Проектная деятельность.

Макшанова Анна Вячеславовна

Исследовательский проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования администрации муниципального района

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2г.Баймака

муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

Научно-исследовательский проект

«Камни - это чудо!»

Выполнил: ученик 3г класса

МОБУ СОШ №2

КарачуринАрслан

Руководитель: учитель                                     начальных классов

Макшанова Анна Вячеславовна

Актуальность

Часто с прогулки я приношу  домой разные камни.  Их можно найти где угодно: на улицах  ,  на берегу озера Талкас, даже в огороде. Они не похожи друг на друга формой, цветом, размером, одни  красивы, другие не очень,  но  всех их называют одним словом – камень. Я смотрю на них и думаю – наверное, у каждого из них есть свое название, своя история появления на Земле.  Невозможно представить  себе мир без камней. Слово «камень» прочно вошло в наш язык. Существует много пословиц и поговорок со словом «камень». Например, есть такое выражение: «У меня будто камень с души упал».

        Мне захотелось узнать:

Откуда берутся камни? Сколько их на Земле?  

Как они называются? Какую пользу приносят камни людям?  

        На эти и другие вопросы я постарался  найти ответ в своей работе.

        Цель исследования.Узнать историю появления на Земле камней, их свойства и значение  в  жизни человека.

        Задачи исследования.

  1. Найти и изучить литературу по данной теме.
  2. Выяснить, что знают одноклассники  по данной теме.
  3. Узнать как можно больше о камнях.
  4. Собрать  коллекцию камней, которые использует человек.  

Объект исследования: камни

        Гипотеза исследования.Я могу предположить: 1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами; 2) человек может использовать различные свойства камней  с пользой для себя.  

        Методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • анкетирование;
    наблюдение;
  • сравнение,
  • обобщение.

Глава 1

Что такое «камень»?

        Человек дружит с камнем десятки тысяч лет.Самые первые орудия древнего человека были сделаны из камня. Археологи до сих пор находят в древних захоронениях каменные ножи, топоры, иглы, копья. Поэтому один из периодов древнейшей истории называется каменным веком.

        В словарея  нашел  значение слова «камень».  

«Камень – твердая горная порода кусками или сплошной массой, а также  отдельный кусок, обломок такой породы».

В мире насчитывается более 8000 видов природных камней.

Бывают драгоценные камни , поделочные камни.

  Как на Земле появились камни?

        Камни различаются по цвету, внешнему виду и свойствам потому, что «родились» в разных условиях.          Есть горные породы, которые  «родились» из магмы – расплавленного вещества из глубин Земли.  Магму  могло вынести  потоками лавы во время извержения вулканов  или она застыла  на некоторой глубине, не дойдя до земной поверхности. Это магматические породы.

Меня заинтересовала эта информация и решил проверить на самом ли деле так появились камни?

Для этого я провёл эксперимент: соорудил из пластилина и пластиковой бутылки макет вулкана. В воду налили уксус, пищевой краситель, в жерло вулкана насыпали пищевую соду. Потом налили в жерло раствор воды и уксуса.  Вулкан начал извергать лаву.

Вывод: после застывания образовались камешки.

Анкетирование

        Я провел анкетирование среди одноклассников. В нем приняли участие

23 человека. Возраст  - 9-10 лет.

Вопросы

Ответили «да»

Ответили «нет»

1

Знаешь ли ты ,что такое камень?

10 чел.

13 чел.

2

Знаешь ли ты названия камней? Запиши названия.

17 чел. (большинство назвали 1-2 камня)

6 чел.

3

Любишь ли ты собирать камни?

23чел.

-

4

Как человек использует камни?

19 чел. (ответы: «в строительстве», «для поделок», «делают бусы, браслеты»)

4чел.

5

Ты хочешь больше узнать о камнях?

21чел.

2 чел.

        

Выводы: ребята мало знают о мире камней,  хотят узнать больше.

Глава 2.

Исследование свойств камней

Опыты

Я собрал свою коллекцию камней.В неё входят речные камни и ещё три камня. Прочитав литературу и спросив у родителей я выяснил, что это чёрный уголь, известняк и белая глина. Они являются полезными ископаемыми.

Про каждый мне захотелось узнать ещё больше и я обратился к сети Интернет.

Истории камней.

        Каменный уголь.

Каменный уголь нашел во дворе школы в деревне у бабушки. Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Кроме того, уголь – ценное сырье для химической промышленности. Из него добывают множество нужных и полезных веществ. Он  черного цвета, с блеском, на ощупь шершавый, твердый, прочный. У камня есть одно замечательное свойство –  он в огне раскаляется, красным пламенем наливается, горячим, как огонь становится и сам горит.

                При горении  уголь  дает много тепла. Вот почему человек использует его как топливо.

        Кроме тепла и энергии каменный уголь подарил нам еще много различных подарков: пластмассовые игрушки, лекарственные и ароматические вещества, автомобильные шины, духи, лекарства, рыболовецкие сети, краски.

Известняк.

В огороде под деревьями нашел известняк. Известняк стал использоваться людьми в качестве строительного материала уже давно. Нам - школьникам он известен под видом обыкновенного мела. Его добывают в открытых карьерах. Известняк - это белый или беловато-серый камень, он оставляет белые следы на руках. Его используют при побелке печки, потолков.

         

                 Это очень полезное ископаемое. Ни одна стройка не обходится без известняка. Он расходуется на выработку цемента, который  нужен для скрепления между собой строительных деталей: кирпича, плит, блоков. Из известняка получают  известь, которая идёт на побелку стен, потолков. Известь так же входит в состав штукатурки. Она  даже входит в состав  стекла.  

        Белая глина.

Я нашел белую глину  у речки.   Ее месторождения встречаются во всем мире. Глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин.  глина, осадочная порода, это камень, потертый временем и внешним влиянием до состояния порошка.  Глину окрашивает камень-создатель и соли железа, алюминия и тому подобных полезных ископаемых, оказавшихся рядом. В глине размножаются, живут и умирают разные организмы. Так и получается красная, желтая, голубая, зеленая, розовая и другие цветные глины.

Полезные ископаемые в республике Башкортостан.

Башкортостан, входящий в состав Российской федерации уникально богат разнообразными природными ресурсами. Посмотрим, какие полезные ископаемые добывают в Башкортостане, в их числе:

природный газ, нефть, бурый и каменный уголь, торф;

руды, содержащие цинк, медь, марганец, железо, алюминий, золото и попутные ему редкие элементы;

сырье для химического производства – каменная соль, известняк, сера, барит;

карбонатное сырье и фосфорсодержащие породы;

сапропель, торф, глауконит, цеолиты;

гипс, щебень;

поделочный камень, облицовочный камень, сырье для оптики.

Глава 3.

Практическая часть. Моя коллекция  «Удивительный мир камней». (Приложение 2)

Выводы.

В ходе своего исследования я выявил, что камни обладают разнообразными свойствами. Камни используют в различных отраслях: в строительстве, в медицине. Камни мне дарят хорошее настроение, радость, отвлекают от забот. Ими можно просто любоваться, изучать их, коллекционировать. Самое главное, что мои одноклассники больше узнали о мире камней и могут поделиться этой информацией с другими. Камни- это чудо! Я бы хотел пополнять свою коллекцию и продолжать свои исследования!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Камни - это чудо! Выполнил: Ученик «3Г» класса: Карачурин Арслан Руководитель проекта: учитель начальных классов Макшанова А.В.

Слайд 2

Объект нашего исследования: камни Гипотеза исследования. Я могу предположить: 1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами; 2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя. Цель проекта: Узнать историю появления на Земле камней, их свойства и значение в жизни человека. Задачи : Найти и изучить литературу по данной теме. Выяснить, что знают одноклассники по данной теме. Узнать как можно больше о камнях (что это такое, названия, истории связанные с камнями, как они появились на Земле, какую пользу приносят людям). Собрать коллекцию камней, которые использует человек.

Слайд 3

Гипотеза исследования: Я могу предположить: 1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами; 2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя. Объект исследования: камни

Слайд 4

Методы исследования: анализ научной литературы; анкетирование; наблюдение; сравнение, обобщение.

Слайд 5

Актуальность Часто с прогулки я приношу домой разные камни. Их можно найти где угодно: на улицах , на берегу озера Талкас , даже в огороде. Они не похожи друг на друга формой, цветом, размером, одни красивы, другие не очень, но всех их называют одним словом – камень. Я смотрю на них и думаю – наверное, у каждого из них есть свое название, своя история появления на Земле. Невозможно представить себе мир без камней. Слово «камень» прочно вошло в наш язык. Существует много пословиц и поговорок со словом «камень». Например, есть такое выражение: «У меня будто камень с души упал». Мне захотелось узнать: Откуда берутся камни? Сколько их на Земле? Как они называются? Какую пользу приносят камни людям? На эти и другие вопросы я постарался найти ответ в своей работе.

Слайд 7

Как образовались камни?

Слайд 9

№ Вопросы Ответили «да» Ответили «нет» 1 Знаешь ли ты ,что такое камень? 10 чел. 13 чел. 2 Знаешь ли ты названия камней? Запиши названия. 17 чел. (большинство назвали 1-2 камня) 6 чел. 3 Любишь ли ты собирать камни? 23чел. - 4 Как человек использует камни? 19 чел. (ответы: «в строительстве», «для поделок», «делают бусы, браслеты») 4чел. 5 Ты хочешь больше узнать о камнях? 21чел. 2 чел. Анкетирование Я провел анкетирование среди одноклассников. В нем приняли участие 23 человека. Возраст - 9-10 лет. Выводы: ребята мало знают о мире камней, хотят узнать больше.

Слайд 10

Эксперименты

Слайд 12

Моя коллекция камней

Слайд 13

Каменный уголь нашел во дворе школы в деревне у бабушки. Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Кроме того, уголь – ценное сырье для химической промышленности. Из него добывают множество нужных и полезных веществ.

Слайд 14

В огороде под деревьями нашел известняк. Известняк стал использоваться людьми в качестве строительного материала уже давно. Нам - школьникам он известен под видом обыкновенного мела. Его добывают в открытых карьерах.

Слайд 15

Я нашел белую глину у речки. Ее месторождения встречаются во всем мире. Глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин.

Слайд 16

Башкортостан, входящий в состав Российской федерации уникально богат разнообразными природными ресурсами. Посмотрим, какие полезные ископаемые добывают в Башкортостане, в их числе: природный газ, нефть, бурый и каменный уголь, торф; руды, содержащие цинк, медь, марганец, железо, алюминий, золото и попутные ему редкие элементы; сырье для химического производства – каменная соль, известняк, сера, барит; карбонатное сырье и фосфорсодержащие породы; сапропель, торф, глауконит, цеолиты; гипс, щебень; поделочный камень, облицовочный камень, сырье для оптики.

Слайд 17

МОЙ КАМЕНЬ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА ЯШМА

Слайд 18

Заключение В ходе своего исследования я выявил, что камни обладают разнообразными свойствами. Камни используют в различных отраслях: в строительстве, в медицине. Камни мне дарят хорошее настроение, радость, отвлекают от забот. Ими можно просто любоваться, изучать их, коллекционировать. Самое главное, что мои одноклассники больше узнали о мире камней и могут поделиться этой информацией с другими. Камни –это чудо! Я бы хотел пополнять свою коллекцию и продолжать свои исследования!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Агириш» Выполнила: Ученица «5Б» класса: Нестерова Полина Руководитель проекта: учитель ИЗО Макшанова А.В. Сердце моря

Слайд 2

Цель: изготовление панно «Сердце моря» в технике кинусайга . Задачи: Изучить технику кинусайга ; Подобрать материал для изготовления панно «Сердце моря»; Тщательно проработать тематику и цветовую гамму панно ; Описать технологию изготовления панно «Сердце моря» Развивать художественное мышление, эстетический вкус, воображение.

Слайд 7

Техника изготовления: Нам понадобится 4 потолочные плитки, картон, старые носки и лоскутки ткани, ракушки, пайетки , акриловые краски, кисть, нитки (белые и бирюзовые), канцелярский нож, клей-пистолей, потолочный клей , ножницы.

Слайд 8

Склеиваем 4 потолочные плитки, по две вместе, отрезаем картон и приклеиваем к задней части будущего панно .

Слайд 9

Рисуем разных рыб, водоросли и камни на будущем панно .

Слайд 10

Аккуратно делаем прорези по контуру эскизов рыб, водорослей и камней глубиной 3-4мм при помощи канцелярского ножа. Основа для кинусайга готова.

Слайд 11

Переходим к основной и самой увлекательной операции. Возьмем один лоскуток, прикладываем его к нужному участку на пенопласте, добавляем немного синтепона для объема и заправляем края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми эскизами.

Слайд 12

Точно так же выполняем море.

Слайд 13

«Оживляем» рыб с помощью акриловых красок.

Слайд 14

Для рамочки нитки белого и бирюзового цвета нарезаем нужной длины и скручиваем в жгут. Полученные жгуты приклеиваем по периметру панно.

Слайд 16

Украшаем панно ракушками, пайетками , морскими элементами декора. Делаем петельки.

Слайд 18

Экономическое обоснование изделия Вывод: затраты на выполнение панно «Сердце моря» оптимальны. № п / п Виды затрат Цена Расход материалов Подсчет 1 нитки 25 руб. (1шт.) 2 50 руб. 2 Ткань синего цвета 150 руб. 1м 150 руб. 3 стержень на клей пистолет 22 руб. 1 22 руб. Стоимость 222 руб .

Слайд 19

Самооценка: Мы считаем, что цель нашего проекта «Сердце моря» достигнута. В ходе выполнения данной работы не возникло больших затруднений. Всем моим родственникам, друзьям, знакомым понравилось мое изделие. А еще я думаю мое панно может быть хорошим подарком и дополнением к любому интерьеру. Мне очень понравилось работать в технике кинусайга , и я решила, что продолжу работу с лоскутом.

Слайд 20

Реклама : Подводный мир такой красивый Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья , Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный, Негласный, но он есть такой. И в самом сердце моря тайный, Там мир особенный, другой!