследования: дырочки в хлебе . Методы исследования : 1 . Изучение литературы по данной теме 2. Опрос 3. Интервью у специалиста по выпечке хлеба 4. Собственное наблюдение , эксперимент 5. Практическая работа 6 . Дегустация
№ п/п Вопросы Ответы 1 Любите ли вы хлеб? да-100% 2 Замечали ли вы дырочки в хлебе? да-100% 3 Кто делает дырочки в хлебе? не знаю -100% 4 Что такое дрожжи? Не знаю -100% Опрос
Экскурсия в СовПК г.Советский
Эксперимент .
Вывод: при взаимодействии тёплой воды, сахара и дрожжей появляется углекислый газ (воздух).
Заключение : В ходе своей исследовательской работы я пришла к выводу, что д ырочки (поры) в хлебе делают дрожжи вместе с сахаром и тёплой водой. Тесто начинает бродить, подниматься, появляется углекислый газ (пузыри с воздухом), а при выпекании они лопаются и образуют дырочки. Гипотеза моей работы подтвердилась .
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследовательской работы : выяснить и доказать, что открытка в наши дни также остаётся популярной. Гипотеза : несмотря на развитие сети ИНТЕРНЕТ, открытки покупают и дарят на разные праздники. Задачи исследования: Изучить историю появления поздравительной открытки Узнать виды открыток Посетить музей истории и ремёсел Выяснить , что знают об открытке люди разных поколений Посетить почтовое отделение Провести акцию « Открытка в подарок»
Объект исследования : история создания поздравительной открытки. Предмет исследования: поздравительная открытка Методы исследования: 1. Изучение литературы по данной теме 2. Опрос 3. Интервью у сотрудника почтового отделения 4. Собственное наблюдение 5. Акция
Экскурсия в музей истории и ремёсел Главный хранитель музея истории и ремёсел Советского района Трухнова Надежна Александровна
Опрос № п/п Вопросы Ответы 1 Что такое открытка? Да - 100 2 Даришь ли ты поздравительные открытки своим друзьям, близким? Да - 100 3 Дарят ли тебе поздравительные открытки? Да-100 4 Каким способом ты даришь открытки? (смс, лично) Смс- 85 Лично-15 5 Как часто дарят открытки? На праздники-100 Вывод: открытка популярна у каждого поколения. Ведь всегда есть люди, которые хотят общаться, дарить радость и внимание другому человеку.
Экскурсия в почтовое отделение г . Советский Оператор Олеся Владимировна
Вывод: открытка пользуется популярностью
Моя коллекция открыток
Медышкина Зинаида Ивановна, 88 лет, (дети-сироты Великой Отечественной войны )
Заключение В ходе своего исследования, я сделала вывод, что открытка и сейчас остаётся популярной. Открытка – это знак внимания одного человека другому. И не так важно, каким способом она отправлена: подарено лично, отправлена по почте или через смс. Моя гипотеза подтвердилась. Когда вы соберётесь на праздник, не забудьте купить или сделать открытку. Подарите радость, частичку своей души своим родным и близким, коллегам, друзьям.
