Для детей

Белова Ирина Сергеевна

В этом разделе представлены  дидактические игры, упражнения и пособия, которые я разработала для моих воспитанников.heart

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта дидактического упражнения

Название, вид дидактического  ресурса

 «Вредные и полезные продукты»

Вид образовательной  деятельности,

возрастная группа

Физическое  развитие

Дети старшей группы  

Место ресурса в образовательном процессе

В течение занятия, в совместной с педагогом деятельности, в самостоятельной деятельности детей

Актуальность использования ИКТ

С помощью ИКТ происходит стимулирование активности детей, осуществляется деятельностный подход

Цели

обучающие

развивающие

воспитательные

1.Расширение знаний детей о вредных и полезных продуктах

2.Упражнять детей в осуществлении операций: копирование, перетаскивание

1.Развитие  интереса, памяти, мышления, мелкой моторики рук, формирование координации движения глаз и рук

1.Воспитание    уверенности в себе, ответственного отношения к своему питанию

Организационная структура

Длительность

 5-7 мин.

Материал

Электронный материал: игровые  карточки с изображением вредных и полезных продуктов, условные обозначения (смайлики)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мышь, электронная версия игры.

Количество участников

1-5

Форма организации деятельности воспитанников

Индивидуальная (подгрупповая)

Варианты использования

1.Детям предлагается переместить  картинки с изображением вредных и полезных продуктов к условному обозначению (либо в корзину для покупок, либо в мусорный бак), путем перетаскивания картинок.

2.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем перетаскивания картинок с изображением смайликов.

3.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем копирования картинок с изображением смайликов.

Руководство к выполнению

Ребята, есть много вкусных продуктов, но не все они полезные.

1.Давайте разделим все эти продукты на 2 группы, полезные  переместим в тележку, а вредные в мусорный банк.

2.Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, перетаскивая изображения смайликов.

3. Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, копируя  изображения смайликов

 Подведение итогов

Какие вы все молодцы! Теперь  вы знаете, что не все вкусные продукты являются полезными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра « Вредные и полезные продукты » Белова Ирина Сергеевна, воспитатель ©МДОУ Детский сад №105 Рыбинск 2017 г.

Слайд 2

Цель : Расширение знаний детей о вредных и полезных продуктах Задачи : Воспитание уверенности в себе, ответственного отношения к своему питанию Упражнять детей в осуществлении операций: копирование, перетаскивание Инструкция : Ребята, есть много вкусных продуктов, но не все они полезные. 1.Давайте разделим все эти продукты на 2 группы, полезные переместим в тележку, а вредные в мусорный банк. 2.Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, перетаскивая изображения смайликов. 3. Давайте подберем к каждой картинке соответствующий смайлик. К полезным продуктам – смайлик с улыбкой, к вредным – грустный, копируя изображения смайликов Варианты использования : 1.Детям предлагается переместить картинки с изображением вредных и полезных продуктов к условному обозначению (либо в корзину для покупок, либо в мусорный бачок), путем перетаскивания картинок. 2.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем перетаскивания картинок с изображением смайликов. 3.Детям предлагается подобрать к каждой картинке соответствующее условное обозначение (к полезным продуктам - смайлик с улыбкой, к вредным продуктам - грустный смайлик), путем копирования картинок с изображением смайликов.

Слайд 7

МОЛОДЦЫ !



Предварительный просмотр:

 Карта дидактической игры

Название, вид дидактического ресурса

«Предметы личной гигиены»

Вид образовательной деятельности,

возрастная группа

Физическое развитие

Дети старшей группы

Место ресурса в образовательном процессе

В течение занятия

Актуальность

использования ИКТ

Возможность наглядно закрепить знания детей о предметах личной гигиены, повышать мотивацию к игре

Цели

обучающие

развивающие

воспитательные

1.Формировать знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении.

2.Соотносить слова загадки с изображением предмета.

3.Совершенствовать навыки работы с мышью.

1.Развивать познавательную активность, интерес, мышление.

1.Воспитывать у детей качества личности: проявление выдержки, эмоциональную отзывчивость.

Организационная структура

Длительность

5-6 минут

Материал

Электронный материал: игровые карточки с изображением предметов личной гигиены

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мышь, электронная версия игры.

Количество участников

1-5

Форма организации деятельности воспитанников

Подгрупповая, групповая

Варианты использования

1.Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и на доске появляется картинка отгадка

2.Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка.

3.Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. Дети объясняют, что это за предмет и для чего он нужен.

Руководство к выполнению

У каждого человека есть предметы, без которых ему не обойтись. Это предметы личной гигиены.

1. Если вы правильно отгадаете загадки, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками.

2. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками.

3. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. Объясните, что это за предмет и как им пользоваться, нажмите левую кнопку мыши и перед вами появится соответствующая картинка.

Подведение итогов

Молодцы! Теперь вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» Белова Ирина Сергеевна, воспитатель ©МДОУ Детский сад №105 Рыбинск 201 7 г.

Слайд 2

Цель : Формировать знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении. Задачи : 1.Воспитывать у детей качества личности: проявление выдержки, эмоциональную 2. Соотносить слова загадки с изображением предмета. 3.Совершенствовать навыки работы с мышью. Инструкция : У каждого человека есть предметы, без которых ему не обойтись. Это предметы личной гигиены. 1. Если вы правильно отгадаете загадки, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. 2. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. 3. Если вы правильно отгадаете загадки и нажмете левую кнопку мыши, то перед вами появятся картинки с предметами отгадками. Объясните, что это за предмет и как им пользоваться, нажмите левую кнопку мыши и перед вами появится соответствующая картинка. Варианты использования : 1. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и на доске появляется картинка отгадка 2. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. 3. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее, самостоятельно нажимают на левую кнопку мыши и на доске появляется картинка отгадка. Дети объясняют, что это за предмет и для чего он нужен.

Слайд 3

Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной дружить. Пенное, душистое, Ручки будут чистыми. Если в глазки попаду, То немножко пощиплю…. Но как только пену смыло, Перестало щипать…. *** Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне.

Слайд 5

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. *** Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.

Слайд 6

Белая река В пещеру затекла, Чистит добела.

Слайд 8

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. *** Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска – Помогла тебе …

Слайд 10

Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. *** Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ...

Слайд 12

Говорит дорожка — Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! *** Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое?

Слайд 14

Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. *** У меня лежит в кармане, Нужен он отцу и маме. А сестрёнке нужно пять, Чтоб под носом вытирать.

Слайд 16

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: 1.Обобщить знания детей о безопасном поведении дома Правила игры: 1.Соблюдать очередность 2.Передвигать фишку на столько делений, сколько выпало на кубике 3. При невыполнении задания, игрок передвигает фишку на предыдущее деление 4. Побеждает тот игрок, кто первый придет к финишу. Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают фишки на столько делений, сколько выпало на кубике, выполняя соответствующее задание Дидактическая игра «Домик улитки»