Для детей
В этом разделе представлены дидактические игры, упражнения и пособия, которые я разработала для моих воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта дидактического упражнения
Название, вид дидактического ресурса | «Вредные и полезные продукты» | ||||
Вид образовательной деятельности, возрастная группа | Физическое развитие Дети старшей группы | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | В течение занятия, в совместной с педагогом деятельности, в самостоятельной деятельности детей | ||||
Актуальность использования ИКТ | С помощью ИКТ происходит стимулирование активности детей, осуществляется деятельностный подход | ||||
Цели | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
1.Расширение знаний детей о вредных и полезных продуктах 2.Упражнять детей в осуществлении операций: копирование, перетаскивание | 1.Развитие интереса, памяти, мышления, мелкой моторики рук, формирование координации движения глаз и рук | 1.Воспитание уверенности в себе, ответственного отношения к своему питанию | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 5-7 мин. | ||||
Материал | Электронный материал: игровые карточки с изображением вредных и полезных продуктов, условные обозначения (смайлики) Оборудование: компьютер, проектор, экран, мышь, электронная версия игры. | ||||
Количество участников | 1-5 | ||||
Форма организации деятельности воспитанников | Индивидуальная (подгрупповая) | ||||
Варианты использования | 1.Детям предлагается переместить картинки с изображением вредных и полезных продуктов к условному обозначению (либо в корзину для покупок, либо в мусорный бак), путем перетаскивания картинок. 2.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем перетаскивания картинок с изображением смайликов. 3.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем копирования картинок с изображением смайликов. | ||||
Руководство к выполнению | Ребята, есть много вкусных продуктов, но не все они полезные. 1.Давайте разделим все эти продукты на 2 группы, полезные переместим в тележку, а вредные в мусорный банк. 2.Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, перетаскивая изображения смайликов. 3. Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, копируя изображения смайликов | ||||
Подведение итогов | Какие вы все молодцы! Теперь вы знаете, что не все вкусные продукты являются полезными. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Расширение знаний детей о вредных и полезных продуктах Задачи : Воспитание уверенности в себе, ответственного отношения к своему питанию Упражнять детей в осуществлении операций: копирование, перетаскивание Инструкция : Ребята, есть много вкусных продуктов, но не все они полезные. 1.Давайте разделим все эти продукты на 2 группы, полезные переместим в тележку, а вредные в мусорный банк. 2.Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, перетаскивая изображения смайликов. 3. Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, копируя изображения смайликов Варианты использования : 1.Детям предлагается переместить картинки с изображением вредных и полезных продуктов к условному обозначению (либо в корзину для покупок, либо в мусорный бачок), путем перетаскивания картинок. 2.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем перетаскивания картинок с изображением смайликов. 3.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем копирования картинок с изображением смайликов.
МОЛОДЦЫ !
Предварительный просмотр:
Карта дидактической игры
Название, вид дидактического ресурса | «Предметы личной гигиены» | ||||
Вид образовательной деятельности, возрастная группа | Физическое развитие Дети старшей группы | ||||
Место ресурса в образовательном процессе | В течение занятия | ||||
Актуальность использования ИКТ | Возможность наглядно закрепить знания детей о предметах личной гигиены, повышать мотивацию к игре | ||||
Цели | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
1.Формировать знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении. 2.Соотносить слова загадки с изображением предмета. 3.Совершенствовать навыки работы с мышью. | 1.Развивать познавательную активность, интерес, мышление. | 1.Воспитывать у детей качества личности: проявление выдержки, эмоциональную отзывчивость. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 5-6 минут | ||||
Материал | Электронный материал: игровые карточки с изображением предметов личной гигиены Оборудование: компьютер, проектор, экран, мышь, электронная версия игры. | ||||
Количество участников | 1-5 | ||||
Форма организации деятельности воспитанников | Подгрупповая, групповая | ||||
Варианты использования | 1.Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и на доске появляется картинка отгадка 2.Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. 3.Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. Дети объясняют, что это за предмет и для чего он нужен. | ||||
Руководство к выполнению | У каждого человека есть предметы, без которых ему не обойтись. Это предметы личной гигиены. 1. Если вы правильно отгадаете загадки, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. 2. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. 3. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. Объясните, что это за предмет и как им пользоваться, нажмите левую кнопку мыши и перед вами появится соответствующая картинка. | ||||
Подведение итогов | Молодцы! Теперь вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении. Задачи : 1.Воспитывать у детей качества личности: проявление выдержки, эмоциональную 2. Соотносить слова загадки с изображением предмета. 3.Совершенствовать навыки работы с мышью. Инструкция : У каждого человека есть предметы, без которых ему не обойтись. Это предметы личной гигиены. 1. Если вы правильно отгадаете загадки, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. 2. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. 3. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. Объясните, что это за предмет и как им пользоваться, нажмите левую кнопку мыши и перед вами появится соответствующая картинка. Варианты использования : 1. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и на доске появляется картинка отгадка 2. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. 3. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. Дети объясняют, что это за предмет и для чего он нужен.
Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной дружить. Пенное, душистое, Ручки будут чистыми. Если в глазки попаду, То немножко пощиплю…. Но как только пену смыло, Перестало щипать…. *** Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне.
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. *** Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.
Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. *** Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска – Помогла тебе …
Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. *** Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ...
Говорит дорожка — Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! *** Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое?
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. *** У меня лежит в кармане, Нужен он отцу и маме. А сестрёнке нужно пять, Чтоб под носом вытирать.
Молодцы!!!